Работа креативных кластеров с молодежью Санкт-Петербурга и Красноярска

Нехайчик Ольга Игоревна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом работы (ВКР) являются креативные кластеры и инновационные практики работы Культурного пространства Каменка, рукотворного острова «Новая Голландия» и «Дома культуры».
Предметом работы служат конкретные технологии и механизмы организации работы с молодежью, применяемые в рамках данных проектов. Эти инновационные технологии позволяют эффективно осуществлять профилактическую работу с молодежной аудиторией.
Таким образом, целью работы является анализ и описание деятельности проектов и формирование рекомендаций для учреждений по работе с молодежью для эффективного её вовлечения в социальную практику и профилактики негативных явлений в молодежной среде. Исходя из поставленной цели, необходимо выделить следующие задачи работы:
– проанализировать деятельность Культурного пространства Каменка;
– проанализировать деятельность рукотворного острова «Новая Голландия»;
– проанализировать деятельность «Дома культуры»;
– сравнить их технологии работы;
– сформулировать рекомендации по внедрению в работу учреждений по работе с молодежью инновационные технологии креативных пространств.
Методами, применяемым при написании выпускной квалификационной работы является анализ, проектирование, интернет-анкетирование и интервьюирование.
Таким образом, работа состоит из трёх разделов:
– понятие «креативные пространства», их история появления, цели и виды;
– описание и анализ существующих креативных практик, направленных на активизацию молодёжи, описания специфики работы с данной демографической группой;
– рекомендации по модернизации деятельности учреждений молодёжной политики с использованием опыта креативных кластеров.

Социальная работа с молодёжью имеет различные направления. Традиционно сложилось мнение, что социальная работа призвана работать с социальными группами, находящимися в зоне риска. Современная молодежная политика и социальная работа должна охватывать своей деятельностью всю обширную категорию «молодёжь». Деятельность государственной молодёжной политики направлена на то, чтобы молодёжь никогда не стала получателем социальных услуг в негативном контексте этого определения. Для того, чтобы осуществлять эту деятельность, специалистам по социальной работе и учреждениям необходимо принять статус посредника между государством и молодёжью. В работе с молодежью в Санкт-Петербурге особенно важно учитывать необходимость «создания ценностных ориентиров, разработки и внедрения передовых идей, развития Санкт-Петербурга как центра мировой культуры и международного сотрудничества», в соответствии со Стратегией развития города.
Современная государственная молодёжная политика реализуется при помощи различных форматов и практик. Это происходит по причине того, что молодежь состоится из разных групп, сообществ и дифференцируется по различным признакам, поэтому её нельзя считать однородной массой. Из этого следует, что для каждой из групп молодых людей необходим особый подход, формат. Не смотря на различные подходы и форматы, каждую из практик объединяет то, что для эффективной реализации ей необходима инфраструктура. Примером такой инфраструктуры, активно используемой передовыми городами и регионами, являются общественные пространства.
Государство активно поддерживает новые современные формы работы с молодёжью. Особенно ярко это прослеживается в сфере государственной молодёжной политики, которая разрабатывается в каждом субъекте РФ, как правило, во взаимодействии с различными общественными организациями. Так в Красноярске появилось общественное пространство – «Культурное пространство Каменка». В Распоряжении правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года №2403-р «Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской федерации на период до 2025 года» зафиксировано, что стратегическим приоритетом государственной молодёжной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям. Именно этим задачам и отвечает деятельность общественного центра в г. Красноярск. Проект «Культурное пространство Каменка» является одним из отделов учреждения по реализации государственной молодёжной политики в Красноярском крае КГАУ «Краевой Дворец молодёжи». Это учреждение является подведомственным агентству молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края. Так же в России и других странах активно развиваются креативные кластеры, которые так же будут подробно рассмотрены в этой работе. В частности рукотворный остров «Новая Голландия» и «Дом культуры» в Санкт-Петербурге.
Деятельность кластеров основана на активизации молодых людей, активного вовлечения их в процесс работы проектов, формирование интереса и повышения значимости своего участия в них. Активизация или эмпаурмент – это принцип работы с клиентом, преимущественно ориентированный на помощь клиенту в приобретении необходимых знаний, навыков для приобретения контроля над своей жизнью, а также над политическими действиями, организациями и отношением общество, неблагоприятно влияющих на его жизнь.
К сожалению, не все учреждения молодёжной политики эффективно реализуют в своей работе концепцию общественных пространств. Это связано с тем, что на сегодняшний момент не существует установленного алгоритма, который позволит организовать работу внутри учреждения таким образом, чтобы создать в рамках вверенной территории общественное пространство.
Объектом работы (ВКР) являются креативные кластеры и инновационные практики работы Культурного пространства Каменка, рукотворного острова «Новая Голландия» и «Дома культуры».
Предметом работы служат конкретные технологии и механизмы организации работы с молодежью, применяемые в рамках данных проектов. Эти инновационные технологии позволяют эффективно осуществлять профилактическую работу с молодежной аудиторией.
Таким образом, целью работы является анализ и описание деятельности проектов и формирование рекомендаций для учреждений по работе с молодежью для эффективного её вовлечения в социальную практику и профилактики негативных явлений в молодежной среде. Исходя из поставленной цели, необходимо выделить следующие задачи работы:
– проанализировать деятельность Культурного пространства Каменка;
– проанализировать деятельность рукотворного острова «Новая Голландия»;
– проанализировать деятельность «Дома культуры»;
– сравнить их технологии работы;
– сформулировать рекомендации по внедрению в работу учреждений по работе с молодежью инновационные технологии креативных пространств.
Методами, применяемым при написании выпускной квалификационной работы является анализ, проектирование, интернет-анкетирование и интервьюирование.
Таким образом, работа состоит из трёх разделов:
– понятие «креативные пространства», их история появления, цели и виды;
– описание и анализ существующих креативных практик, направленных на активизацию молодёжи, описания специфики работы с данной демографической группой;
– рекомендации по модернизации деятельности учреждений молодёжной политики с использованием опыта креативных кластеров.

В основе деятельности современных креативных кластеров и проектов лежит принцип активного участия, формирования навыков и умений, стремление и способность создать нечто новое, что изменит образ жизни какой-то конкретной группы лиц. Данный подход очень схож с понятием эмпаурмент или активизацией в социальной работе. Современные креативные кластеры демонстрируют отличные от классических методики развития активного участия в процессах городских сообществ. Молодые люди активно участвуют в деятельности этих проектов благодаря высокому уровню лояльности к ним.
Инновационные практики работы следующих креативных кластеров: Культурного пространства Каменка, рукотворный остров «Новая Голландия» и «Дом культуры» – позволили сформировать ряд практических рекомендаций по изменению подхода к деятельности государственных учреждений, целевой группой которых является молодежь. А именно это конкретные технологии и механизмы организации работы с молодежью, применяемые в рамках данных проектов. Эти инновационные технологии позволяют эффективно осуществлять профилактическую работу с молодежной аудиторией, а так же регулярно увеличивать охват аудитории в рамках конкретных городов.
Опыт изученных центров подтверждает, что инновационные технологии работы с молодежью в креативных пространствах способствует развитию творческого потенциала молодёжи, мотивирует на развитие профессиональных и личностных качеств. Как следствие это позволяет эффективно вовлекать молодых людей в социальную практику и реализовывать профилактику негативных проявлений в молодёжной среде.
Проведённый в ходе ВКР опрос подтверждает гипотезу о том, что посетители креативных пространств интересуются разнообразием форм и практик реализуемых на территории данных проектов, а так же желают активно участвовать в реализуемых мероприятиях кластеров. Все эти признаки соответствуют такому подходу как активизация или эмпаурмент, так как в ходе участия в мероприятиях проекта молодые люди получают новый опыт, который формирует их активную жизненную позицию.
Данное исследование актуально для действующих сотрудников государственных учреждений, которые работают с такой категорией как молодёжь. Подходы, используемые креативными кластерами, ориентированы не только на социально-благополучную молодёжь, но и на молодых людей, которые находятся в трудной жизненной ситуации и стремятся изменить её, поскольку практики, используемые в рамках проектах направлены на активное получение новых навыков и знаний, повышения мотивации изменять устойчивую среду и проч.
Таким образом, деятельность креативных пространств независимо от региона России положительно влияет на молодёжь региона и мотивирует к развитию, а значит реализуемые кластерами практики необходимо мультиплицировать и развивать в других учреждениях, которые работают с молодежью и реализует Стратегию государственной молодёжной политики.

Нормативно-правовые документы:
1. Распоряжение Правительства РФ «Об основах государственной молодёжной политики в Российской Федерации на период до 2025 года // Правительство Российской Федерации .- №2403-р .-2014 .-29 ноября.
2. Положение о проекте Культурное пространство Каменка // КГАУ «Краевой Дворец молодёжи».- 2015 г.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Стратегии включения уязвимых групп населения в общество
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет