Разработка информационной системы для лабораторных работ с применением технологий дополненной реальности

Пономарев, Игорь Владиславович Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Информационная система, состоящая из веб-приложения и Android приложения, позволяет сформировать и вывести виртуальные объекты на экран Android устройства при обнаружении добавленных в систему изображений и пространственных карт. Внедрение технологий дополненной реальности в образование позволяет повысить уровень вовлеченности и мозговой активности обучающихся, а также упростить понимание сложных процессов и явлений технических и естественных наук.

РЕФЕРАТ …………………………………………………………………………………………… 9
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………. 15
1. Обзор VR/AR технологий…………………………………………………………. 17
1.1 Применение VR/AR технологий………………………………………………… 18
1.1.1 Корпоративный сегмент …………………………………………………………… 18
1.1.2 Образовательный сегмент…………………………………………………………. 21
1.1.3 Исследования о применимости VR/AR технологий ……………………… 21
1.2 Платформы VR/AR ………………………………………………………………….. 24
1.2.1 VR-тренажеры ………………………………………………………………………… 24
1.2.2 Инструменты и онлайн редакторы для работы с дополненной
реальностью………………………………………………………………………………………. 25
1.2.3 Платформа «ClassVR» ……………………………………………………………… 27
1.2.4 Платформа «Физикон» …………………………………………………………….. 29
1.2.5 Сравнение с разрабатываемой информационной системой …………… 30
2. Обзор SDK дополненной реальности …………………………………………. 32
2.1 Технологии распознавания целей дополненной реальности ………….. 32
2.1.1 Отслеживание изображений ……………………………………………………… 33
2.1.2 Отслеживание объектов……………………………………………………………. 34
2.1.3 Отслеживание поверхностей …………………………………………………….. 34
2.1.4 VSLAM ………………………………………………………………………………….. 35
2.2 SDK дополненной реальности …………………………………………………… 37
2.2.1 ARCore…………………………………………………………………………………… 37
2.2.2 ARKit …………………………………………………………………………………….. 39
2.2.3 ARFoundation ………………………………………………………………………….. 39
2.2.4 8th Wall ………………………………………………………………………………….. 40
2.2.5 Wikitude …………………………………………………………………………………. 41
2.2.6 Vuforia……………………………………………………………………………………. 41
2.2.7 EasyAR…………………………………………………………………………………… 43
2.2.8 Выбор AR SDK ……………………………………………………………………….. 45
3. Проектирование информационной системы………………………………… 47
3.1 Инструментарий ……………………………………………………………………… 49
3.2 Логическая структура базы данных ……………………………………………. 51
3.3 Описание процесса создания AR-изображения ……………………………. 53
3.4 Описание процесса отслеживания и дополнения AR изображения .. 55
3.5 Описание процесса сохранения пространственной карты……………… 56
4. Реализация информационной системы ……………………………………….. 57
4.1 Веб-приложение ……………………………………………………………………… 57
4.2 Управление контентом дополненной реальности…………………………. 58
4.3 Управление AR-изображениями………………………………………………… 60
4.4 Управление пространственными картами …………………………………… 64
4.5 Управление лабораторными работами ……………………………………….. 65
4.6 Android-приложение для распознавания AR-целей………………………. 67
4.7 Android-приложение для построения пространственной карты ……… 69
5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение …………………………………………………………………………….. 72
5.1 Организация и планирование работ……………………………………………. 72
5.2 Расчет сметы затрат на выполнение проекта ……………………………….. 76
5.2.1 Расчет затрат на материалы ………………………………………………………. 76
5.2.2 Расчет заработной платы ………………………………………………………….. 77
5.2.3 Расчет затрат на социальный налог ……………………………………………. 78
5.2.4 Расчет затрат на электроэнергию……………………………………………….. 79
5.2.5 Расчет амортизационных расходов…………………………………………….. 80
5.2.6 Расчет прочих расходов……………………………………………………………. 81
5.2.7 Расчет общей себестоимости разработки ……………………………………. 81
5.2.8 Расчет прибыли……………………………………………………………………….. 82
5.2.9 Расчет НДС …………………………………………………………………………….. 82
5.2.10 Цена разработки НИР ………………………………………………………………. 82
5.3 Оценка экономической эффективности проекта ………………………….. 82
6. Социальная ответственность …………………………………………………….. 84
6.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности … 85
6.1.1 Специальные правовые нормы трудового законодательства …………. 85
6.1.2 Эргономические требования к рабочему месту исследователя ………. 86
6.2 Производственная безопасность………………………………………………… 87
6.2.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов ……………… 88
6.2.1.1 Отсутствие или недостаток естественного света ………………………….. 88
6.2.1.2 Отклонение показателей микроклимата ……………………………………… 89
6.2.1.3 Превышение уровня шума ………………………………………………………… 90
6.2.1.4 Повышенная напряженность магнитного поля ……………………………. 91
6.2.2 Обоснование мероприятий по снижению уровней воздействия опасных
и вредных факторов на исследователя ………………………………………………….. 92
6.2.2.1 Отсутствие или недостаток естественного света ………………………….. 92
6.2.2.2 Отклонение показателей микроклимата ……………………………………… 93
6.2.2.3 Превышение уровня шума ………………………………………………………… 94
6.2.2.4 Повышенная напряженность магнитного поля ……………………………. 94
6.3 Экологическая безопасность …………………………………………………….. 95
6.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………. 96
6.4.1 Анализ вероятных ЧС, которые могут возникнуть при разработке и
эксплуатации предмета исследования …………………………………………………… 96
6.4.2 Обоснование мероприятий по предотвращению ЧС и разработка
порядка действия в случае возникновения ЧС ……………………………………….. 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………. 99
CONCLUSION …………………………………………………………………………………. 100
Список источников…………………………………………………………………………… 101
Приложение A …………………………………………………………………………………. 105

Технологии виртуальной и дополненной реальности являются
глобальным трендом. Они активно внедрятся в крупных компаниях с целью
улучшения рабочего процесса, выводя его на новый уровень.

Количество запросов на разработку проектов и контента виртуальной и
дополненной реальности за 2019 год выросло в несколько раз в сравнении в
2018 годом. В том числе и в России появляются новые интересные стартапы и
крупные государственные проекты.

В ходе выполнения магистерской диссертации были изучены SDK
дополненной реальности, проведен их сравнительный анализ. Многие из них
были применены на практике, что позволило более детально изучить их
особенности и различия.

Сегодня имеется информационная система по управлению объектами
дополненной реальности и реализован базовый функционал по управлению
лабораторными работами. С помощью веб приложения пользователь может
выбрать изображение или пространственную карту в качестве цели
дополненной реальности, и расположить относительно нее виртуальные
объекты: изображения, видео, текст, ссылки и объемные модели. А используя
Android приложение, пользователь осуществляет поиск добавленных в
систему целей, и при их обнаружении загружаются и выводятся зависимые от
нее виртуальные объекты. Такой функционал уже позволяет организовать
простой сценарий подготовки к лабораторной работе или учебному занятию.

Работа над системой продолжается:

• В Android приложение добавляется возможность компоновки
виртуальных объектов при создании пространственных карт,
предоставляя функционал, аналогичный в веб-приложении.
• В веб-приложение при компоновке виртуальных объектов
реализуется выделение и обработка нескольких объектов
одновременно с возможностью ввода значений их позиции, углов
вращения и масштаба через пользовательский интерфейс.
CONCLUSION
In master’s thesis the analytical analysis SDK of augmented reality was
conducted. Every AR SDK has unique features and determines the functionality of
the application.

Today the information system offers extensive functionality for managing of
augmented reality objects and the common functionality for managing of laboratory
work. Using a web application, a user can select an image or spatial map as the target
of augmented reality, and locate virtual objects relative to target. The virtual objects
include: images. video, text, links and 3D models.

Using the Android application, a user searches for AR-targets. When
AR-target is detected, virtual objects will be downloaded and rendered on display of
device.

The current functionality allows to organize a simple scene of preparation
for laboratory work

The system is developing. Will be added the next features:

• Managing of virtual objects and saving of the result to server in Android
application.
• Input data for the position, rotation and scale for the virtual objects using
UI in web application.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету