+7 (800) 505-67-97

Разработка digital-стратегии продвижения компании на примере ООО «Зубная аптека»

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Клинтух, Екатерина Павловна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Формирование алгоритма стратегии продвижения компании в цифровой среде, реализованного на примере компании, реализующей профессиональные медицинские товары для ухода за полостью рта «Зубная аптека». Разработка мероприятий и рекомендаций по оптимизации деятельности компании в online и offline среде.

Введение ………………………………………………………………………………………………. 10
1 Теоретические основы digital-маркетинга …………………………………………….. 13
1.1 Теоретические и методологические аспекты стратегического
планирования развития организации ………………………………………………………. 13
1.2 Цифровая трансформация. Алгоритм стратегии цифровизации
компании ………………………………………………………………………………………………. 23
1.3 Digital-стратегия как часть маркетинговой стратегии компании …….. 29
2 Обзорная диагностика компании ООО «Зубная аптека» ………………………… 35
2.1 Организационная характеристика компании ООО «Зубная аптека» …….. 35
2.2 Обзорная диагностика представления организации ООО «Зубная аптека» в
цифровой среде …………………………………………………………………………………….. 48
3 Разработка digital-стратегии продвижения компании …………………………….. 58
3.1 Анализ применения методики стратегического планирования в
практиках ведущих компаний мирового уровня ………………………………………. 58
3.2 Разработка алгоритма стратегического продвижения компании в
цифровой среде …………………………………………………………………………………….. 66
4 Социальная ответственность ……………………………………………………………….. 84
Заключение …………………………………………………………………………………………… 95
Список публикаций студента …………………………………………………………………. 99
Список использованных источников …………………………………………………….. 100
Приложение А. SWOT-анализ ………………………………………………………………. 107
Приложение Б. Обзорная диагностика компаний …………………………………… 108
Приложение В. Customer Journey Map …………………………………………………… 112
Приложение Г. Медиа-план ………………………………………………………………….. 115
Приложение Д. Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке ………….. 116

Научно-технический прогресс в настоящее время приводит к
распространению и динамичному развитию цифровой экономики.
Информационная экономика при стремительном росте пользователей
Интернета определяет новые требования к организациям в области
формирования маркетинговых коммуникаций с потребителями. Современные
потребители в свою очередь выводят их на качественно новый уровень,
предъявляя высокие запросы.
Рынок требует модернизации традиционных приемов маркетинга в
условиях постоянного развития интернет-технологий, обуславливая
необходимость внедрения персонализированных digital маркетинговых
коммуникаций для обеспечения максимальной связи с потребителем.
Актуальность работы определяется значимостью роли цифровых
маркетинговых коммуникаций как одной из составляющих успешной
деятельности компании и способа повышения лояльности потребителей к ней.
Без планирования действий и прогнозирования последствий
невозможно добиться высоких результатов в современной стремительно
меняющейся экономической обстановке. Поэтому важнейшей составной
частью управления организацией становится именно стратегическое
планирование.
Стратегический план должен обосновываться фактическими данными
и обширными исследованиями. Планы следует разрабатывать таким образом,
чтобы они оставались актуальными в течение длительных периодов времени,
а также были гибкими для осуществления коррекции и модификации при
необходимости [1].
На сегодняшний день наиболее эффективной и результативной зоной
присутствия с точки зрения продвижения и позиционирования компании
является цифровое пространство, поэтому каждая компания озабочена
разработкой стратегии продвижения в цифровой среде для себя. В нынешних
темпах развития экономики планирование и прогнозирование действий
компании в цифровом пространстве является особенно актуальным.
Несмотря на то, что компании работают в разных сферах и каждой
нужно подбирать стратегию индивидуально, в интернет пространстве есть
обязательные общие требования и условия, заложенные внешней средой, а
также факторы, присутствующие в разных направлениях медиа-пространства.
Исходя из этого, возникает задача разработать оптимальную модель
стратегии, которую можно будет адаптировать под компанию любого профиля
деятельности с учетом ее индивидуальных особенностей. Важно учитывать
момент, что прежде чем начать реализацию digital-стратегии, нужно иметь
действующий стратегический план самой компании и не противоречить ему.
Цель работы – разработка алгоритма стратегии продвижения компании
в цифровой среде на примере ООО «Зубная аптека».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач,
таких как:
1. Исследовать основные теоретические и методологические
аспекты digital-маркетинга в России и за рубежом.
2. Проанализировать применение методик цифрового продвижения
в практиках ведущих компаний мирового уровня и выявить ключевые
преимущества и недостатки.
3. Разработать алгоритм стратегии продвижения компании в
цифровой среде.
4. Применить алгоритм для разработки digital-стратегии
продвижения компании ООО «Зубная аптека».
5. Предложить рекомендации для дальнейшего развития компании
ООО «Зубная аптека» в медиа-пространстве.
Объектом исследования является стратегия продвижения товаров и
услуг в цифровой среде.
Предметом исследования является процесс разработки digital-
стратегии продвижения компании ООО «Зубная аптека».
Теоретической и методологической основой работы послужили труды
отечественных и зарубежных исследователей в области стратегического
планирования, цифрового маркетинга и алгоритмов цифровизации компании.
Информационную базу исследования составили материалы научно-
практических конференций и семинаров, публикации в научных и
периодических изданиях по теме исследования.
Для решения поставленных задач в работе использованы инструменты
системного анализа, методы сравнений и аналогий, метод обобщений, сбор и
систематизация информации.
Практическая новизна выражена в следующих результатах
исследования:
 проведен анализ российских и зарубежных техник и инструментов
стратегического планирования на примере нескольких компаний, выделены
их достоинства и недостатки;
 выявлены основные особенности алгоритма разработки
современной цифровой стратегии, выделены ключевые требования и условия;
 разработана оптимальная digital-стратегия, адаптируемая под
любую компанию с учетом ее индивидуальных особенностей.
Практическая значимость состоит в том, что результаты разработок и
предложенные рекомендации, полученные в итоге исследования, будут
использованы для повышения эффективности деятельности компании ООО
«Зубная аптека» в медиа-пространстве.
Научная новизна работы заключается в разработке методики стратегии
продвижения компании в цифровой среде. Готовый алгоритм digital-стратегии
может проецироваться на компанию любого профиля и приносить результаты
по целям, поставленным компанией.

Современный темп экономических изменений вынуждает организации
принять, что стратегическое планирование представляется единственным
способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей.
Оно обеспечивает средства создания плана на длительный срок, дает основу
для принятия решений, способствует снижению рисков, обеспечивает
интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей
организации.
В то же время, стремительный рост пользователей Интернета
определяет новые требования к организациям в области формирования
маркетинговых коммуникаций с потребителями. Поэтому удержание
конкурентной позиции компании становится невозможным без
своевременной разработки и внедрения стратегии продвижения в Интернете.
Digital-стратегия раскладывает рекламную кампанию в Интернете на
этапы, основанные на подробном пути потребителя. В центре стратегии
определено поведение человека, на которое можно воздействовать правильно
настроенными и вовремя подключенными digital-инструментами, которые
работают, опираясь на элементы комплекса общего маркетинга 4P.
Целью данной магистерской диссертации была разработка алгоритма
стратегии продвижения компании в цифровой среде и его применение на
примере компании ООО «Зубная аптека». Для достижения поставленной цели
были исследованы теоретические аспекты digital-маркетинга, выявлены
ключевые преимущества и недостатки применения методики стратегического
планирования в практике международных компаний, проведена подробная
обзорная диагностика деятельности компании ООО «Зубная аптека»,
разработан алгоритм digital-стратегии продвижения компании и апробирован
на примере ООО «Зубная аптека».
Для выполнения задач была изучена литература по стратегическому
планированию в организации и разработке digital-стратегии продвижения, а
также проведен анализ эффективности инструментов, необходимых для
цифрового продвижения.
Объединяя полученную в процессе обучения и изученную
самостоятельно информацию, был разработан алгоритм создания digital-
стратегии продвижения, адаптируемый под специфику деятельности любой
компании с учетом ее индивидуальных особенностей.
Применяя разработанную стратегию на практике, следует обратить
внимание на то, что каждый шаг является обязательным и только их
комплексное выполнение принесет положительный результат с наибольшей
вероятностью. Также важно, чтобы стратегия продвижения в цифровой среде
отражала в себе общую стратегию развития компании на рынке и не
противоречила ей.
Рассматривая применение алгоритма для компании ООО «Зубная
аптека» на этапе анализа присутствия компании в медиа-пространстве было
выявлено, что возможности продвижения в цифровой среде реализуются не в
полной мере и нуждаются в оптимизации с помощью разработки и внедрения
digital-стратегии продвижения.
В рамках стратегии была разработана комплексная цепочка
тактических действий, которая по итогам внедрения позволит компании
избавиться от выявленных проблем и достичь поставленных целей, получив
увеличение: объема продаж профессиональных стоматологических средств
для ухода за полостью рта на 15%; конверсии сайта в заказы на 15%;
количества подписчиков в Instagram на 1500+ человек за 3 месяца; количества
клиентов, пришедших после консультации врача в стоматологических
клиниках города на 20%. Действия подразумевают мероприятия как в online,
так и в offline среде и направлены на разные этапы воронки продаж.
До начала продвижения компания нуждается в полной модернизации
сайта с учетом исправления выявленных проблем и внедрения предложенных
рекомендаций, а также усиления юзабилити сайта путем создания его
мобильной версии. Далее для попадания клиентов на этапы воронки
необходима настройка SEO-оптимизации, ретаргетинга и установка счетчиков
Яндекс.Метрика и Google.Analytics для отслеживания статистики интернет-
магазина. Дальнейшее движение клиента к этапу покупки зависит от
информационной наполненности сайта и его функциональности.
Для социальной сети Instagram изначально необходимо составление
медиа-плана с учетом специфики предпочтений выбранной целевой
аудитории, информативность профиля должна вести потенциального клиента
от этапа осведомленности до покупки. Настройка таргетированной рекламы в
аккаунте и привлечение медийных личностей города для сотрудничества
будут применены для увеличения подписчиков в профиле Instagram, что
приведет к повышению узнаваемости бренда и получению новых клиентов.
Для той же цели предложена идея публикации экспертных статей от лица
компании в тематических блогах и участие в вебинарах на профессиональные
темы.
Заключение партнерских отношений со стоматологами и
стоматологическими клиниками (например, «Медстар») города на
взаимовыгодных условиях тоже направлено на привлечение трафика как в
offline, так и в online-магазины. Пациенты клиник являются скорее горячими
клиентами, так как они приходят после рекомендации своего лечащего врача,
который имеет для них авторитетное мнение, поэтому важно расположить к
себе и завоевать лояльность такого покупателя.
Введение программы лояльности и организация обучения персонала по
общению с клиентами и тактике продаж являются скорее дополнительными
рекомендациями при реализации разработанной стратегии. Эти шаги
поспособствуют преодолению некоторых возможных барьеров, возникающих
на разных этапах работы с клиентом.
Стоит отметить, что предложенные рекомендации могут варьироваться
исходя из поставленных стратегических целей цифрового продвижения, а
также выбранной комбинации товара/услуги и целевой аудитории. Шаг
выбора комбинации существенно влияет на подбор используемых digital-
инструментов и их применение.
В конечном итоге, digital-стратегия, разработанная по алгоритму,
представленному в данной выпускной квалификационной работе, позволит
компаниям любой сферы деятельности достигать поставленных целей,
опираясь на цели основной стратегии развития компании. Благодаря
внедрению digital-стратегии будет учитываться не только коммерческая
составляющая цели существования компании, т.е. получение прибыли, но и
реализовываться социальная цель компаний посредством транслирования их
миссии в медиа-пространстве.
В случае ООО «Зубная аптека», компания через цифровую среду не
только привлекает определенное количество потенциальных клиентов,
которые в дальнейшем принесут прибыль, но и информирует население о
необходимости профессионального ухода за полостью рта для минимизации
проблем с зубами с течением времени. Рекомендации по итогам
разработанной digital-стратегии одобрены руководством компании и будут
постепенно запущены в работу.
Список публикаций студента

1. Клинтух, Е.П. Влияние социальных сетей на психологическое
состояние человека / Е. П. Клинтух, Э. В. Плучевская. – Текст: электронный //
Вестник научных достижений. Психология и педагогика. – 2020. – №3. – С.
100-104. – URL: https://www.vestind.ru/journals/psychology/releases/2020-
3/articles?View&page=6 (дата обращения: 11.01.2021)
2. Клинтух, Е.П. Анализ эффективности использования digital-
инструментов на рынке маркетинговых коммуникаций / Е.П. Клинтух, Э.В.
Плучевская // Вестник научных достижений. Экономика и право. – 2021. – №1.
– С. 78-83.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Разработка digital-стратегии продвижения компании на примере ООО «Зубная аптека»»

    Последние выполненные заказы

    Цифровое сотрудничество таможенных органов России и Китая: проблемы и перспективы
    Заказ выполнен точно в срок, все по плану. Вежливость и культура общения! Рек...
    Контрольно-надзорная деятельность государства: система, элементы и проблемы определения её границ
    Эксперт супер! Выполнил работу в срок, внес все необходимые корректировки. Вс...
    Организация работы службы доставки в ресторане Якитория
    Доволен работой автора
    Совер-ие инструментов взаим-я ФТС РФ и ФНС РФ при создании единого мех-ма адм-я нал. и там. платежей
    Спасибо, были сложности, но в итоге все получилось.
    Инновационные методы обучения аудированию иноязычной речи в школе
    Курсовая выполнена качественно, руководитель не высказал нареканий, автору бо...
    Перспективы развития сотрудничества России и Монголии в области электроэнергетики.
    Доволен работой автора
    Совершенствование механизма обеспечения финансовой безопасности коммерческого банка (на примере конкретного ба
    Доволен работой автора
    Обстоятельства подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
    Заказывал дипломную работу,автор быстро всё сделал.Все замечания устранялись ...
    НИР на тему: Тенденции развития в сфере сжиженного природного газа (СПГ) в РФ.
    Отличная работа. Спасибо!

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)