Продвижение образовательных услуг вуза с помощью интернет-технологий

Рокотянская, Юлия Анатольевна Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является система интернет-продвижения образовательных услуг ТПУ.
Цель работы – разработка рекомендаций по использованию интернет-технологий для совершенствования системы продвижения образовательных услуг ТПУ.
В результате исследования были разработаны рекомендации по использованию интернет-технологий для совершенствования системы продвижения образовательных услуг ТПУ.
Область применения: образовательные учреждения.
Значимость работы состоит в следующем:
– адаптированный алгоритм построения интернет-маркетинговой стратегии может быть использован для любого вуза;
– разработанные рекомендации могут быть в дальнейшем применены в ТПУ.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………. 9
ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГ В 21 ВЕКЕ …………………………………………………………….. 9
1.1 Маркетинг – как фундамент успешной рыночной деятельности вуза. 13
1.2 Глобальные тренды в экономике и изменения в маркетинг-
менеджменте …………………………………………………………………………………………… 17
1.3 Предпосылки для возникновения необходимости ведения
маркетинговой деятельности в Интернете для вуза ………………………………….. 20
1.4 Отличительные черты вуза будущего (третьего) поколения …………….. 21
1.5 Цели, задачи и современные направления развития интернет-
маркетинга ……………………………………………………………………………………………… 27
1.6 Место и роль интернет-маркетинга в продвижении образовательных
услуг36
1.7 Способы и формы осуществления маркетинговой деятельности в
Интернете ……………………………………………………………………………………………….. 48
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ТПУ (В Т.Ч. УНЦ ОТВПО)
………………………………………………………………………………………………………………….. 53
2.1 Формализация алгоритма построения стратегии интернет-маркетинга
для вуза …………………………………………………………………………………………………… 53
2.2 Интернет-маркетинг как часть системы электронного маркетинга вуза
2.3 Построение стратегии интернет-маркетинга на примере УНЦ ОТВПО
ТПУ 70
2.3.1 Изучение спроса на образовательные услуги УНЦ в Интернете……….. 70
2.3.2 Социологический опрос ………………………………………………………………….. 73
2.3.3 Аналитика рекламы в интернете ……………………………………………………… 78
2.3.4 Экспертный семинар «Эффективность интернет-маркетинга в
системе продвижения образовательных услуг ТПУ» ……………………………….. 81
2.3.5 Рекомендации по использованию интернет-технологий для
совершенствования системы продвижения образовательных услуг ТПУ (в
т.ч. УНЦ ОТВПО) …………………………………………………………………………………… 90
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ……………………………………………………… 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………….. 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………………. 107
ПРИЛОЖЕНИЕ А ……………………………………………………………………………………. 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ……………………………………………………………………………………. 117
ПРИЛОЖЕНИЕ В ……………………………………………………………………………………. 120

В последние десятилетия университеты стали уделять более
пристальное внимание проблемам управления репутацией, формирования
бренда образовательного учреждения. вузы более интенсивно задействуют как
традиционные (реклама, PR), так и новые инструменты продвижения в
конкурентной среде. Становление глобального рынка образовательных услуг
выводит конкуренцию между университетами на новый – глобальный –
уровень [2].

В настоящее время на рынке образовательных услуг наблюдаются
тенденции усиления механизмов рыночной экономики. Сегодня вуз уже не
рассчитывает на стопроцентное спонсирование государством своей
деятельности. По данным Росстата только 50% бюджета вуза от общего
объема финансируется за счет государственного бюджета. Это значит, что
количество бюджетных мест сокращается. Остальные 50% мест по основным
образовательным программам реализуются на договорной основе. Сегодня
государственная политика в отношении высшего профессионального
образования заключается в усилении финансирования науки и инноваций. Но
результаты интеллектуальной деятельности вуза и их коммерциализация
также остаются в ведении вуза.
С другой стороны, необходимость участия в различных рейтингах и
получение топовых позиций является амбициозной задачей для вуза, ведь
если вуз с ней не справится, то и финансирование по программам рейтингов
также сократится.
На сегодняшний день таковы условия деятельности университетов –
умиляющаяся конкуренция и необходимость отвечать вызовам рынка
образовательных услуг.
Сегодняшнее общество становится весьма информатизированным.
Людям проще и удобнее найти нужную информацию с помощью Интернета,
даже просто используя планшет или мобильный телефон, если под рукой нет
компьютеры. Для университета это означает, что необходимо адаптировать
свои каналы коммуникации под потребности целевой аудитории и искать
точки контакта с ней там, где она присутствует. Результаты исследования
показали, что большинство опрошенных используют веб-сайт или социальные
сети для поиска информации об обучении. Следовательно, Интернет является
мощным каналом взаимодействия университета с потенциальными
потребителями образовательных услуг.
Инструментом взаимодействия университета с целевой аудиторией в сети
Интернет является интернет-маркетинг. В рыночных условиях существования
университетов необходимость маркетинга неоспорима.
Основной проблемой в процессе исследования оказалось то, что в ТПУ
отсутствует разработанная маркетинговая стратегия. И так как стратегия
интернет-маркетинга базируется на общей стратегии маркетинга, то нет
возможности адекватно и в соответствии с потребностями вуза разработать
интернет-маркетинговую стратегию, подобрать инструменты продвижения в
интернете и области их использования.
В результате работы были предложены рекомендации, основные из
которых включают в себя:
– создание отдела маркетинга в структуре ТПУ;
– проработка общей маркетинговой стратегии ТПУ и интернет-
маркетинговой стратегии в частности;
– наладить бизнес-процессы взаимодействия отдела маркетинга с другим
структурными единицами;
– привлечение компетентных специалистов в сфере интернет-маркетинга.
В заключении следует добавить, на начальном этапе процесс внедрения
интернет-маркетинга будет нести затраты. Предлагаемые изменения разумно
проводить постепенно, чтобы избежать противостояния в коллективе. Также
приоритет следует отдать тем мероприятиям, которые дадут эффект в
краткосрочной перспективе, но с прицелом на цели в долгосрочном периоде.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)