Проект разработки цифрового продукта по профориентации школьников

Бадалова, Алия Ибрагимжоновна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является проект разработки цифрового продукта по профессиональной ориентации школьников.
Цель работы – формирование проекта разработки профориентации школьников на основе инновационных технологий.
Был проведен анализ рынка образовательных технологий и программных продуктов в сфере профориентации, сформирован портрет целевой аудитории и определены основные мероприятия по разработке программного продукта и продвижению его на рынок.
Разработка программного продукта будет осуществляться на основе плана, составленного в работе. Результаты работы будут использованы при создании программного продукта как самостоятельного стартап-проекта.

Введение ……………………………………………………………………………………………… 10
1 Теоретические основы профессиональной ориентации и профессионального
самоопределения старшеклассников ………………………………………………………… 13
1.1 Профессиональная ориентация как система, понятие и сущность
профессионального самоопределения ………………………………………………………. 13
1.2 Особенности профессиональной ориентации и профессионального
самоопределения старшеклассников ………………………………………………………… 18
1.3 Анализ влияния профессиональной ориентации на профессиональное
самоопределение ……………………………………………………………………………………… 22
2 Анализ существующих подходов к процессу профориентации школьников27
2.1 Определение критериев эффективности профориентации ……………………. 27
2.2 Основные организационные принципы профориентационной работы …. 33
2.3 Анализ основных подходов к профориентационной работе …………………. 35
3 Формирование проекта разработки цифрового продукта по профориентации
школьников ……………………………………………………………………………………………… 43
3.1 Концепция разработки программного продукта «UseeU»…………………….. 43
3.2 Перспективы коммерциализации программного продукта «UseeU» …….. 52
3.2.1 Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и
перспектив развития отрасли, в которой реализуется проект …………………….. 52
3.2.2 Сравнение технико-экономических характеристик создаваемого
инновационного продукта с зарубежными и отечественными аналогами ….. 59
3.2.3 Проектирование бизнес-модели проекта …………………………………………… 66
3.3 План реализации проекта ……………………………………………………………………. 80
3.4 Финансовый план ……………………………………………………………………………….. 88
3.4.1 Финансирование проекта …………………………………………………………………. 88
3.4.2 Основные плановые экономические показатели реализации проекта … 91
4 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 97
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 111
Список используемых источников ………………………………………………………….. 113
Приложение А The program of professional orientation for school children based
on innovation technologies………………………………………………………………………… 118
Приложение Б Рейтинг РБК …………………………………………………………………… 131

Актуальность проблемы профориентации подрастающего поколения
присутствовала на любом этапе развития общественных структур.
Профориентация является одним из факторов профессионального
самоопределения, соотносясь с последним как внешнее с внутренним.
Профессиональное самоопределение означает процесс индивидуального
выбора субъекта, а профориентация выступает внешним фактором, влияющим
на этот выбор
В условиях быстроменяющихся трендов и цифровой индустрии,
необходимы кадры, способные адаптироваться к любым условиям, диктуемым
рынком, необходимы гибкие и мобильные специалисты, для которых не будет
составлять труда переобучиться и постоянно совершенствоваться. В связи с
этим, возникает необходимость взвешенного и стратегически правильного
выбора профессии, что является одним из главных вопросов для
старшеклассников и их родителей. Отсутствие понятной, логично
выстроенной информации, алгоритма действии и т.д. являются триггерами
ошибочно выбранной траектории профессионального развития, а это, в
совокупности с неосведомленностью и не полными знаниями о будущей
профессии, порождает неудовлетворённость полученной специальностью,
которая, в свою очередь, отражается на текучести кадров, низкой
производительности труда и, как итог, смене трудовой деятельности.
В условиях, когда каждый второй выпускник высших учебных
заведений не работает по своей специальности, мы не можем говорить о том,
что профориентационные мероприятия в системе школьного образования не
работают должным образом. Ретроспектива пути к образованию такого
выпускника вуза, скорее, всего, покажет, что он не реализовал себя либо по
причине того, что неправильно оценил свои силы и не осознал свои истинные
интересы, либо его финансовые и профессиональные ожидания от
специальности не соотносились с реальным положением на рынке труда.
Кроме того, необходимо подчеркнуть, что важность данного
направления осознается в России и на государственном уровне, так как
социальный капитал является стратегическим ресурсом страны «внутри» и на
геополитическом пространстве. В настоящее время в нашем обществе
происходят стремительные изменения – ежегодно появляются десятки новых
профессий, изменяются формы ведения бизнеса. Пандемия оптимизировала
экономическое пространство, сделав его ещё более информационно-
ориентированным, что позволяет внедрять во всем образовательные процессы
цифровые инструменты. И задача профориентации – добиться того, чтобы
выпускник школы хорошо осознавал собственные профессиональные
интересы, возможности и способности, знал, как применить их в поле
открывающихся перед ним возможностей.
В настоящее время вопросы разработки и внедрения эффективных
моделей профориентации активно поднимаются в научных исследованиях и в
педагогической практике. Соответственно, существует достаточно большое
количество подходов к профориентации и ее роли в профессиональном
самоопределении старшеклассников. Выбор подхода на практике определяет
методические разработки профориентационной работы и, соответственно,
напрямую влияет на будущую профессиональную судьбу выпускников школ.
Объектом исследования является проект разработки цифрового
продукта по профессиональной ориентации школьников.
Предметом исследования является процесс создания и
коммерциализации программного продукта.
Цель работы – формирование проекта разработки профориентации
школьников на основе инновационных технологий.
Задачи:
1. Проанализировать профессиональную ориентацию как систему,
понятие и сущность профессионального самоопределения;
2. Проанализировать существующие подходы к процессу
профориентации школьников и определить основные принципы
профориентации;
3. Разработка бизнес-модели цифрового продукта по
профориентации школьников. Оценка экономической эффективности
проекта.
Создание программного продукта для профессиональной ориентации
школьников как новый продукт для рынка нуждается в тщательном анализе
рынка и целевой аудитории. Разработанный программный продукт помогает
школьникам в их профессиональном самоопределении и выборе карьерного
пути.
В ходе работы был проведен анализ рынка образовательных
технологий и программных продуктов в сфере профессиональной, составлен
портрет целевой аудитории и определены основные мероприятия по
разработке программного продукта и продвижению его на рынок, составлен
план.
Разработка программного продукта будет осуществляться на основе
плана, составленного в работе. Привлечение финансирования для реализации
продукта будет осуществлено с применением указанной в работе грантовой
программы.
Методы исследования: общетеоретические (анализ, синтез, сравнение,
обобщение научных исследований и практического профориентационного
опыта).
Новизна исследования и разрабатываемого проекта заключается в
применении технологии Искусственного Интеллекта в разрабатываемом
программном продукте. Результаты работы будут использованы при создании
программного продукта как самостоятельного стартап-проекта. Выполнение
всех поставленных задач позволит оценить экономический эффект от
реализации проекта по внедрению программного продукта для
профориентации школьников.

В рамках выпускной квалификационной работы был сформирован
проект разработки профориентации школьников на основе инновационных
технологий, который представляет собой мобильное приложение с
применением технологий Искусственного Интеллекта.
На начальном этапе работы было внимание к изучению
профессиональной ориентации. Рассмотрены понятия профессионального
самоопределения и профориентации, факторы, влияющие на выбор
современных подростков, представлена классификация подходов и проведен
их сравнительный анализ, выделены критерии эффективности и принципы
профориентационной работы с учащимися школ. На основе изученной
информации был сформирован концепт программы профессиональной
ориентации школьников с учетом современных тенденций развития рынка
образовательных услуг.
Предложенная в рамках данной работы программа представляет собой
программный продукт в виде мобильного приложения «UseeU». Данный
программный продукт предлагает решение важной проблемы – он призван
помочь школьнику выявить направления для дальнейшего профессионального
развития, предложить различные задания для получения практических
представлений о профессиях, предложить направления для развития «мягких»
навыков и обеспечить поддержку со стороны профессионалов и
преподавателей.
Продукт будет «упакован» в удобную для ребенка форму мобильно
приложения, что позволит исключить факт отторжения школьником
предлагаемого задания, поскольку игровая и развлекательная форма позволит
мотивировать пользователя к прохождению курса.
Рынок образования является растущим и привлекательным для
частного бизнеса, доля которого с каждым годом увеличивается. Ежегодно
производятся инвестиции в десятки образовательных стартапов, что говорит о
привлекательности данного рынка. К тому же, приложения по
профориентации находятся на стадии «формирующегося» спроса – это
означает, что рынок еще не переполнен. Анализ конкурентов выявил, что
подобных комплексных решений с указанными в проекте функциональными
возможностями на рынке пока нет. Существующие на рынке решения имеют
ряд своих недостатков и не содержат в своем функционале предложенных в
текущем проекте характеристик.
Целевая аудитория проекта – родители школьников, активно
привлекающие своего ребенка в различные образовательные кружки, школы
и секции. Такие родители готовы приобрести подписку на приложение в
случае, если их ребенок будет максимально заинтересован. Школьник в таком
случае выступает непосредственно пользователем самого приложения и
инициатором покупки подписки, поскольку основной таргет будет направлен
именно на ребенка.
Для обеспечения необходимого уровня продаж важно предложить
активные меры по продвижению продукта. Принимая во внимания
особенности интересов современных школьников и многообразие
существующих методов продвижения продуктов и услуг, был предложен ряд
мер для продвижения программного продукта на рынок. Модель продвижения
сформирована при помощи инструмента AIDA. Предложенные меры
включают в себя продвижение в социальных сетях, как одно из популярных
увлечений школьников.
Анализ экономической эффективности проекта демонстрирует срок
окупаемости проекта через один год с момента начала коммерциализации.
Предложенный программный продукт является потенциально эффективным
для выведения на рынок, поскольку показатель чистой приведенной прибыли
равен 8 940 693, 3 руб., а индекс рентабельности составляет 2,36. Таким
образом, разработанная программа профориентации школьников
рекомендуется к реализации и экономически целесообразна.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Менеджер онлайн в Telegram Написать