Разработка и реализация стратегии продвижения образовательных услуг вуза в рамках реализации Национального проекта «Демография»

Филиппова, Анастасия Владиславовна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность исследования обусловлена появлением на рынке информационных продуктов, посвященных обучению на различные темы. Элемент маркетинговой стратегии – продвижение, дает возможность информировать целевую аудиторию об уникальных свойствах товаров или услуг, формировать обратную связь, лояльность к бренду, тем самым повысить рентабельность бизнеса и реализовать товары или услуги.Объектом исследования является стратегия продвижения продукта на рынке. Предметом исследования является разработка стратегии продвижения образовательных услуг вуза в рамках реализации Национального проекта “Демография”. Цель работы – разработка и реализация стратегии продвижения образовательных услуг вуза в рамках реализации Национального проекта “Демография”.

Введение ……………………………………………………………………………………………………. 8
1 Теоретические аспекты разработки стратегии продвижения продукта …. 10
1.1 Стратегия продвижения как элемент маркетинговой стратегии ……… 10
1.2 Сущность и роль стратегии продвижения в системе внешних
коммуникаций компании………………………………………………………………………….. 14
1.3 Методы и инструменты онлайн и офлайн продвижения …………………. 18
2 Разработка и продвижение программ дополнительного образования
ШИП ТПУ в рамках Национального проекта «Демография» …………………….. 28
2.1 Анализ рынка и оценка целевой аудитории ……………………………………. 28
2.2 Разработка курсов повышения квалификации ………………………………… 35
2.3 Бизнес-модель проекта ………………………………………………………………….. 51
2.4 Разработка стратегии продвижения ……………………………………………….. 54
3 Реализация стратегии продвижения…………………………………………………….. 57
3.1 Разработка и корректировка лендинга ……………………………………………. 57
3.2 Разработка и реализация рекламных кампаний в онлайн и офлайн
пространстве ……………………………………………………………………………………………. 66
4. Социальная ответственность ………………………………………………………………. 80
4.1 Введение……………………………………………………………………………………….. 80
4.2 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности … 80
4.3 Производственная безопасность ……………………………………………………. 81
4.3.1 Отклонение показателей микроклимата ……………………………………….. 82
4.3.2 Повышенный уровень шума на рабочем месте …………………………….. 84
4.3.3 Недостаточная освещенность рабочей зоны …………………………………. 84
4.3.4 Опасность поражения электрическим током ………………………………… 86
4.3.5 Умственное перенапряжение, в том числе вызванное
информационной нагрузкой ……………………………………………………………………… 87
4.4 Экологическая безопасность………………………………………………………….. 88
4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях……………………………………….. 89
4.6 Выводы …………………………………………………………………………………………. 90
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 92
Список использованных источников ………………………………………………………… 94
Приложение А Сводка конкурентов по городу Томск ……………………………… 100
Приложение Б Сравнительная таблица по сайтам конкурентов ……………….. 117
Приложение В Результаты опроса потенциальной аудитории – женщин в
декретном отпуске с детьми до 3 лет ………………………………………………………. 122
Приложение Г Программа экспресс-курса «Продвижение в социальных
сетях» …………………………………………………………………………………………………….. 126
Приложение Д Первая итерация лендинга ………………………………………………. 127
Приложение Е Креативы для рекламных кампаний…………………………………. 129
Приложение Ж Сводная таблица с информацией по радиоканалам …………. 132
Приложение З Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке ……………. 133

Актуальность исследования обусловлена появлением на рынке разно-
образных информационных продуктов, посвященных обучению на различные
темы. Так как современный мир очень быстро меняется, то в основном это
курсы, программы и экспресс-курсы, связанные с обучением дизайну, марке-
тингу, программированию, управлению проектами и другими темами. Услуги
по обучению реализуются через вузы, разного рода агентства, а также с помо-
щью компаний лидеров-рынка.
Мало создать хороший продукт, отвечающий всем требованиям целе-
вого потребителя, установить на него приемлемую цену, обеспечить доступ-
ность товара для всех целевых потребителей. Для успешной деятельности на
рынке необходим еще один важный элемент – налаживание регулярных эф-
фективных коммуникаций со своими постоянными и потенциальными потре-
бителями. Элемент маркетинговой стратегии – продвижение, дает возмож-
ность реализовать передачу сообщений с важнейшей целью – информировать
целевую аудиторию об уникальных свойствах товаров или услуг, формировать
обратную связь, лояльность к бренду, тем самым повысить рентабельность
бизнеса и реализовать товары или услуги.
Объектом исследования является стратегия продвижения продукта на
рынке.
Предметом исследования является разработка стратегии продвиже-
ния образовательных услуг вуза в рамках реализации Национального проекта
«Демография».
Цель работы – разработка и реализация стратегии продвижения обра-
зовательных услуг вуза в рамках реализации Национального проекта «Демо-
графия».
Для достижения цели необходимо решить задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты стратегии продвижения про-
дукта на рынке, ее разработки и реализации.
2. Изучить актуальные методы и инструменты онлайн и офлайн про-
движения.
3. На основании аккумулированной информации сформировать кар-
кас стратегии продвижения и алгоритм ее разработки.
4. С помощью сформированного каркаса разработать стратегию про-
движения курсов повышения квалификации Школы инженерного предприни-
мательства ТПУ в рамках реализации Национального проекта «Демография».
5. Принять участие в реализации стратегии продвижения с выполне-
нием следующих функций: провести анализ конкурентов, разработать техни-
ческое задание для реализации лендинга (веб-страница для сбора контактных
данный целевой аудитории, используемая также для усиления эффективности
рекламы, увеличения аудитории), отслеживать и вносить корректировки в ра-
боту лендинга, разработать и реализовать рекламные кампании в онлайн и
офлайн пространстве.
6. Разработать рекомендации по ходу реализации стратегии.
Методы исследования. В ходе исследования использовались общена-
учные методы анализа, моделирования, метод целеполагания, индукции и де-
дукции.
Практическая значимость работы заключается в разработке и реали-
зации стратегии продвижения образовательных услуг ШИП ТПУ в рамках ре-
ализации Национального проекта «Демография».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 4 глав, за-
ключения, списка использованных источников.

В ходе написания выпускной квалификационной работы были выпол-
нены следующие задачи:
1. Были изучены основные элементы формирования маркетинговой
стратегии, выявлено определение маркетинговой стратегии, изучены эле-
менты стратегии продвижения, методы и инструменты онлайн и офлайн про-
движения.
2. Были проанализированы положения Национальных проектов, в рам-
ках которых планировалось разрабатывать курсы дополнительных программ.
Были выделены три основные целевые аудитории, под которые разрабатыва-
лись курсы: женщины с детьми до 7 лет, граждане в возрасте 50-ти лет и
старше, лица предпенсионного возраста, работники предприятий, специали-
сты, линейные руководители.
Был проведен анализ конкурентов, в ходе которого были выявлены
прямые конкуренты в г. Томск, проведен анализ и тестирование целевой ауди-
тории, разработаны и апробированы гипотезы. Разработаны курсы под вы-
бранную целевую аудиторию и их стратегия продвижения. Также была разра-
ботана бизнес-модель по методике А. Остервальдера.
3. В ходе реализации стратегии продвижения был разработан и реали-
зован лендинг, внесены правки и проведен анализ работы сайта. Также были
разработаны и реализованы рекламные кампании на площадке Инстаграм,
проанализированы и сделаны выводы.
Подводя итоги, можно сформулировать следующие рекомендательные
этапы для продвижения продукта:
1. Провести а/б тестирование рекламных кампаний в онлайн про-
странстве, сделав упор на истории Инстаграм.
2. Разработать посадочную страницу для отдельного курса «Продви-
жение в социальных сетях» и аккаунт в Инстаграм для лучшего выстраивания
коммуникационного сообщения с потребителем.
3. Подключить Яндекс.Метрику к лендингу для отслеживания и ана-
лиза корректной работы лендинга, а также установку Яндекс счетчика, для
считывания тепловой карты пути посетителя, в ходе которой можно будет вы-
числять проблемные и слабые места сайта.
Решение совокупности поставленных задач позволяет сделать вывод,
что цель работы достигнута в полном объёме.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)