Разработка информационной системы для лабораторных работ с применением технологий дополненной реальности

Пономарев, Игорь Владиславович Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Информационная система, состоящая из веб-приложения и Android приложения, позволяет сформировать и вывести виртуальные объекты на экран Android устройства при обнаружении добавленных в систему изображений и пространственных карт. Внедрение технологий дополненной реальности в образование позволяет повысить уровень вовлеченности и мозговой активности обучающихся, а также упростить понимание сложных процессов и явлений технических и естественных наук.

РЕФЕРАТ …………………………………………………………………………………………… 9
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………. 15
1. Обзор VR/AR технологий…………………………………………………………. 17
1.1 Применение VR/AR технологий………………………………………………… 18
1.1.1 Корпоративный сегмент …………………………………………………………… 18
1.1.2 Образовательный сегмент…………………………………………………………. 21
1.1.3 Исследования о применимости VR/AR технологий ……………………… 21
1.2 Платформы VR/AR ………………………………………………………………….. 24
1.2.1 VR-тренажеры ………………………………………………………………………… 24
1.2.2 Инструменты и онлайн редакторы для работы с дополненной
реальностью………………………………………………………………………………………. 25
1.2.3 Платформа «ClassVR» ……………………………………………………………… 27
1.2.4 Платформа «Физикон» …………………………………………………………….. 29
1.2.5 Сравнение с разрабатываемой информационной системой …………… 30
2. Обзор SDK дополненной реальности …………………………………………. 32
2.1 Технологии распознавания целей дополненной реальности ………….. 32
2.1.1 Отслеживание изображений ……………………………………………………… 33
2.1.2 Отслеживание объектов……………………………………………………………. 34
2.1.3 Отслеживание поверхностей …………………………………………………….. 34
2.1.4 VSLAM ………………………………………………………………………………….. 35
2.2 SDK дополненной реальности …………………………………………………… 37
2.2.1 ARCore…………………………………………………………………………………… 37
2.2.2 ARKit …………………………………………………………………………………….. 39
2.2.3 ARFoundation ………………………………………………………………………….. 39
2.2.4 8th Wall ………………………………………………………………………………….. 40
2.2.5 Wikitude …………………………………………………………………………………. 41
2.2.6 Vuforia……………………………………………………………………………………. 41
2.2.7 EasyAR…………………………………………………………………………………… 43
2.2.8 Выбор AR SDK ……………………………………………………………………….. 45
3. Проектирование информационной системы………………………………… 47
3.1 Инструментарий ……………………………………………………………………… 49
3.2 Логическая структура базы данных ……………………………………………. 51
3.3 Описание процесса создания AR-изображения ……………………………. 53
3.4 Описание процесса отслеживания и дополнения AR изображения .. 55
3.5 Описание процесса сохранения пространственной карты……………… 56
4. Реализация информационной системы ……………………………………….. 57
4.1 Веб-приложение ……………………………………………………………………… 57
4.2 Управление контентом дополненной реальности…………………………. 58
4.3 Управление AR-изображениями………………………………………………… 60
4.4 Управление пространственными картами …………………………………… 64
4.5 Управление лабораторными работами ……………………………………….. 65
4.6 Android-приложение для распознавания AR-целей………………………. 67
4.7 Android-приложение для построения пространственной карты ……… 69
5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение …………………………………………………………………………….. 72
5.1 Организация и планирование работ……………………………………………. 72
5.2 Расчет сметы затрат на выполнение проекта ……………………………….. 76
5.2.1 Расчет затрат на материалы ………………………………………………………. 76
5.2.2 Расчет заработной платы ………………………………………………………….. 77
5.2.3 Расчет затрат на социальный налог ……………………………………………. 78
5.2.4 Расчет затрат на электроэнергию……………………………………………….. 79
5.2.5 Расчет амортизационных расходов…………………………………………….. 80
5.2.6 Расчет прочих расходов……………………………………………………………. 81
5.2.7 Расчет общей себестоимости разработки ……………………………………. 81
5.2.8 Расчет прибыли……………………………………………………………………….. 82
5.2.9 Расчет НДС …………………………………………………………………………….. 82
5.2.10 Цена разработки НИР ………………………………………………………………. 82
5.3 Оценка экономической эффективности проекта ………………………….. 82
6. Социальная ответственность …………………………………………………….. 84
6.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности … 85
6.1.1 Специальные правовые нормы трудового законодательства …………. 85
6.1.2 Эргономические требования к рабочему месту исследователя ………. 86
6.2 Производственная безопасность………………………………………………… 87
6.2.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов ……………… 88
6.2.1.1 Отсутствие или недостаток естественного света ………………………….. 88
6.2.1.2 Отклонение показателей микроклимата ……………………………………… 89
6.2.1.3 Превышение уровня шума ………………………………………………………… 90
6.2.1.4 Повышенная напряженность магнитного поля ……………………………. 91
6.2.2 Обоснование мероприятий по снижению уровней воздействия опасных
и вредных факторов на исследователя ………………………………………………….. 92
6.2.2.1 Отсутствие или недостаток естественного света ………………………….. 92
6.2.2.2 Отклонение показателей микроклимата ……………………………………… 93
6.2.2.3 Превышение уровня шума ………………………………………………………… 94
6.2.2.4 Повышенная напряженность магнитного поля ……………………………. 94
6.3 Экологическая безопасность …………………………………………………….. 95
6.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………. 96
6.4.1 Анализ вероятных ЧС, которые могут возникнуть при разработке и
эксплуатации предмета исследования …………………………………………………… 96
6.4.2 Обоснование мероприятий по предотвращению ЧС и разработка
порядка действия в случае возникновения ЧС ……………………………………….. 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………. 99
CONCLUSION …………………………………………………………………………………. 100
Список источников…………………………………………………………………………… 101
Приложение A …………………………………………………………………………………. 105

Технологии виртуальной и дополненной реальности являются
глобальным трендом. Они активно внедрятся в крупных компаниях с целью
улучшения рабочего процесса, выводя его на новый уровень.

Количество запросов на разработку проектов и контента виртуальной и
дополненной реальности за 2019 год выросло в несколько раз в сравнении в
2018 годом. В том числе и в России появляются новые интересные стартапы и
крупные государственные проекты.

В ходе выполнения магистерской диссертации были изучены SDK
дополненной реальности, проведен их сравнительный анализ. Многие из них
были применены на практике, что позволило более детально изучить их
особенности и различия.

Сегодня имеется информационная система по управлению объектами
дополненной реальности и реализован базовый функционал по управлению
лабораторными работами. С помощью веб приложения пользователь может
выбрать изображение или пространственную карту в качестве цели
дополненной реальности, и расположить относительно нее виртуальные
объекты: изображения, видео, текст, ссылки и объемные модели. А используя
Android приложение, пользователь осуществляет поиск добавленных в
систему целей, и при их обнаружении загружаются и выводятся зависимые от
нее виртуальные объекты. Такой функционал уже позволяет организовать
простой сценарий подготовки к лабораторной работе или учебному занятию.

Работа над системой продолжается:

• В Android приложение добавляется возможность компоновки
виртуальных объектов при создании пространственных карт,
предоставляя функционал, аналогичный в веб-приложении.
• В веб-приложение при компоновке виртуальных объектов
реализуется выделение и обработка нескольких объектов
одновременно с возможностью ввода значений их позиции, углов
вращения и масштаба через пользовательский интерфейс.
CONCLUSION
In master’s thesis the analytical analysis SDK of augmented reality was
conducted. Every AR SDK has unique features and determines the functionality of
the application.

Today the information system offers extensive functionality for managing of
augmented reality objects and the common functionality for managing of laboratory
work. Using a web application, a user can select an image or spatial map as the target
of augmented reality, and locate virtual objects relative to target. The virtual objects
include: images. video, text, links and 3D models.

Using the Android application, a user searches for AR-targets. When
AR-target is detected, virtual objects will be downloaded and rendered on display of
device.

The current functionality allows to organize a simple scene of preparation
for laboratory work

The system is developing. Will be added the next features:

• Managing of virtual objects and saving of the result to server in Android
application.
• Input data for the position, rotation and scale for the virtual objects using
UI in web application.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету