+7 (800) 505-67-97

Разработка концепции сквозного междисциплинарного проекта для студентов инженерных специальностей: социально-экономическая и гуманитарная часть

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Плучевская, Эмилия Валерьевна Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Выпускная квалификационная работа содержит 142 страницы, 2 рисунков, 16 таблиц, 33 использованных источников, 2 приложения.
Объектом исследования является – подготовка инженеров новой генерации.
Цель работы — разработать концепцию сквозного междисциплинарного проекта для студентов инженерных специальностей (социально-экономическую и гуманитарную часть) в техническом вузе.
Методы исследования: в процессе исследования использовался системный подход при анализе литературы и проблемных ситуаций, социологические опросы, статистические методы обработки результатов исследования, мозговой штурм, командные тренинги, презентации результатов.

Реферат……………………………………………………………………….5

Введение……………………………………………………………………..10

1. Гуманитарное образование в техническом вузе: актуальность,
определение понятий, роль, виды…………………………………………14
1.1 Актуальность и роль гуманитарного образования в подготовке
современного специалиста-инженера…………………………….……….14

1.2 Аналитический обзор понятийного аппарата…………………………18
2. Организационная характеристика НИ ТПУ……………………………….29

2.1 Основные характеристики НИ ТПУ…………………………………………29

2.2 Анализ текущего состояния деятельности НИ ТПУ………………….33
2.3 Комплекс мероприятий, направленных на внедрение концепции
сквозного междисциплинарного проекта для студентов инженерных
специальностей в ШБИП НИ ТПУ…………………………………………40

3. Разработка концепции сквозного социально-гуманитарного
междисциплинарного проекта для студентов инженерных
специальностей………………………………………………………………49
3.1. Концептуальный подход к модернизации современного инженерного
образования…………………………………………………………………..49

3.2 Концепция модернизации социально-гуманитарного блока
подготовки студентов технических специальностей в НИТПУ………………52
3.3 Концепция сквозного междисциплинарного проекта:
социально-экономическая и гуманитарная часть…………………………70
3.4 Регламент сквозного проекта…………………………………………..87

4.Социальная ответственность……………………………………………111

Заключение…………………………………………………………………117
Список публикаций студента……………………………………………..119

Список используемых
источников…………………………………………………………………124
Приложение А Приказ……………………………………………………125

Приложение Б Application ……………………………………………….126

Актуальность исследования.
В современном мире инженерное образование играет ключевую роль в
формировании конкурентоспособности государства [1]. Текущая
экономическая реальность требует от инженера широкого спектра
компетенций, выходящих за пределы только технической составляющей
профессионального образования. Любая продукция, создаваемая инженером,
проходит не только этапы разработки, внедрения и производства, но и
определения потенциального потребителя, сопровождения и утилизации
созданного продукта, оценки потенциального воздействия на общество. Также,
необходимо отметить, что инженер – это генератор и носитель инновационной
информации, которую не только нужно защищать от конкурентов, но и
ответственно применять для создания продукции во избежание судебных исков
от государства и потребителя [2]. Все вышеперечисленное требует осознания и
применения принципа социальной ответственности при осуществлении любого
вида инженерной деятельности, что подразумевает существенную
трансформацию подготовки инженера в процессе образовательной
деятельности [3].
Современная геополитическая ситуация и современные социально-
экономические тенденции требуют модернизации российской экономики. В
последнее время основными задачами становятся изменение структуры
производства, повышение конкурентоспособности отечественных товаров, рост
производительности труда, в том числе увеличение числа
высокопроизводительных рабочих мест, ресурсоэффективность производства,
глобальная интеграция. Однако в настоящее время современные работодатели
понимают, что модернизация производства невозможна без развития кадрового
потенциала. Человеческий капитал становится главным ресурсом, необходимым
для решения стратегических задач любого государства. Задача обусловила
следующие проблемы:
 отсутствие инновационной среды, которая охватывала бы всех
стейкхолдеров технического вуза;
 современное высшее образование технического вуза не успевает
адаптироваться к происходящим технологическим изменениям.
Объектом исследования является – подготовка инженеров новой
генерации.
Предмет исследования: организация выполнения сквозного
междисциплинарного проекта (социально-экономическая и гуманитарная
часть) в техническом вузе.
Цель работы — разработать концепцию сквозного междисциплинарного
проекта для студентов инженерных специальностей (социально-экономическую
и гуманитарную часть) в техническом вузе.
Гипотеза исследования. Разработка и реализация концепции сквозного
междисциплинарного проекта (даже в части социально-экономической и
гуманитарной части) при подготовке бакалавров в области техники и
технологии позволит подготавливать выпускников вуза, отвечающих
требованиям современного рынка труда.
В результате подтверждения гипотезы:
• будут учтены требования профессионального сообщества к
компетенциям выпускников инженерных специальностей;
• будет обеспечено постоянное взаимодействие вуза с внешней
средой для непрерывного совершенствования программ подготовки
выпускников инженерных специальностей;
• реализация сквозного междисциплинарного проекта будет
оказывать позитивные изменения на содержание основных образовательных
инженерных программ.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой определены
следующие задачи исследования:
1. Проанализировать роль гуманитарных дисциплин в подготовке
современного специалиста, дать определение понятиям «инженер новой
генерации», «инновационная среда вуза», «сквозной междисциплинарный
проект», а также обобщить виды гуманитарных дисциплин, реализуемые в
техническом вузе.
2. Разработать концепцию сквозного междисциплинарного проекта
(социально-экономическую и гуманитарную части) для студентов инженерных
специальностей в техническом вузе.
3. Разработать регламент сквозного междисциплинарного проекта
(социально-экономическую и гуманитарную части) для студентов инженерных
специальностей в техническом вузе.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы будут
использоваться следующие методы исследования: системный подход при
анализе литературы и проблемных ситуаций, социологические опросы,
статистические методы обработки результатов исследования, мозговой штурм,
командные тренинги, презентации результатов.
Ожидаемые результаты:
1. концепция сквозного междисциплинарного проекта (социально-
экономической и гуманитарной части) для студентов инженерных
специальностей в техническом вузе.
2. регламент сквозного междисциплинарного проекта (социально-
экономической и гуманитарной части) для студентов инженерных
специальностей в техническом вузе.
Научная новизна результатов исследования:
1. Уточнены понятия «инженер новой генерации», «инновационная
среда вуза», «сквозной междисциплинарный проект».
2. Обобщена и систематизирована информация о видах программ
гуманитарного образования в техническом вузе.
3. Разработан научно обоснованный регламент сквозного
междисциплинарного проекта (социально-экономической и гуманитарной части)
для студентов инженерных специальностей в техническом вузе.
4. Установлено позитивное влияние от изменений в дополнительной
подготовке инженеров, происходящие под влиянием деятельности сквозного
междисциплинарного проекта (социально-экономической и гуманитарной
части) на примере технического вуза.
В качестве практической значимости работы можно обозначить
разработку концепции сквозного междисциплинарного проекта: социально-
экономической и гуманитарной части, далее сквозного междисциплинарного
проекта (СМП) для студентов инженерных специальностей в техническом вузе,
позволяющей трансформировать набор компетенций, которыми должны
обладать современные инженеры и которые будут способствовать
обеспечению эффективного инновационного производства, а также регламента
сквозного гуманитарного междисциплинарного проекта для студентов
инженерных специальностей в техническом вузе.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Разработка концепции сквозного междисциплинарного проекта для студентов инженерных специальностей: социально-экономическая и гуманитарная часть»

    Последние выполненные заказы

    Социально-психологические характеристики целевой аудитории
    Заказываю курсовую уже второй раз и второй раз очень довольна результатом. Ел...
    Анализ влияния геймификации на флуктуацию работников склада (только практическая часть)
    Татьяна великолепный специалист и человек. Вежливое общение, быстро выполненн...
    Власть мужа над женой в английской и индийской традициях 19 века
    Доволен работой автора
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
    😀
    Соотношение понятий «механизм государства» и «аппарат государства» в теоретико-правовой науке
    Отличный эксперт, работа выполнена в кротчайшие сроки
    Тема: «Курсовая по теме: Оценка ресурсов для развития этнографического туризма»
    Огромное спасибо! всё качественно в срок! Очень рекомендую автора!!

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)