Речевые особенности детского радиоэфира

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Подвязкина Алена Владимировна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Аннотация выпускной квалификационной работы магистранта Подвязкиной Алёны Владимировны «РЕЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО РАДИОЭФИРА» Н.рук. – Прокофьева Наталья Анатольевна – доцент, кандидат филологических наук Кафедра медиалингвистики Очная форма обучения Современный детский радиоэфир представляет собой недостаточно изученную область медиа, хотя проблем для исследования множество: тяготение речи в эфире к разговорной, соблюдение литературных норм в радиоэфире, общение со слушателями в прямом эфире и проч. Одной из причин немногочисленности исследований представляется довольно ограниченный материал для изучения. Немногие радиостанции могут позволить себе обеспечивать постоянное качественное вещание для детей. Другая, не менее важная причина, – трудность изучения фактора адресата. Большинство детских радиопередач рассчитаны на широкий возрастной диапазон, а уровень способности к восприятию аудиотекста, как известно, разный в каждом возрастном периоде. Актуальность данного исследования заключается в назревшей необходимости комплексного изучения детского радиоэфира в связи с повышающейся ролью массмедиа в формировании языковой личности. С нашей точки зрения, необходимо рассмотреть процессы речедеятельности в детских аудиальных СМИ в их функционально-стилевой динамике. В стремлении рассмотреть речевую составляющую детского радиоэфира с точки зрения интенциональной стилистики заключается новизна исследования. Объектом исследования стали речевые особенности детского радиоэфира, предметом – коммуникативное взаимодействие с адресатом в детском радиоэфире. Цель магистерской диссертации – рассмотреть особенности речепорождения в детском радиоэфире. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: – выделить основные функции, реализующиеся в детском радиоэфире; – определить, при помощи каких языковых средств данные функции реализуются; – охарактеризовать языковые средства, использующиеся в детском радиоэфире на примере современных передач. Эмпирический материал – современные детские радиопрограммы, выходящие на «Детском радио», «Эхе Москвы», «Радио России» и «Радио России – Санкт-Петербург». Временной диапазон программ – сентябрь 2014 года – апрель 2018 года. Положения, выносимые на защиту: – Первоочередной функцией современного детского радиовещания становится функция социализации. – В детской радиожурналистике отсутствует возрастное разграничение эфира, что затрудняет анализ релевантности текстов. Большинство детских радиопередач рассчитаны на широкий возрастной диапазон, а уровень способности к восприятию аудиотекста, как известно, разный в каждом возрастном периоде. Была выстроена следующая структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе даётся характеристика современного детского радиовещания и аудитории детских аудиальных СМИ. Во второй главе представлен комплексный анализ текста одной из передач современного детского радиоэфира, демонстрирующий прямую и обратную зависимость языковых средств от функций детского радиовещания, представлены функции детской радиожурналистики языковые средства, которые способствуют реализации выявленных функций. Апробация работы: по материалам исследования имеется шестнадцать публикаций, из них три публикации в зарубежных изданиях, семь публикаций входят в базу РИНЦ. Были сделаны доклады на международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (2016, 2017, 2018), международном молодёжном научном форуме «ЛОМОНОСОВ» (2017, 2018), международном форуме «Медиа в современном мире. 57-е Петербургские чтения» (2018), II научно-практической конференции «Учимся говорить по-русски. Проблемы современного языка в электронных СМИ» (МГУ им. Ломоносова, Москва, 2017), международной научно-практической конференции «Язык в координатах массмедиа» (2017), XIX Международной конференции студентов-филологов (2016). Были подготовлены доклады на польском языке на конференции студентов, магистрантов и аспирантов „Słowo, dzwięk, cisza. Sztuka audialna i radiowa” (Лодзь, Польша, 2017) и на конференции „X studencka konferencja naukowa „Komunikacja wczoraj i dziś” (Тарнув, Польша, 2017), на английском языке на IV международной конференции „Bridges in the Baltics” (Варшава, Польша, 2016), также был сделан пленарный доклад на английском языке на XVI Международной студенческой исследовательской конференции (Нарва, Эстония, 2016). Статья «Принципы отказа от фрагментов речевого материала на примере передачи «Инопетербург» на «Радио России» заняла первое место в научном конкурсе студенческих работ, проведённом в рамках международной студенческой конференции «Медиа в современно мире. Молодые исследователи». Статья «Коммуникативная формула детского радиовещания» заняла первое место в межрегиональном конкурсе научных работ по журналистике, рекламе и PR для студентов и магистрантов, проведённом Хакасским государственным университетом им. Н. Ф. Катанова (Казань, 2016).

Современный детский радиоэфир представляет собой недостаточно изученную область медиа, хотя проблем для исследования множество: тяготение речи в эфире к разговорной, соблюдение литературных норм в радиоэфире, общение со слушателями в прямом эфире и проч. Одной из причин немногочисленности исследований представляется довольно ограниченный материал для изучения. Немногие радиостанции могут позволить себе обеспечивать постоянное качественное вещание для детей. Другая, не менее важная причина, – трудность изучения фактора адресата. Большинство детских радиопередач рассчитаны на широкий возрастной диапазон, а уровень способности к восприятию аудиотекста, как известно, разный в каждом возрастном периоде. Актуальность данного исследования заключается в назревшей необходимости комплексного изучения детского радиоэфира в связи с повышающейся ролью массмедиа в формировании языковой личности.
С нашей точки зрения, необходимо рассмотреть процессы речедеятельности в детских аудиальных СМИ в их функционально-стилевой динамике. В стремлении рассмотреть речевую составляющую детского радиоэфира с точки зрения интенциональной стилистики заключается новизна исследования.
Объект исследования – речевые особенности детского радиоэфира.
Предмет – коммуникативное взаимодействие с адресатом в детском радиоэфире.
Цель магистерской диссертации – рассмотреть особенности речепорождения в детском радиоэфире.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
– выделить основные функции, реализующиеся в детском радиоэфире;
– определить, при помощи каких языковых средств данные функции реализуются;
– охарактеризовать языковые средства, использующиеся в детском радиоэфире на примере современных передач.
Эмпирический материал – современные детские радиопрограммы, выходящие на «Детском радио», «Эхе Москвы», «Радио России» и «Радио России – Санкт-Петербург». Временной диапазон выхода программ в эфир – сентябрь 2014 года – апрель 2018 года.
Положения, выносимые на защиту:
Первоочередной функцией современного детского радиовещания становится функция социализации.
В детской радиожурналистике отсутствует возрастное разграничение эфира, что затрудняет анализ релевантности текстов. Большинство детских радиопередач рассчитаны на широкий возрастной диапазон, а уровень способности к восприятию аудиотекста, как известно, разный в каждом возрастном периоде.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе даётся характеристика современного детского радиовещания и аудитории детских аудиальных СМИ. Во второй главе представлен комплексный анализ текста одной из передач современного детского радиоэфира, демонстрирующий прямую и обратную зависимость языковых средств от функций детского радиовещания, а также представлены функции детской радиожурналистики и языковые средства, которые способствуют реализации выявленных функций.
Апробация работы: по материалам исследования были сделаны доклады на международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (2016, 2017, 2018), международном молодёжном научном форуме «ЛОМОНОСОВ» (2017, 2018), международном форуме «Медиа в современном мире. 57-е Петербургские чтения» (2018), II научно-практической конференции «Учимся говорить по-русски. Проблемы современного языка в электронных СМИ» (МГУ им. Ломоносова, Москва, 2017), международной научно-практической конференции «Язык в координатах массмедиа» (2017), XIX Международной конференции студентов-филологов (2016). Были подготовлены доклады на польском языке на конференции студентов, магистрантов и аспирантов „Słowo, dzwięk, cisza. Sztuka audialna i radiowa” (Лодзь, Польша, 2017) и на конференции „X studencka konferencja naukowa „Komunikacja wczoraj i dziś” (Тарнув, Польша, 2017), на английском языке на IV международной конференции „Bridges in the Baltics” (Варшава, Польша, 2016), также был сделан пленарный доклад на английском языке на XVI Международной студенческой исследовательской конференции (Нарва, Эстония, 2016).
По материалам исследования имеется три публикации в зарубежных изданиях:
Поликодовость радиотекста в условиях детского литературного радиодискурса (соавтор – к.фил.н, доц. Н.А.Прокофьева) / Bibliotheca Nostra. Śląski Kwartalnik Naukowy;
Об особенностях развития современного детского радиоэфира (соавтор – к.фил.н, доц. Н.А.Прокофьева) / Стылістыка: мова, маўленне і тэкст : зборнік навуковых прац: да 95-годдзя заслуж. работніка адукацыі Рэспублікі Беларусь, д-ра філал. навук, праф. Міхася Яўгенавіча Цікоцкага; пад агул. рэд. В. І. Іўчанкава. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2017. – 540с.
A journalist`s radio talk to an audience of children / XVI International Student Research Conference. Online abstract book. URL:
Кроме того, имеется шестнадцать публикаций, семь из которых входят в базу РИНЦ.
Статья «Принципы отказа от фрагментов речевого материала на примере передачи «Инопетербург» на «Радио России» заняла первое место в научном конкурсе студенческих работ, проведённом в рамках международной студенческой конференции «Медиа в современно мире. Молодые исследователи». Статья «Коммуникативная формула детского радиовещания» заняла первое место в межрегиональном конкурсе научных работ по журналистике, рекламе и PR для студентов и магистрантов, проведённом Хакасским государственным университетом им. Н. Ф. Катанова (Казань, 2016).

Целью данной магистерской диссертации было рассмотреть особенности речепорождения в детском радиоэфире. В I главе были выделены особенности современного детского радиовещания, а также функции, которые оно выполняет: просветительская, когнитивная, социализирующая и коммуникативная. Выборка функций не случайна, на наш взгляд, она помогает дать представление об основной миссии детского радиовещания, которая уже была обозначена ранее: дети получают новое знание, которое преподносится в адаптированной форме, усваивают его и учатся использовать в повседневной коммуникации. Таким образом, происходит социализация личности.
В начале диссертации говорилось, что главной функцией детского радиовещания по сей день является просвещение. Однако анализ современного радиоэфира позволил сделать вывод, что в первую очередь в детских программах происходит нацеленность на интеграцию личности в социальную систему и, как следствие, формирование языковой личности. Такая цель прослеживается в текстах ведущих большинства программ «Детского радио» и журналистов детских радиопередач, которые выходят в прямом эфире на других радиостанциях.
Во II главе мы выяснили, что обозначенные функции могут быть реализованы разными коммуникативными действиями. Анализ радиопередачи, представленный в начале главы, показал также, насколько широкий потенциал могут иметь отдельные языковые средства в детском радиоэфире.
Для многих детей радио до сих пор является проводником в мир знаний и общественных отношений, а речь ведущих радиопередач – примером для подражания. Это значит, что такое явление, как речь журналиста для детской аудитории не должно оставаться без внимания в современной науке. Однако в ходе работы над магистерской диссертацией подтвердилось предположение, что язык детского радиовещания ещё недостаточно изучен современными медиалингвистами.

• Аванесов Р. И. Русское литературное произношение: Учеб. пособие для студентов пед.ин-тов по спец. №2101 «Рус.яз.и лит.». – М., 1984. 383 с.
• Агеенко Ф. Л., Зарва М. В. Словарь ударений для работников радио и телевидения. – М., 1984. 804 с.
• Акишина А. А. Культура повседневного общения. – М.: Знание, 1990. 699 с.
• Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): Учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 128 с.
• Арутюнова Н. Д. Фактор адресата / Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – М., 1981. Т. № 40. № 4. – С.356 – 367.
• Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. – М., 1966. 571 с.
• Балакай А.Г. Словарь русского речевого этикета. – М., 2001. – 672 с.
• Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975. 504 с.
• Бахтин М. М. Проблема речевых жанров. – М., 1996. С.159 – 206.
• Бодрунова С.Н., Воронцова В.Л., Еськова Н.А. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы /под ред. Аванесова Р.И. – М., 1988. С.292.
• Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. Том I. Сост. Григорьев В. П., Леонтьев А. А. – М., 1963. 391 с.
• Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов н/Д., 2005. 544 с.
• Вежбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. Вып. 1. – Саратов: Колледж, 1997. С. 23-33.
• Виноградов, Г.С. Детские тайные языки [Текст] / Г.С. Виноградов // Русский школьный фольклор. – М.: Ладомир, 1998. С. 711–742.
• Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. – М., 1993. 172 с.
• Винокур Т. Г. Стилистика как она есть: Избранные работы. – М., 2010. 168 с.
• Витгенштейн, Л. Философские исследования [Текст] / Л. Витгенштейн // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 1985. – Вып. 16. Лингвистическая прагматика. С. 79-97.
• Воскресенская М. А. Просветительство и расширение кругозора // Журналистика сферы досуга. Под ред. Дускаевой Л.Р., Цветовой Н.С. – СПб., 2012. 304 с.
• Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1999. 224 с.
• Выготский Л. С. Мышление и речь. – М., 2012. 352 с.
• Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011. 288 с.
• Галло Я. Гетерогенность текста как лингвистическая проблема // Jazyk a kultúra. číslo 15. 2013. [Электронный журнал] URL: http://www.ff.unipo.sk/jak/rus/cislo15_r.html
• Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 144 с.
• Голанова Е. И. Языковая личность в ситуации беседы (о некоторых особенностях устного общения М. М. Бахтина) // Жизнь языка: Сб. ст. к 80-летию М. В. Панова. – М.: Языки славянской культуры, 2001. С. 219-225.
• Гольдин В. Е. Ассоциативный эксперимент как речевая игра // Жизнь языка: Сб. ст. к 80-летию М. В. Панова. – М.: Языки славянской культуры, 2001. С. 226-223.
• Гридина, Т.А. Языковая игра в детской речи / Т.А. Гридина // Русский язык в школе. – 1993.- № 4. С. 61-65.
• Гридина, Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество / Т.А. Гридина. – Екатеринбург, 1996. 214 с.
• Дарвиш О. Б. Возрастная психология: Учеб.пособие для высш.учеб.заведений/ Под ред. В. Е. Клочко. – М., 2003. 264 с.
• Дементьев В. В. Жанры фатического общения // Дом бытия. Альманах по антропологической лингвистике. Вып. 2. Язык – мир – человек. – Саратов, 1997. С. 50-63.
• Дементьев В. В. Фатические речевые жанры // Вопросы языкознания. – М., 1999. № 1. С. 37-55.
• Доброва, Г.Р. Креативность языковой личности в аспекте вариативности речевого онтогенеза [Текст] / Г.Р. Доброва // Лингвистика креатива: Коллективная моногр. / отв. ред. Т.А. Гридина. -Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2012. С. 33-48.
• Дускаева Л. Р. Диалогическая природа газетных речевых жанров. Под ред. М. Н. Кожиной. – СПб., 2012. 274 с.
• Дускаева Л. Р. Интенциональность медиаречи: онтология и структура // Медиатекст как полиинтенциональная система. Медиатекст как полиинтенциональная система. – СПб., 2012. С. 10-16.
• Дускаева Л. Р., Цветова Н. С. Газетный совокупный текст как стилистико-речевое единство // Журналистика и культура речи. № 3. 2011. С. 22-35.
• Зарва М. В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач: Произношение в радио- и телевизионной речи: справочное пособие. – М., 2011. 376 с.
• Земская Е. А. Городская устная речь и задачи ее изучения / Разновидности городской устной речи. – М., 1988. 260 с.
• Земская Е. А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. – М., 1987. 240 с.
• Ильченко С. Н., Окнер О. А. Телевидение в эпоху Интернета: Учеб. пособие. – СПб., 2005. 103 с.
• Ильясова С. В., Амири Л. П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. – М., 2015. 594 с.
• Казак М. Ю. Словообразовательные процессы в языке массмедиа // Русский язык в массмедиа. Коллективная монография. – СПб.: Изд-во СПбГУ, Изд-во ВВМ, ВШЖиМК, 2013. С. 110-148.
• Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М., 1998. 495 с.
• Кара-Мурза Е. С. Полиинтенциональность медиатекста (на материале путеводителя как досугового издания) // Медиатекст как полиинтенциональная система. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2012. С. 33–40.
• Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Современная городская коммуникация: тенденции развития (на материале языка Москвы) // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). – М.: Языки русской культуры, 1996. С. 345-383.
• Клюев Е. В. Фатика как предмет дискуссии // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. – М.: Наука, 1996. С. 212-220.
• Кожина М. Н., Дускаева Л. Р., Салимовский В. А. Стилистика русского языка. – М., 2012. 464 с.
• Колесов В. В. Культура речи — культура поведения. – Л.: Лениздат, 1988. 271 с.
• Колесов В. В. Ментальные характеристики русского слова в языке и философской интуиции // Язык и этнический менталитет. – Петрозаводск: Изд-во ПГУ, 1995. С. 13-24.
• Колесов В. В. Русская речь. Вчера. Сегодня. Завтра. – СПб.: Юна, 1998. 248 с.
• Колокольцева Т. Н. Роль диалога и диалогичности в современном коммуникативном пространстве (на материале средств массовой информации) //Проблемы речевой коммуникации. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000. С. 50-57.
• Коновалова, Ю.О. Языковая игра в современной русской разговорной речи [Текст]: монография / Ю.О. Коновалова. – Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2008. – 196 с.
• Коньков В. И. Иерархия коммуникативных интенций в речевой структуре газетного текста // Медиатекст как полиинтенциональная система. – СПб., 2012. С. 179–183.
• Коньков В. И. Стилистические явления в речевой практике СМИ // Вестник Пермского гос. ун-та. Русская и зарубежная филология. Вып. 6. 2009.С.14–18.
• Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов / 2*е изд., перераб. и доп. – М., 2009. – 318 c.
• Корнилова Н. А. Средства выражения фатической речи в масс-медиа // Медиалингвистика. Вып.5. – СПб, 2014. С.58-69.
• Корнилова Н. А. Фатическая речь в массмедиа: композиционно-стилистические формы. Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. СПб., 2013.
• Корнилова Н. А. Фатическая составляющая в речевой практике радиостанции (глава коллективной монографии) // Русская речь в средствах массовой информации. Речевые системы и структуры. / Под ред. В. И. Конькова, А. Н. Потсар. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2011.
• Костомаров В. Г. Русский речевой этикет // РЯзаР. № 1. 1967. С. 56–62.
• Костомаров В. Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. – М., 2005. 287 с.
• Кубрякова, Е.С., Цурикова, Л. В. Вербальная деятельность СМИ как особый вид дискурсивной деятельности // Язык средств массовой информации: Учеб. пособие по специализации. Ч. 2. – М., 2004. С. 55–70.
• Кэндо Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитии // Личность. Культура. Общество. Т. II, Вып. 1(2). – М., 2000. С.283–308.
• Лаптева О. А. Живая русская речь с телеэкрана: разговорный пласт в телевизионной речи в нормативном аспекте. – М., 2014.
• Лебедева Т. В. Жанры радиожурналистики: Учебное пособие. – М., 2012.
• Лепская Н. И. Язык ребёнка: онтогенез речевой коммуникации. – М., 1997.
• Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990. – 683 с.
• Линдстром М. Детский брендинг / Пер. с англ. Под ред. И. В. Андреевой. – СПб., 2004. – 320 с.
• Лотман Ю. М. Семиотика культуры и понятие текста // Структура и семиотика художественного текста. Труды по знаковым системам XII. – Тарту, 1981. С. 3-7.
• Лурия А. Р. Язык и сознание. – М., 1979.
• Макеева И. И. Этика речевого поведения в русской культуре // Логический анализ языка: Языки этики. – М.: Языки русской культуры, 2000. С. 353-363.
• Мартьянова Е.В. «Детское радио»: между деньгами и концепцией социальной ответственности. Меди@льманах. МГУ. 2012. № 4. С. 36−44. С.41.
• Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику: учеб. Пособие – 7-е изд., стер. – М., 2016. С.15.
• Матвеева Т. В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика. М.: Флинта: Наука, 2003. – 432 с.
• Мурзин Л. Н. Полевая структура языка: фатическое поле (текст лекции) // Фатическое поле языка (памяти профессора Л. Н. Мурзина): межвуз. сб. научных трудов. – Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1998. С. 9–14.
• Нестерова Н. Г., Фащанова С. В. Радиотекст в аспекте медиаобразования // Медиалингвистика. – СПб., 2017. №3 (18). С. 64–76.
• Никаноров С. А. Приёмы язковой игры в произведениях Л.А.Кассиля // Вестник Челябинского государственного университета. – Челябинск, 2017.
• Новикова У. В. Развитие мотива пути в лирике И. Ф. Анненского // Вопросы методологии. – М., 1994. – Вып. 3–4.
• Норман Б. Ю. Игра на гранях языка. – М., 2006. 344 с.
• Оленина Г. В. Пространственно-временной континуум досуга и развитие личности в зарубежной науке: теоретико-методологический анализ // Мир науки, культуры, образования. №6 (49). – Горно-Алтайск, 2014. С. 203–207.
• Одинцов В. В. Стилистика текста. – М., 2010. 264 с.
• Пинчук О. В. Специфика детского интернет-радио как СМИ с точки зрения его аудитории, структурно-содержательных компонентов, типологических характеристик : дисс. – Воронеж., 2015.
• Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1995. 448 с.
• Почкай Е. П. Технология СМИ: выразительные средства телевидения и радио: учеб. пособие для студентов ф-та журн. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ф-т журн., 2000. 103 с.
• Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. – М., 2003. 320 с.
• Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров – 8*е изд., испр. – М, 2011. 351 с.
• Рождественский Ю. В. Теория риторики. – Москва: Добросвет, 1999. 482 с.
• Русская речь в средствах массовой информации. Речевые системы и речевые структуры / Под ред. В. И. Конькова, А. Н. Потсар. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011. 399 с.
• Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. – М., 2002. 533 с.
• Седов К. Ф. Языковая личность и языковая субкультура // Дом бытия. Альманах по антропологической лингвистике. Вып. 2. Язык – мир – человек. – Саратов: Изд-во СГПИ, 1997. С. 40–49.
• Сиротинина О. Б. О терминах «разговорная речь», «разговорность» и «разговорный тип речевой культуры» // Лики языка. К 45-летию научной деятельности Е. А. Земской. – М.: Наследие, 1998. С. 348-353.
• Сметанина С. И. Медиатекст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2002. 383 с.
• Смирнов В. В. Жанры радиожурналистики. – М., 2002. 288 с.
• Солганик Г. Я. Стилистика текста. – М.: Флинта; Наука, 2000. 253 с.
• Солганик Г. Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения. – М., 2008. 752 с.
• Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. – М.: Наука, 1990. С. 180–186.
• Стернин И. А. Принадлежит ли язык к явлениям культуры? // Русский язык в контексте культуры. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. С. 8-20.
• Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. 696 с.
• Тарасенко Т. В. Этикетные жанры русской речи: благодарность, извинение, поздравление, соболезнование. Автореф. дис. …канд. филол. н. – Красноярск, 1999. 19 с.
• Тезисы Междунар. науч. форума 21–22 апреля 2016 г. / отв. ред. В. В. Васильева. – СПб.: Институт «Высш. шк. журн. и масс. комм.» СПбГУ, 2016. [Электронный сборник] URL: http://jf.spbu.ru/conference/6081/6086.html
• Телерадиоэфир Ленинграда — Петербурга: Время и люди. Очерки истории Ленинградского – Петербургского радио и телевидения / С. Ю. Агапитова, И. Н. Апухтин, М. А. Бережная и др.; под общ. ред. С. Н. Ильченко, В. Г. Осинского, Ю. В. Клюева. – СПб., 2014. 342 с.
• Тертычный А. А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2000. 310 с.
• Троянова И.М. Когнитивная функция как одна из важнейших функций языка // Вестник ТГПУ. 2008. Вып.2. С. 56–58.
• Учимся говорить по-русски. Проблемы современного языка в электронных СМИ: сб. науч. статей 2-й науч.-практ. конф. – М.: Фак. журн. МГУ имени М. В. Ломоносова; Некоммерческ. партн-во фак. журн., 2017. – 138 с.
• Федосюк М. Ю. Публичная фатическая речь // Речеведение: научно-методические тетради. №2. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. С. 19-28.
• Формановская Н. И. Культура общения и русский речевой этикет. – М., 2002. 236 с.
• Формановская Н. И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. – М.: КомКнига, 2006. 106 с.
• Фразеологический словарь русского литературного языка: в 2 т. / Сост. А. И.Фёдоров. – М., 1997. Т. 1. 391 с.
• Фразеологический словарь русского литературного языка: в 2 т. / Сост. А. И.Фёдоров. — М., 1997. Т. 2. 396 с.
• Хёйзинга Йохан. Homo ludens. Человек играющий / Сост., предисл. X 35 и пер. с нидерл. Д. В. Сильвестрова; Коммент., указатель Д. Э. Харитоновича. СПб., 2011. 786 с.
• Хороший тон, или Как держаться в обществе. – Варшава, 1905.
• Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. СПб., 1997. 128 с.
• Цымбаленко С.Б., Шариков А.В., Щеглова С.Н. Российские подростки в информационном мире (по результатам социологического исследования). – М., 1999.
• Чернявская В. Е. Лингвистика текста: Поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность. Учебное пособие. – М., 2009. – 248 с.
• Чернышова Т. В. Фатическое общение как социальный символ коммуникации (на материале текстов печатных СМИ) // Известия Алтайского государственного университета. Серия история, филология, философия и педагогика. – Барнаул, 2004. № 4. С. 46-51.
• Шерель А. А. Радиожурналистика. – М., 2000. – 480 с.
• Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». – М., 1975. С. 193-230.
• Якубинский Л. П. О диалогической речи // Якубинский Л. П. Язык и его функционирование. – М., 1986. С. 17-58.
• Яременко Н. Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах. – М. 2011. 272 с.
• Bartmiński J., Niebrzegowska S., Szadura J.. Akty i gatunki mowy. – Lublin, 2004.
• Bartmiński J. O językowym obrazie świata Polaków końca XX wieku // Polszczyzna XX wieku. Ewolucja i perspektywy rozwoju, red. S. Dubisz, S. Gajda. – Warszawa, 2001. S. 28-29.
• Dybalska R., Kępa-Figura D., Nowak P. Przemoc w języku mediów. Analiza semantyczna i pragmatyczna audycji radiowych. – Lublin, 2004.
• Grzegorczykowa R. Problem funkcji języka i tekstu w świetle teorii aktów mowy // Język a kultura. – Wroclaw, 1998.
• Kępa-Figura D. Gry językowe we współczesnej komunikacji medialnej – semantyczna i pragmatyczna analiza języka mediów // Prace Językoznawcze Uniwersytetu Warmińsko–Mazurskiego. 2009, z. 11. s. 95–113.
• Kępa-Figura D. Intencje (czy intencja) nadawców medialnych, czyli fatyczność współczesnej komunikacji medialnej // Współczesne media – status, aksjologia, funkcjonowanie, red. I. Hofman, D. Kępa-Figura, Wydawnictwo UMCS, – Lublin 2009. S. 416–425.
• Malinowski B. The problem of meaning in primitive languages. In C.K. Ogden & I.A. Richards (eds.) The meaning of meaning. New York: Harcourt. Brace & World. N.Y., 1923. P. 296–336.
• Vasilieva V., Kornilova N. Slang Toponyms and Newsmakers’ Nicknames as a Communicative Contact and Indicator of Comic Culture in the Modern Russian Journalism // International Review of Management and Marketing, 2015. № 5. P. 110.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Речевые особенности детского радиоэфира»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Механизм франшизы в современном медиапродюсировании
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет