Программа развития гибких навыков школьников на основе VR- и НейроБОС технологий
Объектом исследования является программа развития гибких навыков. Предметом исследования является процесс ее создание и выведения на рынок.
Цель работы – маркетинговое обоснование стартапа по созданию и выведению на рынок программного продукта с применением VR- и НейроБОС технологий для развития гибких навыков школьников.
Степень внедрения: предлагаемый проект находится на стадии разработки. Область применения: применение VR- и НейроБОС технология для развития стрессоустойчивости школьников.
Предложенный проект является экономически привлекательным, срок окупаемости составляет 2-3 месяца. В будущем планируется внедрение продукта в число услуг Центра Развития Мозга в г. Томске, а так же как отдельный продукт, ориентированный на заведения подготавливающие целевую аудиторию к экзаменам.
Введение …………………………………………………………………………………………………. 10
1 Подходы к процессу совершенствования гибких навыков ………………… 12
1.1 Понятие гибких навыков …………………………………………………………………….. 13
1.2 Развитие гибких навыков ……………………………………………………………………. 17
1.3 Методы развития гибких навыков……………………………………………………….. 19
1.4 Эффективность применения VR- и НейроБОС технологий в обучении… 35
2 Концептуальный проект програмного продукта с применением VR- и
НейроБОС технологий для развития гибких навыков …………………………. 38
2.1 Описание програмнного продукта и технологии, лежащей в его основе . 38
2.2 Партнер проекта – Центр Развития Мозга …………………………………………… 43
2.3 Экономическое обоснование инновационного проекта ……………………….. 48
2.4 Ценообразование проекта …………………………………………………………………… 52
3 План по выведению созданного продукта на рынок. Оценка
эффективности его мероприятий …………………………………………………………… 56
3.1 Анализ рынка образования………………………………………………………………….. 56
3.2 Анализ целевой аудитории проекта …………………………………………………….. 60
3.3 Анализ конкурентной среды проекта…………………………………………………… 66
3.4 План мероприятий по выведению программного продукта на рынок …… 73
3.5 Оценка эффективности плана ……………………………………………………………… 80
Глава 4. Социальная ответственность ………………………………………………….. 85
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 85
4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……… 85
4.1.1 Специальные правовые нормы трудового законодательства ……………… 85
4.1.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны ………… 86
4.2 Производственная безопасность………………………………………………………….. 88
4.2.1 Анализ вредных факторов офисной среды………………………………………… 88
4.2.2 Обоснование мероприятий по снижению уровней воздействия опасных
и вредных факторов на исследователя ………………………………………………………. 95
4.3 Экологическая безопасность ……………………………………………………………….. 96
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………….. 97
Заключение …………………………………………………………………………………………… 100
Список публикаций ……………………………………………………………………………… 102
Список используемых источников ………………………………………………………. 103
Приложение A Ways to develop and enhance soft skills …………………………. 110
Приложение Б Таблица для индивидуального плана развития …………. 133
Приложение В Анкета для школьников ……………………………………………… 134
На сегодняшний день поднимается вопрос важности развития гибких
навыков у специалистов. С каждым годом повышаются требования при
приеме на работу, и обладание гибкими навыками порой важнее чем
жесткими навыками у кандидата. Однако образовательные программы,
существующие на сегодняшний день направлены лишь на повышение знаний
и специальных компетенций выпускников. Полностью готовое решение,
позволяющее улучшить один из таких навыков, на сегодняшний день
отсутствует.
Объектом исследования является программа развития гибких
навыков. Предметом исследования является процесс ее создание и выведения
на рынок.
Цель работы – маркетинговое обоснование стартапа по созданию и
выведению на рынок программного продукта с применением VR- и
НейроБОС технологий для развития гибких навыков школьников.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены
следующие задачи:
1. Изучить подходы к процессу развития гибких навыков;
2. Составить описание программного продукта и технологии,
лежащей в его основе;
3. Составить экономическое обоснование проекта;
4. Провести ценообразование проекта;
5. Провести анализ рынка образования;
6. Проанализировать целевую аудиторию проекта;
7. Описать конкурентную среду проекта;
8. Составить план мероприятий по выведению продукта на рынок;
9. Оценить эффективность предложенных мер.
Создание программного продукта для совершенствования гибких
навыков как новый продукт для рынка нуждается в тщательном анализе
рынка, целевой аудитории, для эффективного продвижения. Разработанный
программный продукт помогает школьникам развить навык
стрессоусточивости посредством применения VR- и НейроБОС технологий.
Такой продукт является инновационным на рынке и от проведенного
маркетингового анализа полностью зависит успешность проекта.
В ходе работы был проведен анализ рынка образования и
репетиторских услуг, проведено анкетировании школьников для выявления
интереса к продукту, составлен портрет целевой аудитории и определены
основные меры по продвижению продукта на рынок, составлен план
Результаты работы будут использованы в рамках деятельности Центра
Развития Мозга г. Томска в виде новой услуги для школьников города.
Выполнение всех поставленных задач позволит оценить экономический
эффект от реализации проекта по внедрению программного продукта с
применением VR- и НейроБОС технологий для развития
стрессоустойчивости у школьников. Для продвижения услуги будет
применен разработанный план по выведению продукта на рынок.
1 Подходы к процессу совершенствования гибких навыков
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан план
реализации стартапа по разработке программного продукта для повышения
стрессоустойчивости школьников посредством VR- и нейроБОС технологий.
На начальном этапе работы было уделено пристальное внимание
изучения современных подходов к процессу совершенствования гибких
навыков, была изучена отечественная и зарубежная литература. На основе
проведенного исследования был предложен новый метод совершенствования
гибкого навыка.
Выбор пал на стрессоустойчивость, в связи с острой проблемой
школьников старших классов. Ежегодно по всей России
одиннацитиклассники сдают ЕГЭ, готовятся к нему целые год и испытывают
большой стресс, как показало исследование.
Предложенный программный продукт является смешением двух
современных технологий, и предлагает уникальное решение существующей
проблемы: пережить стрессовый опыт заранее, для того чтобы научиться с
ним бороться в будущем.
Был проведен анализ экономической эффективности проекта.
Предложенный программный продукт является потенциально эффективным
для выведения на рынок. При проведенном ценообразовании срок
окупаемости проекта составил 3 месяца при 3-х часовой загрузке
оборудования и 2 месяца при полной 4-х часовой загрузке. Для обеспечения
необходимого уровня загрузки важно предложить активные меры по
продвижению продукта.
План продвижения был основан на тщательном анализе рынка, целевой
аудитории и конкурентной среды проекта.
Рынок образования является растущим и привлекательным для
частного бизнеса, доля которого с каждым годом увеличивается. Ежегодно
производятся инвестиции в десятки образовательных стартапов. Что говорит
о привлекательности данного рынка.
Целевая аудитория проекта – это школьники старших классов, которые
каждый год сдают ЕГЭ, и по статистике 70% школьников пользуется
услугами репетиторов и школ подготовки. Весь этот процесс становится
причиной стресса старшеклассников: около 80% школьников дают высокую
оценку своему уровню стресса.
Существующие на рынке решения имеют ряд своих недостатков.
Школьники скептически относятся к помощи психологов, а групповые
тренинги нуждаются в дополнительных расходах для их организации.
Поэтому предложенный программный продукт будет привлекателен для
школьников, так как 65% из опрошенных выразили интерес к преодолению
стресса посредством новых технологий (VR).
Принимая во внимания особенности интересов современных
школьников и многообразие существующих методов продвижения продуктов
и услуг, был предложен ряд мер для продвижения программного продукта на
рынок. Предложенные меры включают в себя продвижение в социальных
сетях, как одно из популярных увлечений школьников. Предполагается
активное участие в жизни города: посещение городских и
специализированных мероприятий, участие в ярмарках и выставках. Для
продвижения будут привлекаться потенциальные партнеры – центры
подготовки к ЕГЭ, проводиться выезды в школы с презентацией услуги.
Активный комплекс мер позволит быстро повысить узнаваемость и
вызвать интерес к продукту. Анализ эффективность предложенных мер при
выборе минимального возможного отклика показал положительный
результат.
Проведенное исследование станет основой для дальнейшего развития
проекта в рамках деятельности Центра Развития Мозга.
Список публикаций
1. Абдурахимова З.А. Классификация и роль барьеров при
продвижении инноваций [Электронный ресурс] / З. А. Абдурахимова //
Журнал «Молодой ученый». – 2018. – №25 – С.43–45 – URL:
https://moluch.ru/authors/100273/ (дата обращения: 12.05. 2019).
2. Абдурахимова З. А. SMM как эффективный инструмент
продвижения в социальных сетях // Модернизация экономических систем:
взгляд в будущее: сборник научных трудов Международной научно-
практической конференции, Прага, 23-24 Ноября 2018. – Прага: Vedecko
vydavatelske centrum “Sociosfera-CZ”, 2018 – C. 7-9
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!