Проблемы и перспективы сотрудничества России и АСЕАН

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Вонгсарой Сиринпа
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Диссертационная работа посвящена актуальной проблеме перспектив двустороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). В данном исследовании рассматривались экономические и политические отношения в период с середины 1990-х гг. по 2016 год, год проведения третьего Саммита Россия – АСЕАН и принятия Комплексного плана действий по развитию сотрудничества Российской Федерации и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии. В исследовании уделено внимание политическому и экономическому сотрудничеству сторон в указанный временной период. Также были предприняты попытки выявить причины не соответствующего потенциалу России и АСЕАН низкого уровня экономического и политического взаимодействия и оценить перспективы развития всеобъемлющего двустороннего партнёрства в сферах политики и безопасности, экономики, энергетики, социально-культурного взаимодействия.

Важной чертой современного мира является глобализация – расширение экономического и политического сотрудничества между государствами. Для второй половины XX и начала XXI века характерны интеграционные процессы. На данный момент всё больше и больше государств вовлекаются в данные процессы, и одним из самых успешных примеров интеграции не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и во всём мире является Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Изначально данная организация подразумевалась как барьер распространению коммунизма в Юго-Восточной Азии и включала в себя пять государств, но в настоящее время военная функция отведена на второй план. Сейчас в АСЕАН, включающая в себя 10 государств, играет важную политическую и экономическую роль как в Тихоокеанском регионе, так и в мире, а совокупный ВВП стран-участниц превышает 1 трлн. долл. США.
Для Российской Федерации, желающей укрепить своё политический и экономический статус в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также развивать территорию Сибири и Дальнего Востока, важным подспорьем является сотрудничество с влиятельными региональными и мировыми организациями, т.к. полагание только на свои силы и ресурсы может быть нерациональным решением. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии имеет определённый политический и экономический вес, и может быть взаимовыгодным партнёром для Российской Федерации.
Россия и АСЕАН имеют общие, не противоречащие друг другу, интересы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которые могут стать основой двустороннего сотрудничества. Во-первых, экономическое партнёрство выгодно обеим сторонам. Россия может поставлять АСЕАН энергоресурсы, АСЕАН инвестициями может помочь в развитии российского Дальнего Востока. Во-вторых, для России и АСЕАН важно сохранять стабильность и безопасность в регионе, особенно в свете усиливающегося в последнее время противостояния между США и КНР. АСЕАН за полвека своего существования зарекомендовала себя как гарант мира в Юго-Восточной Азии, Россия же, имеющая статус ядерной державы, заинтересована в мирной обстановке в Тихоокеанском регионе.
Несмотря на наличие между АСЕАН и Россией общих интересов, в прошлом имели место быть и определённые проблемы. Главной из них является то, что Россия неоднократно объявляла о заинтересованности в политическом и экономическом «повороте на Восток», но российское руководство продолжало уделять основное внимание европейским и ближневосточным направлениям, отводя вопросы Тихоокеанского региона на второй план. Но в последнее время руководства АСЕАН и России, осознавая перспективы развития двустороннего сотрудничества в будущем, предприняли совместные усилия по укреплению партнёрства, дав шанс вывести политическое и экономическое сотрудничество на качественно новый уровень.
Исходя из этого, актуальность темы исследования очевидна – в двусторонних политических и экономических отношениях АСЕАН и Российской Федерации заложен большой потенциал, но уровень взаимодействия далёк от его раскрытия. Для успешного развития двусторонних отношений нужно рассмотреть взаимодействие России и АСЕАН в прошлом.
Степень разработанности проблемы. При разработке темы работы была использована литература, которую можно условно разделить на несколько блоков:
1) Работы, посвящённые теме интеграционных процессов в Юго-Восточной Азии.
2) Работы, посвящённые внешней политике Российской Федерации и анализу отношений между Россией а АСЕАН.
К первому блоку литературы относятся работы Л.Е. Васильева, Н.П. Малетина, А.С. Воронина, Е.А. Канаева, Е.В. Колдуновой, Г.М. Локшина, В.М. Мазырина, В.В. Сумского, А.А. Байкова.
К блоку литературы второго типа относятся исследования Б. Хейфица, П. Рангсимапорна, С.А. Ключанской, М.Е. Тригубенко.
Целью исследования является изучение развития сотрудничества Российской Федерации и АСЕАН с середины 1990-х гг. по 2016 г, т.е. с начала самого сотрудничества и до саммита Россия – АСЕАН в Сочи в 2016 г.
Задачами исследования являются:
1. Рассмотреть становление и развитие интеграции стран АСЕАН и её значимость для Азиатско-Тихоокеанского региона.
2. Исследовать совместные экономические и политические интересы Российской Федерации и АСЕАН.
3. Изучить основные направления в развитии перспективного сотрудничества и показать их динамику.
4. Выявить основные препятствия для развития двустороннего сотрудничества между Российской Федерации и АСЕАН.
Объектом исследования является внешняя политика Российской Федерации и АСЕАН в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Предметом исследования является развитие двусторонних отношений между Российской Федерацией и АСЕАН с середины 1990-х гг. по 2016 г.
Хронологические рамки исследования, в связи с заявленной темой, охватывают период с начала двусторонних контактов между Россией и АСЕАН в середине 1990-х гг. и до принятия Сочинской декларации в 2016 г.
Основой методологии диссертационного исследования стали принципы научной объективности, системного, хронологического и компаративного подходов, которые позволили комплексно рассмотреть поставленные задачи, и предусматривающие логически последовательный, всесторонний, объективный анализ исторических событий в их взаимосвязи и взаимообусловленности. При написании работы использовался метод сравнительного анализа, историко-описательный метод, дедуктивный метод, метод политического прогнозирования, методы обобщения и детализации. В работе применён системный подход, позволяющий представить динамику двусторонних отношений АСЕАН и Российской Федерации как развивающуюся систему.
Структура диссертации соответствует цели и задачи исследования, и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Новизна исследования заключается в использовании при разработке вопросов темы комплексного анализа двусторонних отношений АСЕАН и России на современном этапе с учётом нынешней политической обстановки в мире. Данная тема рассматривается на основе изучения источников и литературы Российской Федерации и государств АСЕАН. Используются источники и литература на русском, английском и тайском языках.

За свою многолетнюю историю АСЕАН проделала долгий путь от объединения, целью которого было защита от внешних угроз, до перспективной организации, в основе которой находится политическое, экономическое и культурное сотрудничество. Благодаря преодолению таких проблем, как политическое противостояние времён Холодной войны, укрепилось доверие между странами-участницами организации. Принципы интеграции АСЕАН отличаются от европейских, т.е. в их основе лежит принцип невмешательства во внутренние дела и уважение интересов других стран, но данный путь доказал не только своё право на существование, но и конкурентоспособность с другими организациями в мире. На данный момент между странами АСЕАН существуют проблемы, (например, территориальные споры), но эти проблемы не являются неразрешимыми. ВВП стран АСЕАН увеличивается, растёт товарооборот с другими государствами, и сама организация приобретает в мире всё больший вес и авторитет.
Что касается сотрудничества России и АСЕАН, то оно проделало долгий путь. Создана правовая база двустороннего сотрудничества, разработано экономическое и культурное взаимодействие между РФ и АСЕАН. Само сотрудничество между сторонами можно назвать перспективным. Благодаря своим природным ресурсам, членству в Совете Безопасности ООН, ядерному оружию и своему географическому положению, т.е. находясь и в Европе и в Азии, Россия является важным политическим и экономическим актором в Азиатско-Тихоокеанском регионе. С момента создания АСЕАН как организации в 1967 г., СССР и АСЕАН воспринимали друг друга как соперников на политической арене. После распада СССР в 1991 г. кардинально изменилась система международных отношений. С середины 1990-х гг. начинается взаимодействие между Россией и странами АСЕАН, а в 1997 г. состоялось первое заседание совместного комитета сотрудничества Россия – АСЕАН. С начала 2000-х гг. начинается сотрудничество в политических, экономических и гуманитарных сферах, а в 2003 г. была подписана Декларация между Россией и АСЕАН о мире, безопасности, процветании и развитии в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая и стала основой для развития будущего двустороннего сотрудничества. В следующем году на первом саммите РФ присоединилась к Балийскому договору, основополагающему документу АСЕАН, что дало возможность России участвовать во всех основанных АСЕАН организациях. В 2005 г. был проведён первый саммит Россия – АСЕАН. В годы президентства Д.А. Медведева (2008-2012 гг.) Россия продолжила внешнеполитический курс В.В. Путина на последовательное укрепление сотрудничества с АСЕАН. Важным событием в данный период времени для двусторонних отношений стало проведение второго саммита Россия –АСЕАН в 2010 г. Во время третьего срока В.В. Путина сотрудничество между Россией и АСЕАН также продолжило своё развитие.
В то же время стоит сказать, что уровень сотрудничества между Россией и АСЕАН с 1990 по 2010-е гг. не соответствовал потенциальным возможностям сторон. Экономическое сотрудничество развивалось слабо, большее внимание уделялось политическим вопросам. Из стран Тихоокеанского региона Россия в первую очередь взаимодействовала с КНР, странам АСЕАН отводилась второстепенная роль. Сам уровень экономического сотрудничества оставался на низком уровне. Как говорилось ранее, были приняты основополагающие документы по двустороннему сотрудничеству, но это не привело к росту товарооборота. Можно с определённой долей уверенности заявить, что причинами низкого экономического сотрудничества является не только слабый уровень развития структур экономического взаимодействия, но также и незаинтересованность между странами АСЕАН и Россией друг в друге как в экономических партнёрах. Нет той продукции, что стороны могли бы предложить друг другу, и вызвало бы интерес. Россия и АСЕАН могут взаимовыгодно сотрудничать в военной и энергетической сферах, но для этого необходимо выработать план по поступательному развитию сотрудничества между сторонами, т.е. нужно приложить определённые усилия. Готова ли для этого российская сторона остаётся под вопросом, так как ранее уже было высказано предположение, что Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе отводит АСЕАН второстепенную роль после АТЭС. Имеются проблемы и в политическом сотрудничестве. Между Россией и АСЕАН нет политических противоречий, но встречи на высшем уровне носят нерегулярный характер, хотя на первом саммите Россия – АСЕАН в 2005 г. было принято решение о регулярном проведении подобных встреч. Второй саммит был проведён лишь в 2010 г. Из подобного факта можно сделать предположение в низкой заинтересованности сторон не только в экономической, но и политической сфере.
После саммита АСЕАН в Сочи в 2016 г. появился шанс того, что сотрудничество между Россией и странами АСЕАН получит новый стимул для развития. В ходе принятой Сочинской декларации участники саммита положительно оценили путь, которое прошло двустороннее сотрудничество с 1996 по 2016 г., также был высоко оценен потенциал будущего развития сотрудничества. Что особенно важно, был принят план действий по развитию двустороннего сотрудничества между РФ и АСЕАН с 2016 по 2020 гг., который бы способствовал достижению взаимовыгодных целей и более тесному партнёрству между сторонами. Таким образом, после саммита в Сочи появился шанс на преодоление проблем в экономическом взаимодействии и развитие партнёрства между РФ и АСЕАН.
Имеются перспективы и в политическом сотрудничестве. Как отмечалось выше, между РФ и АСЕАН отсутствуют политические противоречия, также Россия, и АСЕАН придерживаются идеи полицентризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе и обеспечению безопасности и сохранению мира в целом.
Участие России в политических процессах Юго-Восточной Азии могло бы помочь странам АСЕАН успешно балансировать между интересами США и КНР в регионе, выступив, тем самым, независимой третьей стороной. Однако данную возможность крайне сложно спрогнозировать и в первую очередь зависит от того, какую роль сама Россия хочет играть в политике Юго-Восточной Азии, и хочет ли её играть вообще. Но так или иначе, присутствие РФ в регионе было бы выгодно АСЕАН. В ответ же АСЕАН, имея определённый политический и экономический вес не только в Тихоокеанском регионе, но и во всём мире, могла бы оказать поддержку России при решении тех или иных экономических и политических вопросов.
Исходя из изложенных в исследовании положений можно сделать вывод, что сотрудничество России и АСЕАН в политической и экономической сферах имеет большие перспективы и может иметь определённый вес. Для успешной реализации двустороннего сотрудничества на данный момент имеется созданная более чем за 20 лет правовая база из договоров и соглашений, также отсутствуют политические противоречия. Могут возникнуть противоречия в экономической сфере из-за конкуренции, но и данную проблему можно решить, выстроив экономическое взаимодействие на основе взаимодополняемости экономик России и стран АСЕАН. Но для этого необходимы определённые политические усилия сразу двух сторон, и вполне возможно, что Сочинская декларация 2016 г. как раз и является первым волевым шагом для развития всеобъемлющего и масштабного партнёрства между Россией и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии.

Источники
Выступление В.В. Путина на саммите Восточноазиатского сообщества // Официальный сайт Президента России. 14.02.2005. Малайзия, Куала-Лумпур. URL: (Дата обращения: 30.03.2018).
Выступление и дискуссия на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности // Официальный сайт Президента России. 14.02.2005. URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/24034 (Дата обращения: 30.03.2018).
Выступление И. С. Иванова на восьмой сессии Регионального форума АСЕАН (АРФ) // Официальный сайт МИД. 25.06.2001. URL: (Дата обращения: 06.02.2018).
Выступление на встрече с представителями деловых кругов России и Сингапура // Официальный сайт Президента России. 14.02.2005. URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/6008 (Дата обращения: 04.02.2018).
Диалоговое партнерство Россия – АСЕАН // Официальный сайт МИД. URL: http://www.mid.ru/summit-russia-asean/-/asset_publisher/FX0KRdXqTkSJ/content/id/2142176 (Дата обращения: 06.02.2018).
Диалоговое партнерство Россия – АСЕАН // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreignEconomicActivity/economic_organization/dialogRusASEAN (Дата обращения 16.03.2018).
Доклад Группы видных деятелей Россия — АСЕАН «Россия — АСЕАН: Обращенное в будущее многоплановое стратегическое партнерство» // официальный сайт МИД. URL: (Дата обращения 12.04.2018).
Комплексный план действий по развитию сотрудничества Российской Федерации и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии с.1 // официальный сайт МИД. URL: https://www.inter.ru/url sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjfqL_5 (Дата обращения 12.04.2018).
О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 605 // официальный сайт МИД. URL: https://rg.ru/2012/05/09/vn-polit-dok.html (Дата обращения: 07.02.2018).
Постановление правительства РФ от 22.11.97 N 1475 о Комиссии Российской Федерации по делам Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и её состав. // Официальный сайт Президента Российской Федерации. 2013. URL: (Дата обращения: 06.02.2018).
Совместное заявление об укреплении отношений всеобъемлющего стратегического партнерства между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам. // Официальный сайт Президента России. 2013. URL: http://kremlin.ru/supplement/1562. (Дата обращения 13.03.2018).
Совместная декларация главы государства Российской Федерации и глав государств и правительств государств – членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о развитом и всеобъемлющем партнерстве. // официальный сайт МИД. 2016. URL: http://www.mid.ru/summit-russia-asean/-/asset_publisher/FX0KRdXqTkSJ/content/id/2142334 (Дата обращения: 01.03.2018).
Совместная декларация Российской Федерации и АСЕАН о сотрудничестве в борьбе с международным терроризмом // официальный сайт МИД. URL: http://www.mid.ru/asean/-/asset_publisher/0vP3hQoCPRg5/content/id/465706 (Дата обращения 12.04.2018).
Совместное заявление по итогам второго саммита Российская Федерация – АСЕАН Ханой // официальный сайт МИД. URL: http://www.mid.ru/summit-russia-asean/-/asset_publisher/FX0KRdXqTkSJ/content/id/2142302 (Дата обращения 06.03.2018).
Сочинская Декларация Юбилейного Саммита Россия — АСЕАН в связи с 20-летием установления диалогового партнерства между Российской Федерацией и АСЕАН с.1 //ASEAN. URL: http://russia-asean20.ru/load/194715. (Дата обращения 12.04.2018).
ASEAN plan of action on science and technology: 2007-2011 // Официальный сайт АСЕАН. URL: http://www.asean.org/wp-content/uploads/images/8504.pdf (Дата обращения 14.03.2018).
ASEM9 – Final Chairman’s Statement // ASEM. URL: http://www.aseminfoboard.org/sites/default/files/documents/2012_-_ASEM9_-_Chairmans_Statement_and_Annexes.pdf (Дата обращения 27.04.2018).
Bali Declaration ASEAN Community in a Global Community of Nations // Официальный сайт АСЕАН. 1997. URL: http://www.asean.org/storage/archive/documents/19th%20summit/Bali%20Concord%20III.pdf. (Дата обращения: 09.02.2018).
Co-Chairs’ Press Release of the 9th Meeting of the ASEAN-Russian Federation Joint Cooperation Committee // Официальный сайт АСЕАН. 2011. URL: http://asean.org/?static_post=co-chairs-press-release-of-the-9th-meeting-of-the-asean-russian-federation-joint-cooperation-committee (Дата обращения 03.03.2018).
Comprehensive Program of Action to Promote Cooperation between the Association of Southeast Asian Nations and the Russian Federation 2005-2015 // Официальный сайт АСЕАН. URL: http://asean.org/?static_post=comprehensive-programme-of-action-to-promote-cooperation-between-the-association-of-southeast-asian-nations-and-the-russian-federation-2005-2015 (Дата обращения: 30.03.2018).
Declaration on the conduct of parties in the south china sea // Официальный сайт АСЕАН. URL: http://asean.org/? static_post=declaration-on-the-conduct-of-parties-in-the-south-china-sea-2 (Дата обращения 03.03.2018).
Joint Ministerial Statement of the 30th ASEAN Ministers of Energy Meeting (AMEM) // Официальный сайт АСЕАН. URL: (Дата обращения: 06.02.2018).
Joint Press Release The First ASEAN-Russia Joint Cooperation Committee Meeting Moscow. // Официальный сайт АСЕАН. URL: http://asean.org/?static_post=joint-press-release-the-first-asean-russia-joint-cooperation-committee-meeting-moscow-5-6-june-1997 (Дата обращения 16.03.2018).
Joint Statement of the Second ASEAN-Russian Federation Summit. // Официальный сайт Президента России. URL: http://en.kremlin.ru/supplement/761 (Дата обращения 17.04.2018).
Our Mission and Vision // AFTA. URL: https://afta.org/about-afta/our-mission/ (Дата обращения: 16.02.2018).
Table 19. ASEAN Trade by Selected Partner Country/Region. 2013 // // Официальный сайт АСЕАН. 04.12.2014 URL: http://www.asean.org/storage/images/2015/January/external_trade_statistic/table19_asof04Dec14.pdf. (Дата обращения: 07.02.2018).
The ASEAN Declaration (Bangkok Declaration) Bangkok // Association of Southeast Asian Nations. URL:http://asean.org/the-asean-declaration-bangkok-declaration-bangkok-8-august-1967/ (Дата обращения: 06.02.2018).
Treaty of Amity and Cooperation in Southeast Asia // ASEAN URL: http://www.asean.org/1217.htm. (Дата обращения: 17.02.2018).
งานสัมมนา “ประชาคมอาเซียน ปัญหาและความหวัง ในมิติทางวัฒนธรรม” Конференция «Сообщество АСЕАН проблемы и надежды в сфере социально-культуры». 08.13 2012, Университет Тхаммасат, Бангкок, Таиланд. 08.08.2012. URL: http://aseanwatch.org2012/08/09/%E0%B8%87%E0%B8%B2%E0%B8%99%E0%B8%AA%E0%B8%B1%E0%B8%A1%E0%B8%A1%E0%B8%99%E0%B8%B2%E2%80%9C%E0%B8%9B%E0%B8%A3%E0%B8%B0%E0%B8%8A%E0%B8%B2%E0%B8%84%E0%B8%A1%E0%B8%AD%E0%B8%B2%E0%B9%80%E0%B8%8B%E0%B8%B5/ (Дата обращения: 30.03.2018).
ประชาคมอาเซี่ยนกับความคาดหวังของคนไทย นิด้าโพล Сообщество АСЕАН и ожидание Тайцев: опросы NIDA Thailand Режим 16.08.2016. URL: (Дата обращения: 30.03.2018).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Проблемы и перспективы сотрудничества России и АСЕАН»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету