Программа мероприятий по оптимизации управления закупками в ООО «Борус»
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, списка литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена цель и задачи исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты закупочной логистики, особенности закупочной логистики в розничной торговле. Во второй главе проведен анализ существующей логистической системы на предприятии, проведена оценка надежности поставщиков. В третьей главе предложены рекомендации по оптимизации закупочной деятельности и ожидаемый эффект. В четвертой главе рассмотрена корпоративно-социальная ответственность предприятия. В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.
Введение……………………………………………………………………………9
1 Теоретические аспекты закупочной логистики ……………………………..11
1.1 Основные подходы в системе управления закупками…………………….11
1.2 Особенности управления закупками в розничной торговле………………29
1.3 Составляющие цикла заказа………………………………………….……..46
1.4 Определение эффективности системы управления закупками.…………..54
2 Анализ коммерческой деятельности предприятия ……………………….…61
2.1 Описание деятельности предприятия………………………………………61
2.2 Структура управления предприятия………………………………………..68
2.3 Анализ эффективности закупочной деятельности ООО «Борус»………..74
3 Оптимизация управления заказами ООО “Борус”……………..……………85
3.1 Рекомендации по оптимизации системы управления заказами…….…….85
3.2 Ожидаемый результат применения предложенных рекомендаций…….…93
4 Корпоративная социальная ответственность………………………………..98
Заключение …………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………….118
Приложение А.Раздел ВКР выполненный на иностранном языке …….…..122
Правильная организация закупочной деятельности, а также
мероприятия, направленные на совершенствование розничной торговли,
очень тесно связаны со своевременным снабжением необходимыми
товарами, иными словами правильной организацией закупочной
деятельности.
Такое направление как закупочная логистика, да и управление
закупками в целом, относительно новое направление с точки зрения
управления предприятия. Разумеется, фактически это направление было
всегда, но его непрерывное развитие, как и понимание, что оно важно,
появилось только в конце 20 века (в России).
Данное развитие событий очень легко объясняется сменой
экономической системы в стране. В экономике России появились новые виды
рыночных отношений, поэтому можно сказать, что такой интерес был вызван
с увеличением возможности работы предприятия и повышение его
эффективности.
Важно принимать верные и самостоятельные решения в области
вопросов закупочной логистики, которые имеют максимально ответственный
характер. Для этого требуется верное понимание задач, которые, так или
иначе, стоят перед руководителем предприятия. Кроме того не стоит
забывать, что такие решения должны быть правильно обоснованы и
аргументированы, а самое важное – основаны на предыдущем опыте
коммерческой деятельности.
После перехода к новому типу экономики, появилось множество видов
предприятий, как по организационному, так и по правовому типу. Все эти
новые нюансы привели к тому, что поиск новых подходов в организации
торговых процессов стал просто необходим. Исходя из этого, изменилось и
положение направления на российском рынке. Вместе с этим будет не
правильно сказать, что развитие закупочной деятельности пришлось только
на предыдущий период экономического развития страны. Крупные компании
развивают это направление непрерывно, исходя из внешних реальностей и
накопленного опыта. Средние и маленькие компании также уделяют
логистике закупок большое внимание, и хотя масштабы производства или
торговли намного меньше, для них вопрос закупок не становится менее
актуальным [2]. Давно известно, что в рыночной экономике, одним из самых
важных факторов является закон стоимости. Закон регулирует общественное
производство, помогает переходу ресурсов из одного сектора в другой.
Реализуется он следующим образом:
1. Механизмы ценообразования,
2. Сбалансированность спроса и предложения.
Важно помнить, что от правильной организации закупочной
деятельности зависит полнота ассортимента в точке розничной торговли,
уровень удовлетворения потребностей клиента, размеры запасов, уровень их
реализации и многих других показателей, которые зависят от специфики
предприятия.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что на рынке
малого бизнеса такое направление .как закупочная логистика .практически не
развито. из-за чего предприятия терпят постоянные убытки. Проблему,
которая рассматривается в ходе работы. можно характеризовать следующим
образом: система управления заказов не дает нужного эффекта, сохраняются
высокие издержки при закупке товара. Объектом исследования является
компания ООО «Борус», которая занимается реализацией одежды, обуви и
аксессуаров. Предмет исследования – система управления закупками на
предприятии. Цель работы – Оптимизация системы управления закупками на
предприятии.
В ходе работы рассматривались следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты закупочной логистики,
2. Провести анализ закупочной деятельности ООО «Борус»,
3. Предложить меры по оптимизации закупочной деятельности на
указанном предприятии.
В ходе написания магистерской диссертации были рассмотрены как
теоретические, так и практические аспекты закупочной деятельности, было
уделено внимание развитию закупочной логистики, а также современным
тенденциям в данной области. Особый акцент был сделан на специфике
логистики в розничной торговле.
Кроме того, в работе были рассмотрены особенности экономической
деятельности ООО «Борус», выявлены сильные и слабые стороны
закупочной логистика данного предприятия. В результате исследования был
сделан вывод, что закупочная логистика на предприятие находится в
состоянии застоя и не адаптирована под текущие потребности и состояние
торговой точки.
В конечном итоге был разработан комплекс мероприятий, призванный
оптимизировать не только закупочную деятельность предприятия, но и его
логистику в целом. На данный момент можно лишь сделать предположение
об изменениях, которые ждут предприятие в будущем, однако,
предполагается снижение издержек на транспортировку, обновление
ассортиментной матрицы, частичная смена поставщиков, а также увеличение
целевой аудитории.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!