Реформирование соглашения Всемирной торговой организации по правительственным закупкам и его имплементация в национальное законодательство (на примере Италии)

Богданова Мария Сергеевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В рамках первой главы представленной магистерской диссертации, посвященной реформированию Соглашения ВТО по правительственным закупкам, были проанализированы аспекты, изменение которых способствовало цели открытия как можно большего количества рынков правительственных закупок. В ходе работы выявлены положения, значение которых представляются не до конца раскрытыми и, поэтому, были предложены различные варианты устранения пробелов в регулировании, в частности: предложены варианты определения момента, с которого необходимо рассматривать заключенные контракты для выявления стоимости договоров, так как в Соглашении по правительственным закупкам данный момент не указан; был предложен способ выбора того или иного варианта определения стоимости контрактов; обнаружена необходимость введения понятия опциона, либо отказ от использования указанного института в пользу фьючерса; предложено в ситуации крайней необходимости устранить любое указание на сроки между опубликованием уведомления о предполагаемой закупке и ее проведением; аргументирована необходимость подведения итогов дискуссии Приведены аргументы в пользу отказа от распространения режима наиболее благоприятствуемой нации, доступа на рынок и национального режима в рамках GATS; предложена трактовка понятия «создание организации», а именно – как физическое присутствие; аргументируется актуальность введение понятия тематической однородности процедур проведения правительственных закупок организациями. Во второй главе магистерской диссертации проанализирован вопрос имплементации Agreement on Government Procurement в национальное законодательство (на примере Италии). Анализируется влияние права Европейского Союза на национальное регулирование. В частности, делаются выводы о расхождении норм права Европейского Союза с правом ВТО и, как следствие, в некоторых случаях, расхождение национального регулирование с регулированием ВТО. Так, институт L’affidamento in house – ярчайший пример тоталитарного воздействия Европейского Союза на право Италии. Его существование в будущем может пошатнуть саму суть правового регулирования правительственных закупок в рамках ВТО.

Оглавление 2
Введение 2
Глава 1. Развитие Соглашений ВТО по правительственным закупкам 4
§1 Характеристика Соглашения по правительственным закупкам 1979 г. 5
§2 Сравнение Соглашения 1979 г. и Соглашения 1987 г. 14
§3 Соглашение 1994 г. Дальнейшая либерализация доступа к государственным закупкам 25
§4 Особенности Соглашения 2012 г. 32
Глава 2. Имплементация Соглашения по правительственным закупкам в законодательство Италии 35
Заключение 56
Список использованной литературы: 59

Сфера государственных закупок имеет большое значение для национальных экономик, а также имеет значительный потенциал для применения разного рода протекционистских мер по поддержке национальных производителей.
Поэтому Соглашение по правительственным закупкам не входит в пакет обязательных к подписанию для вступления в ВТО документов.
Признавая важность сферы государственных закупок, с каждой новой редакцией Соглашения по правительственным закупкам отводится все больше внимания институтам, позволяющим открыть доступ на рынок правительственных закупок как можно большего количества стран. Так, благодаря первой редакции Соглашения по правительственным услугам 1979 г. (далее – Соглашение 1979 г.), был закреплен недискриминационный режим, раскрывавшийся в режиме наибольшего благоприятствования и национальном режиме. Тогда как, ранее положение ГАТТ о режиме наибольшего благоприятствования не распространялось на сектор правительственных услуг. Благодаря распространению режима наибольшего благоприятствования на сферу государственных закупок, был сделан очень важный шаг по открытию национальных рынков.
Был установлен ряд преференций для развивающихся стран, в частности, устранение абсолютности действия национального режима заключалось в предоставлении возможности развивающимся странам вести переговоры с другими Сторонами Соглашения 1979 г. о взаимоприемлемых исключениях из правил национального режима в отношении определенных субъектов или продуктов, которые содержались в приложениях, с учетом конкретных обстоятельств каждого случая.
Далее в ходе представленной работы речь пойдет как раз об отдельных мерах, направленных на обеспечение доступа на национальные рынки в сфере государственных закупок, в частности, посредством снижения стоимости контрактов, регулирование которых осуществляется соглашением по правительственным закупкам, а также установления в ч. 2 ст. 4 Соглашения 1979 г. требования об описании предмета закупки с точки зрения результативности, а не конкретной конструкции.
С развитием информационных технологий выросли возможности обеспечения транспарентности закупок, что нашло отражение в Соглашении по правительственным закупкам 2012 г.
После того, как в данной работе исследуется вопрос реформирования соглашения по правительственным закупкам, приводятся результаты анализа имплементации в национальное законодательство соглашения (на примере Италии). Несомненно, при имплементации соглашения ВТО необходимо учитывать влияние наднационального объединения, в котором находится то или иное государство. Так, на примере Италии, видно, как имплементация происходит через призму права Европейского Союза.

В представленной работе был приведен анализ редакций Соглашения ВТО по правительственным закупкам. Глобальные изменения отвечали главной цели соглашения – обеспечение участия как можно большего круга лиц в процессе государственных закупок. Выводы, касающиеся реформирования соглашения по правительственным закупкам:
во-первых, методы оценки стоимости контрактов, закрепленные в редакциях соглашения по правительственным закупкам не проявляют конкретную точку отсчета, с которой можно учитывать контракты, а критерии выбора того или иного способа оценка четко не определены. Моя позиция заключается в том, что в момент проведения расследования первоначально следует оценить все контракты, заключенные между данными сторонами для того, чтобы понять, какой из методов будет более точно отражать сложившуюся ситуацию. Такой порядок должен быть нормативно закреплен;
во-вторых, выявлена необходимость либо закрепления понятия опциона, так как в соглашение идет речь об опционе, но в правовых системах различных стран существуют отличные правовые аспекты опциона. Но так как рассмотрена опасность некоторых опционов – возможность отказаться от продажи/покупки по опциону, в работе предлагается отказаться от модели опциона и заменить ее, например, на фьючерс;
в-третьих, нормы о сроках между уведомлением о потенциальных открытых торгах и проведением правительственных закупок также претерпели изменения. Предусмотрены исключения из правил о сроках: в частности, по причине невозможности решения срочной проблемы, при должном обосновании необходимости обоснования изменения сроков приема заявок. Но в отношении исключения устанавливается срок в десять дней. Срочность решения внезапно возникшей проблемы на то и носит экстраординарный характер, чтобы иметь соответствующие такому характеру пути решения задачи. Для решения многих острых задач десятидневный срок для проведения одной из процедур будет крайне велик. Поэтому, по мнению автора работы, указание на минимальный срок приема заявок в чрезвычайной ситуации не допустим;
в-четвертых, для дальнейшего развития Соглашения по государственным закупкам 2012 года, важно в первую очередь сохранить возможность распространения национального режима и режима наибольшего благоприятствования только в рамках участия в данном соглашении. Тогда государства, не являющиеся участниками соглашения по государственным закупкам, будут вынуждены с целью получения выгод от действия выше указанных принципов соблюдать другие нормы соглашения по государственным закупкам, присоединившись к данному соглашению. Так, появится реальная возможность, в рамках ВТО, регулирования сектора государственных закупок эффективным образом для большего количества участников, учитывая важнейшие аспекты данной сферы;
в-пятых, не полностью раскрыт аспект, касающийся необходимости установления одинаковых процедур проведения правительственных закупок организациями. Поэтому, в рамках данной работы предлагается введение понятия тематической однородности процедур проведения правительственных закупок организациями.
Рассматривая вопрос имплементации Соглашения ВТО по правительственным закупкам всегда следует сперва обратить внимание на призму государственного объединения, участником которого является конкретная страна. Так, регулирование области государственных закупок в Европейском Союзе происходит путем принятия директив, которые включают в себя меры, направленные на достижение целей, определенных в директиве. Во исполнение закрепленных обязательств, государства-участники Европейского Союза должны обеспечить реализацию указанных мер в национальном законодательстве в определенный срок.
Так как право ВТО не имеет прямого действия в государствах-участниках, а верховенство права Европейского Союза закреплено, можно прийти к выводу о том, что право ЕС имеет более решающее воздействие на национальные правовые системы, чем право ВТО. Поэтому, когда на уровне Европейского Союза была впервые закреплена возможность существования процесса государственных закупок без проведения тендера, хотя, как в Соглашении ВТО по правительственным закупкам, так и в национальном законодательстве Италии не была предусмотрена такая возможность, национальная правовая система была в корне преобразована. L’affidamento in house – ярчайший пример тоталитарного воздействия Европейского Союза на право Италии. И хотя сама суть нового института ставит под сомнение эффективное действие Соглашения ВТО по правительственным закупкам, одной из важнейших целей которого является – обеспечение как можно более широкого доступа к участию в процессе государственных закупок, национальным правовым системам ЕС ничего не остается, как подстраивать свое законодательство под противоречащее принципам ВТО правовое регулирование ЕС.
В целях создания единого рынка государственных закупок страны ЕС должны предоставлять равный доступ к участию в государственных закупках потенциальным поставщикам из других государств-участников ЕС, то есть страны ЕС не должны устанавливать преференциальные условия иностранным участникам или, наоборот, ограничивать их в участии. И созданный единый рынок государственных закупок ЕС позволил бы поставщикам из 28 государств-членов ЕС беспрепятственно участвовать в государственных тендерах, но происходит обратная тенденция тотального проведения тендеров. Что в большей степени не отвечает целям обеспечения конкурентной среды.
Таким образом, для того, чтобы обеспечить широкий доступ к процессу государственных закупок, не должно быть места для ситуаций, допускающих заключение контрактов о государственных закупках без проведения тендера, кроме строго ограниченных форс-мажорных ситуаций.

Нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1.1. Международные нормативно-правовые акты и иные официальные документы
Венская Конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. [Электронный ресурс] // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1986 . – № 37. – Ст. 772. – СПС «КонсультантПлюс».
Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС/GATS) от 15 апр. 1994 г. [Электронный ресурс] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. – 10 сент. – № 37 (приложение, ч. VI). – С. 2785 – 2817. – СПС «КонсультантПлюс».
Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации [Электронный ресурс] : заключено в г. Марракеше 15 апр. 1994 г. // Офиц. интернет-портал прав. инф-ии http://www.pravo.gov.ru. – 2012 г. – 23 июл. – СПС «Консультант Плюс».
Соглашение по правительственным закупкам [Электронный ресурс] : ин-т. торг. полит. : научн. подразд. : нац. исследоват. ун-т «Высшая школа экономики» // НИУ ВШЭ : [сайт]. – Режим доступа :
Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 [Электронный ресурс]: соглашение Уругвайского раунда // Официальный сайт Всемирной Торговой организации : [сайт]. – Режим доступа :
Соглашение о государственных закупках [Электронный ресурс]: Пересмотренный текст 1988 // Официальный сайт Всемирной Торговой организации : [сайт]. – Режим доступа :
Соглашение о государственных закупках [Электронный ресурс]: Уругвайский раунд соглашений // Официальный сайт Всемирной Торговой организации : [сайт]. – Режим доступа : https://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/gpr-94_01_e.htm
Пересмотренное соглашение о государственных закупках [Электронный ресурс] // Официальный сайт Всемирной Торговой организации : [сайт]. – Режим доступа : https://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/rev-gpr-94_01_e.htm
Министерская декларация, принятая 14 ноября 2001 года [Электронный ресурс] : DOHA WTO MINISTERIAL 2001: MINISTERIAL DECLARATION WT/MIN(01)/DEC/1// Официальный сайт Всемирной Торговой Организации: [сайт]. – Режим доступа :
Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам [Электронный ре- сурс]: Марракеш, 15 апреля 1994 г. // WTO Legal Texts. – 1994. – Режим досту- па: https://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/24-scm.pdf.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Секьюритизация инфраструктурных проектов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Отдельные вопросы признания иностранного судебного решения
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фальсификация доказательств по уголовному делу
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Раздел имущества супругов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет