Разработка модели стратегии продвижения в социальной сети Instagram на примере проекта SEREBROV
Цель исследования – разработка методики продвижения компании в социальной сети Инстаграм.
Объект исследования – стратегия продвижения компании в социальных сетях.
Предмет исследования – создание методики разработки модели продвижения магазина в социальной сети Инстаграм.
Задачи исследования:
1.Изучение теории маркетинга, стратегического планирования.
2.Анализ прошлой стратегии предприятия по продвижению в социальной сети Инстаграм.
3.Сбор первоначальных данных о компании –описание продукта, целевой аудитории, конкурентов.
4.Разработка модели стратегии продвижения в социальной сети Инстаграм для компании SEREBROV
5.Создание методики разработки модели продвижения компании на основе полученных данных и теоретических знаний.
В современном мире все больше и больше компаний занимают онлайн-
пространство. Бизнесу выгодно находиться и продавать онлайн. На это есть
ряд причин в том числе, более низкий порог старта бизнеса, реклама стоит
дешевле, большие возможности автоматизации процессов, часто нет привязки
к региону работы, большое количество доступных маркетинговых
инструментов. С наступлением кризиса весны 2020 года и
эпидемиологической обстановкой в мире и стране многие компании осознали
необходимость развития в интернет-среде, так как это открывает для них
новые возможности и актуально в постоянно меняющемся обществе. Одна из
ключевых задач компании, будь то стартап или существующая организация,
желающая освоить онлайн – построение стратегии продвижения в социальных
сетях. Именно от правильно построенной стратегии зависит успех всех
мероприятий, направленных на освоение интернет-пространства. Поэтому так
важно изначально верно провести необходимый анализ и на его основе
построить стратегию.
В частности, социальная сеть Инстаграм – 32 млн активных
пользователей в России [3]. При этом с каждым годом покупать напрямую
через социальные сети, выбирать продавца нужного товара через Инстаграм
становится все более привычно и доступно.
Основная научная гипотеза диссертации – создать методику
разработки модели стратегии продвижения компании в Инстаграм, которую
универсально могут применить организации из разных отраслей и ниш.
Научный результат исследования – методика разработки модели стратегии
продвижения в социальной сети Инстаграм.
Объектом исследования является стратегия продвижения компаний в
социальных сетях.
Предметом исследования является создание методики разработки
модели продвижения магазина в социальной сети Инстаграм.
Цель диссертационного исследования – разработка методики
продвижения компании в социально сети Инстаграм.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Изучение теории маркетинга, стратегического менеджмента.
2. Анализ прошлой стратегии предприятия по продвижению в
социальной сети Инстаграм.
3. Сбор первоначальных данных о компании –описание продукта,
целевой аудитории, конкурентов.
4. Разработка стратегии продвижения в социальной сети Инстаграм
для компании SEREBROV
5. Создание методики разработки модели продвижения компании на
основе полученных данных и теоретических знаний.
При написании работы были использованы следующие методы:
1. Анализ целевой аудитории
2. Конкурентный анализ
3. SWOT-анализ
4. Анализ проведенных рекламных кампаний
5. Опрос клиентов компании
6. Изучение теоретической литературы по стратегическому
менеджменту
Научная новизна заключается в создании методики разработки модели
стратегии продвижения в социальной сети Инстаграм.
Практическая значимость диссертационного исследования
заключается в том, что разработанные научно-методические и практические
рекомендации можно использовать практически для любой компании,
планирующей работать в Инстаграм, методика позволяет наращивать
подписную базу, увеличивать продажи и делать дальнейшую аналитику
результатов продвижения.
Магистерская диссертация состоит из следующих разделов: введение,
три главы, заключение, список литературы.
В современном мире все больше бизнес-компаний стремится
развиваться в онлайн-пространстве. Это дает большие возможности
использования маркетинговых инструментов, точную аналитику показателей
рекламы, необходимы денежные средства в меньшем размере по сравнению с
классическими оффлайн инструментами продвижения.
При этом социальная сеть Инстаграм – одна из лидирующих в России
социальных сетей. Ее технические составляющие позволяют проводить
рекламные кампании с различными целями для четко подобранной целевой
аудитории, переводить клиентов на сайт компании, использовать различные
инструменты маркетинга. Поэтому создание универсальной методики
продвижения компании в Инстаграм помогает компаниям построить верную
стратегию, просчитать необходимый бюджет и с большей вероятностью
достичь установленных целей.
Главная цель данной магистерской диссертации – создание методики
разработки модели стратегии продвижения компании в социальной сети
Инстаграм, основанной на анализе данных о предприятии и его продукте и
изучении теории по маркетингу. (все ли тут верно?)
Сперва была разработана модель стратегии продвижения для компании
SEREBROV. В соответствии с целью были поставлены и выполнены задачи
диссертационной работы. Вследствие чего были получены следующие
результаты:
1. Изучена литература по теории стратегического менеджмента,
понятие стратегического анализа, его этапы, методы и типы.
2. Проведен анализ первоначальных данных по компании, в том числе
предыдущих рекламных кампаний
3. Подробно описан продукт организации
4. Проведен анализ целевой аудитории, создан ее портрет по
различным параметрам
5. Проанализированы конкуренты компании, по каждому из них
данные занесены в таблицы с сравнительными параметрами
6. Проведен SWOT-анализ, в результате его выявлены сильные и
слабые стороны компании, ее возможности и угрозы извне
7. Установлены цели продвижения, просчитаны необходимые целевые
показатели для рекламных кампаний
8. Далее был составлен медиа-план для компании SEREBROV,
который позволяет планировать рекламные кампании, их бюджет,
длительность.
9. Также были созданы 3 сценария развития компании –
оптимистичный, пессимистичный и реалистичный. Данные
сценарии позволяют компании быть готовым к различным
вариантам развития событий, а также видеть свои перспективы
развития.
10. Описано видение развития компании с учетом проведённых ранее
этапов
Кроме того, анализ первоначальных данных и ранее проведенных
рекламных кампаний позволил увидеть ошибки, которые были допущены
ранее. Организации даны рекомендации по их исправлению.
В результате компания SEREBROV имеет четкое представление о
своей дальнейшей стратегии развития в социальной сети Инстаграм, какие
необходимо использовать инструменты для достижения целевых показателей,
как в дальнейшем их регулировать.
Далее была создана методика разработки модели продвижения
компании в социальной сети Инстаграм, которая подходит для организаций из
разных ниш и отраслей. Эта методика поэтапно описывает действия, которые
необходимо совершить для успешного выхода компании в Инстаграм и
достигать поставленных целевых показателей. Методика включает в себя
следующие этапы разработки стратегии – сбор первоначальной информации,
описание продукта, портрет целевой аудитории, анализ конкурентов, SWOT-
анализ, цели компании и целевые показатели, медиа-план, 3 сценария
развития.
В зависимости от особенностей организации и ее продукта, методика
разработки модели стратегии продвижения в социально сети Инстаграм может
быть использована в различных компаниях из разных отраслей и ниш.
Список публикаций студента
1. Стасенко Е.П., Мержа К.В. Анализ инструмента оценки стратегии
интернет-продвижения продукта // Международная научно-практическая
конференция «Экономика в теории и на практике: актуальные вопросы и
современные аспекты» / Наука и Просвещение. Вып. МК-702. г. Пенза. –
Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2020. – С. 86-89.
1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1253»
[Электронный ресурс] / Официальный сайт школы № 1253. URL:
https://sch1253c.mskobr.ru/moskovskij_gorodskoj_konkurs_proektov/chem_otlich
aetsya_predmet_issledovaniya_ot_ob_ekta/ (дата обращения: 06.05.2020).
2. Википедия свободная энциклопедия
[Электронный ресурс] / Сайт-энциклопедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%
D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%
D1%8C/ (дата обращения: 06.05.2020).
3. Gurov Digital [Электронный ресурс] / Сайт-блог. URL:
https://gurov.digital/instagram-is-big-in-russia/ (дата обращения: 06.05.2020).
4. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент.
Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: Юнити, 1998. – 108 c.
(дата обращения: 04.04.2020).
5. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. –
37 с. (дата обращения: 05.04.2020).
6. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе
маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. — М.: Вершина,
2006. – С. 57-96 (дата обращения: 07.04.2020).
7. Кох Р. Стратегия: основы стратегического планирования и
пошаговая инструкция по разработке и реализации стратегических планов. –
М.: Эксмо, 2008. – C. 158-174 (дата обращения: 07.04.2020).
8. Хангер Дж.Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менеджмента.
– М.: Юнити-Дана, 2008. – С. 104-116 (дата обращения: 03.04.2020).
9. SEREBROV [Электронный ресурс] / Корпоративный сайт. URL:
https://serebrov.online (дата обращения: 03.04.2020).
10. Рекламный кабинет Facebook [Электронный ресурс] / Сайт. URL:
https://business.facebook.com/adsmanager (дата обращения: 10.04.2020).
11. Google Формы [Электронный ресурс] / Корпоративный сайт.
URL: https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/ (дата обращения: 29.05.2020).
12. Moda777 [Электронный ресурс] / аккаунт в Инстаграм интернет-
магазина. URL: https://www.instagram.com/instamoda777/?hl=ru (дата
обращения: 15.04.2020).
13. Moda777 [Электронный ресурс] / аккаунт в Инстаграм интернет-
магазина. URL: https://www.instagram.com/instamoda777/?hl=ru (дата
обращения: 15.04.2020).
14. Yuvelirai [Электронный ресурс] / аккаунт в Инстаграм интернет-
магазина. URL: https://www.instagram.com/yuvelirai/ (дата обращения:
25.04.2020).
15. SOKOLOV [Электронный ресурс] / Сайт интернет-магазина и
производителя. URL: https://sokolov.ru (дата обращения: 25.04.2020).
16. SOKOLOV [Электронный ресурс] / аккаунт в Инстаграм
интернет-магазина. URL: https://www.instagram.com/sokolov.russia/?hl=ru (дата
обращения: 29.05.2020).
17. Powerbranding [Электронный ресурс] / Обучающий сайт. URL:
http://powerbranding.ru/marketing_lessons/swot-analisys/ (дата обращения:
30.04.2020).
18. Skillbox [Электронный ресурс] / Обучающий сайт, блог. URL:
https://skillbox.ru/media/marketing/chto_takoe_mediaplan/ (дата обращения:
07.05.2020).
19. Финансист [Электронный ресурс] / Корпоративный сайт. URL:
https://www.1cashflow.ru/scenarnoe-planirovanie (дата обращения: 20.05.2020).
20. Википедия [Электронный ресурс] / Сайт-энциклопедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%
D0%B8%D0%BA%D0%B0 (дата обращения: 30.05.2020).
21. Ковалев, Филип. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Ковалев. —
Москва: Прогресс, 1991. — 736 с. (дата обращения: 15.04.2020).
22. Клеверенс [Электронный ресурс] / Сайт-блог. URL:
https://www.cleverence.ru/articles/biznes/strategiya-razvitiya-kompanii-chto-eto-
takoe-kak-razrabotat-obrazcy-i-primery/ (дата обращения: 10.05.2020).
23. Справочник экономиста [Электронный ресурс] / Сайт-журнал.
URL: https://www.profiz.ru/se/7_2010/strategia_kompanii/ (дата обращения:
10.05.2020).
24. Executive.ru [Электронный ресурс] / Сайт-журнал. URL:
https://www.executive.ru/wiki/index.php/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4
%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0
%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B8/ (дата обращения: 10.05.2020).
25. Ereport.ru [Электронный ресурс] / Сайт. URL:
http://www.ereport.ru/articles/strplan/strategy.htm/ (дата обращения: 10.05.2020).
26. Результат и качество [Электронный ресурс] / Корпоративный
сайт. URL: https://rik-company.ru/strategy.html/ (дата обращения: 10.05.2020).
27. Хабр [Электронный ресурс] / Сайт-блог. URL:
https://habr.com/ru/company/alconost/blog/292572/ (дата обращения:
11.05.2020).
28. НКО [Электронный ресурс] / Сайт-блог. URL:
https://online.ngokitchen.ru/finansovaja-gramotnost-dlja
nko/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=9641584317&utm_
content=432832363377&utm_term=%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0
%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%
D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F/
(дата обращения: 11.05.2020).
29. Блог стратега [Электронный ресурс] / Сайт-блог. URL:
https://www.strateg.xyz/?gclid=CjwKCAjw5vz2BRAtEiwAbcVIL27F7DMxPVcu
uydA4cUdPdwHUaLlcZlmGK6ROFo7p9kvksQWtIGhpxoCR18QAvD_BwE/
(дата обращения: 11.05.2020).
30. Cyber Leninka [Электронный ресурс] / Сайт-блог. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-elementy-strategii-razvitiya- predpriyatiya?gclid=CjwKCAjw5vz2BRAtEiwAbcVILwInGwXlDEmy5r2C2pvf0
WrXY6dq6XzbAy4WNgrL1eYiG9_lT-OZZxoCDHYQAvD_BwE/ (дата
обращения: 12.05.2020).
31. Human time [Электронный ресурс] / Корпоративный сайт. URL:
http://www.humantime.ru/slovar-terminov/biznes-strategiya/ (дата обращения:
11.05.2020).
32. Инталев [Электронный ресурс] / Корпоративный сайт. URL:
https://www.intalev.ua/library/articles/article.php?ID=24935/ (дата обращения:
12.05.2020).
33. Иванова, Кира Алексеевна. Бесценные советы для настоящего
PR-менеджера. Устная коммуникация. — СПб.: Питер, 2006. — С. 143-144.
(дата обращения: 05.04.2020).
34. Сиссорс, Дж. Рекламное медиа-планирование: пер. с англ. / Дж.
Сиссорс, Р. Б. Бэрон. — 6-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — С. 381-411. (дата
обращения: 06.04.2020).
35. Муэрс, Роджер. Эффективное управление: Практическое
руководство: пер. с англ. / Р. Муэрс. — Москва: Финпресс, 1998. — С.125-126.
(дата обращения: 07.04.2020).
36. Краско, Татьяна Исаевна. Психология рекламы / Т. И. Краско;
Под ред. Е. В. Ромата. — Харьков: Студцентр, 2002. — С. 210-212 (дата
обращения: 07.04.2020).
37. Родзин, С. И. Образовательные программы по инноватике / С. И.
Родзин // Открытое образование научно-практический журнал: . — 2004. — №
5 . — С. 71-78 (дата обращения: 07.04.2020).
38. Хачатурян, А. Учреждение бизнеса (фирмы, предприятия) / А.
Хачатурян, К. Рудольф // Проблемы теории и практики управления научный
журнал: / Российская академия наук (РАН), Институт проблем управления им.
В. А. Трапезникова (ИПУ) . — 2003. — № 5 . — С. 117-123 (дата обращения:
07.04.2020).
39. Драшкович, В. Дилемма стратегического менеджмента / В.
Драшкович // Проблемы теории и практики управления научный журнал: /
Российская академия наук (РАН), Институт проблем управления им. В. А.
Трапезникова (ИПУ) . — 2004. — № 3 . — С. 98-103 (дата обращения:
10.04.2020).
40. Абчук, Владимир Авраамович. Азбука маркетинга / В. А. Абчук.
— СПб.: Союз, 1998. — 272 с. (дата обращения: 10.04.2020).
41. Гончарук, Валерий Анатольевич. Маркетинговое
консультирование / В. А. Гончарук. — Москва: Дело, 1998. — 248 с. (дата
обращения: 10.04.2020).
42. Гончарук, Валерий Анатольевич. Маркетинговое
консультирование / В. А. Гончарук. — Москва: Дело, 1998. — 248 с. (дата
обращения: 10.04.2020).
43. Основы маркетинга / Н. Т. Савруков, С. Г. Крапчан, П. Н. Тесля
и др. — Ленинград: Политехника, 1991. — 196 с. (дата обращения: 10.04.2020).
44. Аакер, Дэвид. Маркетинговые исследования: пер. с англ. / Д.
Аакер, В. Кумар, Д. С. Дэй. — 7 изд. — СПб.: Питер, 2004. — С. 834-840. (дата
обращения: 12.04.2020).
45. Ивашкова, Наталья Ивановна. Управление маркетингом: учебное
пособие для вузов / Н. И. Ивашкова. — Москва: Форум, 2010. – С. 171-173 (дата
обращения: 12.04.2020).
46. Кот, Дмитрий. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем
тексты, которые продают / Д. Кот. — СПб.: Питер, 2013. — 252 с. (дата
обращения: 12.04.2020).
47. Гантер, Барри. Типы потребителей: введение в психографику:
пер. с англ. / Б. Гантер, А. Фернхам. — Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 304
с. (дата обращения: 12.04.2020).
48. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие /
Под ред. В. М. Власовой. — Москва: Финансы и статистика, 2000. — 240 с.
(дата обращения: 12.04.2020).
49. HR портал [Электронный ресурс] / Сайт. URL: https://hr-
portal.ru/article/torgovlya-kak-seraya-sfera-trudovogo-prava (дата обращения:
05.06.2020).
50. Лунев, Валерий Леонтьевич. Тактика и стратегия управления
фирмой: учебное пособие / В. Л. Лунев. — Москва: Финпресс, 1997. — 356 с.
(дата обращения: 07.04.2020).
51. Еремин, Виктор Николаевич. Маркетинг: основы и маркетинг
информации: учебник для вузов / В. Н. Еремин. — Москва: КноРус, 2006. —
656 с. (дата обращения: 07.04.2020).
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!