Проект лаборатории нейромаркетинговых исследований бизнес-инкубатора ТПУ

Меженников, Александр Александрович Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Магистерская диссертация выполнена в рамках обучения по основной образовательной программе подготовки магистров направления “Инженерное предпринимательство”, направление подготовки 27.04.05 – Инноватика, на тему “Разработка проекта лаборатории нейромаркетинговых исследований бизнес-инкубатора ТПУ и его коммерциализация”. Целью магистерской диссертации является разработка проекта лаборатории нейромаркетинговых исследований бизнес-инкубатора ТПУ и его коммерциализация. Объектом исследования является лаборатория для нейромаркетинговых исследований “FabLab”. Предмет исследования: коммерческая деятельность проектируемой научно-исследовательской лаборатории “FabLab”. Структура работы состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованных источник

Введение ………………………………………………………………………………………………… 9
1 Нейромаркетинг. Понятие, инструменты и перспективные области
применения ……………………………………………………………………………………….. 12
1.1. Нейронаука и нейромаркетинг. Основные понятия и области
применения ……………………………………………………………………………………….. 12
1.2. Методы, используемые в нейромаркетинге …………………………………… 21
1.3. Перспективы и проблемы развития нейромаркетинга ……………………. 25
2 Анализ внутренней и внешней среды лаборатории FabLab ……………………. 32
2.1 Анализ рынка ……………………………………………………………………………….. 32
2.2 Анализ потребителей ……………………………………………………………………. 49
2.3 Анализ конкурентов ……………………………………………………………………… 55
3 Маркетинговое и экономическое обоснование стартапа «FabLab» ………….. 64
3.1. Организационное проектирование ………………………………………………… 64
3.2. Проектирование комплекса маркетинга …………………………………………. 67
3.3 Финансовое обоснование проекта ………………………………………………….. 78
4 Социальная ответственность ……………………………………………………………….. 85
4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ….. 85
4.2 Профессиональная безопасность……………………………………………………. 89
4.3 Экологическая безопасность ………………………………………………………….. 97
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………….. 97
Заключение …………………………………………………………………………………………… 99
Список использованных источников ……………………………………………………… 101
Приложение А …………………………………………………………………………………….. 106
Приложение Б ……………………………………………………………………………………… 121
Приложение В …………………………………………………………………………………….. 122
Приложение Г ……………………………………………………………………………………… 124

Последнее десятилетие можно отметить стремительным развитием
нейровизуализации. Потребности рынка в удовлетворенности покупателя, а
также реализация собственных целей организации – получение прибыли –
является первостепенной и главной задачей. Нейромаркетинг, как
практический раздел нейроэкономики, позволяет трансформировать
маркетинговый процесс предприятий и используется в нескольких
направлениях, значительно повышая вероятность рыночного успеха фирмы,
будучи ее важным конкурентным преимуществом.
Согласно исследованиям психологов и нейробиологов Гарвардского
университета, более 90% мыслительной деятельности человека протекают на
подсознательном уровне, не контролируемом напрямую. Неким выводом из
этого утверждения может послужить высказывание американской ученой
антрополога, Маргарет Мид: «Что люди думают, делают и говорят – это три
совершенно разные вещи». Наиболее распространенные традиционные
инструменты маркетинговых исследований как анкетирование опрос и
интервью не вполне корректны, хотя до недавнего времени их применение
считалось вполне эффективным.
Около 4,5 миллионов долларов тратится в мире на качественное
исследование рынка, тем не менее, не всегда можно гарантировать точность
полученных данных: в процессе сбора первичные эмоции человека проходят
через «фильтр формулирования», поэтому полученная в ходе исследования
информация искажается и упускает изначальные причины принятия того или
иного решения. При помощи нейромаркетинга специалисты сегодня способны
выявлять когнитивный и эмоциональный отклик на коммерческое сообщение
или информацию. Например, с его помощью они способны оценить, какой из
нескольких вариантов упаковки в большей степени удовлетворяет запросы
потребителя, или же какой именно вариант рекламы вызывает наиболее
положительные эмоции у целевой аудитории.
Сегодня крупнейшие мировые компании развивают нейромаркетинг в
собственных исследовательских лабораториях. Например, киностудии
Universal и Disney, используют MRI-системы, в которых респонденты смотрят
фильмы в магнитно-резонансном томографе. Специалисты «Билайна»
исследуют реакции клиента в собственной айтрекинг-лаборатории.
Косметические гиганты разрабатывают и продвигают косметику на основе
знаний об изменениях в гормональном профиле своих покупательниц.
Такие компании содержат собственные нейромаркетинговые
лаборатории и формируют междисциплинарные команды, которые
качественно интерпретируют и интегрируют получаемую информацию. В
этом виде нейромаркетинг полноценно встраивается в производственный цикл
и результаты нейромаркетологов и нейро-консультантов реализуются на
принципиально ином уровне качества.
Таким образом, нейромаркетингом называется использование методов
воздействия на поведение и реакции потенциальных покупателей, а также
анализ эмоциональных и поведенческих реакций на это воздействие.
Актуальность выбранной темы заключается в субъективизме методов
классического маркетинга (фокус-группы, личные опросы) и неточности
полученных данных от респондентов, в следствии чего, продвижение
продукта или услуги не дает ожидаемого результата.
Цель работы – разработка проекта лаборатории нейромаркетинговых
исследований бизнес-инкубатора ТПУ и его коммерциализация.
Объект исследования – лаборатория для нейромаркетинговых
исследований «FabLab».
Предмет исследования – коммерческая деятельность проектируемой
научно-исследовательской лаборатории «FabLab».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить теоретические аспекты нейромаркетинга и его текущее
состояние на мировом рынке.
2. Провести анализ рынка нейромаркетинга в России, анализ
потребителей и конкурентов.
3. Разработать комплекс маркетинга для выведения проекта на рынок
РФ.
4. Рассчитать экономический эффект от внедрения проекта.
Выпускная квалификационная работа обладает практической
значимостью, в виду возможности применения разработанного бизнес-плана в
ближайшем времени и создании единственной в СФО нейролаборатории на
базе инновационного вуза.
1 Нейромаркетинг. Понятие, инструменты и перспективные
области применения
1.1. Нейронаука и нейромаркетинг. Основные понятия и области
применения
В рамках инновационного маркетинга все большую популярность
обретает такое направление, как нейробиология. Зарождение области
потребительской нейробиологии вызвало постоянные споры о том, какую
пользу от этого можно получить. Стоит отметить, что термин нейробиология,
который регулярно используется в этой области, слишком широк для изучения
потребительского поведения. [41]
Основное и критическое различие между «нейробиологией
потребителя», которая относится к академическим исследованиям на стыке
нейробиологии, психологии и маркетинга и «нейромаркетингом», который
относится к практическому и популярному интересу к нейрофизиологическим
инструментам, таких как – слежение за направлением взгляда, проводимость
кожи, электроэнцефалография (ЭЭГ) и функциональная магнитно-
резонансная томография (ФМРТ) для проведения специфических
исследований рынка компаний, это то, что нейромаркетинг получил
значительное внимание в корпоративном мире.
Нейронаука – это исследование нервной системы. Неврология означает
изучение нарушений головного мозга и их влияние на познание, эмоции и
поведение. Необходимо разделять «когнитивную неврологию» и
«аффективную неврологию». Когнитивная нейробиология описывает научное
изучение биологических субстратов познания (внимание, память, решение
проблем), а аффективная нейробиология – изучение основ эмоций и чувств
мозга. Вместе они подразумевают «потребительскую неврологию».
Нейромаркетинг в большей степени относится к специалистам-практикам и
использует такие инструменты как: слежение за направлением взгляда,
проводимость кожи и фМРТ – функциональную магнитно-резонансную
томографию. [22]
Термин нейромаркетинг означает применение новой науки о мозге
потребителя для измерения влияния маркетинговых коммуникаций и
рекламных кампаний в целом на потребителей. В течение долгих лет
маркетологи хотели понять, о чем думают клиенты, но они надеялись на
традиционные методы, такие как фокус-группы и опросы. Техники
нейромаркетинга основаны на научных знаниях о том, как люди действительно
думают и какие решают включить мозговые процессы, о которых наше
сознание не догадывается. В сочетании с необходимым дизайном и
техниками, эти новые методы обеспечивают понимание решений и действий
потребителей, которые неопределимы для традиционных инструментов
исследования рынка.
Слово «Нейромаркетинг», как широко известно, впервые было введено
Але Смидтсом в 2002 году. Данная наука изучает сенсомоторные, когнитивные
и аффективные реакции потребителей на маркетинговые стимулы.
Исследователи используют такие технологии, как функциональная магнитно-
резонансная томография (фМРТ) для измерения изменений активности в
различных участках мозга, электроэнцефалография (ЭЭГ) для измерения
активности в определенных региональных спектрах реакции мозга и датчики
для измерения изменений в физиологическом состоянии человека с точки
зрения сердечного ритма, частоты дыхания, гальванической реакции кожи и т.
д. Организации стремятся узнать, почему потребители принимают решения,
которые они принимают, и какой участок мозга говорит им делать это. [16]
Технологии нейромаркетинговых исследований позволяют
регистрировать неосознанные сенсорные, когнитивные и эмоциональные
реакции человека. Исходя из принятых параметров – внимание, интерес,
запоминание, эмоция и действие – определяются отношение потребителя к
предложенным альтернативам и его достоверные предпочтения. Механизм
воздействия на потребителей многообразен и разносторонен (рисунок 1).
Рисунок 1 – Исследование потребительского поведения

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Маркетинговое обоснование выведения на рынок новых фрез ООО «ПК Мион»
    📅 2020 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)