Развитие памяти старших дошкольников в условиях игровой деятельности
Введение……………………………………………………………………..…..4
Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы развития памяти в старшем дошкольном возрасте…………………………………………………9
1.1. Подходы к изучению памяти как познавательного психического процесса в психолого-педагогической литературе……………………………9
1.2. Виды и процессы памяти…………………………………………………12
1.3. Особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………19
Выводы по первой главе……………………………………………………….23
Глава 2. Игровая деятельность, как средство развития памяти старших дошкольников………………………………………………………………….25
2.1. Роль игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте……..…..25
2.2. Средства организации игровой деятельности старших дошкольников в ДОУ с целью развития памяти………………………………………………..31
Выводы по второй главе………………………………………………………35
Глава 3. Эмпирическое исследование возможностей развития памяти старших дошкольников в условиях игровой деятельности…………………37
3.1. Организация и методы исследования……………………………………37
3.2. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента……………41
3.3. Анализ результатов формирующего этапа эксперимента………………43
Выводы по третьей главе………………………………………………………49
Заключение………………………………………………………………….….51
Список литературы………………………………………………………….…54
Указатель таблиц и иллюстраций…………………………………………….82
Приложение. Занятия по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………84
Память играет важную роль в развитии ребенка, так как она является одной из форм психического отражения прошлого опыта. Память является связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим человека, что придает ей черты индивидуальности.
1. Абдулова, Т.П. Психология игры : Современный поход: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т. П. Абдулова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009. – 208 с.
2. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства : учебник / В. В. Абраменкова. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – №2.– 511 с.
3. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. – М.: Акад. Проект, 2001.
4. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
5. Акопов, Г.В. Психология сознания : вопросы методологии, теории и прикладных исследований / Г. В. Акопов. – М.: Институт психологии РАН, 2014. – 270 с.
6. Алексеевой, М.М. Теория и методика развития речи детей / М. М. Алексеевой. – Изд-во: Академия, 2013. – 448 с.
7. Алмазова, С.Л. Методы психологической диагностики : учеб. пособие / С. Л. Алмазова. – Урал. гос. пед. Ун-т. – Екатеринбург, 2010. – 116 с.
8. Андреева, А.Д. Проблема игровой мотивации современных детей / А. Д. Андреева // Журнал практического психолога. – 2008. – № 5. – С. 101–114.
9. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: 2009. – 345 с.
10. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И. Н. Андреева. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 388 с.
11. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект : непонимание, приводящее к «исчезновению»? / И. Н. Андреева // Психологический журнал. – Минск, 2006. – №1. – С. 28–32.
12. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой : кн. для учителя / Н. П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
13. Аникеева, Н.П. Игра. Воспитание. Личность: монография / Н. П. Аникеева. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – 201 с.
14. Анисимова, Т.Б. Скоро в школу! Шпаргалка для первоклашек и их родителей / Т. Б. Анисимова, Т. В. Плотникова. – Ростов на Дону: Феникс, 2015. – 314 с.
15. Антонов, Н.С. Интегративная функция обучения / Н. С. Антонов, В. А. Гусев // Современные проблемы методики преподавания математики : сб. статей, учеб. пособ. для студентов мат. и физ.-мат. – М.: Просвещение, 1985. – С. 25–38.
16. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учебное пособие / В. П. Арсентьева. – М.: Форум, 2009. – 144 с.
17. Артеменко, О.Н. Умственное воспитание младших школьников в системе развивающего обучения : дисс. канд. пед. наук / О. Н. Артеменко. – Владикавказ, 2008. – 135 с.
18. Артемова, Л.B. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. – М.: Педагогика, 2012. – 212 с.
19. Аткинсон, Р.Ш. Человеческая память и процесс обучения / Р. Ш. Аткинсон; под. ред. Ю. М. Забродина. – М.: Пресс, 2014.
20. Афонькина, Ю.Н. Игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников / Ю. Н. Афонькина, Г. К. Урунтаева // Дошкольное воспитание. – М.: Просвещение, 2012. – 214 с.
21. Бадалян, Л. Память и нервно-психическое развитие / Л. Бадалян, А. Миронов // Дошкольное воспитание. – 1976. – №4. – С. 23–31.
22. Балабанова, Е.А. Развиваем предпосылки учебной деятельности с помощью дидактических игр / Е. А. Балабанова, Т. Ю. Медузова // Справочник педагога – психолога. – 2016. – №8. – С. 27–32.
23. Балин, В.Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский; под ред. А. А. Крылова, С А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
24. Бартлетт, Ф.К. Человек запоминает. Психология памяти / Ф. К. Бартлетт. – М.: ЧеРо, 2012. – 304 с.
25. Батюта, М.Б. Возрастная психология : учебное пособие [Электронный ресурс] / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. – М.: Логос, 2011. – 304 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/9057 (дата обращения: 10.10.2021).
26. Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников : игры, рекомендации, планирование / В. Бачурина. – М.: Лада. Москва, 2013. – 176 с.
27. Берн, Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. – Эксмо, 2008. – 576 с.
28. Бернштейна, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейна, 1991.
29. Бине, А. Измерение умственных способностей (сборник) / А. Бине. – Изд.: Союз, 1998.
30. Бине, А. Определение уровня интеллекта у детей от 3 до 13 лет / А. Бине. – Изд.: Астер-Х, 2004.
31. Блонский, П.П. Основные предположения генетической теории памяти / П. П. Блонский; под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, В. Я. Романова // Психология памяти. – М.: ЧеРо, 2000.
32. Блонский, П.П. Память и мышление : в кн. избр. псих. произв. / П. П. Блонский. – М.: Просвещение, 2013. – 286 с.
33. Богданова, Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребёнка / Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова. – М.: Роспедагентство, 2004. – С. 14–17.
34. Богомолова, Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки / Н. Н. Богомолова // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии; под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой. – М.: МГУ, 1977. – С. 183–204.
35. Богомолова, О.Б. Логические задачи по информатике / О. Б. Богомолова // Информатика в школе. – М.: Информатика и образование, 2001. – 160 с.
36. Богословский, В.В. Общая психология : учеб. пособие для студентов пед. институтов / В. В. Богословский, А. Г. Ковалев, А. А. Степанов; под ред. В. В. Богословского. – М.: Просвещение, 1981. – 381 с.
37. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – Изд-во: Просвещение, 1991.
38. Богусловская, З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей – дошкольников в условиях дидактической игры / З. М. Богусловская. – Москва, 2006.
39. Боженкова, Л.И. Роль школьного курса геометрии в развитии интеллектуальных способностей / Л. И. Боженкова // Физико–математические и компьютерные науки в образовании : сборник научных трудов преподавателей, научных сотрудников, аспирантов. – Нижневартовск: НГГУ, 2010. – С. 10–24.
40. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Москва, 1968.
41. Бозиева, С.К. Влияние дидактической игры на развитие памяти детей дошкольного возраста / С. К. Бозиева, М. Т. Ногерова // Психология и педагогика: методика и проблемы. – 2015. – №44. – С. 30–33.
42. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, акад. В. П. Зинченко. – М.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с.
43. Большой толковый психологический словарь : для специалистов в области психологии / Пер. с англ. А. Ребер. – М.: Вече. АСТ, 2000. – 592 с.
44. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. – Изд.: Просвещение, 1991.
45. Бондаренко, А.Ф. Психологическая помощь : теория и практика / А. Ф. Бондаренко, 2001. – 336 с.
46. Бородич. А.М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич. – М.: Прочвещение, 1981. – 256 с.
47. Брунер, Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации / Дж. Брунер. – М.: Прогресс, 1977. – 413 с.
48. Брынзарей, Ю.Г. Педагогу об игре дошкольника : методические рекомендации / Ю. Г. Брынзарей, С. Н. Галенко; под ред. С. Е. Шумак. – М.: Белый ветер, 2014. – 112 с.
49. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников / Р. С. Буре. – Изд-во: Мозаика – Синтез, 2012. – 80 с.
50. Бутусова, Т.Ю. Играем вместе : воспитание самостоятельности : учебно–методическое пособие / Т. Ю. Бутусова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 148 с.
51. Васильева, Е.Е. Суперпамять для всех / Е. Е. Васильева, В. Ю. Васильев. – М.: Аст, 2006. – 71 с.
52. Вачков, И. Память / И. Вачков // Школьный психолог. – 2002. – №4.
53. Веккер, Л.M. Психические процессы / Л. М. Веккер. – СПб.: Весна, 2013. – 348 с.
54. Веккер, Л.М. Психика и реальность : единая теория психических процессов : учебное пособие для студентов ВУЗов / Л. М. Веккер. – М.: Смысл, 2000. – 685 с.
55. Векслера, Д. Тест диагностика структуры интеллекта : взрослый вариант : методическое руководство / Д. Векслер. – Санкт-Петербург: Иматон, 2000. – 112 с.
56. Венгер, А.Л. Домашняя школа мышления / А. Л. Венгер. – Изд: Дрофа, 2010.
57. Венгер, М.В. Психология : учебник / М. В. Вегнер, В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 1988. – 220 с.
58. Виноградова, М.А. Игровое обучение детей : методические рекомендации / М. А. Виноградова, М. А. Арсенова; под ред. Н. В. Ивановой. – М.: Сфера, 2013. – 112 с.
59. Виноградова, Н. Нравственное воспитание в детском саду / Н. Виноградова. – Просвещение, 1984. – 272 с.
60. Воронова, Е.В. Особенности развития памяти детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений / Е. В. Воронова // Педагогические и социологические аспекты образования материалы Международной научно–практической конференции, 2018. – С. 185–186.
61. Вундт, В. Очерк психологии / В. Вунтд. – Москва, 1897. – 390 с.
62. Вундт, В. Этика: Факты нравственной жизни. Философские системы морали / В. Вундт. – М.: Либроком, 2011. – 456 с.
63. Выготский, Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1982. – С. 381–395.
64. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Астрель, 2012. – 480 с.
65. Выготский, Л.С. Психология : мир психологии / Л. С. Выготский. – М.: Экспо-Пресс, 2012. – 1008 с.
66. Выготский, Л.С. Психология памяти : хрестоматия по психологии / Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, А. К. Бондаренко; под ред. А. К. Бондаренко. – М.: Смысл, 2005. – 816 с.
67. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. – М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. – 1136 с.
68. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций : собрание сочинений в 6 т. Т. 3 / Л. С. Выготский. – М.: Владос, 1999. – 219 с.
69. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 671 с.
70. Гаврина, С.Е. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина. – М.: Просвещение, 2014. – 240 c.
71. Газман, О.С. В школу с игрой / О. С. Газман, Н. Е. Харитонова. – М.: Просвещение, 1991. – 96 с.
72. Газман, О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / О. С. Газман. – М.: Педагогика, 1996.
73. Газман, О.С. Каникулы : игра, воспитание / О. С. Газман. – Москва, 1988. – 160 с.
74. Галкина, И.А. Дидактическая игра как средство развития памяти дошкольников / И. А. Галкина, Е. В. Никифорова // Молодёжь в науке: Новые аргументы. Сборник научных работ 2-го Международного молодёжного конкурса, 2015. – С. 85–88.
75. Гальперин, П.Я. Исследование интеллектуального развития ребенка / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. – М.: Школа-Пресс, 1969. – № 1.
76. Гамезо, М.В. Атлас по психологии : 3-е изд. / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: 1999. – 373 с.
77. Гарднер, Г. Структура разума: теория множественного интеллекта / Г. Гарднер. – М.: Вильямс, 2007. – 512 с.
78. Гарскова, Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г. Г. Гарскова // Ананьевские чтения: тезисы научнопрактической конференции «Ананьевские чтения-99». – СПб.: СПбГУ, 1999. – С. 25–26.
79. Гатанова, Н. Программа развития и обучения дошкольника. Тесты для детей 4-х лет / Н. Гатанова, Е. Тунина. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2012.
80. Гиппенрейтер, Ю.Б. Основы психологии / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Просвещение, 2014. – 156 с.
81. Гиппенрейтер, Ю.Б. Память. Хрестоматия / Ю. Б. Гиппенрейтер, 2002.
82. Глейзер, Г.Д. Развитие пространственных представлений школьников при обучении геометрии / Г. Д. Глейзер. – М.: Педагогика, 1978. – 104 с.
83. Гнедова, Н.М. Проектирование развития ДОУ. Методическое пособие / Н. М. Гнедова, С. Ю. Кузнецова, Т. А. Романова. – Изд.: Сфера, 2010. – 112 с.
84. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А. Г, Голоберидзе; под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2-е изд., перераб. и доп., 2015. – 464 с.
85. Годфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – Изд-во: Мир, 2005.
86. Головей, Л.А. Практикум по возрастной психологии : учебное пособие / Л. А. Головей; под ред. Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2010. – 694 с.
87. Головин, С.Ю. Словарь психолога-практика / С. Ю. Головин, 2005.
88. Горбаневский, М.В. Не говори шершавым языком : о нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ : монография / М. В. Горбаневский, Ю. Н. Караулов, В. М. Шаклеин; под ред. Ю. А. Бельчикова. – Москва: Изд.: РУДН, 3-е изд., испр. и доп., 2010. – 300 с.
89. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ / Д. Гоулман. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 560 с.
90. Григорова, В.К. Воспитательные и развивающий потенциал детской игры / В. К. Григорова // Профессиональное образование, 2013. – №11. – С. 46–48.
91. Григорьев, В.М. Этнопедагогика игры / В. М. Григорьев // Традиционная культура. Научный альманах. – М.: ГРЦРФ, 2000. – № 1. – С. 99–106.
92. Гросс, К. Душевная жизнь ребенка / К. Гросс. – Изд-во: Издание Киевского Фребелевского общества, 1916. – 242 с.
93. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет : методическое пособие / Н. Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128 с.
94. Гузик, М.А. Игра как феномен культуры : учеб. пособие / М. А. Гузик. – М.: Флинта, 2-е изд., стер., 2012. – 268 с.
95. Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности дошкольников : учебное пособие / К. М. Гуревич. – М.: Высшая школа, 1998. – 316 с.
96. Гурович, Л.М. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / Л. М. Гурович, 2012. – 192 с.
97. Гусев, В.А. Психолого–педагогические основы обучения математике : учеб. пособие для вузов / В. А. Гусев. – М.: Вербум-М, 2003. – 428 с.
98. Давидчук, А.Н. Обучение и игра : метод. пособие / А. Н. Давидчук. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с.
99. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М: Эксмо, 2017 – 593 с.
100. Давыдов, В.В. Физиология с основами анатомии : курс лекций ч. 2 / В. В. Давыдов, О. В. Самойлова. – СПб.: СПХФА, 2013. – 152 с.
101. Даньшов, П.Н. Умственное воспитание школьника на уроке мышления в педагогическом наследии В. Сухомлинского : дисс. канд. пед. наук / П. Н. Даньшов. – Оренбург, 2008. – 154 с.
102. Дергунская, В.А. «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ». Управление ДОУ / В. А. Дергунская, 2005. – №3. – C. 52–57.
103. Деркунская, В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре : планирование и методические рекомендации / В. А. Деркунская; под ред. Е. А. Андрюковой. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 128 с.
104. Деркунская, В.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие / В. А. Деркунская, А. А. Ошкина. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 368 с.
105. Детская психология / Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. – Минск, 2000.
106. Джеймс, У.К. Память. Психология памяти / У. К. Джеймс; под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: «ЧеРо», 2012. – 348 с.
107. Дженкинс, М.Д. Умственные способности американского негра / М. Д. Дженкинс // The Journal of Negro Education, 1939. – №8 (3). – С. 511–524.
108. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н. В. Серебряковой. – СПб.: Каро, 2005.
109. Дидактические методы: структурно-смысловой анализ : учебник / Абакумова И. В. – Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2018. – 224 с.
110. Дмитриева, Ю.А. Метод моделирования в социальной психологии [Электронный ресурс] / Ю. А. Дмитриева, В. Г. Грязева-Добшинская // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология, 2013. – №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodmodelirovaniya-sotsialnoypsihologii (дата обращения: 26.02.2018).
111. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. – М.: «Изд-во ГНОМ и Д», 2001. – 144 с.
112. Долгова, В.И. Готовность родителей к воспитанию детей в замещающей семье / В. И. Долгова, Ю. А. Рокицкая, Н. А. Меркулова – М.: Издательство Перо, 2015.
113. Долгова, В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе/монография / В. И. Долгова, Н. И. Аркаева, Е. Г. Капитанец. – М: Издательство Перо, 2015. – 200 с.
114. Долгова, В.И. Психолого-педагогическая коррекция видов памяти младших школьников [Электронный ресурс] / В. И. Долгова, Н. В. Крыжановская, С. В. Шалдиков // Научно-методический электр. журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 141–145. URL: http://e-koncept.ru/2015/95535.htm.
115. Дорощук, С.В. Развитие памяти у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры / С. В. Дорощук, А. Г. Нестерова // Сборник статей: «Модели участия граждан в социально-экономической жизни Российского общества». – 2016. – С. 21-25.
116. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2011. – 275 с.
117. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, A. M. Прихожан, В. В. Зацепин. – М.: Академия, 2003. – 368 с.
118. Дубровина, И.В. Младший школьник : развитие познавательных способностей: пособие для учителя / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, О. А. Москвина, А. М. Прихожан; под редакцией И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2017. – 148 с.
119. Дьяченко, О.М. Психическое развитие дошкольников / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. – М.: Феникс, 2014. – 362 с.
120. Дьячкова, О.А. Игры школьников / О. А. Дьячкова. – М.: ГУПИ Министерства просвещения РСФСР, 1955. – 176 с.
121. Ермолаева, М.В. Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников : учеб. пособие для вузов / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. – Москва: Изд-во МПСИ, 2006. – 223 с.
122. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе : методическое пособие / М. Г. Ермолаева. – Спб.: КАРО, 2008. – 112 с.
123. Ефимова, Н.С. Основы общей психологии / Н. С. Ефимова. – Москва: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 288 с.
124. Ефремова, К.О. Использование дидактических игр как средство развития произвольной памяти дошкольников / К. О. Ефремова // Материалы Всероссийской научно–практической конференции: «Организация развития мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: теория и практика». – 2016. – С. 265–267.
125. Жане, П. Психологическая эволюция личности / Пьер Жане; пер. с фр. Н. Ю. Федуниной. – М.: Академ Проект, 2010. – 399 с.
126. Житникова, Л.М. Учите детей запоминать / Л. М. Житникова. – Просвещение, 2014. – 189 с.
127. Забрамная, С.Д. Дидактический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики и чтения : 1 класс: пособие для педагогов, дефектологов, психологов / С. Д. Забрамная, Ю. А. Костенкова. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. – 128 с.
128. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / Забрамная С. Д. – Изд-во: Просвещение, Владос, 1995.
129. Завершнева, Е. Записные книжки Л. С. Выготского / Е. Завершнева, Ван дер Веер Р. – М.: Канон-Плюс, 2017.
130. Загик, Л.В. Воспитатели и родители / Л. В. Загик. – Просвещение, 1985. – 96 с.
131. Зак, А.З. Иетеллектика. 1 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей / А. З. Зак, 2010.
132. Зак, А.З. Как определить уровень развития мышления школьника / А. З. Зак. – М.: Знание,1982. – 96 с.
133. Зак, А. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет / А. Зак. – Изд-во: Новая школа, 1996.
134. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2т / А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – Т.1. – 320 с.
135. Запорожец, А.В. Проблемы психологии детской игры / А. В. Запорожец. – М.: Просвещение,1976.
136. Зейгарник, Б.В. «Психология личности: норма и патология» / Б. В. Зейгарник, 1982.
137. Зейгарник, Б.В. Теории личности в зарубежной психологии / Б. В. Зейгарник. – Москва, 1982.
138. Земцова, О.Н. Развиваем память. Для детей 5-6 лет / О. Н. Земцова. – М.: «АзбукаАттикус», 2014. – 111 с.
139. Земцова, О.Н. Тесты для детей 5-6 лет / О. Н. Земцова. – М.: «Азбука-Аттикус», 2013. – 115 с.
140. Зеньковский, В.В. Психология детства / В. В. Зеньковский. – Москва,1996. – 385 с.
141. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1997. – 480 с.
142. Зинц, Р. Обучение и память / Р. Зинц; под ред. Б. А. Бенедиктова, 2015.
143. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики / В. П. Зинченко, С. Ф. Горбов, Н. Д. Гордеева. – М.: Гардарики, 2012.
144. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание / П. И. Зинченко. – М.: Просвет, 2015. – 328 с.
145. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание : для специалистов в области психологии / П. И. Зинченко. – М.: Норма, 1991. – 83 с.
146. Ильюченко, Р.Ю. Память хорошая, память плохая : руководство по тренировке и развитию памяти / Р. Ю. Ильюченко. – Новосибирск: Наука, 1999. – 161 с.
147. Исматуллаева, Г.Э. Развитие памяти у детей дошкольного возраста / Г. Э. Исматуллаева // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 641–644.
148. Истомина, З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников / З. М. Истомина. – М.: Просвет, 2015. – 612 с.
149. Истомина, З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. Психология памяти / З. М. Истомина; под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова: Хрестоматия по психологии. – М.: ЧеРо, 2012.
150. Казанская, К.О. Детская возрастная психология / К. О. Казанская. – М.: Югра 2010. – 160 с.
151. Карпенко, Л.А. История психологии в лицах. Персоналии / Л. А. Карпенко, М. Г, Ярошевский; под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – Т.6 – 784 с.
152. Карпенко, Л.А. Краткий психологический словарь / Л. А. Карпенко, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1998. – 512 с.
153. Карузо, Д. Эмоциональный интеллект руководителя : как развивать и применять / Д. Карузо. – Изд-во: Питер, 2019.
154. Кёлер, В. Гештальт-психология (сборник) / В. Кёлер, К. Коффка, 1998. – 704 с.
155. Кетс де Врис, М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / М. Кетс де Врис. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 311 с.
156. Кирьянова, Р.А. Игры со словами для развития речи : картотека игр для детей дошкольного возраста : пособие для логопедов, воспитателей и внимательных родителей / Р. А. Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2010. – 296 с.
157. Кларин, М.В. Перспективные направления дидактических исследований: постановка проблемы / М. В. Кларин, И. М. Осмоловская // Образование и наука, 2020. – № 10. – C. 61−89.
158. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: «Академия», 2000. – 416 с.
159. Коломинский, Я.Л. Психологическая культура детства / Я. Л. Коломинский, О. В. Стрелкова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2013. – 109 с.
160. Кольберг, Н.А. Память как познавательный процесс у младших школьников при разных видах образовательных программ / Н. А. Кольберг // Молодой ученый, 2017. – № 2 (136). – С. 597–602.
161. Комаровской, Е.В. Лекарственные средства в педиатрии / Е. В. Комаровской, 2013. – 480 с.
162. Корниенко, Н.А. Психология и педагогика : учебное пособие / Н. А. Корниенко. – Новосибирск: Сибирская академия государственной службы, 2014. – 480 с.
163. Коффка, К. Основы психического развития / К. Коффка, 2017.
164. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 2003.
165. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учебник / А. И. Кравченко. – М.: ИНФРАМ, 2016. – 352 с.
166. Крулехт, М.В. «Педагогические технологии реализации программы «Детство» в образовательном процессе детского сада». Методические советы к программе «Детство» / М. В. Крулехт. – СПБ: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 321 c.
167. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии / Л. В. Кузнецова. – М.: Академия, 2005. – 211 с.
168. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология : развитие человека от рождения до поздней зрелости / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 464 с.
169. Кулагиной, И.Ю. Психология детей / И. Ю. Кулагиной, 2017.
170. Лебедева, С.О. О возможностях развития образной памяти / С. О. Лебедева // Дошкольное воспитание,1985. – №8. – С. 52–54.
171. Левин, К. Динамическая психология : избранные труды / К. Левин; под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой. – М.: Смысл, 2001. – 572 с.
172. Лезер, Ф.К. Тренировка памяти / Ф. К. Лезер. – М.: Просвещение, 1979. – 143 с.
173. Лейтеса, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные развития / Н. С. Лейтеса. – Изд.: МПСИ, 2009.
174. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения : книга по психологии в 2-х т. Т.1 / А. Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1983. – 392 с.
175. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев – М.: Изд. Академии пед. наук РСФСР, 1999 – 328 c.
176. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А. Н. Леонтьев // Сов. Педагогика. – М.: Педагогика, 1944. – № 8-9. – С. 37-47.
177. Леонтьев, А.Н. Развитие высших форм запоминания. Долгова В. И., Крыжановская Н. В., Шалдиков С. В. Психолого-педагогическая коррекция видов памяти младших школьников [Электронный ресурс] / А. Н. Леонтьев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т.31. – С. 141–145. URL: http ://e-koncept.ru/2015/95535.htm.
178. Леонтьев, А.Н. Развитие высших форм запоминания. Психология памяти : хрестоматия по психологии / А. Н. Леонтьев, Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова; под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Педагогика, 2002. – 435 с.
179. Леонтьев, А.Н. Развитие высших форм запоминания. Хрестоматия по общей психологии : психология памяти / А. Н. Леонтьев – М.: Просвещение, 1979. – 672 с.
180. Лешли, К.С. Мозг и интеллект / К. С. Лешли; Пер. с англ. А. А. Нусенбаума; под ред. Л. С. Выготского с предисл. И. Д. Сапира. – М.: Л., Огиз-Соцэкгиз, 1933.
181. Липкина, А.И. Самооценка школьника и его память / А. И. Липкина; под ред. О. А. Конопкин. // Вопросы психологии. – 2011. – № 3. – Май-июнь. – С. 79–89.
182. Локалова, Д.П. Готовимся к школе : 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Рабочая тетрадь дошкольника / П. Д. Локалова, Н. П. Локалова. Генезис. – Москва, 2013. – 991 c.
183. Лубовский, В.И. Специальная психология : учеб. пособие для студ. дефектологических факультетов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева. – М.: Академия, 2005. – 464 с.
184. Лурия, А.Р. Внимание и память / А. Р. Лурия. – М.: Просвещение, 1975. – 187 с.
185. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. – СПб: Питер, 2012. – 320 с.
186. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти / А. Р. Лурия. – Москва: МГУ, 1968.
187. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии / А. Р. Лурия. – М.: Academia; 2003. – 231 с.
188. Лурия, А.Р. Речь и развитие психических процессов у ребенка / А. Р. Лурия, Ф.Я. Юдонич. – М.: АПН РСФСР, 1956. – 96 с.
189. Люблинская, А.А. Детская психология / А. А. Люблинская. – М.: Просвещение, 2016. – 349 с.
190. Люблинская, А.А. Очерки психического развития ребенка: ранний и дошкольный возраст / А. А. Люблинская. – Москва, 2009. – 371 с.
191. Ляудис, В.Я. Память в процессе развития / В. Я. Ляудис. – М.: Просвещение, 2012. – 212 с.
192. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма / А. С. Макаренко. – Изд.: АСТ, 2019. – 704 с.
193. Маклаков, А.Г. Общая психология : учебник для вузов / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 583 с.
194. Маркова, А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / А. К. Маркова // Советская педагогика, 2011. – №8. – С. 56–59.
195. Мейер, Р.Дж. Предыстория человечества / Р. Дж. Мейер; под пер. Н. Иосилевич, 2006. – 320 с.
196. Мейман, Э. «Экономия и техника памяти» / Э. Мейман, 1913 – 246 с.
197. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.
198. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – М.: Просвещение, 2002. – 161 с.
199. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь : для широкого круга пользователей / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко; под ред. Б. Г. Мещерякова. – Спб.: Прайм Еврознак, 2006. – 672 с.
200. Микадзе, Ю.В. Феномен успеваемости учащихся средних классов / Ю. В. Микадзе. – М.: АСТ-ПРЕСС, Южно-Уральское книжное издательство, 2008. – 240 с.
201. Миллер, Дж. Планы и структура поведения / Дж. Миллер, Е. Галантер, К. Прибрам. – М.: Прогресс, 1965. – 237с.
202. Мищенкова, Л.В. 36 занятий для будущих отличников / Л. В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 56 с.
203. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А. В. Мудрик. – М.: Академия, 8-е изд., испр. и доп., 2013.
204. Мухина, В.С. Возрастная психология / В. С. Мухина, 2004. – 451 с.
205. Мюллер, Г. Качели дыхания / Г. Мюллер. – Изд.: Лениздат, 2012. – 288 с.
206. Мякишева, Н.М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников : монография [Электронный ресурс] / Н. М. Мякишева. – М.: Прометей, 2011. – 160 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/8308.html (дата обращения: 22.02.2018).
207. Мясищев, В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии [Электронный ресурс] / В. Н Мясищев, 1990. URL: http://www.medklassika.ru/myasishev_1960/21/ (Дата обращения: 20.08.2021).
208. Некрасов, С.И. Философия науки и техники : тематический словарь [Электронный ресурс] / С. И. Некрасов, Н. А. Некрасова. – Орел: ОГУ, 2010. – 289 с. URL: http://science_philosophy.academic.ru/403/%D0%A2%D0%95%D0%A5%D0%9 D%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF (дата обращения: 14.11.2010).
209. Немов, Р.С. «Общие основы психологии» / Р. С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 688 с.
210. Немов, Р.С. Общая психология / Р. С. Немов. – СПб.: Питер, 2011.
211. Немов, Р.С. Общая психология : Краткий курс / Р. С. Немов. – СПб.: Питер, 2006. – С. 106–127.
212. Немов, Р.С. Психология : в 3-х кн. учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. – М.: Просвещение, 2008. – 347 с.
213. Немов, Р.С. Психология. Общие основы психологии : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведения / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2009. – 688 с.
214. Немов, Р.С. Психология. Психодиагностика психологии : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведения / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2001. – 640 с.
215. Немов, Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. – М.: Кн.2: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 608 с.
216. Никитина, Т.Б. Как развить суперпамять, или запоминаем быстро и легко : спец. курс для тренировки памяти / Т. Б. Никитина. – М.: АСТ-ПрессКнига, 2006. – 320 с.
217. Ничипорюк, Е.А. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном учреждении / Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевинова. – Изд-во: Феникс, 2004. – 288 с.
218. Новиков, А.М. Методология образования / А. М. Новиков. – Москва: «Эгвес». 2 издание, 2006. – 488 с.
219. Новоселова, С.Л. О новой классификации детских игр / С. Л. Новоселова // Дошк. Воспитание, 2007. – № 3. – С. 84–86.
220. Норман, Д.А. Дизайн вещей будущего / Д. А. Норман. – Изд-во: Strelka Press, 2013.
221. Норман, Д.А. Память и научение / Д. А. Норман. – М., 1985. – 160 с.
222. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 368 с.
223. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 448 с.
224. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования : учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов / Р. В. Овчарова; под ред. Р. В. Овчарова. – М.: Академия, 2003. – 448 с.
225. Орме, Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха / Г. Орме. – М.: КСП+, 2003. – 272 с.
226. Павленко, Э.В. Готовимся к школе. Игры и упражнения для развития памяти, логики и внимания / Э. В. Павленко. – Стрекоза – М.: 2016. – 454 с.
227. Панова, Е.Н. «Игры и занятия в детском саду» / Е. Н. Панова. – Воронеж, 2014. – 78 с.
228. Педагогика: учебник / В. Г. Рындак, А. М. Аллагулов, Т. В. Челпаченко; под общ. ред. В. Г. Рындак. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 427 с.
229. Перминова, Л.М. Немеркнущий свет идей К. Д. Ушинского [Электронный ресурс] / Л. М. Перминова // К. Д. Ушинский и современное образование, 2014. – С. 107–115. URL: file:///C:/Users/Admin/Downloads/nemerknuschiy-svet-idey-k-d-ushinskogo. pdf (дата обращения: 14.02.2014).
230. Петровский, А.В. Общая психология / А. В. Петровский. – М.: Просвещение, 2012.
231. Петросян, Л.А. Теория игр : учебное пособие для ВУЗов / Л. А. Петросян, Н. А. Зенкевич, Е. В. Шевкопляс. – М.: ВНV, 2014. – 432 с.
232. Петрусинский, В.В. Игры для активного обучения / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. – Изд.: Владос, 2007.
233. Петрусинский, В.В. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. – Изд.: Владос, 2010.
234. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. – СПб.: Питер, 2003. – 192 с.
235. Пидкасистый, П.И. Педагогика / П. И. Пидкасистый, В. И. Беляева, Т. А. Юзефавичус, В. А. Мижериков. – Изд-во: Академия, 2010.
236. Пиллсбери, У.Б. «История психологии» / У. Б. Пиллсбери / Historyofpsychology, 1929.
237. Поддьяков, Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребёнка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты / Н. Н. Поддьяков. – Изд.: Образовательные проекты, 2021.
238. Помелов, В.Б. История педагогики и образования [Электронный ресурс] / В. Б. Помелов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университете – 2011. – №4. – С. 122. URL: https://psyjournals.ru/kip/2009/n2/23526_full.shtml.
239. Прутченков, А.С. Ученическое самоуправление : организационно-правовые основы, система деятельности / А. С. Прутченков, И. С. – Фато, 2013.
240. Прутченков, А.С. Учим и учимся, играя. Игровая технология экономического воспитания школьников / А. С. Прутченкова. – М.: МПА, 1997. – 311 с.
241. Психологический словарь / Под ред. П. Гуревич. – М.: ОлмаМедиа Групп, 2017. – 800 с.
242. Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г. А. Урунтаева. – М.: «Академия», 2007. – 384 с.
243. Психология и педагогика : учеб. пособие / О. В. Пастюк. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 160 с.
244. Психология и педагогика : учеб. пособие / Под ред. Э. В. Островcкого. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 368 с.
245. Прихожан, А.М. Психология / А. М. Прихожан, И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова. – М.: Академия, 2-е изд., стер, 2018. – 464 с.
246. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской. – М.: Педагогика, 2007. – 290 с.
247. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Я. 3. Неверович. – Москва, 2005. – 212 с.
248. Ратанова, Т.А. Психология общая : экспериментальная психология: учебник / Т. А. Ратанова, И. А. Домашенко. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2-е изд., доп. и перераб, 2004.
249. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь : для специалистов в области психологии / А. Ребер. – М.: Вече, АСТ, 2000. – 592 с.
250. Репина, З.А. Характеристика результатов исследования опосредованной памяти детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии / З. А. Репина, О. А. Мельникова // Специальное образование – 2012. – №2. – С.138-144.
251. Репина, Л.П. Феномен памяти в современном гуманитарном знании / Л. П. Репина // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2011. – №3. – С. 191–201.
252. Репина, Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада / Т.А. Репина. – М.: Просвещение, 1988.
253. Репкина, Г.В. Инженерная психология / Г. В. Репкина, Г. К. Середа, С. П. Бочарова, Б. А. Смирнов; под ред. Б. А. Смирнов, 1976. – 308 с.
254. Репкина, Н.В. Что такое развивающее обучение / Н. В. Репкина, В. В. Репкин. – Изд-во: Искатель, 2015. – 140 с.
255. Репринцева, Г.И. Игра – ключ к душе ребенка. В чьих руках окажется это волшебное средство? Науч. метод. Пособие / Г. И. Репринцева. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2-е изд., испр. и доп., 2019. – 319 с.
256. Репринцева, Г.И. Игра – ключ к душе ребенка. Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром: методическое пособие / Г. И. Репринцева. – М.: Форум, 2018. – 240 с.
257. Робертс, Р.Д. Эмоциональный интеллект : проблемы теории, измерения и применения на практике / Р. Д. Робертс, Дж. Мэттьюс, М. Зайднер, Д. В. Люсин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – М.: НИУ ВШЭ, 2004. – Т.1 – № 4. – С. 3–26.
258. Рогов, Е И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие в 2-х книгах / Е. И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2013. – 384 с.
259. Роуз, С. Устройство памяти. От молекул к сознанию / С. Роуз. – Москва: Мир, 1995. – 378 с.
260. Рубинштейн, С.Л. Основы обшей психологии : учебное пособие по психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2015. – 573 с.
261. Рубинштейн, С.Л. Память. Психология памяти / С. Л. Рубинштейн; под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова : хрестоматия по психологии. – М., «ЧеРо», 2014. – 415 с.
262. Рыбаков, М.А. Системный взгляд как основа филологической мысли / М. А. Рыбаков, В. Н. Денисенко, О. В. Валентинова, С. Ю. Преображенский, 2016. – 442 с.
263. Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология / Е. Ф. Рыбалко. – Изд-во: Питер, 2001.
264. Селевко, Г.К. Современные Образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М.: Просвещение, 2014.
265. Селихова, Л.Г. Дидактическая игра – средство развития дошкольников / Л. Г. Селихова, А. Н. Давидчук. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176 с.
266. Сергненко, Е.А. Тест Дж. Мейера, П. Сэловея и Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEITv.2.0) / Е. А. Сергненко, 2010. – 176 с.
267. Середа, Г.К. Память и обучение как теоретическая проблема / Г. К. Середа // Психологические механизмы памяти и ее закономерности в процессе обучения : материалы I Всесоюзного симпозиума по психологии памяти. Харьков, 1970.
268. Середа, Г.К. Что такое память? / Г. К. Середа // Психологический журнал, 2015. – № 6. – 40 с.
269. Середа, Г.К. Память и личность : реабилитация или постановка проблемы [Электронный ресурс] / Г. К. Середа // Психология в балтийских республиках : 1990 : Тезисы докладов 8-й конференции психологов Балтийских республик. Вильнюс, 1990. URL: PsyJournals.ru – https://psyjournals.ru/kip/2009/n2/23526_full.shtml.
270. Сеченов, И.М. Избранные произведения : научное издание / И. М. Сеченов. – М.: Учпедгиз, 2008. – 412 с.
271. Сивцова, А.М. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного – младшего школьного возраста. Автореферат кандидата педагогических наук / А. М. Сивцова. – СПб., 2008. – 32 c.
272. Смирнов, А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти : общая психология / А. А. Смирнов; под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: ЧеР, 1998. – 816 с.
273. Смирнов, А.А. Проблемы психологии памяти / А. А. Смирнов. – М.: Просвещение, 2016. – 423 с.
274. Смирнов, А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание. Психология памяти / А. А. Смирнов.; под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова : хрестоматия по психологии. – М.: «ЧеРо», 2015. – 312 с.
275. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е. О. Смирнова. – М., 2013. – 540 с.
276. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 328 c.
277. Солнцева, О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О. В. Солнцева. – СПб: «Речь»; М.: «Сфере», 2010. – 176 с.
278. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду : ст. группы. Пособие для воспитателя дет. сада / А. И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
279. Сосновский, Б.А. Психология: учебник для бакалавров / Б. А. Сосновский; под ред. Б. А. Сосновского. – М.: Юрайт, 2012. – 311 с.
280. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников : учебно-методическое пособие / Ф. А. Сохин, 2002.
281. Стернберг, Р. Практический интеллект / Р. Стернберг. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
282. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – Спб.: Лидер, 2004. – 592 c.
283. Столяренко, Л.Д. Основы психологии : учеб. пособ. для студентов высших учеб. заведений / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2009. – 672 с.
284. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия : «Учебники и учебные пособия» / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2-е изд., перераб, и доп., 2016. – 544 с.
285. Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр : пособие для педагога-дефектолога / Е. А. Стребелева. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. – 256 с.
286. Сухомлинский, В.А. Духовный мир школьника / А. В. Сухомлинский. – Москва, 1946.
287. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев: Радяньска школа, 1974. – 288 с.
288. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплов. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 536 с.
289. Толстой, Л.Н. Это ты / Л. Н. Толстой. – М.: Инфра-М, 2015. – 53 с.
290. Трубайчук, Л.В. Ранее обучение детей дошкольного возраста чтению и письму / Л. В. Трубайчук // Детский сад от А до Я, 2009. – №5 (41). – С. 64–70.
291. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика : учеб. пособие / В. И. Турченко. – М.: ФЛИНТА, 6-е изд., стер., 2017. – 254 с.
292. Удальцова, Е И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е. И. Удальцова. – Минск, 2011. – 117 с.
293. Узнадзе, Д Н. Общая психология / Д. Н. Узнадзе. – М.: Смысл, 2004. – 413 с.
294. Урунтаева, Г.А. Детская психология : учебник для студ. средн. учебн. заведений / Г. А Урунтаева. – М. Изд. Центр «Академия», 6-е изд., перераб. и доп., 2006. – 368 с.
295. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Электронный ресурс] / А. П. Усова; под ред. А. В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1976. – 96 с. URL: http://elib.gnpbu.ru /text /usova_rol-igry-v-vospitanii-detej_1976/go,2;fs,0/.
296. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опят педагогической антропологии / К. Д. Ушинский. – Изд-во: Фаир- Пресс, 2004.
297. Фадеева, А.С. Использование дидактических игр для изучения памяти умственно отсталых дошкольников / А. С. Фадеева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения – 2012. – №27. – С. 39.
298. Факеева, Е.А. К вопросу о понятии «память» в психолого- педагогической литературе [Электронный ресурс] / Е. А. Факеева // Международный научный форум «Наука и инновации – современные концепции». – М. Изд.: Инфинити, 2020. – С. 68–71. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43027041&selid=43027073 (дата обращения: 22.05.2020).
299. Факеева, Е.А. Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Е. А. Факеева // II Международный научно-практический конференция «ПРАВО, ИСТОРИЯ, ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ». – Пенза, 2022. – С. 183–188. URL: https://mnic.pgau.ru/file/doc/konferencii/2022/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%9C%D0%9A-4-22.pdf (дата обращения: 27-28.01.2022).
300. Фельдштейн, Д.И. Современное детство: проблемы и пути их решения / Д. И. Фельдштейн // Вестник практической психологии образования. – М.: МГППУ, 2009 – №2 (19). – С. 32.
301. Филимонов, А.М. Искусство мнемотехники / А. М. Филимонов. – М.: Факт-М, 2013.
302. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) “Об образовании в Российской Федерации” Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) “Об образовании в Российской Федерации”. URL: https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/.
303. Фишер, К. История новой философии : Бенедикт Спиноза / К. Фишер. – М.: АСТ, Транзиткнига, 2005. – 557 с.
304. Фрадкина, Ф.И. Развитие сюжета в игре ребенка раннего детства / Ф. И. Фракдкина // Психология и педагогика игры дошкольника : материалы симпозиума; под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. – М.: Просвещение, 1966. – С. 49–56.
305. Фребель, Ф. «Будем жить для своих детей» (сборник) / Ф. Фребель, 2000. – 240 с.
306. Фуко, М. Управление собой и другими. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1982—1983 уч. году / М. Фуко; пер. с фр. А. В. Дьяков. –СПб.: Наука, 2011. – 432 с.
307. Фурмина, Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе / Л. С. Фумина, Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева. – Изд.: Просвещение, 1983. – 224 с.
308. Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии : учеб. пособие / Ж. С. Хайдаров, П. И. Пидкасистый. – М. Рос. пед. Агентство, 1996. – 269 с.
309. Хайер, Р.Дж. Неврология интеллекта / Р. Дж. Хайер. – Нью-Йорк, 2016.
310. Хейзинга, Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемнённый мир : Эссе [Электронный ресурс] / Й. Хейзинга; Сост., пер. и предисл. Д. В. Сильвестрова. Комм. Д. Харитоновича. – СПб.: Изд.: Ивана Лимбаха, 2010. URL: ISBN 978-5-89059-127-2.
311. Хейзинга, Й. Человек играющий / Й. Хейзинга. – Издательство Ивана Лимбаха, 2015. – 416 с.
312. Холодная, М.А. Психология интеллекта : парадоксы исследования / М. А. Холодная. – 2-ое изд, перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
313. Хорунженио, К.М. Педагогический словарь / К. М. Хорунженио. – М., 1997. – 520 c.
314. Храмцова, Г.Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта / Г. Г. Храмцова // Молодой учёный. – 2014. – №10 (69). – С. 443–444.
315. Черемошкина, Л.В. Психология памяти / Л. В. Черемошкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с.
316. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти детей / Л. В. Чермошкина. – Ярославль : Академия развития, 2013. – 224 с.
317. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М. И. Чистякова; под ред. М. И. Буянова. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2-е изд., 1995. – 160 с.
318. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников / Э. Г. Чурилова. – М.: Гуманит. Изд.: Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.
319. Шаграева, О.А. Детская психология / О. А. Шаграева. – М.: Академия, 2006. – 262 c.
320. Шадриков, В.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах [Электронный ресурс] / В. Д. Шадриков, Н. А. Зиновьева, М. Д. Кузнецова // ЭБС «IPRbooks». – М.: Логос, 2011. – 232 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/9145.html (дата обращения: 9.02.2018).
321. Шапарь, В.Б. Практическая психология. Инструментарий / В. Б. Шапарь. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. – 768 с.
322. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособ. для студентов вузов / В. Н. Шебеко. – М.: Высшая школа, 2010. – 288 с.
323. Шеридан, М. Игра в раннем детстве : от рождения до 6 лет : учебное пособие / М. Шеридан. – М.: Альпина нон-фикшн, 2017. – 146 с.
324. Шмаков, С.А. Игра и дети / С. А. Шмаков. – М.: Знание, 1968. – 64 с.
325. Шмаков, С.А. Учимся, играя : метод. пособие / С. А. Шмаков. – М.: Центр гуманитар. лит., 2003. – 125 с.
326. Шульман, Ф.И. Комплексное лечение одонтогенных верхнечелюстных синуситов : учебное пособие / Ф. И. Шульман, 2013. – 24 с.
327. Щедровицкий, Г.П. Игра и «детское общество» / Г. П. Шедровицкий // Дошкольное воспитание. – М.: Воспитание дошкольника, 1964 – № 4. – С. 673-681.
328. Эббингауз, Г. Основы психологии. Пер.с 2-го нем. Изд.: Г. А. Котляра / Г. Эббингауз; под ред. В. С. Серебреникова, Э. Л. Радлова. – Спб.: «Обществ. Польза», 1912. – 391 с.
329. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1960.
330. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – Москва, 2008. – 328 с
331. Эльконин, Д.Б. Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Д. Б. Эльконин. – АПН РСФСР, 1957. URL: http://psychlib.ru/mgppu/Etr001/Etr-001.htm (дата обращения: 12.06.2014).
332. Ясперс, К. Общая психопатология / К. Ясперс.; пер. Левон Акопян. – Изд-во: КоЛибри, 2020. – 1056 с.
333. Atkinson, R.C. The control of short-term memory / R. C. Atkinson, R. M. Shiffrin // Scientific American, 1917. – Vol. 225 – рр. 82–90.
334. Cattell, James McKeen. Mental tests and measurements / James McKeen Cattell, 1890. – Vol. 373 – p. 81.
335. Cattell, James McKeen. The time of perception as a measure of differences in intensity / James McKeen Cattell // PhilosophischeStudien, 1902 – Vol. 19 – pp. 63–68.
336. Experimental studies in rote-learning theory. I. Reminiscence following learning by massed and by distributed practice / J. Exp. Psychol, 1938. – Vol. 22 – no. 201 – p. 24.
337. Henmon, V.A. C. Achievement Tests in the Modern Foreign Languages / V. A. C. Henmon. – New York: MacMillan, 1930. – р. 363.
338. Rosenzweig, S. Psychodiagnostics / S. Rosenzweig, 1949.
339. Rosenzweig, S. The Picture-assotiation method and its application in a study of reactions to frustration of personality / S. Rosenzweig, 1945.
340. von Restorff, H. Über die Wirkung von BereichsbildungimSpurenfeld [On the effects of the formation of a structure in the trace field] / H. von Restorff // PsychologischeForschung, 1933. – Vol.18 – no. 299 – p. 342.
341. Вar-On R. BarOn Emotional Quotient Inventory (EQ-i): A Measure of Emotional Intelligence. Technical Manual / BarOn R. Вar-On // Toronto. Canada: Multi-nealth Systems, 2004.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!