Развитие системы обучения персонала в организации (на примере управляющей компании)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Содержание понятия и виды обучения, место обучения в системе управления персоналом 6
1.2 Этапы организации обучения персонала 12
1.3 Профессиональные и образовательные стандарты как основа системы обучения персонала 19
1.4 Зарубежный и отечественный опыт организации обучения в условиях пандемии 22
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ В УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ООО «НЕПТУН» 26
2.1 Краткая характеристика организации 26
2.2 Краткая характеристика системы управления персоналом в организации 28
2.3Изучение нормативно-методического обеспечения организации обучения сотрудников в организации 32
2.4 Анализ организации обучения ООО УК «Нептун» 36
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 53
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы обучения 53
3.2 Этапы реализации проекта 55
3.3 Обоснование социально-экономической эффективности разработки проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
Объектом исследования является ООО управляющая компания «Нептун» – крупнейшая УК города Безенчук Самарской области.
Предмет исследования – система социально-трудовых отношений, возникающая по поводу реализации функции обучения в системе управления персоналом.
Цель работы: изучив теоретические аспекты методов обучения, предложить к внедрению новые, инновационные методы обучения для совершенствования существующей системы обучения персонала.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) Провести анализ системы обучения персонала с выявлением сильных и слабых сторон данного процесса;
2) Изучить методы, используемые компанией для обучения сотрудников;
3) Выявить положительные и отрицательные стороны используемых методов;
4) Предложить к внедрению современные методы обучения;
5) Обосновать целесообразность и эффективность предложенных к внедрению методов.
Структура работы представлена в виде 3 глав, введения, заключения, списка используемой литературы и приложения.
При написании работы использовались следующие методы: анализ, сравнение, классификация, синтез и обобщение, анализ внутренних документов, СВОТ-анализ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы компанией для совершенствования действующего процесса обучения персонала.
Работа содержит 80 страниц, включает в себя 21 рисунок, 16 таблиц.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации – М., 1994.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от Г.20Т5) [Электронный ресурс]//Консультант плюс: справочно-правовая система.
Книги и статьи
3. Атаев А. А. Управленческая деятельность. Практика и резервы организации / А.А. Атаев. — М.: Экономика, 2017. — 251 с.
4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст] / Т.Ю. Базаров. Базаров, ТМ.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 – 239 с.
5. Бычкова, А.В. Управление персоналом: учебное пособие / А.В. Бычкова. – Пенза: ПГУ, 2016 – 200 с.
6. Веснин ВР. Управление персоналом в схемах: учебное пособие /
ВГ. Веснин. — М.: Проспект, 2017. — 125 с
7. Веснин В.Р. Управление персоналом: учебник для вузов / ВГ. Веснин. – М.: ТК ВЕЛИ, Проспект, 2016. – 240 с.
8. Годин, В.Н. Новые технологии обучения в подготовке специалистов: противоречия и пути развития [Текст] / В.Н. Годин //Проблемы теории и практики управления.- 2016.- №1 .- С. 128-132.
9. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология.
Учебник для ВУЗов – СПб.: Питер, 2016. – 720 с
10. Заказнов А. Регламентации в управлении персоналом / А. Заказнов // Менеджмент качества. — 2017. – №2. — С. 14-19.
11. Захаров Н.Л. Управление настроем персонала в организации: уч. Пособие / Н.Л. Захаров. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 287с.
12. Ильинская И. Затраты или инвестиции? // «Справочник по управлению персоналом» – 2017. – № 5. — с. 18-26.
13. Кибанов, АЛ. Концепции и виды обучения персонала / АЛ. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент, – 2016 – № 9 – С. 11-16.
14. Кибанов, АЛ. Управление персоналом: учебник / АЛ. Кибанов,
Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. – М.: РИОР, 2017 – 288 с.
15. Киселева Е. Значение развития и обучения в кадровой работе // «Кадровое дело». – 2016. – № 1. — с. 8 — 11.
16. Коптева, КВ. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия/ КВ. Коптева, Афанасьева Л.А. – М.: дело, 2017 – 10 с.
17. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2017. — 198 с.
18. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал технологии. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2016. — 203 с.
19. Мордовин, СК. Управление персоналом: современная российская практика /С.К. Мордвин – СПб.: Питер, 2016 – 288 с.
20. Нестеров, В.Л. Профессиональное развитие персонала [Текст] / В.Л.Нестеров, Л.И. Васильцова // Успехи современного естествознания— 2015- № 10 – с. 57-59.
21. Одегов, ЮГ. Аудит и контроллинг персонала: учебное пособие /
ЮГ. Одегов, ТВ. Никонова. – М.: Альфа-Пресс, 2017 – 672 с.
22. Одегов, ЮГ, Управление персоналом: Учебник для бакалавров [Текст] / ЮГ. Одегов, ГГ. Руденко. – Люберцы: Юрайт, 2016 – 513 с.
23. Петренко, В.А. Обучение персонала [Текст] / В.А. Петренко. М.: Феникс, 2016 – 312 с.
24. Пугачев, В.П. Тестирование, деловые управлении персоналом [Текст] / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2018 — 285 с.
25. Пыжова, Л. А. Управление развитием персонала как фактор роста эффективности труда [Текст] / ЛЛ.А. Пыжова // Молодой ученый. 2017 — .№8. — с. 565-567.
26. Рак, В.Е. Обучение и развитие персонала, как фактор повышения эффективности системы управления персоналом [Текст] / В.Е. Рак // Кадровое дело. № 12 2018 – С. 17-19.
27. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М. -2017 -304 с.
28. Савельева, ТО. Управление кадрами современных организаций [Текст] / ТО. Савельева // Экономист. № 90 2016 — С. 121-127.
29. Савченко, В.А. Управление развитием персонала [Текст] / В.А. Савченко.- М.: КНЕУ, 2018.- 351 с.
30. Серкова, Н.В. Лояльность персонала к организации / Н.В.Серкова. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2016. – 188 с
31. Тычинская Ж.А. Повышение квалификации персонала — оценка эффективности труда // «Человек и труд» – 2017. – № 2. — с. 15-25.
32. Уэйн, Дж. П. Обучение и развитие персонала: лучшие примеры в мировой практике / Дж. П. Уэйн. – М.: Дело, 2015 – 205 с.
33. Федорова, НВ. Управление персоналом [Текст] / Н.В. Федорова, Е.П. Минченкова. – М.: КноРус, 2018 – 432 с.
34. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. — М. Педагогика, 2017.т. 1. -408 с.
35. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности /Г. Эмерсон. — М.: Экономика, 2018. — 224 с.
36. Яровой М. Методы определения потребности в обучении персонала // «Человек и труд» – 2016. – № 8. с. 29-34
Литература на иностранных языках
37. Armstrong, М. Handbook of Нитап Resource Management. 12-th Edition. 2019.
38. Druker Р. management practice / Р. Druker. — Moscow: Мапп, Cout and Ferber, 2018 — 138 р.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!