Репрезентация социальных проблем в современном визуальном искусстве (на примере арт-пространств г. Санкт-Петербурга)

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Карбасова Алёна Александровна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В исследовании проанализированы особенности репрезентации социальных проблем в современном визуальном искусстве, выделены трудности и ограничения данного процесса и конкретизировано определение репрезентации в контексте поля современного искусства, определен феномен “самоцензуры”, обозначены критерии выбора работ куратором. Предметом исследования выступают способы функционирования механизма репрезентации социальных проблем в поле современного искусства. Актуальность исследования обозначена значимостью сферы искусства для развития общества.

Введение……………………………………………………………………………………..……3
Глава I. Основные подходы к изучению социальных проблем в гуманитарном знании…………………………………………………………………………………..……….11
§ 1 Классические подходы к изучению социальных проблем……………………….……..11
§2. Конструктивистский подход к социальным проблемам……………………..…………24
§ 3. Репрезентация реальности методами визуального искусства……………….…………30
Глава 2. Репрезентация социальных проблем в поле современного искусства……..…….39
§1. Программа эмпирического исследования процессов репрезентации социальных проблем в современном визуальном искусстве (на примере арт-пространств г. Санкт-Петербург)……………………………………………………………………..……………….39
§ 2. Конструирование социальных проблем методами визуальных искусств…………….45
§3. Роль куратора в процессе репрезентации реальности…………………………….…….64
§ 4. Восприятие зрителем арт-объектов, репрезентирующих социальные проблемы в поле выставочных пространств……………………………………………………………………..75
Заключение…………………………………………………………………………………….87
Список использованных источников…………………………………………………………92
Приложение 1………………………………………………………………………………….98
Приложение 2…………………………………………………………………………………100
Приложение 3…………………………………………………………………………………101
Приложение 4…………………………………………………………………………………142
Приложение 5…………………………………………………………………………………144
Приложение 6…………………………………………………………………………………146
Приложение 7…………………………………………………………………………………182
Приложение 8…………………………………………………………………………………188
Приложение 9…………………………………………………………………………………189
Приложение 10……………………………………………………………………………….190

Искусство – сложный многоуровневый процесс, объединяющий духовный мир человека и мир его окружающий. Художественный опыт любого индивида, опирающийся больше на чувства и переживания как результат взаимодействия с окружающей средой, а не на логическое её познание, является одним из важнейших элементов познания окружающего мира.
Не смотря на то, что создание художественного произведения – процесс больше личный, его презентация – это получение художником коллективных впечатлений от его работы. Как наскальные рисунки когда-то сплачивали племена перед охотой, так сейчас произведения искусства объединяют людей из разных эпох, собирают вокруг себя представителей разных национальностей, профессий, социального положения и мировоззрения. Именно поэтому, социальный аспект создания художественных произведений позволяет выделить тот основной неизменяемый элемент, который объединяет традиционные формы и направления изобразительного искусства и современные художественные практики. Им становится возможность человека к символическому восприятию мира, поскольку именно искусство является основным транслятором скрытых смыслов, всевозможных «отсылок» и метафор.
Под современным искусством, или искусством на современной стадии его развития, в данной работе понимается все многообразие искусства, создаваемое в настоящее время, каким его видит и как его оценивает современное общество через призму господствующих теорий искусства, в том числе и такое искусство, которое только приобретает статус принадлежности к «искусству». 
Человек, проживающий в городской среде, окружен различными формами современного визуального искусства со всех сторон. Столкнуться с продуктом творчества художников можно не только в специально отведенных для этого местах, а также на просторах сети интернет, на улицах, в парках. Образы, созданные художниками, транслируются зрителю в общественном транспорте, с рекламных плакатов, через иллюстрации и при помощи печатной продукции. Господство визуальной культуры в XXI веке неоспоримо.
Однако искусством может считаться лишь то, что признается искусством в данный момент данным обществом. Организаций, способных легитимировать арт-объект как предмет современного искусства в данном контексте не так уж и много. Можно сказать, что данные особенности полностью реализуются в арт-пространствах, основной функцией которых является презентация/экспонирование предметов искусства. В данную категорию попадают частные и государственные музеи, галереи и другие выставочные пространства.
Картина мира, пространство социума и представления о самом себе у человека, так или иначе, складываются благодаря процессам репрезентации – конструированию представлений об одном объекте посредствам другого. В поле современного искусства конструирование окружающей действительности художниками происходит с использованием выразительных средств, а созданные авторами образы уже при создании имеют потенциального потребителя – зрителя.
В исследовании проанализирована проблемная ситуация, связанная с особенностями репрезентации социальных проблем в поле современного визуального искусства на разных выставочных площадках города. Полученные в ходе работы данные позволят описать процесс конструирования образов социальных проблем средствами современного искусства и его восприятие основным потребителем.
С развитием современного искусства и увеличением форм его воплощения расширяются и наши границы восприятия окружающего мира. Внедряясь во все сферы жизни человека, искусство изменяет не только его личное мироощущение, но и общемировые культурные стандарты. Художник, находящийся в особом творческом поле бытования транслирует проявления политических, экономических и социо-культурных процессов, используя художественные выразительные средства, что также обуславливает восприятие его творчества безотрывно от исторических и общественных процессов.
Учитывая тенденции развития современного искусства: господства содержания, идеи, над формой воплощения, что приводит к увеличению непонимания образов, конструируемых современным искусством среди непрофессиональной аудитории и трансформации взаимодействия публики, художника и произведения, стремлении к увеличению участия зрителя в процессе создания акта искусства. Анализ процессов, происходящих в поле современного искусства, представляется актуальным направлением исследования, поскольку его результаты помогут спрогнозировать тенденции дальнейшего развития общественных отношений.
Степень разработанности проблемы. В связи с особенностями материального воплощения, впечатляющими формами и использованием провокации во взаимодействии со зрителем современное искусство можно назвать популярным объектом исследования в разных научных областях. Социальные проблемы также привлекают к себе внимание исследователей в связи со своей значимостью в контексте развития общества. Однако редкостью являются подобные данному исследованию междисциплинарные анализы, включающие в себя и искусствоведческий, и культурологический, и философский, и социологический взгляды на проблему.
Среди современных научных работ по исследованию процессов репрезентации социальных проблем можно выделить труды О.В. Бойко, М. З. Ярмиевой, Т. В. Дубровской и Е. А. Кожемякина, однако они анализируют представление о социальных проблемах, формируемое СМИ. Также здесь необходимо упомянуть и о работах, исследующих схожие процессы конструирования социальных проблем. Над этим вопросом работали Е. Антонова и О. Бендина, П. В. Баутина, И. Г. Ясавеева, Е. Г. Дьякову, М.В. и Т.А. Ромм, но в большинстве своём их исследования сфокусированы также на СМИ. Отдельно стоит выделить магистерскую диссертацию Т. А. Кузиной, как анализ процессов репрезентации в классическом изобразительном искусстве, искусстве модерна и постмодерна. Однако она также далека от исследуемых в данной работе процессов репрезентации социальных пробоем и является более философской, раскрывающей эстетические особенности процесса.
Таким образом, новизна исследования заключается в социологическом подходе к анализу процессов репрезентации социальных проблем и конструирования их образов методами современного искусства, а также в выявлении особенностей успешной коммуникации между художником и зрителем.
Теоретико-методологической основной данного исследования является конструктивистский подход к исследованию социальных проблем, а именно, его «мягкая» версия – контекстуальный конструктивизм, которые берет своё начало в работах Блумера, Спектора и Китсьюза, Шнейдера и других. Также в качестве вспомогательной методологии исследования используются концепция «публичных арен» С. Хилгартнера и Ч.Л. Боска и концепция знака Ч. Пирса. Отдельно хотелось бы упомянуть использование работ И. Г. Ясавеева: не только его трудов теоретического и практического характера, но и большого числа переводов зарубежных исследований.
В данном контексте объектом исследования является современное визуальное искусство.
Предметом исследования выступают способы функционирования механизма репрезентации социальных проблем в поле современного искусства.
Цель данного исследования заключается в выявлении особенностей конструирования и презентации образов социальных проблем в выставочных пространствах города Санкт-Петербург.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
Провести историографический анализ литературы, посвященной исследованию социальных проблем, их репрезентации в философских, социологических и искусствоведческих трудах.
Проанализировать и конкретизировать понятие репрезентации в современном искусстве.
С помощью анализа текстового сопровождения выставочных проектов 2017-2018 годов и публикаций в СМИ за указанный период выявить выставочные проекты, связанные с тематикой социальных проблем.
Выявить современных художников, проживающих и работающих в Санкт-Петербурге, представивших на выставках свои арт-объекты, посвящённые социальным проблемам, при помощи визуального наблюдения и вторичного анализа текстовых материалов (кураторских статей, экспликаций и этикетажа к выставкам).
С использованием метода интервью выявить значимые для художника социальные проблемы, формы и ограничения в их представлении.
При помощи интервью с куратором выделить этапы и особенности организации выставочных проектов.
Используя метод анкетирования посетителей выставочных пространств, выявить значимые для зрителя социальные проблемы, цели посещения выставки и отношение к экспонированию материального воплощения образов социальных проблем.
Используя данные, полученные из опроса посетителей и бесед с художниками, проанализировать успешность понимания заложенных художником в арт-объект смыслов.
Изучить степень влияния художника, куратора и посетителя на тематику экспонируемых произведений с помощью полученных при применении указанных выше методов исследования.
Для достижения поставленных целей и решения предстоящих задач в качестве методов исследования были выбраны:
Наблюдение.
Вторичный анализ текстовых документов.
Полуструктурированное глубинное интервью с художниками и кураторами.
Анкетирование посетителей.
Также были сформулированы следующие исследовательские вопросы, соответствующие гипотезам исследования:
Какие социальные проблемы являются приоритетными для художников, кураторов и посетителей выставочных пространств?
С какими проблемами сталкивается художник и куратор в процессе представления произведений современного искусства?
Каким образом куратор исполняет роль инструмента цензуры в современных выставочных пространствах?
Как художественное произведение может стать более понятным для зрителя?
Как изменяется основная идея арт-объекта в процессе его потребления?
Эмпирическую базу исследования составили результаты анкетных опросов посетителей арт-пространств Санкт-Петербурга, проведенных автором, глубинные интервью с художниками и кураторами, а также архивные материалы музеев современного искусства и выставочных пространств Санкт-Петербурга.
Структура работы соответствует сформулированным целям и задачам исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и приложения. Во введении прописана актуальность выбранной темы, обоснована новизна исследования, определены объект и предмет, сформулированы цели и задачи, описаны теоретико-методологические основания работы и эмпирическая база. В первой главе задаётся теоретическая рамка для изучения репрезентации социальных проблем. Представлены основные подходы к исследованию социальных проблем в гуманитарном знании. Представлено становление конструкционистского подхода в социологическом знании. Также представлена характеристика процесса репрезентации реальности в современном искусстве. Вторая глава посвящения представлению результатов эмпирического исследования, а также выводов, полученных в процессе сопоставления и анализа полученных данных. Здесь приводится программа эмпирического исследования процессов репрезентации социальных проблем, проведённого в рамках данной работы. В заключении сформулированы основные выводы исследования. В приложения помещены характеристики информантов, гайды интервью с художниками и кураторами, анкета, использованная для опроса посетителей, примеры интервью с художником и куратором.

Список использованных источников
Иностранные источники
• Blumer H. Social problems as collective behavior // Social problems. 1971. Vol. 18. 9 Spector M., Kitsuse J. I. Constructing social problems. Menlo Park, CA: Cummings, 1977.
• Grеen, A.W. Social Problems: Arena of Conflict, N.Y., 1975.
• Hilgartner S., Bosk Ch. L. The Rise and Fall of Social Problems: A Public Arenas Model // American Journal of Sociology. 1988. Vol. 94 (№ 1).
• Peirce C.: A Chronological Edition: Vol. 1–8 / Peirce Edition Project (eds.). – Bloomington: Indiana University Press, 1982–2010.
• Rubington E., M. S. Weinberg. The Study of Social Problems: Seven Perspectives. New York — Oxford, 2003;
• Schneider J. W. Defining the definitional perspective on social problems // Social problems. 1985. Vol. 32 (№ 3).
• Smith S. The Organic Analogy, in Rubington, E., Weinberg, M.S. (eds.) The Study of Social Problems, N.Y.: Oxford, 1995. p. 21.
• Social Problems //International Encyclopedia of Social Sciences / David L. Sills. New York – London. 1972. V.14.
• Sumner W.G. The Science of Society. New Haven, 1927- 1929.
Отечественные источники
• Антонова Е., Бендина О. конструирование социальных проблем //Социологические исследования. – 2010. – №. 1.
• Баутина П. В. Журналистика как средство конструирования социальных проблем:(по материалам федеральной и региональной печати современной России). – 2009.
• Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. – М.: “Медиум”, 1995.
• Бест Дж. Конструкционистский подход к исследованию социальных проблем // Контексты современности – II. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001.
• Блумер Г. Социальные проблемы как коллективное поведение // Контексты современности – II. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2001.
• Бойко О. В. Репрезентация социальных проблем в российской прессе 90-х годов //Социологические исследования. – 2002. – №. 8.
• Врубель-Голубкина И. Разговоры в зеркале. – М.: Новое литературное обозрение, 2016.
• Готлоб Ф: Смысл и денотат // Семиотика и информатика. № 35. Opera selecta: сб. научных статей. М., 1997.
• Гудмен Н. Когда есть искусство? // Способы создания миров. М.: Идея-Пресс; Логос, 2001.
• Давыдов Ю. Н. История теоретической социологии. Социология XIX века: от появления новой науки до предвестников ее первого кризиса: [учебное пособие для вузов] – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Гаудеамус Академический Проект, 2010.
• Дубровская Т. В., Кожемякин Е. А. Конструирование межнациональных отношений в СМИ: специфика репрезентаций //Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – Т. 27. – №. 18 (215).
• Дьякова Е. Г. Конструирование и легитимация социальных проблем в процессе установления повестки дня //Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. – 2005. – №. 6.
• Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М.: «Канон», 1996 [1893].
• И.Г.Ясавеев. Социальные проблемы: конструкционистское прочтение / Сост.. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2007.;
• Иванов О. И. Введение в социологию социальных проблем. СПб.: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2003.
• Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок. Пер. с англ.— М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000.
• Латинско-русский и русско-латинский словарь / Сост. Подосинов А.В., Козлова Г.Г., Глухов А.А., Белов А.М. – 8-е здание. – М.: Флинта, 2018.
• Ломброзо Ч. Женщина — преступница или проститутка / пер. с ит. Г.Гордон. — М.: Астрель, 2012.
• Маркс К. Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 г. – Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2018 [1850].
• Мертон Р. К. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. 1992. №2.
• Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: Хранитель, 2006 [1949].
• Минина В. Н. Социология социальных проблем: аналитический обзор основных концепций //Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – Т. 1. – №. 3.
• Осмоловский А. Ф. Несколько тезисов Нонспектакулярного искусства // Художественный журнал. №43-44, 2002).
• Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения/Теоретическая социология: Антология: в 2 ч. //Сост. и общ. ред. С.П. Баньковская. М.: Книжный дом «Универсат». – 2002.
• Пирс Ч.С. Учение о знаках // Избранные произведения. М.: Логос, 2000.
• Полач Д. Социальные проблемы с конструкционистской точки зрения // Журнал исследований социальной политики. Том. 8. №1. М.: Издательство НИУ ВШЭ, 2010.
• Ромм М. В., Ромм Т. А. Конструирование теоретических образов социальных феноменов //Новосибирский государственный университет. – Новосибирский государственный университет, 2010.
• Симонова Т. М. Теоретические аспекты изучения социальных проблем //Социологические исследования. – 2009. – №. 8.
• Смолянская Н.В. Проблема репрезентации в концепции конструирования «возможных миров» Нельсона Гудмена // Философия сознания: история и современность. Материалы научной конференции, посвященной памяти профессора МГУ А. Ф. Грязнова (1948 – 2001). – М.: изд-во «Современные тетради», 2003.
• Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г.
• Спектор М., Китсьюз Дж. Конструирование социальных проблем // Контексты современности – II: Хрестоматия. Сост. и общ. ред. С.А. Ерофеева. Казань: Изд-во Каз. Ун-та, 2001.
• Спенсер Г. Основания социологии // Западно-европейская социология XIX века: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. М.: Издание Международного Университета Бизнеса и Управления, 1996.
• Томас У., Знанецкий Ф. Польский крестьянин в Европе и Америке //Контексты современности-2. Хрестоматия. Казань: Изд-во Казан. ун-та. – 1998.
• Фуллер Р., Майерс Р. История социальной проблемы // Контексты современности 2: Хрестоматия / Сост. и ред. С. А. Ерофеев / Пер. с англ.: 2-е изд. Казань, 2001.
• Фуллер Р., Майерс Р. Стадии социальной проблемы// Контексты современности – II. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2001.
• Ямпольский М. Б. Ткач и визионер: Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре. М.: Новое литературное обозрение, 2007
• Ярмиев М. З. Репрезентация бедности как социальной проблемы в российских СМИ //Социологические исследования. – 2008. – №. 4.
• Ясавеев И.Г. Конструкционистский подход к социальным проблемам // Журнал исследований социальной политики. Вып. 2, № 4, 2004
Интернет источники
• Blumer H. Collective Behavior. Chapt. XIX—XXII / New Outline of the Principles of Sociology / Перевод Д. Водотынского. N.Y., 1951. P. 170. URL: http://society.polbu.ru/sociology_hrestomatia/ch14_i.doc (Дата обращения: 17. 02. 2018)
• Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования – № 5, 1994. С. 143. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/968/645/1216/019_darendorf.pdf (Дата обращения: 27. 05. 2018)
• Довлатова А. В. Арт-объекты в современной городской среде // «Архитектон: известия вузов». № 50. 2015. Интернет-источник. URL: http://archvuz.ru/2015_22/21 (Дата обращения: 23. 09. 2017)
• Мид. Г. Социальное сознание и сознание смысла / Пер. с англ. Р.Э. Бараш // Эпистемология & философия науки. 2013. Т. XXXV. – № 1. URL: http://www.isras.ru/files/File/publ/Barash_George_Herbert_Mead.pdf (Дата обращения: 15.05. 2018)
• Рыльская Т. П. Визуальный поворот как переосмысление современного искусства // Культурная жизнь Юга России. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnyy-povorot-kak-pereosmyslenie-sovremennogo-iskusstva (дата обращения: 07.05.2018).
• Тезаурус современной музейной и художественной практики: методическое пособие / под ред. А. А. Никоновой, М. В. Бирюковой. — СПб., 2013. URL: http://museum.philosophy.spbu.ru/upload/userfiles/files/12_12_25_%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%83%D1%80%D1%83%D1%81__%D0%BC%D0%B5%D1%82.doc (Дата обращения: 18. 05. 2018)
• Хилгартнер С., Боск Ч. Л. Рост и упадок социальных проблем: концепция публичных арен // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия. — Перевод с английского: И. Г. Ясавеев. И. Казань: Издательство Казанского университета, 2000. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2008/2704 (Дата обращения: 12.04.2018)
• Шюц. А. Структура повседневного мышления / Шюц. А. // Социологические исследования. – 1988, № 2. URL: http://ktpu.kpi.ua/wp-content/uploads/2014/02/A-SHyuts-struktura.pdf (Дата обращения 17. 02. 2018)
• Яшина Т. В. Вариативность семантического треугольника в аспекте изучения терминологических единиц //Огарев-online. Раздел «Филологические науки. – 2013. – №. 4. URL: http://journal.mrsu.ru/wp-content/uploads/2013/10/Variativnost-semanticheskogo-treugolnika2.pdf (Дата обращения: 29.05.2018).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Репрезентация социальных проблем в современном визуальном искусстве (на примере арт-пространств г. Санкт-Петербурга)»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет