Религиозный код культуры во фразеологии испанского и итальянского языков

Тихомирова Надежда Александровна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа посвящена изучению фразеологии испанского и итальянского языков в рамках религиозного кода культуры, основанному на лингвокультурологическом подходе. Анализируются работы как отечественных, так и зарубежных лингвистов XX-XXI веков, посвященные вопросу изучения лингвокультурологии и определению сущности и специфики кода культуры. Были выявлены особенности религиозного кода культуры во фразеологии, а также созданы тематическая и семантическая классификации фразеологических единиц испанского и итальянского языков с религиозным компонентом. Особое внимание уделяется явлению десакрализации, обнаруженному в ряде фразеологических единиц испанского и итальянского языков.

Введение …………………………………………………………………..………… 3
Глава 1. Теоретические основы изучения лингвокультурологии …….…………. 5
1.1. Лингвокультурология как научная дисциплина ………………………………. 5
1.2. Изучение понятия «код культуры» ………………………………….….…… 12
1.3. Специфика религиозного культурного кода ………………………………… 19
1.4. Фразеология как объект лингвокультурологического анализа …………….. 22
Выводы по главе 1 .…………………………………………………………….…. 30
Глава 2. Религиозный код культуры во фразеологии испанского итальянского
языков ………………………………………………………………………………. 32
2.1. Тематическая классификация фразеологизмов …………………….………. 32
2.1.1. Фразеологизмы, связанные с библейской тематикой …………….……… 33
2.1.2. Имена святых ………………………………………………………….……. 37
2.1.3. Фразеологизмы тематической группы «дьявол», «грех» и «смерть»
……………………………………………………………………………….….….. 43
2.1.4. Фразеологизмы тематической группы «душа», «Бог» и «святость»
……………………………………………………………………………….……… 45
2.1.5. Фразеологизмы тематической группы «Церковные понятия» …………… 47
2.2. Семантическая классификация фразеологизмов …………………….…….. 50
2.2.1. Фразеологизмы, описывающие внешний вид человека …………………. 50
2.2.2. Фразеологизмы, описывающие характер и поведение человека …….….. 53
2.3. Фразеологизмы, отражающие явление десакрализации ……………….…. 55
Выводы по главе 2 …………………………………………………………….…… 60
Заключение …………………………………………………………………….….. 61
Список использованной литературы ……………………………………….……. 63

Актуальность исследования состоит в выявлении общего и частного в
репрезентации религиозного кода культуры во фразеологии испанского и
итальянского языков.
Новизна работы обусловлена проведением сравнительно-
сопоставительного исследования функционирования фразеологических единиц
с религиозным компонентом в испанском и итальянском языках.
Цель данного исследования заключается в выявлении и систематизации
семантических особенностей фразеологизмов с религиозным компонентом на
материале испанского и итальянского языков.
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы и
решены следующие задачи:
– рассмотреть понятия «лингвокультурология», «культура», «код

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Способы достижения эквивалентности при переводе конвенций ООН
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет