Роль цифровой дипломатии в формировании имиджа России среди внешних аудиторий

Кокорина Любовь Игоревна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе исследованы вопросы использования инструментов цифровой дипломатии в международной политике. Выявлены особенности цифровой дипломатии, которые позволяют рассматривать ее как главное оружие «мягкой силы» в формировании имиджа государства. Основным отличием цифровой дипломатии от традиционной является специфическое коммуникативное пространство. Так, в рамках дискурса цифровой дипломатии коммуникативным пространством выступает интернет-пространство, а основными каналами коммуникации являются социальные сети, электронные СМИ, персональные блоги. Благодаря цифровой дипломатии страны, органы государственной власти и представители власти могут напрямую и без преград влиять на мнения иностранной аудитории.
Но, во время исследования, мы пришли к выводу, что в России еще не появились достаточно квалифицированные специалисты для качественной работы с инструментами цифровой дипломатии. Нынешние сотрудники данной сферы не совсем способны построить идеальные стратегии ведения социальных сетей, способные сформировать в глазах зарубежной аудитории положительный имидж страны.

Введение………………………………………………………………….…3
Глава I. Теоретические основы исследования имиджевой политики
государства…………………………………………………………………………7
§ 1.1. Имиджелогия в системе общественных наук……………………….7
§ 1.2. Современные направления исследований имиджевой политики..10
§ 1.3 Имидж государства как инструмент внешней политики………….16
Глава II. Основные виды и задачи дипломатии……………………….…26
§ 2.2. Основные виды и задачи дипломатии……………………………..26
§ 2.2. Цифровая дипломатия как элемент современной дипломатической
практики………………………………………………………………………….31
§ 2.3. Роль цифровой дипломатии в формировании имиджа государства
на международной арене…………………………………………………………34
Глава III. Цифровая дипломатия в контексте имиджевой политики
России…………………………………………………………………………….40
§ 3.1. Инструменты цифровой дипломатии России: общая
характеристика и специфика…………………………………………………….40
§ 3.2. Значение цифровой дипломатии в формировании имиджа России
среди внешних аудиторий………………………………………………………..51
Заключение…………………………………………………………….….73
Список использованных источников и литературы…………………….78

Актуальность исследования эффективности использования цифровой
дипломатии (интернет-платформа с различными социальными сетями) в
аспекте формирования имиджа Российской Федерации обуславливается тем,
какую оценку деятельности и улучшения может получить государство,
используя современные и актуальные для общественности средства массовой
коммуникации. Это может ускорить и упростить усваивание необходимой
информации, а также расширить круг ее распространения. А также тем, что
формирование позитивного имиджа России за рубежом признано одним из
ключевых внешнеполитических направлений последнего десятилетия.
Актуальность современных методов исследования цифровой
дипломатии также связана и с глобальным переносом информационных
материалов на электронные носители, при всем этом коммуникации с другими
странами также переходит на цифровую платформу, а аккаунты
представителей власти, государственных органов власти и т.д. становятся
важной и гибкой частью имиджа государств.
В современном мире дипломатия в социальных сетях также переняла и
проявления массовой интернет-культуры. Совершенствуется все – от формы
подачи информации (тексты, визуал) и до формы связи с коллегами
политиками.
В таком положении необходимо изучать все новые направления
цифровой дипломатии и ее инструментов, так как такие инновации ведут не
только к благоприятному развитию дипломатии и международных
коммуникаций в целом, но и к неизбежности появления больших рисков.
Степень разработанности проблемы. При проведении исследования мы
опирались на работы таких авторов, как Г.Г. Почепцов 1, Е.Н. Богданов2, С.А.
Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Почепцов, Г.Г. — М.: Рефл-Бук: Ваклер, 2002. — С. 389.
2
Богданов, Е.Н., Зазыкин, В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз» / Богданов,
Е.Н., Зазыкин, В.Г. — СПб.: Питер, 2004. — С. 123.
Наумова3, А.Ю. Панасюк4, Н.В. Дорошина5, Г.Л. Тульчинский6, Т.Ю.
Быстрова7, М.В. Томилова8, Л.М. Митина, В.М. Шепель9.
Инструменты цифровой дипломатии находятся в постоянном
усовершенствовании и обновлении, что объясняет постоянное появление
новых функций и возможностей, которые могут быть использованы в работе
по формированию имиджа Российской Федерации.
Новизна научного исследования заключается в анализе работы
инновационных технологий формирования имиджа России, на примере
использования социальных сетей и интернет-сайтов.
Объект исследования – имидж Российской Федерации среди внешних
аудиторий.
Предмет исследования – влияние инструментой цифровой дипломатии
на формирование имиджа Российской Федерации среди внешних аудиторий в
период 2015-2021 гг.
Цель исследования – изучить роль цифровой дипломатии в процессе
формирования имиджа Российской Федерации среди внешних аудиторий.
Для достижения обозначенной цели в исследовании были поставлены и
последовательно решены следующие задачи:
Наумова, С.А. Имиджелогия / Наумова, С.А. — Томск: Том. политехн. ун-т, 2004. — С.
76.
4
Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии /
Панасюк, А.Ю. — М.: Омега-Л, 2009. — С. 130.
5
Дорошина, Н.В. Формирование имиджа государственных служащих в контексте
институциональных реформ / Н.В. Дорошина // Вопросы 44 совершенствования системы
государственного управления в современной России: межвузовский сборник научных
статей. —Москва, 2015. — С. 126.
6
Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Тульчинский, Г.Л. — М.:
Монография, 2000. — С. 293.
7
Быстрова, Т.Ю. Определение имиджа: аналитика и феноменология / Быстрова, Т.Ю. URL:
Аналитика и феноменология имиджа (1) | Быстрова Татьяна об имидже, философии
дизайна, архитектуре (taby27.ru) (дата обращения: 14.02.2021).
8
Томилова, М.В. Модель имиджа организации / Томилова, М.В. URL:
http://www.bizeducation.ru/library/marketing/4p/promo/pr/pr_tomilova.htm (дата обращения
13.05.2020).
9
Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / Шепель, В.М. — М.: Народное
образование, 2012. — С. 469.
• выделить понятие «имиджа», его функций и структуры
• определить основные направления исследования имиджа
• обосновать функции имиджа страны как инструмента внешней
политики
• определить основные виды и задачи дипломатии
• выделить понятие «цифровая дипломатия» и дать ее основные
характеристики
• определить основные инструменты цифровой дипломатии
• проанализировать эффективность работы с инструментами цифровой
дипломатии в аспекте формирования имиджа России
В качестве эмпирической базы исследования была использована
информация о деятельности представительных органов власти Российской
Федерации, главных лиц российской политики, деятельность которых
ориентирована на международный класс. Нами были рассмотрены
официальные страницы в социальных сетях Instagram, Facebook, Twitter,
YouTube и т.д., проанализированы публикации и различные рубрики.
В рамках данной работы использовалось несколько методов научного
исследования: анализ научной литературы и событий, синтез, обобщение,
сравнительный подход и классификация полученных данных.
При помощи метода анализа изучено: определение имиджа, в процессе
формирования имиджа страны, государственных органов власти и
представителей власти; его основные компоненты, а также связь с
формированием международных коммуникаций. Также изучены понятий
«дипломатии» и «цифровой дипломатии», и определены их основные функции
и инструменты.
При помощи сравнительного подхода мы смогли проанализировать
основные интересующие нас аккаунты в социальных сетях и выделить
сходства и различия между ними, а также определить плюсы и минусы
стратегий введения страниц.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации
и классификации научных знаний по тематике формирования имиджа страны,

Подводя итоги написания данного исследования, мы бы хотели
отметить, что все задачи, поставленные ранее, были выполнены.
Для достижения поставленной в начале работы цели мы:
• выделили понятие «имиджа», его функции и структуру
• определили основные направления исследования имиджа
• обосновали функции имиджа страны как инструмента внешней
политики
• определили основные виды и задачи дипломатии
• выделили понятие «цифровая дипломатия» и дали ее основные
характеристики
• определили основные инструменты цифровой дипломатии
• проанализировали эффективность работы с инструментами цифровой
дипломатии в аспекте формирования имиджа России
Тем самым, цель была достигнута. Мы выявили эффективность
использования инструментов цифровой дипломатии в аспекте формирования
имиджа Российской Федерации, и сделали несколько выводов, которые
приведем ниже.
В первой главе мы определили, что имидж страны, зависит от
совокупностей имиджей всех элементов в него входящих, и от прямо
проецируемого отношения общественности к государственной политики в
целом. Вывели самое оптимальное определение имиджа: имидж — это общее
восприятие общественностью какой-либо личности (лидера, руководителя),
организации, государственного органа и страны, формирующееся на основе
хранящейся в памяти социума информации о различных сторонах
деятельности носителя имиджа, а также на основе стереотипных
представлений общества, его системы ценностей, зависящее в том числе от
опыта взаимодействия с носителем имиджа (если таковое было).
Также можно отметить, что имидж состоит из нескольких элементов, с
каждым из которых надо работать отдельно. Например, в создании имиджа
сотрудников государственного органа власти и имиджа лидера важно
учитывать личностные и профессиональные характеристики.
Также можно сказать, что формирование эффективного имиджа России
стоит начать с изучения общих требований и приведении образа в
соответствии с ними к полноценной картине.
Во второй главе, исходя из проанализированных точек зрения,
определили понятие дипломатии: это официальная деятельность лидеров
государства, его представителей, органов власти и государственных структур,
направленная на взаимодействие с обществом других стран с целью защиты
интересов своего государства в международных отношениях, реализации
задач внешней политики и обеспечения верного восприятия обществом других
стран идеалов и идей своего государства, которое ведет к созданию его
благоприятного имиджа среди внешних аудиторий. А также вывели понятие
цифровой дипломатии: использование информационно-коммуникационных
технологий, в том числе различных интернет-площадок и социальных сетей,
для содействия государственным органам при осуществлении ими функций и
коммуникаций по вопросам, связанным с внешней политикой, для прямого
взаимодействия с зарубежной аудиторией: для влияния на формирование у нее
нужного впечатления о стране (создание положительного имиджа государства
среди обществ других стран), для обеспечения понимания зарубежными
пользователями идей, идеалов и ценностей государства.
Также определили, что целью цифровой дипломатии при формировании
международного имиджа государства является положительное для имиджа
государства влияние на коммуникацию с внешней аудиторией.
Соответственно, задачами цифровой дипломатии в этом плане являются:
— влияние на формирование у аудитории нужного впечатления о стране
(создание положительного имиджа государства среди обществ других стран);
— обеспечение понимания и принятия зарубежными пользователями
идей, идеалов и ценностей государства.
В третьей главе нами были изучены несколько видов инструментов
цифровой дипломатии на основе инновационных PR-инструментов, и их
использование в формирование имиджа Российской Федерации. Мы сделали
вывод, что, когда появляются инновационные технологии, общество учиться
быстро, воспринимать информацию в новом формате.
Стоит обозначить, что социальные сети, видеохостинги, мессенджеры и
прочие электронные площадки Web 2.0 уже считаются абсолютно мощным
орудием проведения агитационно-разъяснительной работы официальных
дипломатических ведомств. Эти интернет-площадки позволяют не только
продвигать определенную “мягкую силу” вовне, но и создавать вполне
реальную политическую и информационную повестку, влиять на
общественное мнение, координировать антиправительственную деятельность
в зарубежных государствах.
Развитие цифровой дипломатии в целом является последствием
целенаправленного технического прогресса и современной глобализации. Это
вносит определенные коррективы в дипломатический протокол и этикет, в
способы коммуникации дипломатических ведомств с аудиторией и друг с
другом.
Успех Российской Федерации в общем пространстве во многом будет
зависеть от приведения в жизнь собственной digital diplomacy и использования
современных PR-инструментов.
И к последнему выводу из третьей главы мы пришли благодаря анализу
эффективности инновационных PR-инструментов в аспекте формирования
имиджа Российской Федерации, как в целом, так и на внешних аудиториях.
Мы проанализировали работы на интернет-площадках трех органов
государственной власти и личные страницы одного из представителей
правительства России, тем самым получив общую картинку того, как
инновационные PR-инструменты работают в данной системе в целом. А также
проанализировали рейтинги и опросы, касающиеся того, как Россия выглядит
в глазах иностранных аудиторий.
На наш взгляд, в России еще не появились достаточно
квалифицированные специалисты для качественной работы с инструментами
цифровой дипломатии. Нынешние сотрудники данной сферы не совсем
способны построить идеальные стратегии ведения социальных сетей,
способные сформировать в глазах зарубежной аудитории положительный
имидж страны.
Можно сказать, что, изучив все аспекты формирования имиджа страны
и проанализировав несколько вариантов использования инновационных PR-
инструментов, мы можем сделать вывод, что наиболее эффективные PR-
инструменты, формирующие образ России, на данный момент, – это
официальный сайт Россотрудничества, некоторые аккаунты органов
государственной власти и единицы личных аккаунтов представителей власти.
И в заключении, мы бы хотели дать несколько рекомендаций, которые
могли бы улучшить работу с инструментами цифровой дипломатии,
формирующими имидж России.
1. Следует контролировать не только официальные аккаунты разных
структур и персон, но и «лживые» странички. Конечно, чаще всего, на
официальных сайтах присутствуют ссылки на все социальные сети, но
половина заходов в них происходит через поисковик. Тогда в многообразии
вариантов человек может перейти не на официальную страничку организации
или интересующего представителя власти, следовательно, в данном случае
возрастает риск получения недостоверной и непроверенной информации.
2. В некоторых социальных сетях стоит ввести четкую теговую систему,
чтобы аудитория могла ориентироваться во всех публикациях и находить
только самое интересное и важное для них. А самое главное, теговая система
должна носить международный характер, чтобы у иностранной аудитории
была возможность находить информацию также легко и свободно.
3. В дополнение ко второму пункту, хотелось бы отметить то, что
следует акцентировать внимание уже на переведенных на другой язык текстах,
или сопровождать каждую публикацию и материал ссылкой на иностранный
вариант прочтения. Так аккаунты смогут позволить себе привлекать
зарубежную аудиторию с большей активностью, так как для этого будут
созданы все условия.
4. Необходимо обратить пристальное внимания на все возможности
инновационных PR-инструментов. Используя их по максимуму,
представители России в цифровой дипломатии смогут получить самую
высокую эффективность от данных технологий. Возможно, стоит нанимать
узконаправленных специалистов, которые будут заниматься той или иной
технологией, но при этом разбираться в ней на высшем уровне.

ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анхольт, С. Создание бренда страны / С. Анхольт // Бренд-
менеджмент. — 2007 №1. — С. 57–64.
2. Аржанова, К.А. Социально-психологический подход к определению
персонального имиджа политического лидера / К.А. Аржанова // Вестник
университета. — 2015 №2. — С. 276–278.
3. Асмолов, А.Г. Психология личности / Асмолов, А.Г. — М.: Изд-во
МГУ, 1990. — 367 с.
4. Атаманская,К.И.Эволюциядефиниции имиджав научных
исследованиях / К.И. Атаманская // Приоритетные научные направления: от
теории к практике. — 2015 №17. — С. 10–14.
5. Батурин, Л.М. Экономическая дипломатия в мировой политике:
история и современность / Л.М. Батурин // Вестник Южно-Уральского
государственного университета. — 2014 №3. — С. 54–56.
6. Берд, П. Социально-психологические факторы профессиональной
подготовки государственных служащих / Берд, П. — М., 1998. — 112 с.
7. Блажнов, Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных
рыночных и общественных отношений / Блажнов, Е.А. — М.: ИМА-пресс,
1994. — 157 с.
8. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Блэк, С. — М.: Модино
пресс, 1989. — 240 с.
9. Богданов, Е.Н., Зазыкин, В.Г. Психологические основы «Паблик
рилейшнз» / Богданов, Е.Н., Зазыкин, В.Г. — СПб.: Питер, 2004. — 208 с.
10.Бондарева, Л.В. Динамика политического имиджа России в
качественной прессе США: дис. … канд. полит. наук / Бондарева, Л.В. — М.,
2007. — 144 с.
11.Бондаренко,Ю.Ю.Институтдипломатиииевропейская
интеграция / Ю.Ю. Бондаренко // Известия Российского государственного
педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2012 №150. — С. 131–142.
12.Браун, Л. Имидж. Путь к успеху / Браун, Л. — СПб.: Питер, 1996.
— 192 с.
13.Булько, А.Н. Современный словарь иностранных слов / Булько,
А.Н. — М.: Мартин, 2005. — 215 с.
14.Быстрова, Т.Ю. Определение имиджа: аналитика и феноменология
/ Быстрова, Т.Ю. URL: Аналитика и феноменология имиджа (1) | Быстрова
Татьяна об имидже, философии дизайна, архитектуре (taby27.ru) (дата
обращения: 14.02.2021).
15.Василенко И. А. Имидж России: концепция национального и
территориального брендинга; под ред. И. А. Василенко ; Московский гос. ун-
т им. М. В. Ломоносова, Фак. политологии, Каф. российской политики. – 2-е
изд., доп. и перераб. – Москва : Экономика, 2014. – 246 с.
16.Ваховский,А.М.Интернет-пространство:эволюцияформ
политическогоучастия/А.М.Ваховский//ИзвестияТульского
государственного университета. — 2016 №3. — С. 13–21.
17.Вилков,А.А.Проблематикаобщественнойдипломатиив
политическом и научном дискурсе современной России / А.А. Вилков //
Известия Саратовского университета. — 2018 №2. — С. 184–188.
18.Гамалеева М. Формирование образа России как аспект публичной
внешней политики / http://www. advertology.ru/index. php?name=News&fi
le=article&sid=33457. (дата обращения – 14.04.2021).
19.Ганчеренок, И. К вопросу об имиджелогии государства / И.
Ганчеренок // Наука и инновации. — 2016 №1 (155). — С. 35–38.
20.Гасанов, И.Б. Понятие политического имиджа в социальной
психологии/И.Б.Гасанов,М.А.Устюгов//Психопедагогикав
правоохранительных органах. — 2008 №2 (33). — С. 16–18.
21.Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / Головин, С.Ю.
— М.: Харвест, 1997. — 134 с.
22.Гринберг, Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера / Гринберг,
Т. — М.: Б.И., 1995. — 103 с.
23.Громова,Т.Н.СтруктурамедиаобразаРоссии:
внешнеполитический аспект / Т.Н. Громова // Знак: проблемное поле
медиаобразования. — 2016 №4 (21). — С. 62–66.
24.Гурбангельдыев,Д.Культурнаядипломатия—язык
межнациональногодиалога/Гурбангельдыев,Д.URL:
http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=1018 (дата обращения: 18.04.2021).
25.Дворковая, М.В. Политическая имиджелогия как наука и практика
/ М.В. Дворковая // Наука и современность. — 2014 №30. — С. 56–60.
26.Долинский, А.В. Эволюция теоретических оснований публичной
дипломатии / А.В. Долинский // Вестник МГИМО Университета. — 2011 №2.
— С. 275–280.
27.Дорошина,Н.В.Формированиеимиджагосударственных
служащих в контексте институциональных реформ / Н.В. Дорошина //
Вопросы 44 совершенствования системы государственного управления в
современной России: межвузовский сборник научных статей. —Москва, 2015.
— С. 123–129.
28.Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и
защита / Доценко, Е.Л. — М.: ЧеРО, Издательство МГУ, 1997. — 344 с.
29.Егорова-Гантман, Е.В. Имидж лидера / Егорова-Гантман, Е.В.,
Абашкина, Е.Б. — М.: Знание, 2004. — 69 с.
30.Ермаков, Ю.А. Манипуляция личностью: смысл,приемы,
последствия / Ермаков, Ю.А. — Екатеринбург: Издательство Урал. ун-та,
1995. — 203 с.
31.Зазыкин, В.Г. Психология «паблик рилейшнз», или психология
эффективного PR / Зазыкин, В.Г., Захарова, С.Е. — М.: Белый ветер, 2017. —
484 с.
32.Зегонов, О.В. СМИ vs Россия: возможен ли диалог? / Зегонов, О.В.
URL: Тезисы (asu.ru) (дата обращения: 27.02.2021).
33.Зиновьева, Е.С. Международная информационная безопасность /
Зиновьева, Е.С. — М.: МГИМО-Университет, 2013. — 278 с.
34.Золотарев, А.Л. Имидж руководителя органов внутренних дел /
А.Л. Золотарев // Вестник Чувашского университета. — 2013 №2. — С. 78–80.
35.Иванникова, О.В. Восприятие имиджа кандидата в избирательной
кампании: дис. … канд. психол. наук / Иванникова, О.В. — М., 2002. — 224 с.
36.Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей
/ Карнеги, Д. — М.: Поппури, 2018. — 352 с.
37.Киселев, И.Ю. Проблема образа государства в международных
отношениях: конструктивистская парадигма / И.Ю. Киселев // Политическая
экспертиза: ПОЛИТЭКС. — 2007 №3. — С. 253–260.
38.Кокоева, К. Цифровая дипломатия как инструмент внешней
политики / К. Кокоева // Скиф. Вопросы студенческой науки. — 2020 №5 (45).
— С. 321–326.
39.Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / Королько, В.Г. — М.:
Рефл-бук, Ваклер, 2000. — 530 с.
40.Кошмаров, А.Ю. Репутация политического лидера в социальных
коммуникациях: дис. … канд. психол. наук / Кошмаров, А.Ю. — М., 2003. —
164 с.
41.Кудинова,Е.С.Лингвистическиеиэкстралингвистические
критерии успешности имиджа современных политиков / Е.С. Кудинова, Е.А.
Юкляева // Вестник Московского государственного лингвистического
университета. Гуманитарные науки. — 2021 №4 (846). — С. 95–103.
42.Кузьмин, Э.Л. Протокол и этикет дипломатического и делового
общения / Кузьмин, Э.Л. — М.: Дипломатическая академия МИД России,
1996. — 345 с.
43.Латынов, В.В. Психология коммуникативного воздействия /
Латынов, В.В. — М.: Институт психологии РАН, 2013. — 368 с.
44.Лебедева, Т.П. Имидж государства в мировом политическом
пространстве: структурные модели формирования / Т.П. Лебедева, Т.А.
Михайленко // Вестник Московского университета. — 2011 №1. — С. 13–28.
45.Лебон, Г. Психология социализма / Лебон, Г. — М.: Социум, 2019.
— 476 с.
46.Леви-Брюль, Л. Сверхъественное в первобытном мышлении /
Леви-Брюль, Л. — М.: Педагогика-Пресс, 1994. — 602 с.
47.Люшер, М. Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы /
Люшер, М. — Воронеж: МОДЭК, 1993. — 152 с.
48.Макиавелли, Н. Государь / Макиавелли, Н. — М.: Азбука, 2016. —
512 с.
49.Манякина, Е.И. Политический лидер. Процесс формирования
имиджа: автореф. дис. … канд. полит. наук / Манякина, Е.И. — М., 1994. — 22
с.
50.Мелокнян, Н.А. Социологические исследования как условие
эффективности технологий политического имиджмейкинга / Н.А. Мелокнян //
Социология и право. — 2012 №2 (12). — С. 5–10.
51.Надточий, З.Ю. Концептуальное оформление имиджелогии / З.Ю.
Надточий // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. —
2019 №10 (1). — С. 118–121.
52.Найдыш, В.М. Философия мифологии XIX–XX вв. / Найдыш, В.М.
— М.: Альфа-М, 2004. — 544 с.
53.Наумова, С.А. Имиджелогия / Наумова, С.А. — Томск: Том.
политехн. ун-т, 2004. — 119 с.
54.Никонов В. Слово главного редактора // Стратегия России 2011, №
11. С. 3
55.Оганджанян, А.А. Конструирование имиджа политического
деятеля средствами массовой информации в условиях политической
конкуренции(напримерегубернатораСтавропольскогокраяВ.В.
Владимирова) / А.А. Оганджанян // Знак: проблемное поле медиаобразования.
— 2016 №3 (20). — С. 80–85.
56.Огилви, Д. О рекламе / Огилви, Д. — М.: Манн, Иванов и Фербер,
2017. — 304 с.
57.Ольшанский, Д.В. Политический PR / Ольшанский, Д.В. — М.:
Питер, 2003. — 544 с.
58.ОфициальныйаккаунтМарииЗахаровойвInstagram
[Электронный ресурс].: – https://www.instagram.com/mzakharovamid/. – (дата
обращения 07.05.2021)
59.Официальный аккаунт МИД России в Instagram [Электронный
ресурс].: – https://www.instagram.com/mid.rus/. – (дата обращения 07.05.2021).
60.Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники,
психотехнологии / Панасюк, А.Ю. — М.: Омега-Л, 2009. — 266 с.
61.Петрова, Е.А. Имиджелогия / Петрова, Е.А. — М.: РИЦ АИМ,
2011. — 202 с.
62.Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Почепцов, Г.Г. — М.: Рефл-Бук:
Ваклер, 2002. — 574 с.
63.Семененко, И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной
идентичности / И.С. Семененко // Полис. — 2008 №5. — С. 7–18.
64.Сизарев, Д.С. «Мягкая сила» публичной дипломатии Группы
семи/восьми / Д.С. Сизарев // Ярославский педагогический вестник. — 2014
№3. — С. 112–118.
65.Спиллейн, М. Создайте свой имидж / Спиллейн, М. — М.: Олма-
пресс, 1996. — 152 с.
66.Сурма, И.В. Цифровая дипломатия в мировой политике / И.В.
Сурма // Государственное управление. Электронный вестник. — 2015 №49. —
С. 220–249.
67.Сэмпсон, Э. Бизнес-презентация: Творческие идеи для блестящего
выступления / Сэмпсон, Э. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 202 с.
68.Татаринова, Ю.Н. Политический имидж политической элиты
сквозь призму электоральных предпочтений / Ю.Н. Татаринова, И.К.
Харичкин // Вестник университета. — 2012 №4. — С. 44–49.
69.Телятник, Т.Е. Перспективы развития политической имиджелогии
/ Т.Е. Телятник // Наука Красноярья. — 2016 №2 (25). — С. 142–152.
70.Титова, Е.П. Структура корпоративного имиджа / Е.П. Титова //
Библиотечное дело — 2002. Библиотечное образование и практика: поиски
взаимопонимания. — 2002. — С. 190–191.
71.Томилова, М.В. Модель имиджа организации / Томилова, М.В.
URL: http://www.bizeducation.ru/library/marketing/4p/promo/pr/pr_tomilova.htm
(дата обращения 13.05.2020).
72.Торшина, К.А. Особенности дискурса цифровой дипломатии на
современном этапе / К.А. Торшина // Коммуникология: электронный научный
журнал. — 2019 №3. — С. 30–36.
73.Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность /
Тульчинский, Г.Л. — М.: Монография, 2000. — 426 с.
74.Федоркина, А.П. Проблемы имиджа в контексте социального
психоанализа / А.П. Федоркина, Р.Ф. Ромашкина // Имидж госслужбы: сб.
науч. тр. — М.: РАГС, 1998. — С. 83–89.
75.Флоровский Г.В. Письмо к П. Струве об евразийстве // Из
прошлого русской мысли. М.,1998. С. 126.
76.Фурс, Р.Ф. Имидж политического лидера: психологическая
структура и пути реализации: дис. … канд. психол. наук / Фурс, Р.Ф. — М.,
1996. — 256 с.
77.Халитова, Е.Ю. Политический имидж политика в контексте
концепции харизматического лидерства / Е.Ю. Халитова, Е.А. Слинько //
Среднерусский вестник общественных наук. — 2017 №5. — С. 163–169.
78.Хансон, Ф. Публичная дипломатия и управление информацией /
Хансон, Ф. URL: http://e-gov.by/themes/best-practices/osnovy-ediplomacy-chast-
3 (дата обращения: 02.09.2021).
79.Цветкова, Н.А. Феномен цифровой дипломатии в международных
отношениях и методология его изучения / Н.А. Цветкова // Вестник РГГУ. —
2020 №2. — С. 37–47.
80.Черёмушникова, И.К. Проблема определения центрального
понятия имиджелогии / И.К. Черёмушникова // Известия Волгоградского
государственного педагогического университета. — 2008 №8. — С. 67–70.
81.Чистяков, Д.И. Динамика взаимодействия массмедиа и общества в
коммуникативном пространстве / Д.И. Чистяков // Вестник МГИМО
Университета. — 2013 №3 — С. 234–240.
82.Шамугия, И.Ш. Понятие «публичная дипломатия» в теории
международных отношений / И.Ш. Шамугия // Актуальные проблемы
современных международных отношений. — 2017 №10. — С. 136–142.
83.Шахуд, З. Цифровая дипломатия МИД РФ в странах арабского
мира / З. Шахуд // Общество: политика, экономика, право. — 2019 №10 (75).
— С. 15–19.
84.Шепель, В.М. Имиджелогия / Шепель, В.М. — М.: Народное
образование, 2002. — 254 с.
85.Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / Шепель, В.М.
— М.: Народное образование, 2012. — 644 с.
86.Штанько, М.А. Национальный бренд как основа государственного
имиджа / М.А. Штанько // Международный научно-исследовательский
журнал. — 2015 №7 (38). — С. 89–90.
87.Юнг, К.Г. Архетипы и коллективное бессознательное / Юнг, К.Г.
— СПб.: АСТ, 2021. — 224 с.
88.Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические
аспекты построения / Яковлев, Е.В. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 239 с.
89.Яковлев, И.П. Стратегические компоненты имиджа / И.П. Яковлев
// Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и
практике коммуникации; ред. Д.П. Гавра. — СПб.: Роза мира, 2009. — 264 с.
— С. 18–33.
90.Best Countries 2020 (global rankings, international news and data
insights) от U.S. News & World Report URL: https://www.usnews.com/media/best-
countries/overall-rankings-2020.pdf (дата обращение: 20.05.2021).
91.Bernays, E. Public Relations / E. Bernays. — Boston: Bellman
Publishing Company, 1945. — 456 p.
92.Cull, N. ‘Public Diplomacy’ Before Gullion: The Evolution of a Phrase
/Cull,N.URL:
http://uscpublicdiplomacy.org/blog/060418_public_diplomacy_before_gullion_the
_e volution_of_a_phrase (дата обращения: 15.03.2021).
93.Hans, T. Communicating with the world: U.S. Public Diplomacy
Overseas / T. Hans. — N. Y.: Palgrave Macmillan, 1990. — 332 p.
94.Kelley, J.R. Between ‘Take-offs’ and ‘Crash Landings’: Situational
Aspects of Public Diplomacy / J.R. Kelley. — N. Y.: Rougledge, 2009. — 274 p.
95.Nation Brands 2020: URL: https://brandirectory.com/rankings/nation-
brands/ (дата обращения: 03.05.21).
96.Nation Brands Index 2020. URL: https://www.ipsos.com/en/nation-
brand-index-2020 (дата обращения: 23.05.2021).
97.Nye, J.S. Soft Power: The Means to Success in World Politics / J.S. Nye
// N.Y.: Public Affairs, 2005. — 305 p.
98.Pew Research Centre – Views of Russia and Putin remain negative
across 14 nations: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2020/12/16/views-of-
russia-and-putin-remain-negative-across-14-nations/.(датаобращение:
13.05.2021)
99.What is Public Diplomacy? // The Edward R. Murrow Center of Public
Diplomacy.TheFletcherSchool.TuftsUniversity.URL:
http://fletcher.tufts.edu/murrow/diplomacy (дата обращения: 11.03.2021).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету