Разработка концепции сквозного междисциплинарного проекта для студентов инженерных специальностей: социально-экономическая и гуманитарная часть

Плучевская, Эмилия Валерьевна Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Выпускная квалификационная работа содержит 142 страницы, 2 рисунков, 16 таблиц, 33 использованных источников, 2 приложения.
Объектом исследования является – подготовка инженеров новой генерации.
Цель работы – разработать концепцию сквозного междисциплинарного проекта для студентов инженерных специальностей (социально-экономическую и гуманитарную часть) в техническом вузе.
Методы исследования: в процессе исследования использовался системный подход при анализе литературы и проблемных ситуаций, социологические опросы, статистические методы обработки результатов исследования, мозговой штурм, командные тренинги, презентации результатов.

Реферат……………………………………………………………………….5

Введение……………………………………………………………………..10

1. Гуманитарное образование в техническом вузе: актуальность,
определение понятий, роль, виды…………………………………………14
1.1 Актуальность и роль гуманитарного образования в подготовке
современного специалиста-инженера…………………………….……….14

1.2 Аналитический обзор понятийного аппарата…………………………18
2. Организационная характеристика НИ ТПУ……………………………….29

2.1 Основные характеристики НИ ТПУ…………………………………………29

2.2 Анализ текущего состояния деятельности НИ ТПУ………………….33
2.3 Комплекс мероприятий, направленных на внедрение концепции
сквозного междисциплинарного проекта для студентов инженерных
специальностей в ШБИП НИ ТПУ…………………………………………40

3. Разработка концепции сквозного социально-гуманитарного
междисциплинарного проекта для студентов инженерных
специальностей………………………………………………………………49
3.1. Концептуальный подход к модернизации современного инженерного
образования…………………………………………………………………..49

3.2 Концепция модернизации социально-гуманитарного блока
подготовки студентов технических специальностей в НИТПУ………………52
3.3 Концепция сквозного междисциплинарного проекта:
социально-экономическая и гуманитарная часть…………………………70
3.4 Регламент сквозного проекта…………………………………………..87

4.Социальная ответственность……………………………………………111

Заключение…………………………………………………………………117
Список публикаций студента……………………………………………..119

Список используемых
источников…………………………………………………………………124
Приложение А Приказ……………………………………………………125

Приложение Б Application ……………………………………………….126

Актуальность исследования.
В современном мире инженерное образование играет ключевую роль в
формировании конкурентоспособности государства [1]. Текущая
экономическая реальность требует от инженера широкого спектра
компетенций, выходящих за пределы только технической составляющей
профессионального образования. Любая продукция, создаваемая инженером,
проходит не только этапы разработки, внедрения и производства, но и
определения потенциального потребителя, сопровождения и утилизации
созданного продукта, оценки потенциального воздействия на общество. Также,
необходимо отметить, что инженер – это генератор и носитель инновационной
информации, которую не только нужно защищать от конкурентов, но и
ответственно применять для создания продукции во избежание судебных исков
от государства и потребителя [2]. Все вышеперечисленное требует осознания и
применения принципа социальной ответственности при осуществлении любого
вида инженерной деятельности, что подразумевает существенную
трансформацию подготовки инженера в процессе образовательной
деятельности [3].
Современная геополитическая ситуация и современные социально-
экономические тенденции требуют модернизации российской экономики. В
последнее время основными задачами становятся изменение структуры
производства, повышение конкурентоспособности отечественных товаров, рост
производительности труда, в том числе увеличение числа
высокопроизводительных рабочих мест, ресурсоэффективность производства,
глобальная интеграция. Однако в настоящее время современные работодатели
понимают, что модернизация производства невозможна без развития кадрового
потенциала. Человеческий капитал становится главным ресурсом, необходимым
для решения стратегических задач любого государства. Задача обусловила
следующие проблемы:
 отсутствие инновационной среды, которая охватывала бы всех
стейкхолдеров технического вуза;
 современное высшее образование технического вуза не успевает
адаптироваться к происходящим технологическим изменениям.
Объектом исследования является – подготовка инженеров новой
генерации.
Предмет исследования: организация выполнения сквозного
междисциплинарного проекта (социально-экономическая и гуманитарная
часть) в техническом вузе.
Цель работы – разработать концепцию сквозного междисциплинарного
проекта для студентов инженерных специальностей (социально-экономическую
и гуманитарную часть) в техническом вузе.
Гипотеза исследования. Разработка и реализация концепции сквозного
междисциплинарного проекта (даже в части социально-экономической и
гуманитарной части) при подготовке бакалавров в области техники и
технологии позволит подготавливать выпускников вуза, отвечающих
требованиям современного рынка труда.
В результате подтверждения гипотезы:
• будут учтены требования профессионального сообщества к
компетенциям выпускников инженерных специальностей;
• будет обеспечено постоянное взаимодействие вуза с внешней
средой для непрерывного совершенствования программ подготовки
выпускников инженерных специальностей;
• реализация сквозного междисциплинарного проекта будет
оказывать позитивные изменения на содержание основных образовательных
инженерных программ.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой определены
следующие задачи исследования:
1. Проанализировать роль гуманитарных дисциплин в подготовке
современного специалиста, дать определение понятиям «инженер новой
генерации», «инновационная среда вуза», «сквозной междисциплинарный
проект», а также обобщить виды гуманитарных дисциплин, реализуемые в
техническом вузе.
2. Разработать концепцию сквозного междисциплинарного проекта
(социально-экономическую и гуманитарную части) для студентов инженерных
специальностей в техническом вузе.
3. Разработать регламент сквозного междисциплинарного проекта
(социально-экономическую и гуманитарную части) для студентов инженерных
специальностей в техническом вузе.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы будут
использоваться следующие методы исследования: системный подход при
анализе литературы и проблемных ситуаций, социологические опросы,
статистические методы обработки результатов исследования, мозговой штурм,
командные тренинги, презентации результатов.
Ожидаемые результаты:
1. концепция сквозного междисциплинарного проекта (социально-
экономической и гуманитарной части) для студентов инженерных
специальностей в техническом вузе.
2. регламент сквозного междисциплинарного проекта (социально-
экономической и гуманитарной части) для студентов инженерных
специальностей в техническом вузе.
Научная новизна результатов исследования:
1. Уточнены понятия «инженер новой генерации», «инновационная
среда вуза», «сквозной междисциплинарный проект».
2. Обобщена и систематизирована информация о видах программ
гуманитарного образования в техническом вузе.
3. Разработан научно обоснованный регламент сквозного
междисциплинарного проекта (социально-экономической и гуманитарной части)
для студентов инженерных специальностей в техническом вузе.
4. Установлено позитивное влияние от изменений в дополнительной
подготовке инженеров, происходящие под влиянием деятельности сквозного
междисциплинарного проекта (социально-экономической и гуманитарной
части) на примере технического вуза.
В качестве практической значимости работы можно обозначить
разработку концепции сквозного междисциплинарного проекта: социально-
экономической и гуманитарной части, далее сквозного междисциплинарного
проекта (СМП) для студентов инженерных специальностей в техническом вузе,
позволяющей трансформировать набор компетенций, которыми должны
обладать современные инженеры и которые будут способствовать
обеспечению эффективного инновационного производства, а также регламента
сквозного гуманитарного междисциплинарного проекта для студентов
инженерных специальностей в техническом вузе.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)