Проблемы делегирования нормотворческих полномочий в федеративном государстве (на примере законодательства об административных правонарушениях)

Довгалюк Анна Васильевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В магистерском исследовании ставится проблема недостаточного регулирования института делегирования нормотворческих полномочий. Проведен семантический анализ, в ходе которого установлена необходимость унификации терминологии. Приводятся практические примеры на примере законодательства об административных правонарушениях. Положение выносимое на защиту в ходе проведенного магистерского исследования о принятии федерального нормативно-правового акта, регулирующим основы делегирования нормотворческих полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также определения базовых понятий, касающихся делегированного законодательства, определение форм и видов актов законодательства о делегировании полномочий, установление пределов полномочий и порядка заключения договоров, в случае отсутствия правового регулирования по отраслевым вопросам.

Прежде всего, хочется обозначить огромную значимость и актуальность данной темы, которую обсуждают во все мире представители законодательной власти, пишут научные работы ученые правоведы, выносят на обсуждение на пленарных заседаниях с целью совершенствования законодательства, в качестве законодательной инициативы в парламентах Европейского союза. Это чрезвычайно важный конституционно-правовой механизм. Актуальность изучения темы проблемы делегирования нормотворческих полномочий в федеративном государстве (на примере законодательства об административных правонарушениях) связана с разграничением предметов ведения и полномочий в сфере установления административной ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти, муниципальной власти. Другими словами – это и есть делегация полномочий, которая бывает на основании закона – нормативно-правовых актов и на основании заключенных соглашений – административного договора.
Представляется, что нормы законов субъектов Российской Федерации, которые устанавливают административную ответственность граждан, не в полной мере соответствуют Конституции Российской Федерации. Но, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях признает установление ответственности за совершение административных правонарушений законами субъектов федерации. Очень часто в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях дублируются определенные нормы Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Имеющая место высокая активность законотворческой деятельности субъектов РФ, по установлению административной ответственности, является проявлением несовершенства современной федеральной государственной административно-наказательной политики.
Также существует проблема установления размеров штрафов в субъектах РФ. Максимально возможный в соответствии с действующим законодательством размер административного штрафа не является соразмерным тяжести и общественной опасности совершаемых деяний, что также требует внесений изменений в федеральное законодательство. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в 2017 году на пленарном заседании рассматривали вопрос «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Проект федерального закона наделяет субъекты Российской Федерации правом устанавливать в законах об административных правонарушениях административный штраф для граждан в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей, для должностных лиц – ста тысяч рублей. Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (постановление № 51 от 01 февраля 2017 года) Законопроект №349679-7 получил отрицательное заключение комитета по государственному строительству и законодательству по причине несоразмерности повышения штрафов, отсутствие подтверждающей необходимость практики, нарушение иерархии нормативно-правовых актов. Причина заключалась в том, что за нарушение законов субъектов Российской Федерации будут установлены более высокие штрафы, чем за нарушение федеральных законов, которые решают более глобальные вопросы в пределах всей нашей страны.
Описанные аспекты указывают и на необходимость реформирования административного законодательства Российской Федерации в целом. В 2019 году была опубликована Концепция нового КоАП, и на данном этапе проект федерального закона повторно проходит процедуру публичного обсуждения.
Таким образом, актуальность темы магистерского исследования определяется важностью не только научного осмысления, но и постановкой конкретных задач и поиска путей решений указанной проблемы. Специалисты-практики заинтересованы в реформировании административного законодательства не меньше научного сообщества, так как различные основания, а также порядок привлечения к административной ответственности, вопросы квалификации административных правонарушений, судебные коллизии, коллизии в правоприменительной практике оказывают влияние на физических и юридических лиц и затрагивают их интересы и права.
Объект исследования – общественнее отношения в сфере делегирования нормотворческих полномочий в федеративном государстве на примере законодательства об административных правонарушениях.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие делегирование нормотворческих полномочий в федеративном государстве на
примере законодательства об административных правонарушениях.
Целью настоящей курсовой работы является анализ делегирования нормотворческих полномочий в федеративном государстве на примере законодательства об административных правонарушениях.
Задачами магистерской работы являются:
– раскрыть понятие делегирования полномочий;
– исследовать нормотворческие полномочия в федеративном государстве;
– проанализировать порядок делегирования нормотворческих полномочий в федеративном государстве на примере законодательства об административных правонарушениях;
– выявить проблемы делегирования нормотворческих полномочий в федеративном государстве на примере законодательства об административных правонарушениях.
Вопросы проблем делегирования нормотворческих полномочий в федеративном государстве (на примере законодательства об административных правонарушениях) затронуты в работах Б.А. Стростина, Бахраха Д.Н., Ю.М. Козлова, А.П. Шергина.
Методологическую основу исследования составляют следующие научные методы: 
– историко-юридический;
– сравнительно правовой;
– системно-структурный;
– формально-юридический;
– логический.
Также анализ проекта нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который противопоставляется еще действующему административному законодательству и предшествующему.
Историко-юридический метод помогает проследить и отразить развитие не только предшествующей практике делегирования нормотворческих полномочий в федеративном государстве в законодательстве об Административных правонарушениях самой по себе, но и проанализировать их изменения.
Сравнительно-правовой метод используется для сравнения подходов научных исследований. Системно-структурный метод позволяет выявить и проанализировать нормы более раннего законодательства и нововведения.
Формально-юридический метод предполагает толкование положений нормативно-правовых актов, а также определение их точного смысла. В рамках логического метода использовались анализ и синтез, что позволяет рассмотреть более конкретно вопросы теории и практики делегирования нормотворческих полномочий в федеративном государстве в законодательстве об Административных правонарушениях, построение умозаключений с помощью индукции и дедукции.

Делегированное законодательство // Большая Советская Энциклопедия. 2-е изд. Т. 13. М. : Государственное научное издательство «Большая Советская Энциклопедия», 1952. С. 627. 2. Делегированное законодательство // Большая Советская Энциклопедия в 30 томах. Т. 8 / Гл. ред. А.М. Прохоров. 3-е. изд. М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1972. С. 56. 3. Делегированное законодательство // Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. О.Е. Кутафин. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. С. 134. 4. Делегированное законодательство // Юридическая энциклопедия. 6-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Л.В. Тихомировой, М.Ю. Тихомирова. М., 2009. С. 239. 5. Делегированное законодательство // Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. М., 2001. С. 253. 6. Делегированное законодательство // Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2000. С. 144.
Проблемы делегирования законодательных полномочий в субъектах Российской Федерации А.И. Романьков / Вестник Московского Университета МВД, 2009 г, с. 141-143

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Секьюритизация инфраструктурных проектов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Отдельные вопросы признания иностранного судебного решения
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фальсификация доказательств по уголовному делу
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Раздел имущества супругов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет