Разработка информационной системы для лабораторных работ с применением технологий дополненной реальности

Пономарев, Игорь Владиславович Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Информационная система, состоящая из веб-приложения и Android приложения, позволяет сформировать и вывести виртуальные объекты на экран Android устройства при обнаружении добавленных в систему изображений и пространственных карт. Внедрение технологий дополненной реальности в образование позволяет повысить уровень вовлеченности и мозговой активности обучающихся, а также упростить понимание сложных процессов и явлений технических и естественных наук.

РЕФЕРАТ …………………………………………………………………………………………… 9
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………. 15
1. Обзор VR/AR технологий…………………………………………………………. 17
1.1 Применение VR/AR технологий………………………………………………… 18
1.1.1 Корпоративный сегмент …………………………………………………………… 18
1.1.2 Образовательный сегмент…………………………………………………………. 21
1.1.3 Исследования о применимости VR/AR технологий ……………………… 21
1.2 Платформы VR/AR ………………………………………………………………….. 24
1.2.1 VR-тренажеры ………………………………………………………………………… 24
1.2.2 Инструменты и онлайн редакторы для работы с дополненной
реальностью………………………………………………………………………………………. 25
1.2.3 Платформа «ClassVR» ……………………………………………………………… 27
1.2.4 Платформа «Физикон» …………………………………………………………….. 29
1.2.5 Сравнение с разрабатываемой информационной системой …………… 30
2. Обзор SDK дополненной реальности …………………………………………. 32
2.1 Технологии распознавания целей дополненной реальности ………….. 32
2.1.1 Отслеживание изображений ……………………………………………………… 33
2.1.2 Отслеживание объектов……………………………………………………………. 34
2.1.3 Отслеживание поверхностей …………………………………………………….. 34
2.1.4 VSLAM ………………………………………………………………………………….. 35
2.2 SDK дополненной реальности …………………………………………………… 37
2.2.1 ARCore…………………………………………………………………………………… 37
2.2.2 ARKit …………………………………………………………………………………….. 39
2.2.3 ARFoundation ………………………………………………………………………….. 39
2.2.4 8th Wall ………………………………………………………………………………….. 40
2.2.5 Wikitude …………………………………………………………………………………. 41
2.2.6 Vuforia……………………………………………………………………………………. 41
2.2.7 EasyAR…………………………………………………………………………………… 43
2.2.8 Выбор AR SDK ……………………………………………………………………….. 45
3. Проектирование информационной системы………………………………… 47
3.1 Инструментарий ……………………………………………………………………… 49
3.2 Логическая структура базы данных ……………………………………………. 51
3.3 Описание процесса создания AR-изображения ……………………………. 53
3.4 Описание процесса отслеживания и дополнения AR изображения .. 55
3.5 Описание процесса сохранения пространственной карты……………… 56
4. Реализация информационной системы ……………………………………….. 57
4.1 Веб-приложение ……………………………………………………………………… 57
4.2 Управление контентом дополненной реальности…………………………. 58
4.3 Управление AR-изображениями………………………………………………… 60
4.4 Управление пространственными картами …………………………………… 64
4.5 Управление лабораторными работами ……………………………………….. 65
4.6 Android-приложение для распознавания AR-целей………………………. 67
4.7 Android-приложение для построения пространственной карты ……… 69
5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение …………………………………………………………………………….. 72
5.1 Организация и планирование работ……………………………………………. 72
5.2 Расчет сметы затрат на выполнение проекта ……………………………….. 76
5.2.1 Расчет затрат на материалы ………………………………………………………. 76
5.2.2 Расчет заработной платы ………………………………………………………….. 77
5.2.3 Расчет затрат на социальный налог ……………………………………………. 78
5.2.4 Расчет затрат на электроэнергию……………………………………………….. 79
5.2.5 Расчет амортизационных расходов…………………………………………….. 80
5.2.6 Расчет прочих расходов……………………………………………………………. 81
5.2.7 Расчет общей себестоимости разработки ……………………………………. 81
5.2.8 Расчет прибыли……………………………………………………………………….. 82
5.2.9 Расчет НДС …………………………………………………………………………….. 82
5.2.10 Цена разработки НИР ………………………………………………………………. 82
5.3 Оценка экономической эффективности проекта ………………………….. 82
6. Социальная ответственность …………………………………………………….. 84
6.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности … 85
6.1.1 Специальные правовые нормы трудового законодательства …………. 85
6.1.2 Эргономические требования к рабочему месту исследователя ………. 86
6.2 Производственная безопасность………………………………………………… 87
6.2.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов ……………… 88
6.2.1.1 Отсутствие или недостаток естественного света ………………………….. 88
6.2.1.2 Отклонение показателей микроклимата ……………………………………… 89
6.2.1.3 Превышение уровня шума ………………………………………………………… 90
6.2.1.4 Повышенная напряженность магнитного поля ……………………………. 91
6.2.2 Обоснование мероприятий по снижению уровней воздействия опасных
и вредных факторов на исследователя ………………………………………………….. 92
6.2.2.1 Отсутствие или недостаток естественного света ………………………….. 92
6.2.2.2 Отклонение показателей микроклимата ……………………………………… 93
6.2.2.3 Превышение уровня шума ………………………………………………………… 94
6.2.2.4 Повышенная напряженность магнитного поля ……………………………. 94
6.3 Экологическая безопасность …………………………………………………….. 95
6.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………. 96
6.4.1 Анализ вероятных ЧС, которые могут возникнуть при разработке и
эксплуатации предмета исследования …………………………………………………… 96
6.4.2 Обоснование мероприятий по предотвращению ЧС и разработка
порядка действия в случае возникновения ЧС ……………………………………….. 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………. 99
CONCLUSION …………………………………………………………………………………. 100
Список источников…………………………………………………………………………… 101
Приложение A …………………………………………………………………………………. 105

Технологии виртуальной и дополненной реальности являются
глобальным трендом. Они активно внедрятся в крупных компаниях с целью
улучшения рабочего процесса, выводя его на новый уровень.

Количество запросов на разработку проектов и контента виртуальной и
дополненной реальности за 2019 год выросло в несколько раз в сравнении в
2018 годом. В том числе и в России появляются новые интересные стартапы и
крупные государственные проекты.

В ходе выполнения магистерской диссертации были изучены SDK
дополненной реальности, проведен их сравнительный анализ. Многие из них
были применены на практике, что позволило более детально изучить их
особенности и различия.

Сегодня имеется информационная система по управлению объектами
дополненной реальности и реализован базовый функционал по управлению
лабораторными работами. С помощью веб приложения пользователь может
выбрать изображение или пространственную карту в качестве цели
дополненной реальности, и расположить относительно нее виртуальные
объекты: изображения, видео, текст, ссылки и объемные модели. А используя
Android приложение, пользователь осуществляет поиск добавленных в
систему целей, и при их обнаружении загружаются и выводятся зависимые от
нее виртуальные объекты. Такой функционал уже позволяет организовать
простой сценарий подготовки к лабораторной работе или учебному занятию.

Работа над системой продолжается:

• В Android приложение добавляется возможность компоновки
виртуальных объектов при создании пространственных карт,
предоставляя функционал, аналогичный в веб-приложении.
• В веб-приложение при компоновке виртуальных объектов
реализуется выделение и обработка нескольких объектов
одновременно с возможностью ввода значений их позиции, углов
вращения и масштаба через пользовательский интерфейс.
CONCLUSION
In master’s thesis the analytical analysis SDK of augmented reality was
conducted. Every AR SDK has unique features and determines the functionality of
the application.

Today the information system offers extensive functionality for managing of
augmented reality objects and the common functionality for managing of laboratory
work. Using a web application, a user can select an image or spatial map as the target
of augmented reality, and locate virtual objects relative to target. The virtual objects
include: images. video, text, links and 3D models.

Using the Android application, a user searches for AR-targets. When
AR-target is detected, virtual objects will be downloaded and rendered on display of
device.

The current functionality allows to organize a simple scene of preparation
for laboratory work

The system is developing. Will be added the next features:

• Managing of virtual objects and saving of the result to server in Android
application.
• Input data for the position, rotation and scale for the virtual objects using
UI in web application.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету