Развитие интернет-бизнеса в России и Китае: социологический анализ

Ма Цзынин
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объект исследования является интернет-бизнесом в России и Китае. Анализ развития интернет-бизнеса и причин возникающих в ходе его развития социально-экономических проблем с точки зрения социологии.Научная новизна исследования состоит в комплексном сравнительном экономико-социологическом исследовании социальных аспектов развития интернет-бизнеса в России и Китае.

В начале XXI века с появлением эпохи web2.0 Интернет стал использоваться все более широко. Интернет-бизнес постепенно стал новой крупной бизнес-структурой, у которой есть свои социальные черты. Google, Amazon, Alibaba и другие мировые гиганты расширяют свое влияние, в результате чего происходят новые изменения в обществе.
В настоящее время мировая экономика продолжает демонстрировать умеренное восстановление, но международная торговля продолжает сохранять не высокие темпы роста. Интернет и электронная коммерция повысили эффективность мирового рынка, информация о товарах стала распространяться быстрее, а торгово-таможенные барьеры постепенно уменьшаются. Трансграничная электронная торговля внесла новые изменения в структуру мировой торговли, и экономические связи между странами и регионами по всему миру становятся все более тесными. Цифровая экономика и искусственный интеллект оказывают глубокое влияние на человеческое общество и экономику.
За последнее десятилетие мировой рынок электронной коммерции быстро рос, и эта тенденция продолжается. В настоящее время число пользователей Интернета достигло 4,157 миллиарда, уровень проникновения Интернета достиг 54,4%, а число пользователей Интернета в Азии составило наибольшую долю от общего числа пользователей Интернета, достигнув 48,7%, число людей, совершающих онлайн-покупки в семи странах, превысило 100 миллионов, а Китай является в этом плане мировым лидером. На интернет-рынке число интернет-пользователей достигло 772 млн., А уровень проникновения достиг 55,8%. С точки зрения роста покупок в Интернете наиболее быстрорастущими регионами в ближайшие несколько лет будут Ближний Восток и Африка. Ожидалось, и не без оснований, что в 2018 году более 1,6 миллиарда человек сделают покупки в Интернете хотя бы один раз, что составляет более 50% всех пользователей Интернета. Среди них, количество онлайн-покупок в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет составлять половину от мировой интрнет-торговли. В 2017 году глобальный объем онлайн-транзакций достиг 2,304 трлн долларов США, увеличившись на 24,8%, что составляет увеличение объема глобальных розничных продаж с 8,6% в 2016 году до 10,2%.
В 2017 году продажи на российском рынке электронной коммерции оценивались в диапазоне от 2 до 2,5 млрд долларов. Рынок электронной коммерции (внутренний и трансграничный) растет очень быстро, увеличившись на 21,4% за последние три года, и ожидалось, что к 2018 году он вырастет на 33%. Все больше физических розничных компаний развивают интернет-магазины. Инвесторы заинтересованы в бизнесе, связанном с электронной торговлей. По данным J’son & Partners Consulting, ежегодные инвестиции в российский венчурный капитал в области электронной коммерции составляют около 2,6 миллиарда долларов. Рынок вступает в период оптимизации и интеграции.
В 2017 году объем транзакций электронной торговли в Китае составил 28,66 трлн юаней, увеличившись на 24,77% в годовом исчислении. Среди них объем транзакций B2B составил 20,5 трлн юаней, объем розничных онлайн-транзакций составил 7,17 трлн юаней, а объем транзакций электронной торговли составил 98,86 млрд юаней. В декабре 2017 года на предприятиях электронной торговли Китая было занято более 3,3 миллиона человек, а число занятых, косвенно связанных с электронной торговлей, превысило 25 миллионов.
Несомненно, интернет-бизнес достиг огромного развития за короткий период времени, и способствовал прогрессу общества. В Китае интернет-бизнес достиг больших успехов, и у него неограниченный потенциал в России. С другой стороны, мы также должны понимать, что интернет-бизнес принес много новшеств и новых социальных проблем для общества. Например, виртуальное социальное и транзакционное поведение, виртуальная валюта и электронные платежи, проблемы информационной безопасности и т. д.
Данное исследование по заявленной теме направлено на сравнительный анализ преимуществ развития электронной коммерции в России и Китае с точки зрения социологии, а также новых тенденций и проблем, которые он привносит в общество.
Объект исследования — интернет-бизнес в России и Китае.
Предмет исследования — проблемы социально-экономического развития, которые интернет-бизнес привносит в общество в России и Китае.
Цель — анализ развития интернет-бизнеса и причин возникающих в ходе его развития социально-экономических проблем с точки зрения социологии.
Задачи исследования:
Рассмотреть теоретические подходы к изучению развития интернет-бизнеса;
Рассмотреть особенности развития интернет-бизнеса в России и Китае, сравнить различия, выяснить причины проблем;
Исследовать тенденции и изменения, которые интернет-бизнес принес обществу;
Исследовать социальные проблемы, вызванные интернет-бизнесом;
Дать прогноз перспектив и возможностей развития сотрудничества в сфере интернет-бизнеса между Россией и Китаем;
Теории, лежащие в основе исследования:
Поскольку интернет-бизнес является новой бизнес-моделью в 21-м веке, пока существует не много исследований по классической теории социологии в этой области. Но теоретическая поддержка может быть найдена в работах социологов, таких как Э. Гидденс и М. Кастельс.
Э.Гидденс больше исследовал влияние Интернета на социальное поведение людей и сравнил исследования Ф.Тенниса по вопросам общества в процессе индустриализации и урбанизации. Можно сказать, что, с его теоретико-методологической точки зрения, Интернет — это принципиально новый вид социальных коммуникаций.
По мнению социолога М. Кастельса, сеть коммуникаций, движимая развитием информационных технологий, особенно Интернета, определяет организационную структуру общества нашего времени. В книге «Возвышение сетевого общества» М. Кастельс указал, что «сетевое предприятие» — это самая большая форма организации, которая адаптируется к глобальной информационной экономике.
Кроме того, теории социальной экономики и рынка Н.Д. Смелзера, Н.Флигстина и В.Парето также стимулируют изучение этой темы.
В начале XXI века сообщество социологов Китая стало проявлять больше внимания и проводить больше исследований в сфере изучения «интернет-общества». Но, исходя из конкретной ситуации, можно сказать, что большая часть исследователей не проводили углубленный теоретический анализ или построения теоретических моделей «интернет-общества». Однако, следует рассматривать «интернет-общество» как свершившийся социальный факт и на этой основе исследовать структуру, функции, систему правил и содержание процессов построения сетевого общества. Среди небольшого числа теоретических исследований или исследований, направленных на построение теоретической модели «интернет-общества», наиболее представительными являются исследования Тон Синя, Дэн Вэйчжи, Хуан Шаохуа, Ся Сюэлюань, Хэ Миншена и некоторых других.
Теоретико-методологические основы исследования:
Теоретико-методологической основой работы являются исследования ученых о сетевом обществе, рынке и потребительском поведении в сетевой среде, а также теория рынков и теория потребления в социологии. Для решения поставленных задач в работе используется количественный подход, вторичный анализ данных статистики, собранных российскими и китайскими учеными и коммерческими компаниями.
Эмпирическая база исследования:
Данные статистики, собранные российскими и китайскими учеными и коммерческими компаниями. Кроме того, в работе использовался анализ документов правительств РФ и КНР, которые отражает влияние политики на интернет-рынок, на направление и перспективы экономических реформ. Базой для исследования также являются данные авторского эмпирического социологического исследования влияния интернет-бизнеса на традиционный бизнес современного Китая, собранные при помощи метода глубинного полуструктурированного интервью.

По результатам проведенного экономико-социологического исследования, можно сделать вывод о том, что интернет-бизнес опирается на свои собственные преимущества в обработке информации, что в некоторой степени устраняет временные и пространственные ограничения, снижает бизнес-затраты и улучшает рационализацию транзакций. В то же время интернет-рынок расширяется, и в нем могут участвовать все больше предпринимателей и потребителей. Так как эти преимущества интернет-бизнеса востребованы и приняты обществом, он становятся самой быстрорастущей бизнес-моделью.
Быстрое развитие интернет-бизнеса существенно способствовало развитию экономики и оказало большое влияние на общество в разных странах, Россия и Китай не исключение. Прежде всего, интернет-бизнес привел к существенному увеличению объемов торговли, создал много новых рабочих мест и эффективно способствовал экономическому развитию разных стран. Многие модели интернет-бизнеса предлагают более простые бизнес-решения для предприятий, правительств и частных лиц. Трансграничный интернет-бизнес и сельский интернет-бизнес способствовали социальному и экономическому прогрессу, в то же время, в некоторой степени, решая и ряд социальных проблем. Трансграничный интернет-бизнес делает международную торговлю более удобной, укрепляет экономические обмены между странами, способствует общему развитию и позволяет отечественным предприятиям выходить на более широкий международный рынок, являющийся микрокосмом экономической глобализации. Сельский интернет-бизнес эффективно решает социально-экономическую проблему дисбаланса регионального развития, а также способствует снижению уровня бедности.
Появление интернет-бизнеса создает дополнительные удобства для потребителей и даже меняет психологию потребителей и их поведение. С одной стороны, потребители получили больше информации для выбора товаров, оптимизировали свои планы закупок и увеличили рациональность потребления. С другой стороны, у потребителей появились принципиально новые запросы и потребности. Персонализация становится атрибутом современного потребления. Традиционные компании также вынуждены активно реагировать, менять свои бизнес-стратегии, концентрируя внимание на новых услугах и персонализации потребления, активно пробуют включаться в онлайн-бизнес и разрабатывают модели O2O. Кроме того, интернет-бизнес также повлиял на социальные и культурные аспекты, породил много новых социальных явлений и породил некоторые новые социальные проблемы.
В развитии любого социального объекта всегда есть две стороны, и интернет-бизнес не исключение. С применением новых технологий возникшая проблема информационной безопасности стала новой социальной проблемой. Кроме того, проблема контрафакта, проблема доверия и несовершенство законов и нормативных актов в области регулирования Интернет-бизнеса по-прежнему ограничивают его развитие. Решение этих проблем все еще требует времени и согласованных усилий всех слоев общества. Возможно, с появлением новых технологий и новых моделей, будет больше и новых проблем. Однако развитие интернет-бизнеса не остановится, у него большое будущее.
В будущем применение новых технологий и создание Интернета вещей обеспечат проникновение интернет-бизнеса и более глубокое влияние на общество. Онлайн-бизнес и офлайн-бизнес будут в дальнейшем интегрированы, и бизнес в конечном вынужден будет окончательно воспринять новую модель своего функционирования. Наряду с тенденцией к экономической глобализации трансграничный интернет-бизнес станет новой тенденцией социально-экономического развития и поможет дальнейшей интеграции и унификации глобального рынка, что, в свою очередь, будет способствовать процессу глобализации.
Конкретно для России и Китая появление интернет-бизнеса привело к существенным переменам в социально-экономической жизни. Интернет-бизнес привлек внимание правительства России и Китая и быстро развивается. Сходные географические особенности России и Китая делают интернет-коммерцию значимой для экономического и социального развития обеих стран. В России есть большое количество пользователей Интернета, а также развивается много качественных местных интернет-компаний. Но с приходом глобализации прогресс в сфере интернет-бизнеса в России пока недостаточен. Интернет-гиганты, такие как Amazon, вышли на российский рынок, и задача, стоящая перед Россией, состоит в том, как защитить свои малые и средние предприятия при быстром развитии подобной модели интернет-торговли. Ситуация с развитием интернет-бизнеса в Китае лучше, и интернет-бизнес Китая занял место на мировом рынке. Теперь китайские предприятия интернет-бизнеса больше не удовлетворены внутренним рынком, и они ищут международного сотрудничества и инвестиций, чтобы найти новые возможности для развития бизнеса. С дальнейшей интеграцией мирового рынка Россия и Китай также будут способствовать расширению возможностей сотрудничества в этой области. Использовать новую модель интернет-бизнеса, совместно развивать экономику, содействовать социальному прогрессу и неправительственным обменам, занимать выгодные позиции в волне экономической глобализации и стабилизировать взаимодействие в сфере торговли — вот основные задачи России и Китая. В работе предложены следующие основные рекомендации:
Необходимо активно строить зарубежные склады, чтобы помочь онлайн-продавцам более эффективно завершить продажи и управление, специализированные логистические цепочки и использовать платформы интернет-торговли совместно.
Необходимо укреплять межправительственное сотрудничество в сфере регулирования интернет-бизнеса. России и Китаю необходимо совместно принимают законы и определять единые правила для регулирования межгосударственных стандартов интернет-бизнеса, создавая единую институциональную среду развития электронной коммерции.
Необходимо создать открытую единую интернет-платформу для интернет-бизнеса между нашими странами, организованную под контролем правительств России и Китая, управляемую известными интернет-компаниями, позволяющими участвовать в ее работе большему количеству национальных малых и средних предприятий.
Подводя итог можно сделать вывод: интернет-бизнес придал мощный импульс развитию как трансграничной торговли и обмену информацией между Россией и Китаем, так и вывел наши страны на новый этап социально-экономического развития, этап формирования основ цифровой экономики и цифрового общества. Это создает новые направления развития сотрудничества между нашими странами в следующие десятилетия. Дальнейшие исследования вопросов развития интернет-бизнеса в наших странах является одним из наиболее перспективных направлений исследований в сфере социологии, экономической социологии и социологии предпринимательства.

«网络社会概念的社会学建构» 王冠. 学习与实践. 2013年第11期,115-119页.
Ван Гуань. Социологическое построение понятия «сетевое общество» // Изучение и Практика. №11, 2013. С. 115– 119с.
«社会学»安东尼·吉登斯. 北京大学出版社,2005年.1103页.
Гидденс Э. Социология. Пекин: Издательство Пекинского университета, 2015. – 1103с.
«数字资本主义»丹·希勒/ 杨丽萍译. 江西南昌人民出版社. 2001年.320页.
Дэн Хиллер. Цифровой капитализм / перевод Ян Липин. Наньчан : Народный издательский дом Цзянси.2001. –320с.
«网络社会的崛起»曼纽尔·卡斯特/王志宏译.北京:社会科学出版社,2001年.632页.
Кастельс М. Восхождение сетевого общества / Перевод Ван Чжихуна. Пекин: Академическая пресса общественных наук, 2001. – 632с.
Климонова А. Н., Трибунская У. Г. Особенности и этапы развития электронного бизнеса в России // Социально-экономические явления и процессы. №12(058),2013. С. 61–64.
«信息不对称,逆向选择与经济发展»林毅夫,潘世元. 世界经济.2006年第一期.第3-11页
Лин Ифу, Пан Шиюань. Информационная асимметрия, неблагоприятный отбор и экономическое развитие//Мировая экономика.№1,2006. С. 3– 11.
«代码»劳伦斯·莱斯格/李旭,姜丽楼,王文英译.北京:中信出版社. 2004年.297.
Лоуренс Лессиг. Код / перевод Ли Сюй, Цзян Лилу, Ван Венинг. Пекин: издательство CITIC.2004. –297с.
«俄罗斯电子商务的发展»刘戈.俄罗斯中亚东欧市场.2010年第2期.44-47
Лю Ге, Развитие российской электронной коммерции //Рынки в России, Центральной Азии и Восточной Европе. №2,2010. С. 44–47.
«俄罗斯电子商务发展现状»刘珣.边疆经济.2018年第一期.第34-36页
Лю Сюнь. Анализ развития электронного бизнеса в России//Пограничная экономика. №1, 2018. С. 34–36.
«互联网时代权力结构的变化»刘少杰. 江淮论坛, 2011年第5期27-29页
Лю Шаодей. Изменения в структуре власти в эпоху Интернета // Jianghuai Forum, № 5, 2011. С. 27–29.
«网络社会的结构变迁»刘少泽 . 学术月刊, 2012年第10期54-56页
Лю Шаоцзе. Структурные изменения сетевого общества// Academic Monthly, № 10, 2012. С. 54– 56.
«经济社会学手册»(第二版)斯梅尔瑟,斯威德伯格/罗教讲,张永宏译.北京:华夏出版社.2009.830页.
Нейл Смелзер, Ричард Сведберг. Справочник по экономической социологии (Второе издание) / Перевод Ло Цзяоцзян, Чжан Йонгхонь. Пекин: Издательский Дом Хуа Ся.2009. – 830с.
«信息不对称、逆向选择和市场均衡» 潘士远 史晋川. 经济学(季刊)第3卷第2期,2004. 357-372页.
Пан Шиюань Ши Цзиньчуань. Информационная асимметрия, неблагоприятный выбор и рыночное равновесие // Экономика (Ежеквартально) Том 3. №2, 2004. С. 357– 372.
Петров А.В. «Глобализация» экономики: социальные и политические аспекты. СПБ: Изд-во С.-Петербургского университета, 2009. – 198с.
«网络社会学建构» 夏学銮. 北京大学学报(哲学社会科学版). 2004年第1期.33-36页
Ся Сюэлюань, Построение сетевой социологии// Журнал Пекинского университета (Философия и социальные науки). № 1, 2004. С. 33– 36.
«浅析电子商务对消费者购买心理与行为的影响»夏俊鹄. 商场现代化.2014年 第32期.44-45页.
Ся Цзюньхао, Анализ влияния электронной коммерции на психологию и поведение потребителей // Модернизация бизнеса. №32, 2014. С.44–45.
«俄罗斯因特网与电子商务立法概述»肖秋惠.图书馆论坛.2005年第五期.55-57页.
Сяо Цюхуй, Обзор российского законодательства в области Интернета и электронной коммерции // Форум библиотеки. №05,2005. С. 55–57.
«网络社会:一种新的,现实的社会存在方式» 童兴,罗军. 江苏社会科学.2001年第5期116-120页
Тонг Син, Ло Цзюнь. Сетевое общество: новый и реалистичный способ социального существования// Общественные науки Цзянсу. № 5, 2001. С. 116– 120.
«电子商务教程» 黄京华. 清华大学出版社. 2010年.292页.
Хуан Цзинхуа, Учебник по электронной коммерции . Пекин: Пресса Университета Цинхуа, 2010. – 292с.
«电子商务扶贫理论与实践»起建凌.西南财经大学出版社.2018.153页
Ци Цзяньлинь.Теория и практика борьбы с бедностью в электронной торговле.Чэнду: Юго-Западный университет финансов и экономики Пресс. 2018. – 153c.
«电子商务对消费者行为的影响分析»张建鲁,葛禄青,吴军. 企业经济.2004年第五期.第69-70页
Чжан Цзяньлу, Гэ Луцин, У Цзюнь, Анализ влияния электронной коммерции на поведение потребителей // Экономика предприятия. №5, 2004. С.69–70.
«第三次浪潮» 埃文·托夫勒. 朱志伟等译.北京:新华出版社. 1996年. 462.
Элвин Тоффлер. Третья волна / перевод Чжу Живэй и др. Пекин: Издательство Синьхуа. 1996. –462с.
Юрасов А. В. Основы электронной коммерции. Москва. 2003. – 500с.
Tim O’Reilly. Web 2.0 Architectures: What Entrepreneurs and Information Architects Need to Know. O’Reilly Media, Inc. 2009. – 248p.
Интернет- ресурсы
«国内外电子商务的现状与发展» 王炳南.十二届全国人大常委会专题讲座第二十九讲. 中华人民共和国全国人民代表大会.
Ван Биннан. Статус и развитие электронной коммерции в стране и за рубежом. Двадцать девятая лекция о специальной лекции Постоянной комиссии 12-го Национального народного конгресса. Официальный сайт Китайского Народного Конгресса. [Электронный ресурс] URL:http://www.npc.gov.cn/npc/xinwen/2017-06/29/content_2024895.htm (Дата обращения: 29.06.2017)
«2017年万达集团工作总结»王健林.万达集团
Ван Цзяньлинь. Wanda Group 2017 Резюме работы. Wanda Group [Электронный ресурс] URL:http://finance.sina.com.cn/china/2018-01-21/doc-ifyquptv8327892.shtml (Дата обращения: 21.01.2018)
2017全球电子商务发展报告.中国国际电子商务研究院.
Всемирный отчет по электронной коммерции 2017. Китайский международный центр электронной торговли Научно-исследовательский институт. [Электронный ресурс] URL:http://www.ec.com.cn/article/zhlt/swblh/201804/27259_1.html (Дата обращения: 11.04.2018)
«中国2017年电子商务市场监测报告».中国电子商务研究中心.
Всемирный отчет по электронной коммерции за 2017 год. Научно-исследовательский институт Международного центра электронной торговли Китая. [Электронный ресурс] URL:http://www.ec.com.cn/article/zhlt/swblh/201804/27259_1.html (Дата обращения:13.01.2018)
«中国共享经济发展年度报告(2018)». 中国国家信息中心
Годовой отчет о разделе экономического развития Китая(2018) . Китайский национальный информационный центр. [Электронный ресурс] URL:http://www.sic.gov.cn/archiver/SIC/UpFile/Files/Default/20180320144901006637.pdf (Дата обращения: 02.03.2018)
«阿里巴巴2017年知识产权保护年度报告». 阿里巴巴集团
Годовой отчет по защите интеллектуальной собственности Alibaba 2017. Alibaba Group [Электронный ресурс] URL:https://ipp.alibabagroup.com/infoContent.htm?skyWindowUrl=news-20180110-cn (Дата обращения: 10.01.2018)
Китай и Россия подписали «Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области электронной торговли». Министерство торговли КНР. [Электронный ресурс]
URL:http://www.mofcom.gov.cn/article/ae/ai/201806/20180602754033.shtml(Дата обращения: 08.06.2018)
Китайский туристический рынок в 2018 году. Roland Berger [Электронный ресурс] URL:https://www.rolandberger.com/zh/Publications/2018%E5%B9%B4%E4%B8%AD%E5%9B%BD%E6%B1%BD%E8%BD%A6%E5%85%B1%E4%BA%AB%E5%87%BA%E8%A1%8C%E5%B8%82%E5%9C%BA.html?country=CN (Дата обращения: 19.10.2016)
«第四次工业革命:影响与对策»克劳斯·施瓦布. 世界经济论坛
Клаус Мартин Шваб. Четвертая промышленная революция: воздействие и контрмеры. Всемирный экономический форум [Электронный ресурс] URL:https://cn.weforum.org/agenda/2016/06/2(Дата обращения: 02.06.2016)
«国务院办公厅关于加快电子商务发展的若干意见».中华人民共和国中央人民政府国务院 .
Несколько мнений Главного управления Госсовета по ускорению развития электронной коммерции. Государственный совет, Центральное народное правительство КНР. [Электронный ресурс] URL:http://www.gov.cn/zwgk/2005-08/15/content_21825.htm (Дата обращения:15.08.2005)
«新四大发明» . 新华社
Новые четыре изобретения. Xinhua News Agency [Электронный ресурс] URL: http://www.xinhuanet.com/world/2017-08/11/c_1121468680.htm (Дата обращения: 08.11.2017)
«中华人民共和国国民经济和社会发展第十一个五年(2006-2010)计划». 中华人民共和国全国人民代表大会
Одиннадцатый пятилетний (2006-2010) план для национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики. Национальный народный конгресс КНР. [Электронный ресурс] URL:http://www.npc.gov.cn/wxzl/gongbao/2006-03/18/content_5347869.htm (Дата обращения:14.03.2006)
«2018年”双11”报告» 阿里巴巴研究院
Отчет «двойной 11» 2018. институт Alibaba [Электронный ресурс]URL:http://www.aliresearch.com/Blog/Article/detail/id/21632.html (Дата обращения: 12.12.2018)
«中国电子商务报告(2016)». 中国商务部电子商务和信息化司
Отчет об электронной торговле в Китае (2016). Отдел электронной коммерции и информационных технологий, Министерство торговли КНР[Электронный ресурс] URL:http://dzsws.mofcom.gov.cn/article/dzsw/tjjc/201706/20170602591881.shtml (Дата обращения: 14.06.2017)
Отчет о развитии электронной коммерции БРИКС 2018. Alibaba Institute [Электронный ресурс] URL:https://i.aliresearch.com/img/20180727/20180727225332.pdf (Дата обращения: 27.07.2018)
«2003中国电子商务发展报告». 中国商务部电子商务与信息化司.
Отчет о развитии электронной торговли Китая, 2003. Отдел электронной коммерции и информационных технологий, Министерство торговли КНР [Электронный ресурс] URL:http://dzsws.mofcom.gov.cn/article/dzsw/(Дата обращения:15.03.2004)
«中国电子商务报告(2008-2009».中华人民共和国商务部电子商务与信息化司.
Отчет по электронной торговле Китая (2008-2009 гг.). Отдел электронной коммерции и информационных технологий, Министерство торговли КНР [Электронный ресурс] URL:http://dzsws.mofcom.gov.cn/article/dzsw/ (Дата обращения: 06.04.2010)
Российский рынок транспортных услуг: самозанятые исполнители и малый бизнес. Datainsight и Avito [Электронный ресурс] URL: http://www.datainsight.ru/sites/default/files/DI-Avito_Transport_Short_final.pdf (Дата обращения: 23.05.2018)
«中国互联网发展现状» 2013年统计报告.中国互联网络信息中心.
«Статус развития интернета в Китае» Статистический отчет, 2013. Китайский информационный интернет-центр[Электронный ресурс] URL:https://www.cnnic.net.cn/hlwfzyj/hlwxzbg/(Дата обращения:25.01.2014)
Forbes 2016 is the top 10 investment companies. Xinhua News Agency [Электронный ресурс] URL:http://world.xinhua08.com/a/20170421/1700829.shtml?f=arelated (Дата обращения: 21.04.2017)
Global Cross-border B2C E-Commerce Trend Report 2020. Alibaba Institute & Accenture [Электронный ресурс] URL:http://www.199it.com/archives/355771.html (Дата обращения: 12.06.2015)
ITU Report of Internet 2005: Internet of Things. International Telecommunications Union. 2005. [Электронный ресурс]URL:https://www.itu.int/osg/spu/publications/internetofthings/ (Дата обращения: 07.11.2005)
Meet the leader with Jack Ma. 2018 World Economic Forum Annual Meeting [Электронный ресурс]
URL:https://cn.weforum.org/events/world-economic-forum-annual-meeting-2018(Дата обращения: 24.01.2018)
National report on e-commerce development in russia. United Nations Industrial Development Organization. [Электронный ресурс] URL:https://www.unido.org/sites/default/files/2017-10/WP_13_.pdf (Дата обращения:21.10.2017)
Securing The Digital Economy: Reinventing the Internet fot Trust . Accenture. 2019. [Электронный ресурс]URL: https://www.accenture.com/_acnmedia/Thought-Leadership-Assets/PDF/Accenture-Securing-the-Digital-Economy-Reinventing-the-Internet-for-Trust.pdf (Дата обращения: 22.08.2019)
UNCTAD B2C E-commerce index 2018 focus on Africa. United Nations Commission on Trade and Development. [Электронный ресурс] URL: http://www.199it.com/archives/808350.html (Дата обращения: 16.12.2018)
Webinar: The Changing Landscape Of Global E-Commerce. CB Insights . [Электронный ресурс] URL:https://www.cbinsights.com/research-global-ecommerce(Дата обращения: 21.06.2016)
Worldwide Retail and Ecommerce Sales: eMarketer’s Updated Forecast and New Mcommerce Estimates for 2016—2021. E-marketer [Электронный ресурс] URL: https://www.emarketer.com/Report/Worldwide-Retail-Ecommerce-Sales-eMarketers-Updated-Forecast-New-Mcommerce-Estimates-20162021/2002182 (Дата обращения: 29.01.2018)
2016 US E-Commerce Market Latest Report .US Department of Commerce [Электронный ресурс] URL:http://www.199it.com/archives/483769.html (Дата обращения: 14.06.2017)
2017 Norton Cyber Securtiy Insights Report Global Results. Norton by Symantec. 2018 [Электронный ресурс]URL: https://www.symantec.com/content/dam/symantec/docs/about/2017-ncsir-global-results-en.pdf (Дата обращения: 09.03.2018)

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет