Взаимодействие дизайна и контента в мультимедийных лонгридах

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Боброва Татьяна Евгеньевна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Аннотация магистерской диссертации Бобровой Татьяны Евгеньевны «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДИЗАЙНА И КОНТЕНТА В МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ЛОНГРИДАХ» «INTERACTION OF DESIGN AND CONTENT IN MULTIMEDIA LONGREADS» Н. рук. – Кипреева Наталия Станиславовна, канд. филол. наук, старший преподаватель Направление подготовки — «Журналистика» Профиль — «Медиадизайн» Ключевые слова: лонгрид, мультимедийный лонгрид, мультимедийный проект, мультимедиа, мультимедийная журналистика, дизайн мультимедийных лонгридов. Key words: longread, multimedia longread, multimedia project, multimedia, multimedia journalism, design of multimedia longreads. В магистерской диссертации предпринимается попытка структурировать имеющуюся теоретическую базу о новом формате журналистского творчества — мультимедийном лонгриде. В результате было выведено собственное определение, обозначены ключевые характеристики и тематика таких проектов. Мультимедийный лонгрид — пример креолизованного текста. Для того чтобы выявить разнообразие форм представления материала, а также особенности дизайна была собрана и проанализирована эмпирическая база, включающая мультимедийные лонгриды в российских СМИ. Актуальность работы обусловлена тем, что лонгриды остаются востребованной и удобной формой представления специальных проектов, что даёт дополнительные основания для их изучения и обозначения наиболее эффективных дизайнерских решений. Новизна исследования заключается в том, что в настоящее время до сих пор нет устоявшихся общепринятых определений и терминов. Данная работа поможет структурировать теоретическую базу, а также обозначить принципы взаимодействия контента и дизайна мультимедийных лонгридов в российских СМИ и выявить наиболее эффективные, с точки зрения коммуникации, формы представления материала. Объект исследования — мультимедийный лонгрид как результат журналистского творчества в российских СМИ. Предмет исследования — контент и композиционно-графические решения подачи материала в мультимедийных лонгридах. Цель работы: доказать, что при взаимодействии элементов мультимедийного лонгрида и его дизайна возникает синергетический эффект. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач исследования: 1. обосновать теоретическую базу исследования, сформулировать определения и термины; 2. обозначить основные элементы мультимедийного лонгрида, описать особенности его дизайна; 3. собрать и классифицировать эмпирический материал, проанализировать мультимедийные лонгриды в российских СМИ; 4. выявить факторы, позволяющие создавать наиболее эффективные произведения. Теоретико-методологическое обоснование работы: мы опирались на таких исследователей мультимедиа, как М. М. Лукина, Е. А. Баранова, А. Г. Качкаева и другие. Трудов, близких или повторяющих нашу работу, в теории не обнаружено, однако полезными оказались исследования А. В. Колисниченко, Д. Ю. Кульчицкой и И. В. Кирия. При этом, с точки зрения изучения формата, базовыми стали работы А. А. Галустяна. Говоря о дизайне мультимедийных лонгридов, мы опирались на работы И. Иттена, Р. Арнхейма, Э. Рудера, Я. Нильсена и других. В магистерской диссертации также были использованы фрагменты интервью и материалы экспертов медиа и журналистов-практиков. В рамках исследования была собрана и классифицирована эмпирическая база: 20 мультимедийных лонгридов российских СМИ, таких как «Коммерсантъ», ТАСС, Lenta.ru, РИА Новости и «Такие дела». Материалы были опубликованы в период с 2012 по 2018 год. В результате исследования мы пришли к следующим выводам. Мультимедийный лонгрид — это формат журналистского творчества. В основе такого проекта лежит длинный текст, сопровождающийся разнообразными мультимедийными элементами, которые дополняют его, но не являются избыточными. Формами представления контента могут быть изображения, видео- и аудиофайлы, интерактивные элементы. Помимо контента на восприятие материала влияет дизайн мультимедийного лонгрида, в частности, композиция и цвет. При этом при взаимодействии дизайна и контент возникает синергетический эффект. В магистерской диссертации использовались следующие методы исследования: сопоставительный анализ, структурно-функциональный анализ и эксперимент. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Понятие «конвергентная журналистика», или «мультимедийная журналистика прочно вошло в обиход медиаисследователей, а процесс интегрирования разных типов медиа между собой так же естественен, как переход газет и журналов в пространство веб в начале XXI века. Изменения в структуре редакций, способах и форме подачи информации повлекли за собой появление новых интегрированных жанров, одним из которых является мультимедийный проект (мультимедийный лонгрид), как особая форма подачи специальных проектов в различных типах СМИ. В данной работе раскрывается это понятие, обозначены ключевые черты формата, выявлены особенности дизайна мультимедийных лонгридов.
Кроме этого, проводится анализ наиболее резонансных, на наш взгляд, мультимедийных лонгридов в российских средствах массовой информации, демонстрируются часто используемые формы представления материала, отмечаются особенности дизайна. В заключительной части исследования приводятся результаты эксперимента, в ходе которого была предпринята попытка установить принципы взаимодействия контента и дизайна мультимедийных лонгридов.
Актуальность работы обусловлена тем, что формат мультимедийного лонгрида остаётся мало изученным с научной точки зрения, в русскоязычной специализированной литературе нет устоявшихся определений и терминов. В настоящее время специалисты разделились на два «полюса»: одни нужным делать упор на новостные заметки, полагая, что пользователи больше не читают длинные тексты, а обращают внимание только на заголовки и картинки, другие, напротив, утверждают, что лонгриды остаются наиболее удобной формой представления специальных проектов. Полагаем, что этот тезис даёт дополнительные основания для изучения лонгридов и обозначения наиболее эффективных дизайнерских решений.
Несмотря на то что понятие «лонгрид» широко используется последние пять лет (первый подобный проект — «Snow Fall» («Снежная лавина») газеты The New York Times появился в 2012 году), до сих пор нет общепринятого определения. В мире для обозначения этого понятия используются такие названия, как multimedia longread, multimedia story, longread, digital package и другие. В свою очередь, отечественные исследователи выделяют аналоги: «сноуфолл», «лонгрид», «мультимедийный лонгрид», «мультимедийная история». Некоторые ученые считают синонимичными эти названия и используют сразу несколько для обозначения одного явления. В нашей работе мы будем использовать понятие «мультимедийный лонгрид» и определим его как формат представления журналистского материала.
Попытки медиаисследователей определить формы, за счет которых лонгрид остается привлекательным, оказывая эмоциональное воздействие на аудиторию, также не привели к единому мнению. Так, особенностью «Snow Fall» стал длинный текст, сопровождающийся фотографиями, видео и другими формами представления контента, которые были только дополнением. На это же указывают исследователи Д. Ю. Кульчицкая и А. А. Галустян, считая, что особенностью подобных произведений заложен длинный текст и насыщенный аудиовизуальный ряд. Однако некоторые исследователи не согласны с этим тезисом. Они полагают, что для создания подобного проекта необходимо лишь наличие разнообразных элементов и технологической платформы.
Новизна исследования: Создание полноценного мультимедийного лонгрида требует от редакции значительных ресурсных затрат, как временных, так и финансовых. При этом только наличие качественного контента или, наоборот, только хороший дизайн проекта не гарантирует успех у аудитории. Данное исследование поможет обозначить принципы взаимодействия контента и дизайна мультимедийных лонгридов в российских СМИ, а также выявить наиболее эффективные, с точки зрения коммуникации, формы представления материала.
Объект исследования — мультимедийный лонгрид как результат журналистского творчества в российских СМИ.
Предмет исследования — контент и композиционно-графические решения подачи материала в мультимедийных лонгридах.
Цель работы: доказать, что при взаимодействии элементов мультимедийного лонгрида и его дизайна возникает синергетический эффект.
Для достижения поставленной цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
обосновать теоретическую базу исследования, сформулировать определения и термины;
обозначить основные элементы мультимедийного лонгрида, описать особенности его дизайна;
собрать и классифицировать эмпирический материал, проанализировать мультимедийные лонгриды в российских СМИ;
выявить факторы, позволяющие создавать наиболее эффективные журналистские произведения.
Хронологические рамки исследования: поскольку понятие «лонгрид» начало широко использоваться с появлением первого подобного материала в газете The New York Times в 2012 году, была сделана выборка произведений, опубликованных в русскоязычных СМИ в период с 2012 по 2018 год.
Методы исследования:
сопоставительный анализ;
структурно-функциональный анализ;
эксперимент.
Эмпирическую базу исследования составили мультимедийные лонгриды русскоязычных СМИ, таких как: «Коммерсантъ», ТАСС, Lenta.ru и другие. Данные издания были выбраны не случайно: как крупные и авторитетные игроки медиарынка, они имеют преимущество по созданию таких материалов (человеческий ресурс, финансирование и т. д.). Кроме того, указанные СМИ регулярно обращаются к формату мультимедийного лонгрида. Мы предполагаем, что на их примере будет ярче видно взаимодействие контента и дизайна в таких проектах.
В результате исследования мы пришли к следующим выводам. Мультимедийный лонгрид — это формат журналистского творчества. В основе такого проекта лежит длинный текст, сопровождающийся разнообразными мультимедийными элементами, которые дополняют его, но не являются избыточными. Формами представления контента могут быть изображения, видео- и аудиофайлы, интерактивные элементы. Помимо контента на восприятие материала влияет дизайн мультимедийного лонгрида, в частности, композиция и цвет. При этом при взаимодействии дизайна и контент возникает синергетический эффект.
В основу научно-теоретической базы данного исследования легли труды отечественных и зарубежных теоретиков и практиков в области мультимедиа А. В. Крапивенко, В. Э. Шевченко, А. В. Колисниченко, И. В. Кирии. Также были использованы исследования по мультимедийной журналистике Г. Дженкинса, Р. Хэрнандеса, А. А. Галустяна, М. Н. Булаевой, Д. Ю. Кульчицкой, М. М. Лукиной, М. А. Пильгун и по теории конвергенции СМИ таких исследователей, как Е. А. Баранова, А. Г. Качкаева, А. А. Мирошниченко. Говоря о дизайне мультимедийных лонгридов, мы опирались на работы И. Иттена, Р. Арнхейма, Э. Рудера, Я. Нильсена и других. В магистерской диссертации также были использованы фрагменты интервью и материалы экспертов медиа и журналистов-практиков.
Апробация отдельных положений магистерской диссертации прошла на конференциях «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» 2017 года и «Ломоносов» в 2017 и 2018 годах. В 2017 году автором были представлены тезисы «Представление контента в мультимедийных лонгридах русскоязычных СМИ разных типов» и «Особенности формата мультимедийного лонгрида в СМИ разных типов», а в 2018 году — тезисы «Мультимедийный лонгрид как журналистское произведение — поиск релевантной дефиниции». Работы опубликованы в сборниках материалов 16-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» и 24-й и 25-й международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов».
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Развитие технологий, культуры, общества потребовало изменений в том числе и в журналистике. При этом трансформации подверглись все уровни: структура редакции, способы получения информации, а также формы подачи материалов. Поэтому появление такого формата, как мультимедийный лонгрид, стало закономерным результатом деятельности СМИ. Публикация первого подобного проекта The New York Times нашла бурный отклик не только у читателей, но и в медиасреде. Как следствие, многие зарубежные, а затем и российские средства массовой информации начали использовать этот формат.
В данной работе мультимедийный лонгрид рассматривается в рамках мультимедийной журналистики как одна из форм представления специальных проектов в СМИ. Нами были описаны формообразующие признаки лонгрида, особенности его архитектоники, выявлены и обозначены наиболее распространённые формы презентации контента, а также средства дизайна.
Подчеркнём, что несмотря на популярность формата, теоретическая база в отношении него до сих пор не сформирована. Исследователи не утвердили общепринятые определения и термины, из-за чего «на равных» существуют такие дефиниции, как «лонгрид», «мультимедийный лонгрид», «мультимедийный проект» и другие. В свою очередь, это создаёт путаницу в научной среде, а читатели используют эти понятия применительно к любым текстам. Помимо этого, не все учёные сходятся во мнении, что именно отличает мультимедийный лонгрид от других проектов с использованием средств мультимедиа. Мы проанализировали существующие подходы и пришли к следующим выводам.
Во-первых, мы определили мультимедийный лонгрид как формат, указав, что он является разновидностью мультимедийного проекта. В основе лонгрида лежит текст, который сопровождается различными мультимедийными элементами. При этом они имеют равный вес и дополняют друг друга и текст, не являясь избыточными, но обязательными для раскрытия темы. Во-вторых, повествование в лонгриде может строиться как линейно, так и нелинейно, что позволяет читателю самостоятельно выбирать «пути следования» по истории. Тематика лонгридов разнообразна: основой сюжета становится историческое событие, интересный герой, место и т. д.
Дав собственное определение мультимедийного лонгрида, мы обозначили применяемые в нём формы представления материала. Помимо вербальной части (основной текст, сноски, врезки и т. д.) к ним относятся различные мультимедийные элементы: изображения (фотографии, инфографика, рисунки), видеофайлы (видеоиллюстрации, видеосюжеты), аудиофайлы (аудиоиллюстрации, аудиослайд-шоу), а также различные интерактивные элементы (таймлайн, 3D-реконструкция, слайд-бар). Они могут нести дополнительную информацию (информативная функция), иллюстрировать материал (иллюстративная), использоваться для оказания эмоционального воздействия на читателя (функция «погружения»), а также вовлекать его в материал для более тесного взаимодействия с контентом (интерактивная функция) и обеспечивать более лёгкое восприятие (функция навигации).
Анализ эмпирической базы показал, что чаще всего среди мультимедийных средств в лонгридах используются фотоматериалы (одиночные фотографии, фотоленты, фотогалереи). Популярными средствами также являются другие виды изображений (рисунки, графики, карты, чертежи). В основном они выполняют информативную и иллюстративную функции. При этом элементы, выполняющие интерактивную функцию и функцию «погружения», встречаются относительно редко — один-два раза в проекте. Однако этого оказывается достаточно для того, чтобы создать «эффект присутствия» и передать «эмоциональное состояние» проекта читателю.
Отметим, что только большое количество мультимедийных средств и актуальная тема не являются гарантией успеха лонгрида у аудитории. Важной также становится сама подача информации — дизайн лонгрида. В рамках данного исследования мы выявили ключевые средства, влияющие на восприятие материала аудиторией: композиция и цветовое решение. В основе композиции мультимедийного лонгрида лежит макетная сетка, которая была взята из полиграфии. Расположение элементов по сетке, с учётом силовых линий страницы, а также группировка элементов и их чередование позволяют создавать визуально привлекательные, сбалансированные композиционно-графические модели. В свою очередь, расстановка смысловых и визуальных акцентов, в том числе с помощью цвета, делает композицию ритмичной и «ведёт» взгляд читателя по материалу сверху-вниз, улучшая восприятие контента. На это же направленно умеренное использование цвета — для лучшего запоминания и понимания информации необходимо выбирать контрастные, но не конфликтующие между собой цветовые палитры. Эти выводы нашли своё отражение в анализе эмпирической базы.
В заключительной части работы мы провели эксперимент, в ходе которого подтвердили тезис, что при взаимодействии дизайна и контента возникает синергетический эффект. При знакомстве с разработанным нами контрольным вариантом мультимедийного лонгрида большинство участников эксперимента указали, что он наиболее удобен для изучения, а также вызывает положительные эмоции. Наименее удачным вариантом, с точки зрения испытуемых, стал лонгрид с изменённой композицией. При этом лонгрид, в котором не использовался цвет (монохромный вариант), показал результаты, схожие с контрольным вариантом.
Наконец заметим, что после «пика» популярности мультимедийного лонгрида в 2012-2014 годах, когда многие СМИ обращались к этому формату, сегодня такие проекты регулярно делают единицы. Думается, что это, в первую очередь, связано с большими затратами для редакций — роль играют временные, финансовые и человеческие ресурсы. В то же время формат остаётся удобным и эффективным средством представления журналистского материала и занял свою нишу в ряду спецпроектов. Считаем, что проведённое исследование позволит структурировать теоретическую информацию о мультимедийных лонгридах, а полученные результаты могут быть использованы в профессиональной деятельности специалистов по мультимедиа и редакции в целом.

Амзин А. А. Новые и экспериментальные форматы / Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016. — Екатеринбург, 2016. — 320 с.
Амзин А. А. Особенности медиапотребления / Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016. — Екатеринбург, 2016. — 320 с.
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Арнхейм Р. — М.: Изд-во «Прогресс», 1974. — 392 с.
Баранова Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика / Е. А. Баранова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 269 с.
Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый формат интернет-СМИ / М. Н. Булаева. — Наука ЮУрГУ: Материалы 67-й науч. конф. Секции социально-гуманитарных наук, 2015. URL: .
Бирюкова Ю. Н. Вербальные и невербальные компоненты креолизованных текстов в современных электронных коммуникациях / Ю. Н. Бирюкова. — Саратов: VII Науч.-практич. конф. «Спецпроект: анализ научных исследований», 2012. URL: .
Боброва Т. Е. Особенности формата мультимедийного лонгрида в СМИ разных типов / Матер. Междунар. молодеж. науч. форума «Ломоносов-2017» / Отв. ред. И. А. Алешковский, А. В. Андриянов, Е. А. Антипов. — М.: МАКС Пресс, 2017.
Вольская Н. Н. Маркеры интертекстуальности в креолизованном медиатексте / Н. Н. Вольская. — М.: Электрон. науч. журн. «Медиаскоп» фак-та журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2017. URL: .
Вырковский А. В., Галкина М. Ю., Колисниченко А. В., Образцова А. Ю., Вартанов С. А. Мультимедийные элементы в современном медиатексте / А. В. Вырковский, М. Ю. Галкина. — М.: Электрон. науч. журн. «Медиаскоп» фак-та журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2017.URL: .
Галкин С. И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала / С. И. Галкин. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 215 с.: цв. вкл.
Галустян А. А. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать истории / А. А. Галустян. — М.: Mediakritika.by, 2014. URL: http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye-uchat-po-novomu-rasskazyvat-istorii.
Галустян А. А., Кульчицкая Д. Ю. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-журналистики / Под ред. А. Амзина. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016. — Екатеринбург.: Гуманитарный университет, 2016. — 320 с.
Гарретт Дж. Веб-дизайн: элементы опыта взаимодействия / Пер. с англ. А. Мороз. — СПб.: Символ-Плюс, 2008. — 192 с.
Землянова Л. М. Журналистика и коммуникавистика. Концептуализация медийных процессов в современной зарубежной науке / Л. М. Землянова. — М.: МедиаМир, 2012. — 188 с.
Золотухин А. А., Мажарина Ю. Н. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история – как новые вершины журнализма? / А. А. Золотухин. — Вестн. ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. 2015. №2. URL: .
Ильин И. П. Постмодернизм. Словарь терминов / НЭС. — Электрон. текстовые дан. URL: .
Иттен И. Искусство цвета / Пер. Л. Монахова. — М.: Издатель Дмитрий Аронов, 2007. — 96 с.
Качкаева А. Г., Кирия И. В. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2010. – 200 с.
Качкаева А. Г., Шомова С. А. Мультимедийная журналистика / Под ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — 413 с.
Кашин О. В. Несколько слов о конвергенции в медиа / Медиаконвергенция, которая изменила мир: Сбор. статей к открытой сессии по медиаконвергенции. / Под ред. М. С. Корнева. – М., 2014. — С. 28
Колисниченко А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе / А. В. Колисниченко. — М.: Электрон. науч. журн. «Медиаскоп» фак-та журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. URL: http://www.mediascope.ru/?q=node/1691.
Колисниченко А. В. Практическая журналистика. / А. В. Колисниченко. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. — 192 с.
Крапивенко А. В. Технологии мультимедиа и восприятия ощущений. / А. В. Крапивенко. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 272 с.
Кульчицкая Д. Ю. Истоки мультимедийности в традиционных журналистских жанрах / Вестн. Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика, 2012. — С. 36
Кульчицкая Д. Ю. Отображение предметно-чувственного мира в журналистских произведениях: дис—. канд. фил. наук: 10.01.10 – «Журналистика» / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2013. — 204 с.
Лазутина Г. В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики / Вестн. Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика, №6, 2010. — С. 14
Лаптев В. В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику. / В. В. Лаптев. — СПб.: Эйдос, 2012. — 180 с.
Лаптев В. В. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий / Лаптев В. В. — М.: РИП-холдинг, 2007. — 208 с.
Лидвелл У., Холден К., Батлер Дж. Универсальные принципы дизайна. / Пер. с англ. А. Мороз. — СПб.: Питер, 2012. — 272 с.: ил.
Лукина М. М. СМИ в пространстве интернета / М. М. Лукина, И. Д. Фомичёва. — М.: Фак-т журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. — 87 с.
Лукина М. М. Интернет-СМИ: Теория и практика / Под ред. М. М. Лукиной. — М.: Аспект Пресс, 2010. — 348 с.
Лукина М. М., Лосева Н. Г. Контент интернет-СМИ / Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Матер. к обучающим семинарам / Под ред. С. Д. Балмаевой. — Екатеринбург, 2010. — 150 с.
Мирошниченко А. А. Форматы подачи и упаковки контента в условиях медиаконвергенции / Медиаконвергенция, которая изменила мир: Сбор. статей к открытой сессии по медиаконвергенции. / Под ред. М. С. Корнева. – М., 2014. — С. 46
Мунасипова Д. Д. Специфика жанра мультимедийных статей (на примере материалов газеты The Guardian за 2013-2014 гг.): Выпускная квалификационная работа / МГУ им. М. В. Ломоносова. Москва, 2015. — 98 с.
Невдяев Л. М. Телекоммуникационные технологии. Англо-русский толковый словарь-справочник / Под ред. Ю. М. Горностаева. — М., 2002. — 568 с.
Нигматуллина К. Р. Слова, минуты, сантиметры — как измерить хороший текст? / К. Р. Нигматуллина. — «Журналист». 2016. №10. URL: .
Нильсен Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена / Пер. с англ. И. Вихарева, Т. Морозова, Е. Пуцим. — СПб.: Символ-Плюс, 2001. — 512 с.
Норман Д. Дизайн привычных вещей / Пер. с англ. Б. Глушак, Э. Крайников. — М.: Вильямс, 2006. — 384 с.
Орлова Т. Г. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник / Под ред. Т. А. Ладыженской, А. К. Михальской. — М.: Флинта, Наука, 1998. — 280 с.
Обухов Н. 35 лонгридов с отличным дизайном. — URL:
Пильгун М. А. Тransmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста / М. А. Пильгун. — М.: Электрон. науч. журн. «Медиаскоп» фак- та журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. URL: .
Пуля В. Как создать мультимедийный лонгрид / В. Пуля. «Журналист». 2015. №2. URL: .
Рудер Э. Типографика / Пер. с нем. М. Жуков. — М.: Изд-во Артура Нигли, Лтд, 1967. — 290 c.
Словарь новых медиа / MediaToolbox. URL: .
Сотникова О. П. Интернет-издания от А до Я: Руководство для веб-редактора. / О. П. Сотникова. — М.: Аспект Пресс, 2014. — 160 с.
Стечкин И. В. Жертвы «длинного чтива» / И. В. Стечкин. — журнал «Журналист». 2014. №6. URL: .
Тертычный А. А. Жанры периодической печати / А. А. Тертычный. — М.: Аспект Пресс, 2000. URL: http://www.evartist.narod.ru/text2/01.htm.
Черных А. И. Мир современных медиа / А. И. Черных. — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. — 312 с.
Чигаев Д. П. Лонгрид как разновидность креолизованного текста / Д. П. Чигаев. — М.: Электрон. науч. журн. «Медиаскоп» фак-та журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2017. URL: http://www.mediascope.ru/2270.
Шевченко В. Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики / В. Э. Шевченко. — М.: Электронный научный журнал «Медиаскоп». 2014. №4. URL: .
Шестеркина Л. П. Универсальная журналистика / Под ред. Л. П. Шестеркиной. — М.: Издательство «Аспект-Пресс», 2016. — 480 с.
Шестеркина Л. П., Лободенко Л. К. Базовые подходы к созданию универсального медиатекста в интернет-СМИ / Л. П. Шестеркина. — Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». 2013. URL: .
Шлыкова О. В. Культура мультимедиа / О. В. Шлыкова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 424 с.
Якунин А. В. Веб-юзабилити и эргономика интернет-СМИ / Якунин А. В. — СПб.: С. – Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2015. — 95 с.
Chandler D., Munday R. A Dictionary of Media and Communication (2 ed.) / D. Chandler, R. Munday. — Oxford: Oxford University Press, 2016. — 287 p.
Duenes S., Kissane E., Kueneman A., Myint J., Roberts G., Spangler C. How We Made Snow Fall / Source. — 2013. URL:
Gestalt Theory in Interactive Media Design / L. Graham. — Journal of humanities and social sciensis, 2008. URL: 
Grabowicz P., Hernandez R., Rue J. Tutorial: Taxonomy of digital story packages / UC Berkley Advanced media institute. — 2014. URL: https://multimedia.journalism.berkeley.edu/tutorials/starttofinish/
Hembridge J. The elements of dynamic symmetry / J. Hembridge. New York: Dover publications, 1978. — 135 p.
Hernandez R., Jeremy R. The Principles of Multimedia Journalism: Packaging Digital News / Richard Hernandez, Jeremy Rue. — New York: Taylor & Francis, 2016. — 256 p.
Ho A. G. Typography Today: Emotion Recognition in Typography / A. G. Ho — City University of Hong Kong, 2013. URL:
Jacobson S., Marino J., Gutsche R. The digital animation of literary journalism / SAGE Journals, Journalism, 2015. URL:
Jenkins Н. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide / Н. Jenkins. — New York: New York University Press, 2006. — 308 p.
Journalism That Stands Apart. The report of the 2020 group / The New York Times, 2017. URL:
Larsen K, Picard R. The Aesthetics of Reading / K. Larson, R. Picard — 2005. 
Larson K., Harzlett R., Chaparro B., Picard R. Measuring the Aesthetics of Reading / K. Larson, R. Hazlett, B. Chaparro, R. Picard — Springer, London, 2007. URL:
Manovich L. The language of new media / L. Manovich. — Boston: Massachusetts Institute of Technology, 2001. — 202 p.
Navarro A. Effective web-design / A. Navarro. — Alameda: SYBEX, 2001. — 576 p.
Nelson T. H. A File Structure for the Complex, the Changing, and the Indeterminate / Nelson T. H. — ACM National Conference, 1965. URL: 
Predictions for journalism 2018 / Nieman Lab. URL: 
Stevens J. Tutorial: Multimedia Storytelling: Learn the secrets from experts / UC Berkley Advanced media institute. — 2014. URL:
Sanocki T., Sulman N. Color relations increase the capacity of visual short-term memory / T. Sanocki , N. Sulman — Perception, 2011. URL:

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Взаимодействие дизайна и контента в мультимедийных лонгридах»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Речевые особенности детского радиоэфира
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Механизм франшизы в современном медиапродюсировании
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет