Разработка модели для определения наиболее вероятной длительности задач проекта методами нейронных сетей

Курбонов, Шамил Алиевич Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом проектирования и разработки является модель для определения наиболее вероятной длительности задач методами нейронных сетей и анализа рисков по задачам. В процессе исследования был проведён анализ рисков и разработан сервис для генерации факторов риска по задачам, на основании которого был произведён выбор модели для дальнейшей реализации. В результате был предложен нейросетевой модель который позволяет анализировать факторы по задачам и предсказывать трудозатраты. В ходе проведения анализа были подобраны такие параметры, при которых модель предсказывает трудозатраты с высокой точности.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 13
1 Определение и оценка рисков задач ………………………………………………………… 14

1.1 Параметры оценки риска ……………………………………………………………………… 14
1.2 Градация рисков ………………………………………………………………………………….. 18
1.3 Управление рисками задач …………………………………………………………………… 19
2 Разработка модели………………………………………………………………………………….. 20

2.1 Входные данные и нормализация………………………………………………………….. 20
2.2 Качество выборки данных …………………………………………………………………… 21
2.3 Алгоритм word2vec ……………………………………………………………………………… 22
2.4 Подсчеты, совпадения и значение …………………………………………………………. 24
2.5 Точечная взаимная информация и сжатие ……………………………………………… 25
2.6 Сходство слов и близость векторов ………………………………………………………. 27
2.7 Аналогии и линейное пространство ………………………………………………………. 28
2.8 Различия и прогнозы ……………………………………………………………………………. 30
2.9 Реализация алгоритма с помощь библиотеки gensim ………………………………. 30

3 Функция оценки длительности задач ……………………………………………………….. 34

3.1 Статистический анализ модели …………………………………………………………….. 34
3.2 Реализация оценки длительности задач …………………………………………………. 37
3.3 Интерфейс функции оценка длительности задачи ………………………………….. 39
3.4 Интерфейс самые рискованные задачи …………………………………………………. 41

4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ……. 42

4.1 Предпроектный анализ ………………………………………………………………………… 42
4.2 Планирование научно-исследовательских работ ……………………………………. 51
4.3 Оценка сравнительной эффективности исследования …………………………… 60
4.4 Вывод по разделу ………………………………………………………………………………… 63
5 Социальная ответственность …………………………………………………………………… 65

5.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …………. 65
5.2 Производственная безопасность …………………………………………………………… 69
5.3. Экологическая безопасность ……………………………………………………………….. 79
5.4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………………… 83
5.5 Выводы по разделу ………………………………………………………………………………. 86

Заключение ………………………………………………………………………………………………. 87
Список использованных источников ………………………………………………………….. 88
Приложение А ………………………………………………………………………………………….. 92
Приложение Б …………………………………………………………………………………………. 102

Благодаря методам машинного обучения мы наделяем компьютерам
способности обрабатывать большие объемы данных, которые в противном
случае стояли бы непроницаемой стеной, даем им возможность обучаться на
этих данных и извлекать из них практические выводы.
Целью данной работы является исследование и анализ задач методами
машинного обучения, для решения вопроса схожести и дальнейшего предсказания
трудозатрата по задаче.
Для достижения данной цели необходимо:
 анализировать факторы, которые влияют на риски
 проанализировать существующие нейросетевые модели;
 разработать модель для определения длительности;
 реализовать программу на основе полученной модели;
 произвести обучение и тестирование разработанной модели.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен
анализ предметной области, включающий в себя предсказание трудозатрат по
задачам с учетом разных факторов, которые влияют на длительность.
Нейронная модель помогает принять решения при оценке длительности
задачи.
Наиболее вероятная длительность задачи, рассчитанная программой,
служит ориентиром при выставлении трудозатрат задачи. Функция помогает
более точно назначить срок задачи, ориентируясь среднюю длительность
выполнения задачи, а также на минимальный и максимальный срок выполнения.
Значительное отклонение от предлагаемой программой длительности
может стать поводом для того, чтобы скорректировать установленные сроки.
Однако последнее слово при установлении длительности задачи остается за
ведущим проектировщиком, поскольку программа не может учесть все
многообразие факторов.
В том случае, если срок, установленный для выполнения задачи,
критично превышает рекомендуемое значение, ведущий проектировщик может
и должен обратить на это внимание и выяснить причину увеличения или
сокращения сроков. Это необходимо для объективного планирования – слишком
короткие сроки выполнения задачи без обоснования причин (допустим,
сотрудник нашел способ выполнять задачу быстрее) могут привести к
нарушению ТХПР или увеличению сроков задачи на этапе выполнения проекта,
что увеличит общие трудозатраты. Слишком долгие сроки задач – повод помочь
проектировщику освоить новые способы работы, которые позволят выполнять
эту задачу быстрее.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету