Разработка и реализация комплексной digital-стратегии продвижения агентства «BELYAEVA PR»
Формирование стратегии продвижения компании на рынке Сибири с использованием инструментов цифрового маркетинга.
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 11
1 Теоретические аспекты исследования продвижения организации в
социальных сетях …………………………………………………………………………………….. 13
1.1 Интернет-маркетинг как инструмент продвижения ………………………….. 13
1.2 Этапы формирования digital-стратегии компании и показатели оценки
…………………………………………………………………………………………………………….. 21
2 Исследование агентства…………………………………………………………………………. 28
2.1 Перечень услуг ……………………………………………………………………………….. 28
2.1.1 Пространства в социальных сетях ………………………………………………. 33
2.1.2 Брифинг ……………………………………………………………………………………… 34
2.2 Анализ конкурентов ………………………………………………………………………… 35
2.2.1 Технологии Brand-Mapping…………………………………………………………. 40
2.3 Анализ потребителей ………………………………………………………………………. 43
2.3.1 Маркетинговая стратегия охвата рынка ………………………………………. 43
2.3.2 Сегменты целевой аудитории ……………………………………………………… 45
2.3.3 Кодовый замок …………………………………………………………………………… 46
2.3.4 Выбор целевой аудитории ………………………………………………………….. 48
2.3.5 Портрет потребителя ………………………………………………………………….. 51
2.4 Анализ услуг агентства……………………………………………………………………. 53
2.5 Анализ площадок продвижения агентства ……………………………………….. 57
3 Digital-стратегия продвижения ………………………………………………………………. 59
3.1 Медиапланирование………………………………………………………………………… 60
3.2 Контент-стратегия …………………………………………………………………………… 62
3.3 Таргетинговая реклама ……………………………………………………………………. 68
3.4 Influencer-маркетинг ……………………………………………………………………….. 75
3.4.1 Оценка эффективности рекламы у блогера …………………………………. 80
3.5 Показатели рентабельности …………………………………………………………….. 84
4 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 88
4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ….. 89
4.2 Производственная безопасность ……………………………………………………… 91
4.3 Экологическая безопасность……………………………………………………………. 97
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………. 98
Вывод …………………………………………………………………………………………………….. 100
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 101
Список публикаций студента ………………………………………………………………….. 104
Список использованных источников ………………………………………………………. 105
Приложение А Брифинг …………………………………………………………………………. 113
Приложение Б Описание компаний-конкурентов ……………………………………. 115
Приложение В Визуал конкурентов ………………………………………………………… 123
Приложение Г Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке ……………. 125
1 Theoretical aspects of the organization promotion study in social networks. 126
1.2 Stages of the company digital strategy formation and evaluation of indicators 113
В современном мире рекордное число новых брендов завоёвывает
рынок online-продаж, следовательно, появляются новые online-каналы с
более сильными драйверами продаж. Но когда бизнес «идет» в интернет,
необходимо четко представлять, что и каким образом будет работать, чтобы
не потерять деньги и время. Digital-стратегия продвижения является
актуальной темой для брендов планирующих развивать маркетинговую
активность в социальной сети, так как это комплекс тщательно продуманных
и разработанных шагов по продвижению бренда или продукта, с помощью
которого можно достигать поставленных целей в кратчайшие сроки с
наименьшими отклонениями от плана [1].
В связи с поиском новых клиентов из других городов агентству
«BELYAEVA PR» необходима разработка digital-стратегии продвижения.
Основная научная гипотеза – разработанная и апробированная digital-
стратегия продвижения поможет компании привлечь необходимое
количество новых клиентов для повышения прибыльности бизнеса.
Объектом исследования является комплексная digital-стратегия
продвижения услуг компании на рынке Сибири.
Предмет исследования – разработка и реализация комплексной digital-
стратегии через инструменты таргетинговой рекламы и influencer-
маркетинга.
Целью магистерской диссертации является разработка алгоритма
digital-стратегии продвижения pr-агентства.
Для достижения поставленной цели были выполнены задачи:
1. Исследовать принципы digital-продвижения.
2. Исследовать текущее положение компании.
3. Провести анализ конкурентов.
4. Провести анализ потребителей.
5. Разработать комплексную digital-стратегию продвижения.
6. Внедрить способы продвижения в компанию.
7. Рассчитать экономический эффект от продвижения.
В ходе исследования использовались обобщенные методы анализа,
планирования, сравнения, индукции и дедукции.
Научная новизна заключается в разработке персонализированной
Компанией ИП «BELYAEVA PR», которая является устоявшейся на
рынке города Томска, для получения большей прибыли было решено
масштабироваться в пределах Сибири.
Для получения новых клиентов, увеличения объема продаж была
разработана комплексная digital-стратегия продвижения агентства.
В процессе достижения данной цели были достигнуты следующие
задачи:
1. Исследованы принципы digital-продвижения. Рассмотрены
подходы и этапы стратегии, благодаря чему составлена и применена digital-
стратегия для агентства.
2. Исследовано текущее положение компании. Подробно изучены
услуги агентства и их стоимость. Площадки, на которых PR-агентство
рассказывает о себе и ищет клиентов. Медиа-площадки, которые
развиваются за счет агентства, но в данном случае несут полезную
значимость для пользователей.
Исследование помогло глубоко рассмотреть портрет бренда, его голос
в общении к клиентам, манеры поведения. На основе полученных
результатов составлены: позиционирование агентства, уникальное торговое
предложение и сформированы ценности.
3. В результате анализа конкурентов рассмотрено большое
количество компаний по рынку Сибири и выбраны прямые, на которых
стоить заострить внимание в дальнейшем.
Каждая компания рассмотрена с помощью каты восприятия бренда
потребителем, где каждый занимает свою ячейку или пересекается с другой.
Благодаря чему, получилось найти место агентству «BELYAEVA PR».
4. В результате анализа потребителей сформирован перечень
сегментов целевой аудитории, с которыми взаимодействует агентство в
работе.
С помощью инструмента «замыкания замка» были выявлены три
ключевых типажа и благодаря необходимым требованиям от агентства
определен один типаж, на котором останавливались при работе с данной
стратегией. Образ типажа рассмотрен подробно в инструменте
«персонификации», где описан портрет в быту, на работе и в других условия,
что помогает лучше понять клиента и определить мотивы покупки.
5. Опираясь на имеющиеся у агентства площадки и инструменты
продвижения были сформированы новые точки контакта с клиентом. Новые
инструменты были найдены благодаря анализу конкурентов. Таки образом
разработана комплексная digital-стратегию продвижения из новых
инструментов на площадке социальной сети Instagram. Из перечня
инструментов выбраны два варианта, которые рассмотрены подробно и
доведены до результата.
6. Таргетинговая рекламы и influencer-маркетинг были
использованы, как инструменты продвижения компании.
Опираясь на данные из анализов был настроен рекламный кабинет
Facebook Ads Manager на два объявления и собраны результаты по
завершении рекламы через одну неделю.
При работе с лидерами мнений был составлен перечень подбора
блогеров и работы с ними. В дальнейшем произведен анализ блогеров по
городам Сибири. Изучены их страницы, способы поведения и после
соответствия всем требованиям выбраны четыре блогера. Получена
статистика по их профилям и сразу определен лидер, с которым согласовано
сотрудничество. Напралено техническое задание и получен результат по
рекламе.
7. По выбранным инструментом рассчитан экономический
эффект по показателям: стоимости за клик по ссылке, стоимости за
подписчика, коэффициент конверсии. По инструментам составлены воронки
продаж, которые показатели, что один из инструментов не сработал –
таргетинг на сторис. А два других инструмента принесли по два новых
клиента из необходимых городов.
Коэффициент окупаемости инвестиций ROI показал, что
совокупность инструментов по разработанной стратегии успешны и
приносят прибыль. Прибыль от рекламы составила 12 242 руб.
Результатами внедрения являются 4 новых клиента из Красноярска и
Кемерово, которые подписали договор с агентством на выполнение услуг. В
дальнейшем работа по данной стратегии будет продолжена.
Результаты свидетельствуют о том, что гипотеза верна.
Рекомендации для агентства «BELYAEVA PR»:
Развивать аккаунт агентства в социальной сети Instagram для
того, чтобы показать экспертность компании, саму кампанию и сотрудников.
В дальнейшем рекламу у блогеров отслеживать через Ads
Manager, т.к. там больше оптимизации под эффективные показатели.
Применять работу с лидерами мнений на долгосрочный
период, таким образом клиент будет максимально осведомлен о работе
компании и не посчитает это за «пустую» рекламу.
Всегда продумывать этапы воронки и доводить результат до
конца, т.к. большинство клиентов получили доверие после общения в IGTV,
где руководитель был максимально открыт к клиентам.
Список публикаций студента
1. Калинина, А.А. Видео против текстов в социальной сети
«Instagram» / А.А. Калинина // XLI Международная научно-практическая
конференция «Фундаментальные и прикладные научные исследования:
актуальные вопросы, достижения и инновации». Наука и Просвещение. Вып.
МК-987. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2021. – С. 349-353.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!