Разработка модели кафе нового формата
Объект исследования является кафе-кондитерская “Зайди-попробуй”. Цель работы – разработка проекта по созданию стартапа в сфере общественного питания на рынке города Томска. Был проведен анализ рынка кондитерских изделий, сформирован портрет целевой аудитории и определены основные мероприятия по продвижению его на рынок. Результаты работы будут использованы при реализации бизнес-идеи как самостоятельного стартап-проекта.
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 11
1 Теоретические основы построения бизнес-модели …………………………………. 13
1.1 Методология построения бизнес-модели ………………………………………….. 13
1.2 Современное продвижение бизнес-модели на рынок …………………….. 17
1.3 Сложности при запуске продукта ………………………………………………….. 23
2 Анализ внутренней и внешней среды проекта …………………………………….. 25
2.1 Описание проекта …………………………………………………………………………. 25
2.2 Исследование макросреды …………………………………………………………….. 26
2.3 Анализ рынка …………………………………………………………………………………… 28
2.4 Емкость рынка …………………………………………………………………………………. 30
2.5 Анализ конкурентной среды …………………………………………………………. 34
2.6 Анализ привлекательности отрасли ………………………………………………. 40
2.7 Анализ целевой аудитории ……………………………………………………………. 48
3 Маркетинговое и экономическое обоснование проекта ……………………….. 59
3.1 Организационно-правовая форма……………………………………………………… 59
3.2 Организационная структура …………………………………………………………….. 59
3.3 Бизнес-модель по Остервальдеру ……………………………………………………… 60
3.4 Стратегия продвижения продукта на рынок ……………………………………… 61
3.5 Финансовое обоснование проекта …………………………………………………. 67
3.6 Диаграмма Ганта ……………………………………………………………………………… 78
4 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 82
4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности … 83
4.2 Производственная безопасность ………………………………………………………. 84
4.3 Экологическая безопасность…………………………………………………………….. 90
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………. 91
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 93
Список использованных источников ………………………………………………………… 95
Приложение А раздела ВКР выполненного на иностранном языке ………….. 100
Приложение Б PESTLE-анализ ……………………………………………………………….. 112
Приложение В Оценка угрозы входа на рынок новых игроков ………………… 115
Приложение Г Бизнес-модель по Остервальдеру …………………………………….. 117
Приложение Д График платежей по кредиту…………………………………………… 118
Приложение Е Диаграмма Ганта …………………………………………………………….. 119
Одной из важных отраслей экономики страны, которая призвана
обеспечить устойчивое снабжение населения высококачественными
продуктами питания, является кондитерская промышленность. На
сегодняшний день кондитерская промышленность является одной из
наиболее динамично развивающихся отраслей пищевой промышленности.
Это связано, в первую очередь, с тем, что предприятия стараются быть
конкурентоспособными на рынке и регулярно совершенствуют свой
технологический процесс, приобретая новое оборудование и разрабатывая
новые рецептуры. Главной задачей данной отрасли является удовлетворение
потребностей человека.
Люди меняют свои предпочтения и им быстро «приедаются» типовые
однообразные места – кафе, поэтому они хотят видеть новые интересные
форматы заведений в сфере общественного питания, пробовать новинки, а
также то, что им недоступно дома. Для людей важна сама атмосфера – кафе,
ресторан. Поэтому открытие кафе нового формата, является актуальным на
сегодняшний день.
Степень устойчивости финансового и экономического состояния
предприятия во многом влияют на активность деятельности инвесторов,
направляющих свои инвестиции. Для сохранения устойчивого положения и
достижения лидерства, компании вынуждены постоянно развиваться,
осваивать новые технологии, выходить на новые рынки, расширять сферы
деятельности, проводить регулярный мониторинг основных экономических
показателей и вовремя выявлять недостатки в деятельности предприятия для
дальнейшего их устранения.
Актуальность темы работы состоит в том, что в условиях жесткой
конкуренции на рынке грамотный план проекта зачастую играет решающую
роль для его успеха. План проекта позволяет исключить лишние,
неоправданные затраты.
Проблема исследования связана с адаптированием клиента к
появлению кафе-кондитерской нового формата на рынке общественного
питания.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка проекта по
созданию стартапа в сфере общественного питания на рынке города Томска.
Объект исследования – кафе-кондитерская «Зайди-попробуй».
Предмет исследования – бизнес-модель кафе-кондитерской «Зайди-
попробуй».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Представить теоретические основы бизнес-проекта;
2.Провести анализ внутренней и внешней среды для проекта;
3.Разработать комплекс маркетинга для выведения проекта на рынок;
4.Рассчитать экономический эффект от внедрения проекта.
Выпускная квалификационная работа обладает практической
значимостью через применение разработанной бизнес-модели проекта в
ближайшем времени и открытии кафе-кондитерской нового формата на
рынке города Томска.
1 Теоретические основы построения бизнес-модели
Социальная ответственность – это реализация не только своих
экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий
воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и
организации, совместно с которыми осуществляется та или иная
деятельность.
В ходе работы по разделу «Социальная ответственность» была
выявлена практическая значимость каждого блока. Все документальные акты
и нормы, представленные в данном разделе выпускной квалификационной
работы, рекомендуют работодателю защищать жизнь и здоровье работников
тремя способами: обеспечивать работникам высочайший уровень
физического, психического и социального благополучия, предотвращать
вред, который условия труда могли бы причинить их здоровью, и защищать
их от соответствующих рисков.
Заключение
Целью выпускной квалификационной работы была разработка
проекта по созданию стартапа в сфере общественного питания на рынке
города Томска. Для реализации поставленной цели были выполнены
поставленные задачи.
Ресторанные тренды меняются быстро, люди привыкают к обычным
форматам заведений общественного питания и они нуждаются в новинках.
Чтобы соответствовать запросам своих клиентов, в кафе внедряют новые
технологии, меняют форматы заведений. Тем самым пытаясь привлечь и
удовлетворить потребности человека. Поэтому открытие кондитерской
необычного, нового формата является актуальным на данный момент.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы
продвижения продукта и услуг в интернет-среде. На начальном этапе
исследования была рассмотрена методология построения бизнес-модели,
проведен анализ интернет-маркетинга как современного средства
продвижения и рассмотрены сложности при запуске бизнес-проекта, что
позволило создать теоретическую основу для данной работы.
Во второй главе был представлен анализ рынка кондитерских
изделий, проведен анализ сильных игроков – кондитерских томского рынка.
Анализ конкурентов показал, что на томском рынке существует три сильных
игрока. Против данных игроков необходимы правильные стратегии защиты,
направленные на удержание и повышение лояльности текущих клиентов.
Также определена целевая аудитория с помощью выделения основных
типажей возможных потребителей.
В третьей главе на основе проведенного анализа целевой аудитории,
конкурентов и анализа отрасли были разработаны мероприятия по интернет-
продвижению кондитерской «Зайди-попробуй» на томском рынке,
составлена бизнес-модель проекта, позволяющая быстро и просто ставить
мысленные эксперименты над бизнесом, и моделировать последствия этих
экспериментов. Рассчитан финансовый план на год работы компании и
проведена оценка эффективности проекта, в результате которой показатель
внутренней нормы доходности составил 124% и срок окупаемости проекта 2
месяца. Полученные интегральные значения показателей эффективности
говорят об инвестиционной привлекательности проекта.
В четвертой главе рассмотрены вопросы социальной ответственности
в рамках процесса разработки проекта по созданию стартапа в сфере
общественного питания.
Для сохранения устойчивого положения и достижения лидерства,
компании вынуждены постоянно развиваться, осваивать новые технологии,
выходить на новые рынки, расширять сферы деятельности, проводить
регулярный мониторинг основных экономических показателей и вовремя
выявлять недостатки в деятельности предприятия для дальнейшего их
устранения.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!