Проблема сохранения этнической идентичности в современной Франции (на примере Эльзаса)

Подрядчиков Кирилл Романович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению этнической идентичности в такой поликультурной и полиэтничной стране как Франция. Актуальность обусловлена вниманием к культуре этнических меньшинств в условиях глобализации и стремления Европейского союза проводить политику разнообразия. В качестве региона, на примере которого рассмотрена данная проблематика, выбран Эльзас. Целью работы является выявить особенности сохранения этнической идентичности Эльзаса. В исследовании отразились разные подходы к определению этнической идентичности, региональных идентичностей и межэтнического взаимодействия. Рассмотрены история становления международно-правовой и европейской системы защиты меньшинств и их взаимосвязь с подходом Франции в этом вопросе; французское законодательство в сфере языков и административно-территориального устройства; история формирования идентичности Эльзаса и современный этап. Выделены особенности идентичности региона и особенности сохранения идентичности Эльзаса в современной Франции. Делается вывод о том, что в Эльзасе сформировалась собственная, эльзасская идентичность, одной из ключевых особенностей сохранения которой является создание департамента с особым статусом и трансграничная деятельность.

Введение ……………………………………………………………………………………………………. 3
Глава I. Ключевые концепции этнической идентичности ………………………….. 15

1.1. Основные подходы к определению этнической идентичности ……………. 15
1.2. Региональные идентичности ………………………………………………………………. 23
1.3. Мультикультурализм и интеркультурализм ……………………………………….. 30

Глава II. Концептуальные и нормативные основы сохранения этнической
идентичности меньшинств ……………………………………………………………………….. 38

2.1. Формирование основы современных международных норм по
сохранению этнической и религиозной идентичности меньшинств …………… 38
2.2. Международные нормы по защите меньшинств после Второй мировой
войны ………………………………………………………………………………………………………. 45
2.3. Подход Франции: игнорирование меньшинств и частичное признание
языковых прав …………………………………………………………………………………………. 55

Глава III. Практика сохранения этнической идентичности в Эльзасе ………… 62

3.1. Исторические аспекты идентичности Эльзаса…………………………………….. 62
3.2. Территориальная общность Эльзаса как шаг к возрождению региона …. 70
3.3. Практика сохранения этнической идентичности в современном
Эльзасе…………………………………………………………………………………………………….. 76

Заключение ……………………………………………………………………………………………… 85
Список использованных источников и литературы …………………………………… 89

Актуальность темы исследования
Франция представляет собой децентрализованное полиэтническое
государство с республиканской формой правления, но полиэтничность как
одна из характеристик Франции ставится под сомнение официальным
внутренним дискурсом: Франция не подписала Рамочную конвенцию о
защите национальных меньшинств и не ратифицировала Европейскую
хартию региональных языков или языков меньшинств, но при этом
признает на республиканском уровне региональные языки. В условиях
противоречия концепции французской нации и половинчатого признания
этнических меньшинств, для самих групп возникает острая внутренняя
необходимость в защите и сохранении своей самобытности, своей
этнической идентичности. Глобализация и регионализация в рамках
Европейского союза (ЕС) с одной стороны и расширение концепции прав
человека на права меньшинств с другой усиливают тенденцию и
стремление к сохранению и продвижению культурного и языкового
разнообразия в противовес унификации.
Одним из регионов с сильной региональной идентичностью является
Эльзас – исторический регион, департамент в административно-
территориальном устройстве Франции, входящий в состав региона Гранд-
Эст, который находится на границе с Германией, Швейцарией, Бельгией и
Люксембургом. Эльзас на протяжении веков был камнем преткновения в
территориальных спорах Франции и Германии, переходя от одного
государства к другому в ходе войн пять раз на протяжении XIX-XX веков,
и формировался во взаимодействии с двумя культурами и языками. В этот
период появляется особая идентичность Эльзаса в противопоставлении
себя «Другому» и противостоянии политикам германизации и
францизации. Территориальная реформа десятых годов XXI века
актуализировала этническую идентичность Эльзаса и мобилизовала как
населения, так и конкурирующие департаменты Верхнего и Нижнего
Рейна вокруг идентичности, что привело к созданию Европейской
общности Эльзаса. Об актуальности сохранения этнической идентичности
во Франции говорят и споры вокруг принятия «закона Молака», в апреле-
мае 2021 года.
Научная гипотеза: в Эльзасе сформировалась особая этническая
идентичность и, несмотря на упадок диалекта, имеет мобилизационный
потенциал.
Объект исследования – этническая идентичность во Франции.
Предмет исследования – сохранение этнической идентичности в
Эльзасе.
Цель исследования – выявить особенности сохранения этнической
идентичности Эльзаса.
Задачи исследования:

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету