Реализация проектов социо-пространственного развития города: проблемы и перспективы (на примере проекта Музея науки и техники в г. Томске)

Лабзовский, Петр Сергеевич Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Музей науки и техники в г. Томске (далее – Музей) создаётся ради решения значимой проблемы, – возвращения и развития интереса людей, прежде всего, молодёжи и детей к науке, как профессиональной деятельности, связанной с добычей и накоплением рационального знания, его использования в процессах удовлетворения человеческих потребностей, в создании материальной и социальной среды для такого удовлетворения.

1 Характеристика системы проектов по реализации сценария
пространственного развития российского города

1.1 Общие сведения возникновения и классификации
музеев науки и техники 10

1.2 Анализ зарубежного и отечественного опыта архитектурного
проектирования и строительства музеев науки и техники. 17

1.3 Требования к архитектурному проектированию музеев науки и
техники 50

В рамках научно-исследовательской работы «Реализация проектов социо-
пространственного развития города: проблемы и перспективы (на примере проекта
Музея науки и техники в г. Томске)»
1. Проанализирован опыт работы музеев и центров науки и техники в мире.
Изучены степень интерактивности, возможности образовательных программ,
сюжетные и тематические линии экспозиций различных музеев и центров научного
знания в Западной Европе, США и Канаде, проведён их сравнительный анализ по
вышеуказанным критериям. Изучены профильные особенности различных музеев
науки и техники, специфика их фондового и экспозиционного наполнения,
культурно-образовательных позиций, проектной деятельности, приоритеты в
отношении аудиторий. Определены ориентиры для создания Томского музея науки и
техники в отношении сложившегося мирового опыта, с одной стороны,
предписывающие принцип баланса между научно-образовательной и досугово-
развлекательной функцией проектируемого музея, а с другой стороны –
актуализирующие принцип проявления региональной специфики развития науки и
техники в коммуникациях этого музея, в практике большинства научных музеях мира
либо представленный слабо, либо отсутствующий вовсе.
2. Определены подходы к сбору, анализу и систематизации данных по
вышеупомянутой региональной специфике научно-технического развития в
интересах её презентации в формате современного музея науки и техники.
Разработана матрица изучения данной специфики, проведена её частичная
систематизация по открытым источникам (выявлено 116 значимых явлений в
развитии естественных, технических и общественных наук, характеризующих Томск
и Томскую область, как территорию активного научно-технического развития в
период с 1878 г. до наших дней), разработаны принципы формирования экспертных
групп для проработки и дополнения этих данных, задачи и регламент для этих групп.
3. Выполнен предварительный анализ факторов, определяющих возможную
посещаемость будущего музея и при сложившихся ценах на музейное посещение в
регионе, определены экспертным путём средняя дневная и пиковая нагрузки
посещаемости.
4. Сформулированы основные принципы создания постоянной экспозиции
музея, определены тематики уровней постоянной экспозиции, экспозиционных зон,
образующих эти уровни, разработано их основное содержание, определена
необходимая площадь для каждого уровня. Определены функциональные зоны музея
и их необходимые площади.
5. Описана возможная схема организации работы музея, как автономного
учреждения, сформулированы предложения по его организационно-управленческой и
штатной структуре.
– в рамках научно-исследовательской работы «Требования к разработке
архитектурно-градостроительной концепции создания музейного комплекса «Музей
науки и техники» в городе Томске»
6. Проанализирован опыт архитектурного проектирования и строительства
Музеев науки и техники за рубежом и в России, изучены их архитектурно-
градостроительные особенности.
7. Определены градостроительные принципы размещения музеев, выявлены
требования к их архитектурно-планировочной и функциональной организации.
8. Выполнен анализ возможных мест размещения музея науки и техники в
планировочной структуре города Томска, осуществлено моделирование объемно-
пространственного решения будущего музея на этих территориях и определен
земельный участок для его проектирования и строительства
9. Определен перечень требований к разработке архитектурно-
градостроительной концепции создания музейного комплекса «Музей науки и
техники в г. Томске», в том числе требований к представляемым проектным
решениям и составу проектных предложений Концепции.

1. Концепция научно-исследовательской работы Государственного историко-
архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи» // [Электронный
ресурс] / Электронная библиотека. – Электронные данные. – Петрозаводск. – 2009.
– Режим доступа: свободный.
http://kizhi.karelia.ru/library/kontseptsiya-nauchno-issledovatelskoj-rabotyi-
gosudarstvennogo-istoriko-arhitekturno
2. Обобщающийтомрезультатовисследования,выполненноговрамках
Государственного контракта № 1048-01-41/06-12 от 31.05.2012 года «Интеграция
музеев в региональное социокультурное пространство» по направлению II.
«Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и
информатизация отрасли». – Б.м., 2013. – 23 с.
3. Проект Концепции развития музейной деятельности в РФ на период до 2020 года
// [Электронный ресурс]/ Официальный сайт министерства культуры Российской
Федерации. – Электронные данные. – М. – 2013. – Режим доступа: свободный.
http://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2013/20_02_2013_1.pdf
4. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 23.02.2011) «О Музейном
фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
5. Акулич Е.М. Музей как социокультурный институт: Автореф. дис. … док-ра соц.
наук. – Тюмень, 2004. – 37 с.
6. Лаптева М.А. Музей как социальный институт (Социально-философский анализ):
Автореф. дис. к.ф.н. – Красноярск, 2006. – 25 с.
7. Именнова Л.С. Музей в социокультурной системе общества: миссия, тенденции,
перспективы: Автореф. дис. … док-ра культурологи. – М., 2011. – 40 с.
8. Мастеница Е.Н. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности //
Триумф музея – СПб., 2005. – С. 138–145.
9. Мастеница Е.Н. Региональный компонент деятельности современного музея //
Музеология [Электронный ресурс] / Е.Н. Мастеница. Музеология. Культурология.
– Электронные данные. – Б.м. – 2004. – Режим доступа: свободный.
http://www.bvahan.com/museologypro/muzeevedenie.asp?li2=2&c_text=68
10. Мастеница Е.Н. Феномен музея: опыт музеологической рефлексии // Вопросы
музеологии. – 2011. – № 1. – С. 20–30.
11. Салова Ю.Г. Научно-исследовательская работа в музеях Центральной России. –
Ярославль, 2012. – 52 с.
12. Структура и виды работы в музее // Структура и виды работы в музее
[Электронный ресурс] / Музееведение. – Электронные данные. – Б.м. – Б.г. –
Режим доступа: свободный.
http://i.museumschool-gomelroo.ru/u/d8/6a58e880604655b606173e2b49dec0/-
/Музееведение
13. Устав Международного совета музеев (ИКОМ) // Устав Международного совета
музеев (ИКОМ) [Электронный ресурс] / ИКОМ России. – Электронные данные. –
М. – Б.г. – Режим доступа: свободный.
http://www.icom.org.ru/get.asp?id=A5
14. Гнедовский М. Профиль музея // Советский музей. – 1985. – № 5. – С. 35–36.
15. Кози С. Партнерство во имя развития // Музеи. Маркетинг. Менеджмент.
Практическое пособие. – М., 2001. – С. 5–9.
16. Комлев Ю.Э. Музей как социально-культурный центр региона // Аналитика
культурологи (электронное научное издание) [Электронный ресурс] / ЭНИ
«Аналитика культурологии». – Электронные данные. – Б.м. – 2011. – Режим
доступа: свободный.
http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/701-the-museum-as-a-cultural-
center-social.html
17. Дибб. С., Симкин, Л. Практическое пособие по сегментированию рынка. Цели,
анализ, стратегии. – СПб., Питер – 2001. –240 с.
18. Шелегина О.Н. Роль музеев в формировании и трансляции положительного
имиджа Сибирского региона // Вестник Томского государственного университета.
Культурология. – 2011. – № 351. – С. 74–80.
19. ЭнциклопедияТомскойобласти.Т.1–2.–Томск;Изд-воТомского
государственного университета. – 2009. – 1000 с.
20. Загоскин Д.В., Черняк Э.И., Ширко К.Н. Музей – фальсификатор истории:
субъект или инструмент? // Вестник Томского государственного университета. –
2013. – № 372. – С. 106–109.
21. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О науке и
государственной научно-технической политике».
22. Федеральный закон от 21.12. 2001 г. №178-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
«О приватизации государственного и муниципального имущества»
23. Федеральный закон от 03.11. 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
24. Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
25. Федеральный закон от 05.04. 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для государственный и муниципальных нужд».
26. Федеральный закон от 18.07. 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»
27. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. – Таганрог, Изд-во ТТ ЮФУ –
2010. – 122 с.
28. Мильнер Б.3. Теория организации. Линейно-функциональные и дивизиональные
структуры. Сайт «Полка букиниста» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
свободный
http://polbu.ru/milner_organization/ch09_all.html
29. МинцбергГ.Структуравкулаке:созданиеэффективнойорганизации
[Электронный ресурс] Режим доступа: свободный
http://www.pqm-online. com/assets /files/lib/minzberg.doc
30. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное
пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Омега-Л, 2004. – 664 с.
31. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). –
Project Management Institute, 2008. – 496 с.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)