Разработка маркетинговой стратегии региона (на примере Псковской области)

Попова Екатерина Викторовна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность работы. Актуальность данного исследования связана с активным развитием маркетинга территорий и необходимости его глубокого, системного и научного понимания как инструмента повышения привлекательности региона. В качестве примера была взята Псковская область, т.к. сегодня она относится к «депрессивным регионам». Совершенно очевидно, что область нуждается в привлечении дополнительных инвестиций, которые позволят улучшить социально-экономическое положение региона. Появляется необходимость в разработке эффективной маркетинговой стратегии, являющейся инструментом территориального маркетинга, благодаря которой появляется возможность сформировать социально и экономически обоснованные направления комплексного развития Псковской области, укрепить конкурентные преимущества региона, а также повысить инвестиционную привлекательность территории. Цель работы.Разработка маркетинговой стратегии Псковской области. Практическая значимость.Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы Администрацией Псковской области для повышения инвестиционной привлекательности области и её продвижения, при разработке маркетинговых стратегий развития регионов РФ, а также в высших учебных заведениях при подготовке научно-методической базы для преподавания дисциплин «Основы маркетинга», «Территориальный маркетинг», «Региональная экономика», «Стратегическое планирование» и другим специальным дисциплинам экономических специальностей. Результаты исследования. Рассмотрены и обобщены теоретические вопросы разработки маркетинговой стратегии региона. Проанализировано текущее состояние социально-экономического развития Псковской области. Выявлены конкурентные преимущества и недостатки. Проведен анализ деятельности органов регионального управления. Определены этапы формирования и структуры маркетинговой стратегии Псковской области. Разработан проект маркетинговой стратегии Псковской области. Структура и состав диссертации. В магистерскую диссертацию входит введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы и приложения.Объем диссертации−158 стр. Список использованных источников насчитывает 78 наименования. Диссертация включает 12 рис., 20 табл., 4 приложения.

Настоящая Маркетинговая стратегия Псковской области является составной частью долгосрочной региональной политики и направлена на улучшение имиджа Псковской области, выявление и продвижение конкурентных преимуществ, с целью привлечения конечного потребителя территории. Маркетинговая стратегия учитывает принцип «единого окна», структуру, включающую в себя: Совет по инвестициям в Псковской области, Инвестиционную комиссию Администрации Псковской области, Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике и Агентство инвестиционного развития Псковской области.
Актуальность разработки Маркетинговой стратегии заключается в необходимости поиска и использования новых инструментов региональной политики.

В ходе проведенного исследования были рассмотрены и обобщены теоретические вопросы разработки маркетинговой стратегии региона. Проведен анализ текущего состояния социально-экономического развития Псковской области. Приведены анализ и оценка достижения существующих целей Стратегии социально-экономического развития Псковской области, по результатам которых делается вывод, что на территории Псковской области наблюдается различное достижение целей социально-экономического развития. Некоторые цели стратегии социально-экономического развития достигнуты и соответствуют прогнозным значениям. В то же время по некоторым показателям на территории региона необходимо реализовать дополнительные мероприятия, способствующие более эффективному достижению целей социально-экономического развития. Следует отметить, что социально-экономическое развитие Псковской области должно осуществляться с учетом имеющихся рисков дальнейшего развития и использованием существующих возможностей. В соответствии со структурой экономики Псковской области, в том числе невысоких темпов роста экономики на территории региона сохраняется определенная устойчивость социально-экономического положения в кризисных условиях. Существующая социально-экономическая ситуация формирует для Псковской области как возможности, так и риски. Соответственно, от применения новых возникающих возможностей и устранения потенциальных рисков имеется возможность стабилизации социально-экономической ситуации в регионе в краткосрочной перспективе и ее развитие в долгосрочной перспективе.
Доминирующей целевой группой на территории Псковской области является группа, представленная всеми физическими и юридическими лицами, которые проживают, находятся, работают, действуют на территории Псковской области. Основным мотивом этой целевой группы выступает оказание всяческого содействия дальнейшего социально-экономическому развитию Псковской области, дальнейшее совершенствование и улучшение условия для жизни, производственной, профессиональной деятельности. В Псковской области необходимо акцентировать внимание на ситуацию с заработной платой, которая напрямую влияет на уровень жизни населения. Регулирование представленной сферы в регионе будет способствовать эффективному и успешному социально-экономическому развитию Псковской области. Кроме того, на эффективное социально-экономическое развитие региона напрямую влияют конкурентные преимущества.
В качестве ключевого конкурентного преимущества Псковской области выступает территориальное положение между тремя сторонами экономического развития, а именно: динамично развивающимися городскими агломерациями Москвой и Санкт-Петербургом и масштабным рынком Европейского Союза. Псковская область признается одной из наиболее перспективных регионов Российской Федерации с точки зрения применения рынка ЕС в качестве инструмента дальнейшего развития. Благодаря границе с Латвией область имеет короткий выход на рынок ЕС (Германия, Франция, Италия и др.), а также на его динамично растущую часть – новых членов ЕС. На современном этапе данное конкурентное преимущество почти не отражается на социально-экономическом развитии региона.Последующее развитие конкурентных преимуществ непосредственно связано с использованием стратегических приоритетов развития. Так, конкурентные преимущества способствуют не только реализации проектов развития, но и образуются в процессе их реализации.
Таким образом обладая уникальными ресурсами Псковская область занимает последние позиции в региональных рейтингах. Маркетинговая стратегия Псковской области позволит правильно позиционировать территорию целевым аудиториям, раскрывая ее потенциал и конкурентные преимущества, повысить уровень социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Интегрированная отчётность: проблемы и перспективы в России
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет