Разработка модели коммерциализации современных образовательных технологий
Исследование сферы дистанционных образовательных услуг с выработанным решением по разработке и продвижению нового образовательного инструментария, позволяющего усилить эффективность дистанционного образования и сформировать единый интегрированный подход к реализации образовательного процесса.
Введение ..……………………………………………………………… 8
1 Анализ теоретических и практических подходов к трансформации
образовательной парадигмы ………………………………………………….. 11
1.1 Образовательные модели и система в России сегодня…………. 11
1.2 Существующие технологии дистанционного обучения,
применяемые на сегодняшний день…………………………………………. 15
1.1.Обзор рынка онлайн образования …………………………….. 23
1.2.Факторы, влияющие на развитие системы образования……… 33
2 Разработка модели образования, отвечающей вызовам времени.. 45
2.1.Исследование трендов развития образовательных
технологий……………..…………………………………………….. 45
2.2.Разработка модели современных образовательных технологий
………………………………………………………………………… 45
3 Коммерциализация модели современных образовательных
технологий образовательных технологий…………………………… 53
3.1.Анализ выявленных проблем («болей») потребителей
дистанционных образовательных технологий ……………………….. 53
3.2.Разработка модели современных образовательных технологий
…………………………………………………………………………. 66
3.3.Коммерциализация разработанной модели образовательных
технологий……………………………………………………………. 72
4 Социальная ответственность ………………………………………. 76
Заключение …………………………………………………………….. 88
Список литературы …………………………………………………… 91
Актуальность работы. Развитие инноваций и технологий
обусловливает необходимость развития рынка образовательных услуг. Рынок
онлайн образовательных услуг в России представлен множеством учебных
заведений и организаций и находится стадии формирования в РФ.
Продвижение и совершенствование технологий удаленного обучения
сковывается государственной политикой в области дистанционного
образования.
На сегодняшний день вопрос онлайн обучения стал острым, в связи с
введением карантина, т.к. все учебные заведения страны были вынуждены
перейти на дистанционное обучение. На основании проведенного анализа и
выявленных проблем, с которыми столкнулись учебные заведения, педагоги,
родители, учащиеся, было предложено решение в виде формирования новой
образовательной платформы.
Основная гипотеза исследования. Реализация данного проекта
поможет унифицировать разрозненные решения и централизованно работать
на единой платформе все участникам в рамках единого методического
инструментария и единого методологического подхода. Внедрения единой
образовательной платформы также способствует преобразованию
приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, что является одной
из целей национального проекта «Цифровой экономики».
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является
технология дистанционного обучения. Предмет исследования, представляет
собой современные используемые IT-решения, т.е. средства с помощью
которых осуществляется коммуникация, информирование и система
оценивания знаний.
Цели и задачи работы. Целью работы является разработка модели
коммерциализации современных образовательных технологий (единой
образовательной платформы).
Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Анализ технологий, методов и методик системы образования в
России, формы и форматы применяемые в обучении.
2. Анализ российского и зарубежного рынка онлайн-образования.
3. Выявление факторов, оказывающих влияние на дистанционное
обучение и их воздействие на изменение образовательной системы.
4. Выявление вектора трансформации образовательной системы.
5. Исследование проблематики в сфере онлайн образования (метод
интервьюирования и анкетирования стейкхолдеров).
6. Разработка новой модели образовательных технологий в
условиях внедрения информационных технологий.
7. Разработка элементов коммерциализации новой модели
образовательных технологий.
В ходе работы применялись методы исследования:
– анкетирование,
– интервьюирование,
– интуитивное моделирование.
Анкетирование и интервьюирование способствовало выявлению
основных проблем, с которыми столкнулись участники процесса удаленного
обучения, используемые средства во время обучения методы коммуникации.
Что в свою очередь подтвердило гипотезу и помогло сформировать
предложение единой образовательной платформы.
Научная новизна исследования. Научная новизна в первую очередь
заключается в исследовании и выявлении проблем перехода на
дистанционное образование (к которому высшая и средняя образовательная
школа была не готова), на базе которых было выработано решение по
разработке и продвижению нового образовательного инструментария,
позволяющего усилить эффективность дистанционного образования и
сформировать единый интегрированный подход к реализации
образовательного процесса.
Отдельно хотелось бы отметить, что работа проводилась во время
глобального социального катаклизма. В обществе применили меры, которых
раньше никогда не использовали так массово, по всему миру. Использование
данного «глобальный эксперимент» дал возможность провести исследование
и выделить основания для формирования нового продукта.
Апробация исследования. Внедрение платформенного решения в
первую очередь рекомендуется в Томской области, учитывая количество
акторов высшего, среднего образования. После согласования с
Департаментом образования Томской области рекомендовано обращаться в
учебные заведения г. Томска для подключения к новой образовательной
платформе. После апробации переходить к подключению на платформенное
решения другие учебные заведения соседних регионов, постепенно
охватывая рынок.
Современные технологии развиваются и ставят нас в новые условия.
Мы либо попадаем в это будущее, подхватывая его требования, либо
остаемся за его пределами. Поколение рожденных после 2000 года уже давно
активно использует возможности виртуального мира. Все больше услуг
образования переходит из очного режима в виртуальный, причем речь идет
не только о дополнительных курсах, но и о полноценном вузовском
обучении.
Российский рынок дистанционных образовательных услуг в 2016 году
составил 20,7 млрд рублей. По прогнозам аналитиков, эта цифра вырастет к
2021 году до 53,3 млрд рублей.
При этом пока полноценно вовлечены в этот рынок лишь два десятка
российских вузов, тогда как в мире практика онлайн-обучения движется в
перед семимильными шагами.
Мир новых технологий меняет не только способы обучения, но и нас
самих.
Становится злободневным вопрос отставания Российского института
образования, качества образования от потребностей всех заинтересованных
сторон, от изменений, происходящих в мире.
Если своевременно проанализировать тенденцию развития
технологий, понять ценности конечного потребителя и нужды
образовательных организаций и применить инновации в системе
образования, то это приведет к экономическому развитию государства.
В условиях изоляции, сложившаяся ситуация подвела большую часть
населения мира к участию в процессе удаленного обучения.
Одним из параметров успеха развития и внедрения инновации это
возможность получения прибыли. Для успешной коммерциализации
необходимо изучить рынок, произвести исследования и сформулировать
продукт.
В данной работе был проведен анализ технологий применяемых в
системе образования в России. Рассмотрены форматы применяемые в
обучении.
Анализ рынка онлайн-образования показал потенциал российского
рынка и рост интереса правительства. Сохраняется политика
государственного регулирования, ориентированная в первую очередь на
государственные организации.
Выявлены факторы, оказывающие воздействие на изменения в
системе образования. Под влиянием развития IT-технологий и воздействием
внешних факторов в образовательной системе набирает темпы роста
дистанционное обучение.
Проведение исследования проблематики в сфере онлайн образования
показало основные точки роста.
1. Стейкхолдеры указали на неудобство пользования
разрозненными средствами. Каждое IT-решение несло свою функцию. Это
усложняло организацию процесса удаленного обучения.
2. Обучение усложнялось техническими сбоями в работе с
образовательными платформами.
3. Участие родителей в процессе обучения не ограничивалось
организацией учебного пространства и оснащением оргтехники.
Приходилось брать на себя роль педагога.
4. Увеличение нагрузки на всех участников удаленного процесса
обучения.
5. Сомнения в объективной оценки полученных знаний.
Перечисленные неудобства и проблемы помогли сформулировать
решение, которое способствует организации комфортного процесса
дистанционного обучения.
Данным решением является разработка новой модели
образовательных технологий, которое заключается в единой образовательной
платформе, совмещающей в себе все достоинства современных
информационных технологий.
Для успешного продвижения были предложены решения по
коммерциализации единой образовательной платформы на Россиийский
рынок.
В заключении необходимо добавить, что самый затратный будет этап
создания платформы. Процесс продвижения будет нести не столько заметные
затраты. Предлагаемые изменения предлагается проводить поэтапно, чтобы
проводить исследования и приобретенный опыт переносить на другие
стратегически важные регионы.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!