Психоэмоциональное благополучие в связи с особенностями психологической сепарации от родителей в ранней взрослости

Мурзенкова Людмила Андреевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Изучалась взаимосвязь психоэмоционального благополучия («Шкала психологического благополучия» К. Рифф; «Шкала счастья» М. Фордиса; «Шкала удовлетворенности жизнью» Э. Динера; «Интегративный тест тревожности»; «Типовое семейное состояние» Эйдемиллер Э.Г.) с особенностями психологической сепарации от родителей в период ранней взрослости («Опросник для изучения психологической сепарации от родителей – Psychological Separation Inventory PSI» Hoffman). В исследовании участвовали 73 респондента 19–27 лет (М=23) с равным распределением мужского и женского пола. Результаты. Гендерные различия выявлены в личностном блоке психоэмоционального благополучия по критериям «автономность» (p=0,04) и «компетентность» (p=0,02), мужчины оказались более благополучны по выделенным критериям. Уровень сепарации от отца значимо выше по всем компонентам (р<0,05), сепарация от отца опережает сепарацию от матери. Доминирующий компонент психологической сепарации – поведенческий (M=4,44). Самые низкие значения соответствуют аффективному компоненту сепарации от матери (M=3,47). Мужчины достигли большей психологической сепарации от родителей, чем женщины по каждому из компонентов (p0,05). Женщины менее автономны по всем компонентам сепарации от матери (p0,05). Респонденты, обладающие чувством взрослости, имеют более высокие показатели психоэмоционального благополучия и психологической сепарации. Cтиль сепарации от отца положительно влияет на показатели когнитивно-оценочного (=0,391) и эмоционально-аффективного (=0,420) блоков психоэмоционального благополучия, стиль сепарации от матери положительно влияет на показатели личностного блока (=0,348). Поведенческая сепарация от отца снижает уровень удовлетворенности жизнью (=-0,431), жизненные цели (=-0,368), от матери – частоту переживания счастья (=-0,384).

АННОТАЦИЯ …………………………………………………………………………………………… 4
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………. 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ПРОБЛЕМЕ
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
СЕПАРАЦИИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ В РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ ……………………… 9
1.1. Теоретико-методологические основы изучения психоэмоционального
благополучия в психологической науке ……………………………………………………… 9
1.2. Проблемы психологической сепарации от родителей …………………………. 17
1.3. Психологическая характеристика периода ранней взрослости ……………. 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В СВЯЗИ С
ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЕПАРАЦИИ ОТ
РОДИТЕЛЕЙ В РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ ………………………………………………… 37
2.1. Диагностическая модель исследования ………………………………………………. 37
2.2. Методики исследования…………………………………………………………………….. 38
2.3. Математико-статистические методы обработки данных …………………….. 46
2.4. Процедура проведения исследования…………………………………………………. 46
2.5. Характеристика выборки …………………………………………………………………… 46
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В СВЯЗИ С
ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЕПАРАЦИИ ОТ
РОДИТЕЛЕЙ В РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ ………………………………………………… 51
3.1. Общая характеристика психоэмоционального благополучия в период
ранней взрослости …………………………………………………………………………………… 51
3.2. Общая характеристика психологической сепарации от родителей в ранней
взрослости ………………………………………………………………………………………………. 57
3.3. Результаты исследования особенностей семейных отношений и чувства
взрослости с помощью открытых вопросов анкеты ………………………………….. 63
3.3.1. Общая характеристика отношений с родителями по открытым вопросам
анкеты …………………………………………………………………………………………………….. 63
3.3.2. Чувство взрослости и его критерии …………………………………………………. 70
3.4. Анализ межгрупповых различий ……………………………………………………….. 73
3.4.1. Психоэмоциональное благополучие и психологическая сепарация от
родителей в группах, считающих и не считающих себя взрослыми …………… 73
3.4.2. Психоэмоциональное благополучие и психологическая сепарация от
родителей в группах студентов и работающих …………………………………………. 79
3.4.3 Анализ психологической сепарации от родителей в группах
респондентов из полных и неполных семей ……………………………………………… 81
3.5. Анализ взаимосвязей ………………………………………………………………………… 82
3.5.1. Анализ взаимосвязей показателей психоэмоционального благополучия
и типового семейного состояния………………………………………………………………. 82
3.5.2. Анализ взаимосвязей компонентов психологической сепарации ……… 84
3.5.3. Анализ взаимосвязи возраста и компонентов психологической
сепарации………………………………………………………………………………………………… 87
3.5.4. Взаимосвязи между показателями психоэмоционального благополучия
и компонентами психологической сепарации от родителей ………………………. 88
3.6. Психологическая сепарация от родителей как предиктор
психоэмоционального благополучия………………………………………………………… 91
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ……………………………………………………………… 95
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………………………………… 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………… 105
Список использованной литературы ………………………………………………………. 108
Приложения…………………………………………………………………………………………… 115

В современных исследованиях прослеживается тенденция к изучению
позитивных аспектов человеческой жизни. Наиболее глобальными понятиями,
отражающими различные аспекты позитивного функционирования личности,
являются категории благополучия. Зачастую благополучие используется как
синоним счастья, качества жизни, благоприятного физического и
психического состояния, удовлетворенности жизнью, материальной
обеспеченности, достижения желаемого результата и пр.
В современной психологической науке существует несколько путей
понимания благополучия человека: субъективное, как когнитивная и
эмоциональная оценка своей жизни (Н. Брэдберн, Э. Динер), и
психологическое, отражающее оценку и восприятие человеком собственного
функционирования с точки зрения его потенциальных возможностей (К Рифф,
А.С. Ватерман, Э. Деси, Р. Райан). В данном исследовании мы будем
рассматривать благополучие человека используя конструкт
«психоэмоциональное благополучие», который позволяет рассматривать
благополучие человека с точки зрения взаимосвязи субъективного и
психологического благополучия в соотношении с базовыми эмоциональными
характеристиками личности (Трошихина Е.Г., Манукян В.Р., 2017).
Наличие большого количества точек зрения в изучении и описании
благополучия человека свидетельствует о том, что данная проблема является
неоднозначной и сложной, что обуславливает ее актуальность.
Значимым фактором развития зрелой, благополучной личности является
осуществление гармоничного перехода от позиции ребенка к позиции
взрослого, данный переход осуществляется постепенным отделением себя от
родительской семьи и переходом к самостоятельной жизни. Такой переход в
психологии обозначается понятием «сепарация». Психологическая сепарация

В представленной работе предметом является взаимосвязь
психоэмоционального благополучия и психологической сепарации в ранней
взрослости.
Значимым фактором развития зрелой, благополучной личности является
осуществление гармоничного перехода от позиции ребенка к позиции
взрослого, данный переход осуществляется постепенным отделением себя от
родительской семьи и переходом к самостоятельной жизни. Такой переход в
психологии обозначается понятием «сепарация». Психологическая сепарация
от родителей является одной из основных задач ранней взрослости. И хотя
процесс сепарации запускается с момента рождения человека, он не всегда
завершается даже в более поздних возрастных периодах.
Обращение к данной теме обусловлено отсутствием исследований,
направленных на изучение психоэмоционального благополучия с точки
зрения психологической сепарации от родителей в ранней взрослости.
В нашем исследовании приняли участие 73 респондента периода ранней
взрослости (19 – 27 лет) из разных городов России с равным распределением
мужского и женского пола.
Гипотезами нашего исследования послужили следующие
предположения: 1) Психологическая сепарация – это неоднородный феномен,
где компоненты психологической сепарации от отца и от матери имеют
разную выраженность и по-разному влияют на психоэмоциональное
благополучие в ранней взрослости. 2) Субъективным критерием степени
завершенности процессов сепарации может являться чувство взрослости.
Молодые люди, чувствующие себя взрослыми, вероятно, имеют и более
высокие показатели психоэмоционального благополучия.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что поведенческая
сепарация опережает аффективную и когнитивную, уровень психологической
сепарации от отца, в среднем, выше, чем от матери в ранней взрослости.
Несмотря на характер протекания сепарации, молодые люди остро нуждаются
в эмоциональной поддержке со стороны матери.
Заслуживающим внимание является результат, свидетельствующий о
необходимости благополучных отношений с отцом для расширения
независимости от него во взглядах и убеждениях, эмоциональной автономии
и самостоятельности, тогда как отношения с матерью остаются стабильными
независимо от протекания процесса сепарации, также результаты
подчеркивают целостность отношения к родителям как к паре у молодых
людей.
Важным результатом нашего исследования является изучение
компонентов сепарации как предикторов психоэмоционального
благополучия. Cтиль сепарации от отца положительно влияет на когнитивно-
оценочный и эмоционально-аффективный блоки психоэмоционального
благополучия, стиль сепарации от матери положительно влияет на
личностный блок. Поведенческая сепарация от отца снижает уровень
удовлетворенности жизнью и жизненные цели, а от матери – частоту
переживания счастья.
По данным нашего исследования была установлена взаимосвязь
показателей психологической сепарации от родителей (стиль сепарации,
аффективный компонент, когнитивный компонент, поведенческий
компонент, субъективное чувство взрослости) и показателей
психоэмоционального благополучия. Так, молодые люди, обладающие
чувством взрослости, оказались более благополучными с точки зрения оценки
личностного блока психоэмоционального благополучия. Также выделенная
группа имеет больший опыт пространственной сепарации от родителей.
Таковы общие характеристики взаимосвязи психоэмоционального
благополучия и психологической сепарации от родителей в ранней
взрослости, обнаруженных в нашем исследовании. Наше исследование
ограничивалось рассмотрением таких объективных факторов как пол, возраст,
состав семьи, трудовой статус. Однако можно предположить и наличие других
факторов, отражающих взаимосвязь благополучия и психологической
сепарации от родителей, таких как сиблинговая позиция, стили семейного
воспитания и привязанности, наличие поддерживающих отношений вне
семьи. Дальнейшие исследования в данной теме могут быть направлены на
изучение роли этих характеристик. Полученные нами результаты указывают
на то, что перспективой дальнейших исследований по данной теме может
служить изучение взаимосвязи психоэмоционального благополучия и
психологической сепарации от родителей на более поздних этапах взрослости.
Также перспективными могут оказаться исследования, направленные на
изучение гендерных особенностей психологической сепарации.

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: [б.н.], 2001. – 288 с.
2. Батурин Н. А. Башкатов С. А., Гафарова Н. В. Теоретическая модель
личностного благополучия // Вестник ЮУрГУ. 2013 г. №4 : Т. 6. С. 4–
14.
3. Бейкер К. Варга А.Я. Теория семейных систем Мюррея Боуэна:
Основные понтия, методы и клиническая практика. М.: Когито-Центр,
2005. – 496 с.
4. Бизюк А.П. Применение интегративного теста тревожности (ИТТ). СПб.
2005
5. Бодалев А.А. Личность и общение. М. 2006. – 272 с.
6. Боулби Дж. Привязанность. М.: Гардирики, 2003.
7. Бриш К. Х. Терапия нарушений привязанности: от теории к практике.
М.: Когито-Центр, 2012.
8. Воронина А.В. Проблема психического здоровья и благополучия
человека: обзор концепций и опыт структурно-уровневого анализа //
Сибирский психологический журнал. 2005 г. №21. С. 142–147.
9. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //
Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. С.
5–328.
10. Головей Л.А. Манукян В.Р., Трошихина Е.Г., Рыкман Л.В., Данилова
М.В. Роль психоэмоционального благополучия в восприятии жизненной
ситуации безработными и работающими взрослыми // Консультативная
психология и психотерапия. 2019 г. №2: Т. 27. С. 27–49.
11. Дзукаева В.П. Культурно-исторические и семейные факторы сепарации
от родительской семьи в юношеском возрасте. М. 2016. 278 с.
12. Дитюк А.А. Психологическое содержание понятия «сепарация»:
история изучения и близкие понятия // Современные проблемы
психологии семьи: феномены, методы, концепции. 2013 г. №7. С. 49–59.
13. Емельянова Е.В. Кризис в созависимых отношениях: Принципы и
алгоритмы консультирования. СПб.: Речь, 2004.
14. ЖуковскаяЛ.В.ТрошихинаЕ.Г.Шкалапсихологического
благополучия К. Рифф // Психологический журнал. СПб.: [б.н.], 2011 г.
№2 : Т. 32. С. 82–93.
15. Кумыкова Е.В. Полоролевая идентичность внутренне независимых
женщин молодого и зрелого возраста // Человек. Сообщество.
Управление. Научно-информационный журнал. Краснодар: КубГУ,
2011 г. №4. С. 13–25.
16. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: [б.н.], 2007. – 511 с.
17. МаленоваА.Ю.ПотаповаЮ.В.Эмоциональноеблагополучие
студентов и их родителей в ситуации сепарации // Клиническая и
специальная психология. – 2018 г. №2 : Т. 7. С. 83–96.
18. МанукянВ.Р.ТрошихинаЕ.Г.Современныепсихологические
концепции благополучия и зрелости личности: области сходства и
различий // Вестник Пермского университета. Философия. Психология.
Социология. Пермь : [б.н.], 2016. С. 77–85 .
19. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 2001.
20. Нартова-Бочавер С.К. Жизненное пространство семьи: объединение и
разделение. – [б.м.] : Генезис, 2011. – 320 с.
21. Осин Е.Н., Леонтьев Д.А. Апробация русскоязычных версий двух шкал
экспресс- оценки субъективного благополучия. В сб.: Материалы III
Всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии
РАН, Российское общество социологов, 2008
22. Петровская В.Г. Оптимизация психологической сепарации лиц
юношеского возраста от родительских семей средствами тренинговой
работы // Мир науки, културы, образования. 2017 г. – №3 : Т. 64. С. 305–
307.
23. Подольский А. И. Карабанова О. А., Иодобаева О. А., Хейманс П.
Психоэмоциональное благополучие современных подростков: опыт
международного исследования // Вестн. Московского ун-та. Серия 14.
Психология. 2011 г. №2.С. 9–20.
24. Потапова Ю.В. Сепарационный статус и стаж как факторы когнитивной
оценки ситуации сепарации с родителями в студенческом возрасте. //
Изв. Сарат. ун-та. нов. сер. Сер. Философия, Психология. Педагогика. –
2017 г. – 2 : Т. 17. С. 207–210.
25. Психоэмоциональное благополучие: интегративный подход / под ред.
Л. А. Головей. – СПб. : Нестор-История, 2020. – 360 с., ил.
26. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. –
СПб.: Питер, 2007. – 480 с.
27. Рикель А.М. Туниянц А.А., Батырова Н.Р. Понятие субъективного
благополучия в гедонистическом и эвдемонистическом подходах //
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.. – 2017 г. –
№2. С. 65–82.
28. Роджерс К. Становление личности. Взгляд на психотерапию. М. : Эксмо,
2001.
29. Садовникова Т.Ю. Дзукаева В.П. Роль матери и отца в развитии
индивидуации юношей и девушек: кросс-культурный аспект //
Национальный психологический журнал. 2014 г. – №4 : Т.16. С. 52–63.
30. Сысоева Л.В. Петренко Т.В. Проблема сепарации от родителей в
русской семье: социокультурный и психологический аспекты //
Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2016
г. – №62. С. 126–134.
31. Сысоева Л.В. Луговский В.А. Изучение взаимосвязи ведущего типа
сепарации от родителей с типом привязанности к ним в юношеском
возрасте // Вестник Костромского государственного университета.
Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. №3.
32. Сытько Т.И. Структура и типы родительско-детских отношений в
процессе семейной сепарации: дис.канд.псих.наук. – М : [б.н.], 2014. –
213 с.
33. Сытько М.В. Эмоциональная привязанность в структуре значимых
отношений личности // Молодой ученый. 2011 г. 11 : Т. 2. С. 119–122.
34. ТрошихинаЕ.Г.МанукянВ.Р.Тревожностьиустойчивые
эмоциональныесостояниявструктурепсихоэмоционального
благополучия // Вестник СПбГУ: Психология и педагогика, 2017 г. –
Вып. 3 : Т. 7. С. 210–222.
35. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М. : Владос, 1998.
36. Фромм Э. Психоанализ и религия. М : Аст, 2010. – 160 с.
37. Хамитова И.Ю. Теория семейных систем Мюррея Боуэна // Журнал
практической психологии и психоанализа. 2001 г. – №3.
38. Харламенкова Н.Е. Кумыкова Е.В., Рубченко А.К. Психологическая
сепарация: подходы, проблемы, механизмы. – М : Институт психологии
РАН, 2015. – 367 с.
39. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. –
М.: Академия. 2006. – 368 с.
40. Чернобровкина С.В. Кризис ранней взрослости: особенности его
переживания и преодоления молодыми людьми с различными
социально-демографическими характеристиками // Вестник Омского
университета. Серия «Психология». 2007. №2. С. 27–36.
41. Шамионов Р.М. Критерии субъективного благополучия личности:
социокультурная детерминация // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.
Акмеология образования. Психология развития. – Саратов : [б.н.], 2015
г. – Т. 4, вып 3. С. 213–218.
42. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб.
1999. – 671 с.
43. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб. : Ленато, 2006. 592 с.
44. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Прогресс, 1966. – 208
с.
45. Юнг. К. Проблемы души нашего времени. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с.
46. Abraham K. Versuch einer Entwicklungsgeschichte der Libido. – [б.м.] :
Leipzig, Wien, Zurich: Internationaler Psychoanalytischer Verlag, 1924.
47. Blatt S. J. Homann E. Parent–child interaction in the etiology of depression.
// Clinical Psychology Review. – 1992. – 12. С. 47–91.
48. Blos P. The second individuation process of adolescence // Psychoanalytic
Study of the Child. 1967. 22. С 162–186.
49. Bradburn N M и Caplovitz D Reports on happiness. – Chicago : Aldine,
1965. – 195 с.
50. Bradburn N. M., & Caplovitz, D. Reports of happiness. – Chicago : Aldine,
1965.
51. Bromley D.B. The psychology of human ageing. – L. : Penguin Books, 1966.
52. Carver C. S., & Scheier, M. F. On the self-regulation of behavior. – New
York : Cambridge University Press, 1998.
53. Crawford T. N. Livesley W. J., Jang K. L., Shaver P. R., Cohen P., Ganiban
J. Insecure attachment and personality disorder: a twin study of adults //
European Journal of Personality. 2007 г. 21. С. 191–208.
54. Diener E. Subjective well-being [Статья] // Psychological Bulletin. – 1984.
95. С. 542–575.
55. Diener E. Suh E.M., Lucas R.E., Smith H.L. Subjective well-being: Three
decades of progress // Psychological Bulletin. 1999. С. 276–302.
56. Ferguson S.J. Goodwin A.D. Optimism and well-being in older adults: The
mediating role of social support and perceived control // International Journal
of Aging and Human Development. 2010. 71 (1). С. 43–68.
57. Gross J.J. John O.P. Individual differences in two emotion regulation
processes: Implications for affect, relationships, and well-being // Journal of
Personality and Social Psychology. 2003. 85 (2). С. 348–362.
58. Hazan C. Shaver P. R. Romantic love conceptualized as an attachment
process // Journal of Personality and Social Psychology. 52. С. 511–524.
59. Kins E. Parental psychological control and dysfunctional separation–
individuation: A tale of two different dynamics // Journal of Adolescence
XXX. – 2012. С. 1–11.
60. Kins E., Beyers, W., Soenens, B., Vansteenkiste, M. Patterns of home leaving
and subjective well-being in emerging adulthood: The role of motivational
processes and parental autonomy support. // Developmental Psychology. –
2009. 45. С. 1416–1429.
61. Mahler M. S. Thoughts about development and individuation//
Psychoanalytic Study of the Child. 1963. 18. С. 307–324.
62. Mahler M., Pine, F., Bergman, A. The psychological birth of the human
infant. New York : NY: Basic Books, 1975.
63. Main M. Kaplan N., Cassidy J. Security in infancy, childhood and adult-
hood: A move to the level of representation // I. Bretherton, E. Waters (Eds).
Growing points of attachment theory and research.Monographs of the Society
for research in child development. 1985. 50. С. 66–104.
64. Oishi S., Schimmack, U., & Diener, E. Dynamic relations between emotional
experiences and life satisfaction: Beyond the nomothetic approach to
subjective well-being. // Manuscript submitted for publication. – [б.м.] :
University of Illinois at Urbana-Champai, 1988.
65. Patterson A.V. Emerging adulthood as a unique stage in Erikson’s
psychosocial development theory: incorporation v impudence. PhD
dissertation. Texas : [б.н.], 2012. – 193 с.
66. Ryan R.M. Deci E.L. Self-determination theory and the facilitation of
intrinsic motivation, social development, and well-being // American
Psychology. – 2000. № 55. С. 68–78.
67. Ryff C.D. Keyes C.L.M. The structure of psychological well-being revisited
// Journal of Personality and Social Psychology. – 1995. №69. С. 719–727.
68. Ryff C.D. Psychological Well-Being Revisited: Advances in Science and
Practice. // Psychotherapy and Psychosomatic. 2014. – 83 (1). С. 10–28.
69. Seidlitz L., & Diener, E. Memory for positive versus negative events:
Theories for the differences between happy and unhappy persons // Journal of
Personality and Social Psychology. 1993. 64. С. 654–664.
70. Taylor S. E., & Armor, D. A. Positive illusions and coping with adversity. //
Journal of Personality. 1996 г. Т. 64. С. 873–898.
71. Tellegen A., Lykken, D. T., Bouchard, T. J., Wilcox, K. J., Segal, N. L., &
Rich, S. Personality similarity in twins reared apart and together // Journal of
Personality and Social Psychology. 1988. Т. 54. С. 1031–1039.
72. Wilson W. Correlates of avowed happines // Psychological Bulletin. 1967.
67. С. 294–306.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Кооперативные игры на гиперграфах
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет