+7 (800) 505-67-97

Репрезентация социальных проблем в современном визуальном искусстве (на примере арт-пространств г. Санкт-Петербурга)

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Карбасова Алёна Александровна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В исследовании проанализированы особенности репрезентации социальных проблем в современном визуальном искусстве, выделены трудности и ограничения данного процесса и конкретизировано определение репрезентации в контексте поля современного искусства, определен феномен “самоцензуры”, обозначены критерии выбора работ куратором. Предметом исследования выступают способы функционирования механизма репрезентации социальных проблем в поле современного искусства. Актуальность исследования обозначена значимостью сферы искусства для развития общества.

Введение……………………………………………………………………………………..……3
Глава I. Основные подходы к изучению социальных проблем в гуманитарном знании…………………………………………………………………………………..……….11
§ 1 Классические подходы к изучению социальных проблем……………………….……..11
§2. Конструктивистский подход к социальным проблемам……………………..…………24
§ 3. Репрезентация реальности методами визуального искусства……………….…………30
Глава 2. Репрезентация социальных проблем в поле современного искусства……..…….39
§1. Программа эмпирического исследования процессов репрезентации социальных проблем в современном визуальном искусстве (на примере арт-пространств г. Санкт-Петербург)……………………………………………………………………..……………….39
§ 2. Конструирование социальных проблем методами визуальных искусств…………….45
§3. Роль куратора в процессе репрезентации реальности…………………………….…….64
§ 4. Восприятие зрителем арт-объектов, репрезентирующих социальные проблемы в поле выставочных пространств……………………………………………………………………..75
Заключение…………………………………………………………………………………….87
Список использованных источников…………………………………………………………92
Приложение 1………………………………………………………………………………….98
Приложение 2…………………………………………………………………………………100
Приложение 3…………………………………………………………………………………101
Приложение 4…………………………………………………………………………………142
Приложение 5…………………………………………………………………………………144
Приложение 6…………………………………………………………………………………146
Приложение 7…………………………………………………………………………………182
Приложение 8…………………………………………………………………………………188
Приложение 9…………………………………………………………………………………189
Приложение 10……………………………………………………………………………….190

Искусство – сложный многоуровневый процесс, объединяющий духовный мир человека и мир его окружающий. Художественный опыт любого индивида, опирающийся больше на чувства и переживания как результат взаимодействия с окружающей средой, а не на логическое её познание, является одним из важнейших элементов познания окружающего мира.
Не смотря на то, что создание художественного произведения – процесс больше личный, его презентация – это получение художником коллективных впечатлений от его работы. Как наскальные рисунки когда-то сплачивали племена перед охотой, так сейчас произведения искусства объединяют людей из разных эпох, собирают вокруг себя представителей разных национальностей, профессий, социального положения и мировоззрения. Именно поэтому, социальный аспект создания художественных произведений позволяет выделить тот основной неизменяемый элемент, который объединяет традиционные формы и направления изобразительного искусства и современные художественные практики. Им становится возможность человека к символическому восприятию мира, поскольку именно искусство является основным транслятором скрытых смыслов, всевозможных «отсылок» и метафор.
Под современным искусством, или искусством на современной стадии его развития, в данной работе понимается все многообразие искусства, создаваемое в настоящее время, каким его видит и как его оценивает современное общество через призму господствующих теорий искусства, в том числе и такое искусство, которое только приобретает статус принадлежности к «искусству». 
Человек, проживающий в городской среде, окружен различными формами современного визуального искусства со всех сторон. Столкнуться с продуктом творчества художников можно не только в специально отведенных для этого местах, а также на просторах сети интернет, на улицах, в парках. Образы, созданные художниками, транслируются зрителю в общественном транспорте, с рекламных плакатов, через иллюстрации и при помощи печатной продукции. Господство визуальной культуры в XXI веке неоспоримо.
Однако искусством может считаться лишь то, что признается искусством в данный момент данным обществом. Организаций, способных легитимировать арт-объект как предмет современного искусства в данном контексте не так уж и много. Можно сказать, что данные особенности полностью реализуются в арт-пространствах, основной функцией которых является презентация/экспонирование предметов искусства. В данную категорию попадают частные и государственные музеи, галереи и другие выставочные пространства.
Картина мира, пространство социума и представления о самом себе у человека, так или иначе, складываются благодаря процессам репрезентации – конструированию представлений об одном объекте посредствам другого. В поле современного искусства конструирование окружающей действительности художниками происходит с использованием выразительных средств, а созданные авторами образы уже при создании имеют потенциального потребителя – зрителя.
В исследовании проанализирована проблемная ситуация, связанная с особенностями репрезентации социальных проблем в поле современного визуального искусства на разных выставочных площадках города. Полученные в ходе работы данные позволят описать процесс конструирования образов социальных проблем средствами современного искусства и его восприятие основным потребителем.
С развитием современного искусства и увеличением форм его воплощения расширяются и наши границы восприятия окружающего мира. Внедряясь во все сферы жизни человека, искусство изменяет не только его личное мироощущение, но и общемировые культурные стандарты. Художник, находящийся в особом творческом поле бытования транслирует проявления политических, экономических и социо-культурных процессов, используя художественные выразительные средства, что также обуславливает восприятие его творчества безотрывно от исторических и общественных процессов.
Учитывая тенденции развития современного искусства: господства содержания, идеи, над формой воплощения, что приводит к увеличению непонимания образов, конструируемых современным искусством среди непрофессиональной аудитории и трансформации взаимодействия публики, художника и произведения, стремлении к увеличению участия зрителя в процессе создания акта искусства. Анализ процессов, происходящих в поле современного искусства, представляется актуальным направлением исследования, поскольку его результаты помогут спрогнозировать тенденции дальнейшего развития общественных отношений.
Степень разработанности проблемы. В связи с особенностями материального воплощения, впечатляющими формами и использованием провокации во взаимодействии со зрителем современное искусство можно назвать популярным объектом исследования в разных научных областях. Социальные проблемы также привлекают к себе внимание исследователей в связи со своей значимостью в контексте развития общества. Однако редкостью являются подобные данному исследованию междисциплинарные анализы, включающие в себя и искусствоведческий, и культурологический, и философский, и социологический взгляды на проблему.
Среди современных научных работ по исследованию процессов репрезентации социальных проблем можно выделить труды О.В. Бойко, М. З. Ярмиевой, Т. В. Дубровской и Е. А. Кожемякина, однако они анализируют представление о социальных проблемах, формируемое СМИ. Также здесь необходимо упомянуть и о работах, исследующих схожие процессы конструирования социальных проблем. Над этим вопросом работали Е. Антонова и О. Бендина, П. В. Баутина, И. Г. Ясавеева, Е. Г. Дьякову, М.В. и Т.А. Ромм, но в большинстве своём их исследования сфокусированы также на СМИ. Отдельно стоит выделить магистерскую диссертацию Т. А. Кузиной, как анализ процессов репрезентации в классическом изобразительном искусстве, искусстве модерна и постмодерна. Однако она также далека от исследуемых в данной работе процессов репрезентации социальных пробоем и является более философской, раскрывающей эстетические особенности процесса.
Таким образом, новизна исследования заключается в социологическом подходе к анализу процессов репрезентации социальных проблем и конструирования их образов методами современного искусства, а также в выявлении особенностей успешной коммуникации между художником и зрителем.
Теоретико-методологической основной данного исследования является конструктивистский подход к исследованию социальных проблем, а именно, его «мягкая» версия – контекстуальный конструктивизм, которые берет своё начало в работах Блумера, Спектора и Китсьюза, Шнейдера и других. Также в качестве вспомогательной методологии исследования используются концепция «публичных арен» С. Хилгартнера и Ч.Л. Боска и концепция знака Ч. Пирса. Отдельно хотелось бы упомянуть использование работ И. Г. Ясавеева: не только его трудов теоретического и практического характера, но и большого числа переводов зарубежных исследований.
В данном контексте объектом исследования является современное визуальное искусство.
Предметом исследования выступают способы функционирования механизма репрезентации социальных проблем в поле современного искусства.
Цель данного исследования заключается в выявлении особенностей конструирования и презентации образов социальных проблем в выставочных пространствах города Санкт-Петербург.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
Провести историографический анализ литературы, посвященной исследованию социальных проблем, их репрезентации в философских, социологических и искусствоведческих трудах.
Проанализировать и конкретизировать понятие репрезентации в современном искусстве.
С помощью анализа текстового сопровождения выставочных проектов 2017-2018 годов и публикаций в СМИ за указанный период выявить выставочные проекты, связанные с тематикой социальных проблем.
Выявить современных художников, проживающих и работающих в Санкт-Петербурге, представивших на выставках свои арт-объекты, посвящённые социальным проблемам, при помощи визуального наблюдения и вторичного анализа текстовых материалов (кураторских статей, экспликаций и этикетажа к выставкам).
С использованием метода интервью выявить значимые для художника социальные проблемы, формы и ограничения в их представлении.
При помощи интервью с куратором выделить этапы и особенности организации выставочных проектов.
Используя метод анкетирования посетителей выставочных пространств, выявить значимые для зрителя социальные проблемы, цели посещения выставки и отношение к экспонированию материального воплощения образов социальных проблем.
Используя данные, полученные из опроса посетителей и бесед с художниками, проанализировать успешность понимания заложенных художником в арт-объект смыслов.
Изучить степень влияния художника, куратора и посетителя на тематику экспонируемых произведений с помощью полученных при применении указанных выше методов исследования.
Для достижения поставленных целей и решения предстоящих задач в качестве методов исследования были выбраны:
Наблюдение.
Вторичный анализ текстовых документов.
Полуструктурированное глубинное интервью с художниками и кураторами.
Анкетирование посетителей.
Также были сформулированы следующие исследовательские вопросы, соответствующие гипотезам исследования:
Какие социальные проблемы являются приоритетными для художников, кураторов и посетителей выставочных пространств?
С какими проблемами сталкивается художник и куратор в процессе представления произведений современного искусства?
Каким образом куратор исполняет роль инструмента цензуры в современных выставочных пространствах?
Как художественное произведение может стать более понятным для зрителя?
Как изменяется основная идея арт-объекта в процессе его потребления?
Эмпирическую базу исследования составили результаты анкетных опросов посетителей арт-пространств Санкт-Петербурга, проведенных автором, глубинные интервью с художниками и кураторами, а также архивные материалы музеев современного искусства и выставочных пространств Санкт-Петербурга.
Структура работы соответствует сформулированным целям и задачам исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и приложения. Во введении прописана актуальность выбранной темы, обоснована новизна исследования, определены объект и предмет, сформулированы цели и задачи, описаны теоретико-методологические основания работы и эмпирическая база. В первой главе задаётся теоретическая рамка для изучения репрезентации социальных проблем. Представлены основные подходы к исследованию социальных проблем в гуманитарном знании. Представлено становление конструкционистского подхода в социологическом знании. Также представлена характеристика процесса репрезентации реальности в современном искусстве. Вторая глава посвящения представлению результатов эмпирического исследования, а также выводов, полученных в процессе сопоставления и анализа полученных данных. Здесь приводится программа эмпирического исследования процессов репрезентации социальных проблем, проведённого в рамках данной работы. В заключении сформулированы основные выводы исследования. В приложения помещены характеристики информантов, гайды интервью с художниками и кураторами, анкета, использованная для опроса посетителей, примеры интервью с художником и куратором.

Список использованных источников
Иностранные источники
• Blumer H. Social problems as collective behavior // Social problems. 1971. Vol. 18. 9 Spector M., Kitsuse J. I. Constructing social problems. Menlo Park, CA: Cummings, 1977.
• Grеen, A.W. Social Problems: Arena of Conflict, N.Y., 1975.
• Hilgartner S., Bosk Ch. L. The Rise and Fall of Social Problems: A Public Arenas Model // American Journal of Sociology. 1988. Vol. 94 (№ 1).
• Peirce C.: A Chronological Edition: Vol. 1–8 / Peirce Edition Project (eds.). – Bloomington: Indiana University Press, 1982–2010.
• Rubington E., M. S. Weinberg. The Study of Social Problems: Seven Perspectives. New York — Oxford, 2003;
• Schneider J. W. Defining the definitional perspective on social problems // Social problems. 1985. Vol. 32 (№ 3).
• Smith S. The Organic Analogy, in Rubington, E., Weinberg, M.S. (eds.) The Study of Social Problems, N.Y.: Oxford, 1995. p. 21.
• Social Problems //International Encyclopedia of Social Sciences / David L. Sills. New York – London. 1972. V.14.
• Sumner W.G. The Science of Society. New Haven, 1927- 1929.
Отечественные источники
• Антонова Е., Бендина О. конструирование социальных проблем //Социологические исследования. – 2010. – №. 1.
• Баутина П. В. Журналистика как средство конструирования социальных проблем:(по материалам федеральной и региональной печати современной России). – 2009.
• Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. – М.: “Медиум”, 1995.
• Бест Дж. Конструкционистский подход к исследованию социальных проблем // Контексты современности – II. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001.
• Блумер Г. Социальные проблемы как коллективное поведение // Контексты современности – II. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2001.
• Бойко О. В. Репрезентация социальных проблем в российской прессе 90-х годов //Социологические исследования. – 2002. – №. 8.
• Врубель-Голубкина И. Разговоры в зеркале. – М.: Новое литературное обозрение, 2016.
• Готлоб Ф: Смысл и денотат // Семиотика и информатика. № 35. Opera selecta: сб. научных статей. М., 1997.
• Гудмен Н. Когда есть искусство? // Способы создания миров. М.: Идея-Пресс; Логос, 2001.
• Давыдов Ю. Н. История теоретической социологии. Социология XIX века: от появления новой науки до предвестников ее первого кризиса: [учебное пособие для вузов] – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Гаудеамус Академический Проект, 2010.
• Дубровская Т. В., Кожемякин Е. А. Конструирование межнациональных отношений в СМИ: специфика репрезентаций //Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – Т. 27. – №. 18 (215).
• Дьякова Е. Г. Конструирование и легитимация социальных проблем в процессе установления повестки дня //Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. – 2005. – №. 6.
• Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М.: «Канон», 1996 [1893].
• И.Г.Ясавеев. Социальные проблемы: конструкционистское прочтение / Сост.. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2007.;
• Иванов О. И. Введение в социологию социальных проблем. СПб.: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2003.
• Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок. Пер. с англ.— М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000.
• Латинско-русский и русско-латинский словарь / Сост. Подосинов А.В., Козлова Г.Г., Глухов А.А., Белов А.М. – 8-е здание. – М.: Флинта, 2018.
• Ломброзо Ч. Женщина — преступница или проститутка / пер. с ит. Г.Гордон. — М.: Астрель, 2012.
• Маркс К. Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 г. – Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2018 [1850].
• Мертон Р. К. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. 1992. №2.
• Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: Хранитель, 2006 [1949].
• Минина В. Н. Социология социальных проблем: аналитический обзор основных концепций //Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – Т. 1. – №. 3.
• Осмоловский А. Ф. Несколько тезисов Нонспектакулярного искусства // Художественный журнал. №43-44, 2002).
• Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения/Теоретическая социология: Антология: в 2 ч. //Сост. и общ. ред. С.П. Баньковская. М.: Книжный дом «Универсат». – 2002.
• Пирс Ч.С. Учение о знаках // Избранные произведения. М.: Логос, 2000.
• Полач Д. Социальные проблемы с конструкционистской точки зрения // Журнал исследований социальной политики. Том. 8. №1. М.: Издательство НИУ ВШЭ, 2010.
• Ромм М. В., Ромм Т. А. Конструирование теоретических образов социальных феноменов //Новосибирский государственный университет. – Новосибирский государственный университет, 2010.
• Симонова Т. М. Теоретические аспекты изучения социальных проблем //Социологические исследования. – 2009. – №. 8.
• Смолянская Н.В. Проблема репрезентации в концепции конструирования «возможных миров» Нельсона Гудмена // Философия сознания: история и современность. Материалы научной конференции, посвященной памяти профессора МГУ А. Ф. Грязнова (1948 – 2001). – М.: изд-во «Современные тетради», 2003.
• Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г.
• Спектор М., Китсьюз Дж. Конструирование социальных проблем // Контексты современности – II: Хрестоматия. Сост. и общ. ред. С.А. Ерофеева. Казань: Изд-во Каз. Ун-та, 2001.
• Спенсер Г. Основания социологии // Западно-европейская социология XIX века: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. М.: Издание Международного Университета Бизнеса и Управления, 1996.
• Томас У., Знанецкий Ф. Польский крестьянин в Европе и Америке //Контексты современности-2. Хрестоматия. Казань: Изд-во Казан. ун-та. – 1998.
• Фуллер Р., Майерс Р. История социальной проблемы // Контексты современности 2: Хрестоматия / Сост. и ред. С. А. Ерофеев / Пер. с англ.: 2-е изд. Казань, 2001.
• Фуллер Р., Майерс Р. Стадии социальной проблемы// Контексты современности – II. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2001.
• Ямпольский М. Б. Ткач и визионер: Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре. М.: Новое литературное обозрение, 2007
• Ярмиев М. З. Репрезентация бедности как социальной проблемы в российских СМИ //Социологические исследования. – 2008. – №. 4.
• Ясавеев И.Г. Конструкционистский подход к социальным проблемам // Журнал исследований социальной политики. Вып. 2, № 4, 2004
Интернет источники
• Blumer H. Collective Behavior. Chapt. XIX—XXII / New Outline of the Principles of Sociology / Перевод Д. Водотынского. N.Y., 1951. P. 170. URL: http://society.polbu.ru/sociology_hrestomatia/ch14_i.doc (Дата обращения: 17. 02. 2018)
• Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования – № 5, 1994. С. 143. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/968/645/1216/019_darendorf.pdf (Дата обращения: 27. 05. 2018)
• Довлатова А. В. Арт-объекты в современной городской среде // «Архитектон: известия вузов». № 50. 2015. Интернет-источник. URL: http://archvuz.ru/2015_22/21 (Дата обращения: 23. 09. 2017)
• Мид. Г. Социальное сознание и сознание смысла / Пер. с англ. Р.Э. Бараш // Эпистемология & философия науки. 2013. Т. XXXV. – № 1. URL: http://www.isras.ru/files/File/publ/Barash_George_Herbert_Mead.pdf (Дата обращения: 15.05. 2018)
• Рыльская Т. П. Визуальный поворот как переосмысление современного искусства // Культурная жизнь Юга России. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnyy-povorot-kak-pereosmyslenie-sovremennogo-iskusstva (дата обращения: 07.05.2018).
• Тезаурус современной музейной и художественной практики: методическое пособие / под ред. А. А. Никоновой, М. В. Бирюковой. — СПб., 2013. URL: http://museum.philosophy.spbu.ru/upload/userfiles/files/12_12_25_%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%83%D1%80%D1%83%D1%81__%D0%BC%D0%B5%D1%82.doc (Дата обращения: 18. 05. 2018)
• Хилгартнер С., Боск Ч. Л. Рост и упадок социальных проблем: концепция публичных арен // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия. — Перевод с английского: И. Г. Ясавеев. И. Казань: Издательство Казанского университета, 2000. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2008/2704 (Дата обращения: 12.04.2018)
• Шюц. А. Структура повседневного мышления / Шюц. А. // Социологические исследования. – 1988, № 2. URL: http://ktpu.kpi.ua/wp-content/uploads/2014/02/A-SHyuts-struktura.pdf (Дата обращения 17. 02. 2018)
• Яшина Т. В. Вариативность семантического треугольника в аспекте изучения терминологических единиц //Огарев-online. Раздел «Филологические науки. – 2013. – №. 4. URL: http://journal.mrsu.ru/wp-content/uploads/2013/10/Variativnost-semanticheskogo-treugolnika2.pdf (Дата обращения: 29.05.2018).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Репрезентация социальных проблем в современном визуальном искусстве (на примере арт-пространств г. Санкт-Петербурга)»

    Последние выполненные заказы

    Внешнеэкономическая деятельность Магистерская диссертация
    17 000 ₽
    Перспективы внешнеэкономического сотрудничества России и КНР
    Спасибо огромное! Защитилась на отлично!
    Международные отношения Магистерская диссертация
    2 500 ₽
    т2732 речь и презентация к заказу Перспективы внешнеэкономического сотрудничества России и КНР
    Спасибо огромное за качественную работу!
    Менеджмент организации Магистерская диссертация
    2 500 ₽
    "Стратегия внедрения цифровых технологий в управление цепями поставок на примере ПАО "Транснефть""
    Большое спасибо автору! В установленные сроки полностью выполнен объем работы - магистерская диссертация по менеджменту, отчет по преддипломной пра...
    Государственное и муниципальное управление Магистерская диссертация
    11 370 ₽
    Новое задание по государственному и муниципальному управлению
    Добрый день! Очень доволен работой, большое спасибо, что помогаете в написании работ, дальнейших успехов Вам!
    Право и юриспруденция Магистерская диссертация
    20 520 ₽
    Особенности пересмотра судебных актов в арбитражном суде апелляционной инстанции
    Доволен работой автора
    Право и юриспруденция Магистерская диссертация
    14 210 ₽
    "Наследование по закону в романо-германской и англо-саксонской правовых семьях: сравнительно-правовые аспекты"
    Хочу сказать огромное спасибо Вячеславу! Отвечал на все вопросы, вносил правки и всегда был на связи. Рекомендую данного автора если хотите качеств...

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет