Разработка и реализация стратегии продвижения образовательных услуг вуза в рамках реализации Национального проекта «Демография»
Актуальность исследования обусловлена появлением на рынке информационных продуктов, посвященных обучению на различные темы. Элемент маркетинговой стратегии – продвижение, дает возможность информировать целевую аудиторию об уникальных свойствах товаров или услуг, формировать обратную связь, лояльность к бренду, тем самым повысить рентабельность бизнеса и реализовать товары или услуги.Объектом исследования является стратегия продвижения продукта на рынке. Предметом исследования является разработка стратегии продвижения образовательных услуг вуза в рамках реализации Национального проекта “Демография”. Цель работы – разработка и реализация стратегии продвижения образовательных услуг вуза в рамках реализации Национального проекта “Демография”.
Введение ……………………………………………………………………………………………………. 8
1 Теоретические аспекты разработки стратегии продвижения продукта …. 10
1.1 Стратегия продвижения как элемент маркетинговой стратегии ……… 10
1.2 Сущность и роль стратегии продвижения в системе внешних
коммуникаций компании………………………………………………………………………….. 14
1.3 Методы и инструменты онлайн и офлайн продвижения …………………. 18
2 Разработка и продвижение программ дополнительного образования
ШИП ТПУ в рамках Национального проекта «Демография» …………………….. 28
2.1 Анализ рынка и оценка целевой аудитории ……………………………………. 28
2.2 Разработка курсов повышения квалификации ………………………………… 35
2.3 Бизнес-модель проекта ………………………………………………………………….. 51
2.4 Разработка стратегии продвижения ……………………………………………….. 54
3 Реализация стратегии продвижения…………………………………………………….. 57
3.1 Разработка и корректировка лендинга ……………………………………………. 57
3.2 Разработка и реализация рекламных кампаний в онлайн и офлайн
пространстве ……………………………………………………………………………………………. 66
4. Социальная ответственность ………………………………………………………………. 80
4.1 Введение……………………………………………………………………………………….. 80
4.2 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности … 80
4.3 Производственная безопасность ……………………………………………………. 81
4.3.1 Отклонение показателей микроклимата ……………………………………….. 82
4.3.2 Повышенный уровень шума на рабочем месте …………………………….. 84
4.3.3 Недостаточная освещенность рабочей зоны …………………………………. 84
4.3.4 Опасность поражения электрическим током ………………………………… 86
4.3.5 Умственное перенапряжение, в том числе вызванное
информационной нагрузкой ……………………………………………………………………… 87
4.4 Экологическая безопасность………………………………………………………….. 88
4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях……………………………………….. 89
4.6 Выводы …………………………………………………………………………………………. 90
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 92
Список использованных источников ………………………………………………………… 94
Приложение А Сводка конкурентов по городу Томск ……………………………… 100
Приложение Б Сравнительная таблица по сайтам конкурентов ……………….. 117
Приложение В Результаты опроса потенциальной аудитории – женщин в
декретном отпуске с детьми до 3 лет ………………………………………………………. 122
Приложение Г Программа экспресс-курса «Продвижение в социальных
сетях» …………………………………………………………………………………………………….. 126
Приложение Д Первая итерация лендинга ………………………………………………. 127
Приложение Е Креативы для рекламных кампаний…………………………………. 129
Приложение Ж Сводная таблица с информацией по радиоканалам …………. 132
Приложение З Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке ……………. 133
Актуальность исследования обусловлена появлением на рынке разно-
образных информационных продуктов, посвященных обучению на различные
темы. Так как современный мир очень быстро меняется, то в основном это
курсы, программы и экспресс-курсы, связанные с обучением дизайну, марке-
тингу, программированию, управлению проектами и другими темами. Услуги
по обучению реализуются через вузы, разного рода агентства, а также с помо-
щью компаний лидеров-рынка.
Мало создать хороший продукт, отвечающий всем требованиям целе-
вого потребителя, установить на него приемлемую цену, обеспечить доступ-
ность товара для всех целевых потребителей. Для успешной деятельности на
рынке необходим еще один важный элемент – налаживание регулярных эф-
фективных коммуникаций со своими постоянными и потенциальными потре-
бителями. Элемент маркетинговой стратегии – продвижение, дает возмож-
ность реализовать передачу сообщений с важнейшей целью – информировать
целевую аудиторию об уникальных свойствах товаров или услуг, формировать
обратную связь, лояльность к бренду, тем самым повысить рентабельность
бизнеса и реализовать товары или услуги.
Объектом исследования является стратегия продвижения продукта на
рынке.
Предметом исследования является разработка стратегии продвиже-
ния образовательных услуг вуза в рамках реализации Национального проекта
«Демография».
Цель работы – разработка и реализация стратегии продвижения обра-
зовательных услуг вуза в рамках реализации Национального проекта «Демо-
графия».
Для достижения цели необходимо решить задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты стратегии продвижения про-
дукта на рынке, ее разработки и реализации.
2. Изучить актуальные методы и инструменты онлайн и офлайн про-
движения.
3. На основании аккумулированной информации сформировать кар-
кас стратегии продвижения и алгоритм ее разработки.
4. С помощью сформированного каркаса разработать стратегию про-
движения курсов повышения квалификации Школы инженерного предприни-
мательства ТПУ в рамках реализации Национального проекта «Демография».
5. Принять участие в реализации стратегии продвижения с выполне-
нием следующих функций: провести анализ конкурентов, разработать техни-
ческое задание для реализации лендинга (веб-страница для сбора контактных
данный целевой аудитории, используемая также для усиления эффективности
рекламы, увеличения аудитории), отслеживать и вносить корректировки в ра-
боту лендинга, разработать и реализовать рекламные кампании в онлайн и
офлайн пространстве.
6. Разработать рекомендации по ходу реализации стратегии.
Методы исследования. В ходе исследования использовались общена-
учные методы анализа, моделирования, метод целеполагания, индукции и де-
дукции.
Практическая значимость работы заключается в разработке и реали-
зации стратегии продвижения образовательных услуг ШИП ТПУ в рамках ре-
ализации Национального проекта «Демография».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 4 глав, за-
ключения, списка использованных источников.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были выпол-
нены следующие задачи:
1. Были изучены основные элементы формирования маркетинговой
стратегии, выявлено определение маркетинговой стратегии, изучены эле-
менты стратегии продвижения, методы и инструменты онлайн и офлайн про-
движения.
2. Были проанализированы положения Национальных проектов, в рам-
ках которых планировалось разрабатывать курсы дополнительных программ.
Были выделены три основные целевые аудитории, под которые разрабатыва-
лись курсы: женщины с детьми до 7 лет, граждане в возрасте 50-ти лет и
старше, лица предпенсионного возраста, работники предприятий, специали-
сты, линейные руководители.
Был проведен анализ конкурентов, в ходе которого были выявлены
прямые конкуренты в г. Томск, проведен анализ и тестирование целевой ауди-
тории, разработаны и апробированы гипотезы. Разработаны курсы под вы-
бранную целевую аудиторию и их стратегия продвижения. Также была разра-
ботана бизнес-модель по методике А. Остервальдера.
3. В ходе реализации стратегии продвижения был разработан и реали-
зован лендинг, внесены правки и проведен анализ работы сайта. Также были
разработаны и реализованы рекламные кампании на площадке Инстаграм,
проанализированы и сделаны выводы.
Подводя итоги, можно сформулировать следующие рекомендательные
этапы для продвижения продукта:
1. Провести а/б тестирование рекламных кампаний в онлайн про-
странстве, сделав упор на истории Инстаграм.
2. Разработать посадочную страницу для отдельного курса «Продви-
жение в социальных сетях» и аккаунт в Инстаграм для лучшего выстраивания
коммуникационного сообщения с потребителем.
3. Подключить Яндекс.Метрику к лендингу для отслеживания и ана-
лиза корректной работы лендинга, а также установку Яндекс счетчика, для
считывания тепловой карты пути посетителя, в ходе которой можно будет вы-
числять проблемные и слабые места сайта.
Решение совокупности поставленных задач позволяет сделать вывод,
что цель работы достигнута в полном объёме.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!