Проблема трудоустройства выпускников вузов

📑 108 стр.
📅 2017 год
👀 105 просмотров
9 000 ₽
Стоила эта работа
Enchanser ЧНПУ 2008, химико-биологический, преподаватель, доцент
9 000 ₽
Стоила эта работа

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретико-социологический анализ процесса трудоустройства выпускников высших учебных заведений
1.1. Роль социального института образования в профессиональной подготовке специалистов
1.2. Международный опыт создания систем трудоустройства выпускников вузов
1.3. Становление современной системы трудоустройства выпускников российских вузов
Глава 2. Трудоустройство выпускников вузов в современной России 26
2.1. Основы функционирования системы трудоустройства выпускников вузов на федеральном уровне
2.2. Анализ существующей системы трудоустройства выпускников ННГУ
2.3. Моделирование системы трудоустройства выпускников вузов (на примере ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
Глава 3. Исследование особенностей и проблем существующей системы организации трудоустройства для студентов ННГУ
3.1. Основы функционирования системы трудоустройства выпускников вузов на региональном уровне (на примере Нижегородской области)
3.2. Анализ анкетирования мнения студентов и работодателей об образовании
3.3 Результаты исследования уровня удовлетворенности работодателей подготовкой выпускников ННГУ
Глава 4. Университетские проекты как способ содействия трудоустройству выпускников вуза
4.1. Специфика университетских проектов, направленных на содействие трудоустройства выпускников
4.2. Анализ эффективности университетских проектов
4.3. Проект содействия трудоустройства выпускников вуза
4.4. Анализ выявленных отклонений и замечаний
Заключение
Список используемых источников

Объектом исследования является система трудоустройства выпускников вузов.
Предметом исследования является управление системой трудоустройства выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования
Цель диссертационного исследования состоит в изучении процесса трудоустройства как системы, направленной на профессиональное самоопределение, адаптацию к рынку труда и трудоустройство выпускников вузов в новых условиях современной России.
Достижение обозначенной цели предполагает решение следующих задач исследования:
1. На основе теоретического анализа определить роль института образования в профессиональной подготовке специалиста.
2. Выявить закономерности формирования систем трудоустройства выпускников профессиональной школы в европейских странах, положительный опыт и возможности его использования в России.
3. Раскрыть организационно-методические аспекты функционирования системы трудоустройства выпускников вузов на различных этапах социально-экономического развития Нижегородской области.
4. Разработать принципы проектирования модели системы управления трудоустройством выпускников вуза для современной российской действительности.
5. На основе анализа эмпирических данных социологических исследований выявить: социально-психологические особенности студентов вуза как объектов и субъектов системы трудоустройства; жизненные планы молодежи; представления о профессиональном самоопределении.

Список используемых источников
1. Балабанов С.С. Университет, наука, производство: аспекты обратной связи/С.С.Балабанов,В.И.Мишин,В.М.Соколов//Межвузовскийсб.:Социоло гия высшей школы-Горький:Издательство Горьк.ун-та.2012.-С.5-16.
2. Балацкий Е.В., Сергеева В.В. Научно-практическая результативность российских университетов // Вопросы экономики – 2014. – №.2. – С. 140.
3. Баранов В.В., Белоновская И.Д., Никулина Ю.Н. Конкурентный ресурс студента в условиях регионального университета //Высшее образование в России. – 2013. – №8.
4. Белоцерковский А.В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках // Высшее образование в России. – 2012. – №7.
5. Борисова А., Киселева М. Профильное трудоустройство выпускников вузов: зарубежный опыт, отечественная практика // Ректор вуза. 2017. – №1. – С.44-53.
6. Воловская Н., Плюснина Л., Русина А. Мониторинг трудоустройства выпускников в системе оценки деятельности вуза // Теория и практика общественного развития . 2014. – №19. – С.23-27.
7. Елина Е.Г. Развитие гуманитарного образования и проблемы трудоустройства выпускников гуманитарных факультетов. // Вестник Герценского университета – 2011г. – №11 – С.51.
8. Еремкин А.И. и др. Система содействия трудоустройству выпускников вуза в современных условиях //Alma Mater: вестник высшей школы. – 2010. – №2. – С. 46.
9. Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию // Социологические исследования. 2012, № 8. С. 28-30.
10. Ищенко. О.Я. “Региональный рынок труда молодежи: проблемы государственного регулирования”. – 2012. – С. 34.
11. Королева К.Ю., Курбатов В.И., Кутасова T.JI. Образование как социальный институт // Теория и практика общественного развития. 2017. №2. – С. 84-86.
12. Кочетов А.Н. Профессиональное образование и рынок труда: проблемы взаимодействия //Социологические исследования. – 2011. – №.5. – С.84.
13. Кургуз М.И. Проблемы трудоустройства выпускников вуза // XV Международная научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов “Человек, психология, экономика, право, управление: проблемы и перспективы”. – 2012. – С.147.
14. Мантуров С. В. Молодежь как социальный субъект в полиэтническом социуме: моногр. М.: АПК и ППРО, 2016. – 228 с
15. Методы обучения в вузе. – [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.vevivi.ru/best/Metody-obucheniya-v-VUZe- ref151691.html
16. Мухин Л.Н. Роль ЦСТВ вузов в подготовке кадров для инновационной экономики. В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. Тамбов. 2017. С. 98- 99.
17. Мухин Л.Н., Суднева О.Ю. Критерии оценки сайта ЦСТВ и РЦСТВ. В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 февраля 2017 г.: в 13 частях. Тамбов, 2017. С. 88-90.
18. Мухин Л.Н., Тихонова И.О. Роль проектного подхода в формировании дополнительных компетенций выпускников школ // Теория и практика современного образования: Материалы VI международной научно- практической конференции. – Санкт-Петербург. – 18-19 ноября 2014 г. – С. 66-70.
19. Назаренко М.А. Основные направления процесса регионализации системы высшего образования как составляющей части социального партнерства в обществе // Сборник научных трудов SWorld. – 2013. – №3. – С.89.
20. Нечаев В.Я. Новые подходы к социологии образования // Социология образования перед новыми проблемами / Под ред. Тощенко Ж.Т., Курхмалев А.Е., Поздняков Н.К. М. Омск, 2013. – С. 53-55.
21. Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица. – 2006г. – С.251.
22. Николаева Н.С. Образование как социальный институт: функции и дисфункции // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа, № 4, 2014. – С. 175-177.
23. Никулина Ю.Н. Профессиональная подготовленность молодых специалистов: взгляд выпускников вуза и работодателей // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – №.8. – С.112.
24. Осипов А.М. Социология образования. Очерки теории. Ростов-на- Дону, 2014. – 258 с.
25. Подведены итоги мониторинга трудоустройства выпускников российских вузов.
26. Порожняков А.С. Институт образования как объект социально- философского анализа // Общество: политика, экономика, право. № 1, 2013. С. 58-59.
27. Построение диаграммы Парето – [Электронный ресурс] – http://www.elitarium.ru/diagramma-pareto-princip-80-20-reshenie-metod- abc-analiz/
28. Преддипломная практика в вузе. – [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://diploma-work.ru/pregraduation-practice.html
29. Приказ министерства образования и науки России от 19.12.2013 n 1367 ред от – [Электронный ресурс] – Режим доступа: 15.01.2017http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159671
30. Производственная практика в вузе. – [Электронный ресурс] – Режим доступа:http: //www.vkaznu.ru/index.php?showtopic=1149
31. Радченко С.С. Организационно-экономические возможности улучшить обучение и конкурентоспособность выпускников при трудоустройстве // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2013. – №4. – С.23..
32. Реестр вузов России: мониторинг трудоустройства выпускников. 2017.
33. Сорокин П. Социальная и культурная мобильность / Сорокин П. Человек, цивилизация, общество/ Под ред. A.IO. Соломонова. М.: Политиздат, 1992. С. 297-307.
34. Сценарии занятий учебного курса «Школа эффективного трудоустройства». – [Электронный ресурс] – URL: http://kcst.bmstu.ru/lib/viewdownload/5-metodicheskie-materialy/157- stsenarii-zanyatij-shkoly-effektivnogo-trudoustrojstva
35. Тихонова И.О. Проектные технологии в образовании // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – Тамбов. – 31 января 2017.: в 16 ч. Ч. 6 – 164 с.
36. Тихонова И.О. Роль студенческих организаций в содействии трудоустройству выпускников вузов // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: В кн. Содействие профессиональному становлению личности молодых специалистов в современных условиях: сборник материалов VI Международной заочной научно- практической конференции, посвященной 60-летию БГТУ им. В.Г. Шухова. – Белгород. 20 декабря 2014 г.: в 2 ч. Ч.2. / под ред. С.А. Михайличенко, С.Н. Ломаченко – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2014. – 430с- [Электронный ресурс] – http://elibrary.ru/item.asp?id=23241104
37. Тихонова О.Ю. Активизация научно-исследовательской деятельности студентов инновационных вузов // Научный альманах. 2017. № 7 (9). С. 504-507. DOI: 10.17117/nа.2017.07.504. ISSN 2411-7609. – [Электронный ресурс] – http://ucom.ru/doc/na.2017.07.pdf.
38. Тюрина Ю.А. К вопросу о теоретико-методологических основах социологии образования в России // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013, Том IX, № 5. С. 128-129.
39. Учебная практика в вузе. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/5771042/
40. ФГОС ―Управление качеством – [Электронный ресурс] – http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm701-1n.pdf
41. ФГОС ―Управление качеством- [Электронный ресурс] – http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/270302.pdf
42. ФГОС ―Управление качеством- [Электронный ресурс] – http://www.osu.ru/docs/bachelor/fgos/221400b.pdf
43. Федеральный закон 273 от 29.12.2012 ―об образовании в РФ ред. от 02.06.2016- [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n =140174
44. Ходжалиев С. А. Анализ государственной молодежной политики России в области занятости и трудоустройства выпускников учреждений высшего образования // Молодой ученый. — 2017. — №20. — С. 394-397.
45. Чередниченко Г.А. Личные планы выпускников средних учебных заведений(сравнительный анализ)//Социологические исследования.2001 .№ 12. -С. 108-116.
46. Mourshed M., Farrell D., Barton D. Education to employment: Designing a system that works //McKinsey Center for Government. 2012. Т. 18. http://mckinseyonsociety.com/downloads/reports/Education/Education-to-Employment_FINAL.pdf
47. N. Smelser Sociology. 2004. 427 p. Инженерный вестник Дона, №3(2014) ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2542 © Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона», 2007–2017
48. Snapshot 2017: Talent Insights & Trends // Universum Student Survey. 2017. http://universumglobal.com/rankings/russia/student/2017/survey/

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету