Роль трехстороннего союза США-Япония-Республика Корея в формировании восточноазиатского комплекса безопасности

Филоменко Александра Витальевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе “роль трехстороннего союза США-Япония-Республика Корея в формировании Востоноазиатского комплекса безопасности” рассматривается сотрудничество США, Японии и Республики Кореи в рамках Восточноазиатского подкомплекса безопасности. Изменения в администрации США и победа на президентских выборах Д. Трампа оказала влияние на выстраивание отношений внутри Восточноазиатского подкомплекса безопасности. Трансформация, происходящая в отношениях между США, Японией и Республикой Кореей, на фоне ядерного кризиса КНДР и роста Китая, сказывается на формировании Восточноазиатского комплекса безопасности.

Актуальность исследования заключается в том, что распад биполярной системы международных отношений в начале 90-х годов оказал влияние на сложившийся порядок в сфере безопасности в мире и изменил действующие правила игры между государствами. Окончание холодной войны привело к необходимости создания новых механизмов и гарантий обеспечения безопасности во всех регионах мира. Важной чертой развития современных международных отношений является то, что многие угрозы и вызовы международной безопасности сместились с глобального на региональный и субрегиональный уровни. Более того, прослеживается тенденция появления нового мирового порядка, который не является биполярным или однополярным и соответствует с одной стороны современным процессам глобализации, увеличению взаимозависимости между государствами, а с другой стороны регионализации и фрагментации. Новую систему международных отношений иногда называют называть «мультиплексная» система. «Мультиплексная» (multiplex) система международных отношений подразумевает отсутствие гегемонии какого-либо одного государства или идеи в данной системе. В «мультиплексной» системе ключевое место занимает региональный уровень, что позволяет выявить влияние региональных процессов на глобальный уровень международных отношений и проследить роль великих держав в региональных процессах.
Влияние изменений в международной системе четко прослеживаются и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Более того, политическая обстановка в Азии претерпевает глубокие изменения и находится в нестабильном состоянии, что объясняется отсутствием единого механизма обеспечения безопасности в регионе в лице международной организации по обеспечению безопасности в регионе, а также все возрастающей роли Китая, ядерной программой Северной Кореи и новым политическим курсом администрации Д. Трампа.
Актуальность данного исследования определяется тем, что на настоящий момент в регионе Восточной Азии (под Восточной Азией понимаются следующие государства: Китай, Тайвань, Япония, КНДР, Республика Корея, Монголия) отсутствует единый механизм по обеспечению безопасности в регионе. Вместе с тем, на протяжении долгого времени представители американского истеблишмента предпринимали попытки укрепить позиции США в регионе за счет выстраивания союзнических отношений со странами Восточной Азии, а именно c Японией и Республикой Кореей. В годы холодной войны Соединенным Штатам удалось выстроить в Азиатско-Тихоокеанском регионе разветвленную систему военных альянсов, большинство из которых сохранялись и были укреплены администрацией Б. Обамы. Данная система союзов стала наиболее эффективной системой безопасности, имеющейся на сегодняшний день в Азиатском регионе и охватывающей большую его часть. Несмотря на фрагментированность политической среды в Восточной Азии и отсутствие доверительных отношений между основными игроками в Азиатском регионе, серьезных попыток прекратить военно-политическое сотрудничество с Соединенными Штатами не предпринималось. Конструирование новых угроз региональной безопасности (ядерная программа КНДР, экономический и военный рост Китая) создало условия для укрепления существующих военно-политических союзов, повысило интерес стран региона к военно-политическому сближению с США. Однако в ходе предвыборной компании, Д. Трамп ставит под сомнение необходимость продолжать поддерживать военно-политические альянсы и предлагает своим союзникам рассчитывать больше на свои силы в вопросах обеспечения своей безопасности, что, безусловно, не может не отразиться на союзнических отношениях с Японией и Республикой Кореей, а также существующей архитектуре безопасности в Восточноазиатском регионе.
Объект исследования – формирующийся Восточноазиатский комплекс безопасности.
Предмет исследования – роль США, Японии, Республики Кореи в процессе формирования Восточноазиатского комплекса безопасности.
Целью данного исследования является определение роли США, Японии и Республики Кореи в формировании Восточноазиатского комплекса безопасности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи исследования:
Проанализировать теорию комплексов региональной безопасности, определить типы комплексов региональной безопасности, а также изучить концепцию «секьюритизации»/«десекьюритизации».
Рассмотреть трансформацию Восточноазиатского комплекса безопасности, с акцентом на историю сотрудничества между США, Японией и Республикой Кореей в вопросах обеспечения региональной безопасности.
Определить отношения, внутри формирующегося Восточноазиатского комплекса безопасности, выявить проблемы местного уровня (сильное/слабое государство, отношение между нацией/народом и государством), выявление традиционных и нетрадиционных угроз для США, Японии, Республики Кореи.
Определить межгосударственные отношения, формирующие часть Восточноазиатского региона. Необходимо анализировать отношения США-Япония, США-Корея, а также объяснить сложности сотрудничества по линии Япония-Корея.
Рассмотреть взаимодействие Восточноазиатского подкомплекса безопасности с внешней средой, а именно соседними региональными комплексами безопасности: Южно-азиатским и Юго-Восточным региональными комплексами безопасности.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2017 по настоящий момент, что определено сменой политики в отношении военно-политических союзов, т.е. приходом в 2017 году Д. Трампа. Данный период позволит рассмотреть современный этап развития отношений по линии двухсторонних отношений США-Япония, США-Республика Корея, а также отношения между Японией и Республикой Кореей при новой администрации США.
Основные источники данного исследования можно разделить на две группы. К первой группе можно отнести источники международного характера – документы Азиатского Банка Развития, специальные доклады международных организаций. Ко второй группе относятся документы национального характера – концепции национальной безопасности и концепции внешней политики США, Японии и Республики Кореи, выступления государственных деятелей, пресс релизы министерств иностранных дел Японии, Республики Кореи, Индии, двухсторонние договоры.
Степень научной разработанности
В современной научной отечественной и зарубежной литературе существует достаточно много работ по исследуемой проблематике. Можно разделить всю имеющуюся литературу на несколько направлений.
Первая группа исследователей – это работы российских и зарубежных ученых, где анализируется проблема безопасности в Восточной Азии: А. Богатуров , А. Воскресенский , И. Радиков, Э. Голдстэйн и Э. Мэнсфилд , А. Киреева , А. Воронцов и П. Агальцов , Б. Охара , А. Фененко, Е. Колдунова , Р. Таварэс , Б. Бузан.
Необходимо отметить материалы «круглого стола» ИВД РАН, на тему «Проблемы безопасности в Восточной Азии» , где представлены мнения российских исследователей, таких как В. Портяков, В. Кистанов, А. Жебин, С. Уянаев, Г. Локшин, Е. Кобелев по широкому кругу вопросов связанных с вопросом безопасности в регионе. Большой интерес представляет научный доклад по теме «Формирование новой системы транстихоокеанской безопасности и сотрудничества» под редакцией В. Михеева и В. Швыдко.
Более того, необходимо отметить монографию исследователей Санкт-Петербургского университета «Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе в период администрации Б. Обамы», над которой работали Б.А.Ширяев Б.А., Цветков И. А., Лексютина Я. В. и др
Изучением США, Японии и Республики Кореей в сфере безопасности занимаются следующие российские исследователи: В. Кистанов , Д. Стрельцов , В. Конышев и А. Сергунин , Я. Лексютина, К. Саркисов , В. Гринюк , А. Жебин , К. Асмолов и В. Кашин , Е. Колдунова .
Изучением вопроса безопасности в рамках США, Японии и Южной Кореи занимаются следующие зарубежные авторы: П. Лушенко и Дж. Нарди , К. Ашизава , К. Вирс , Дж. Полус, Сяотун Юй.
Теоретико-методологические аспекты исследования вопроса региональной безопасности рассматривались на основе работ, посвященных анализу теории комплексов региональной безопасности.
Необходимо отметить работы таких исследователей, как Б. Бузан, О. Вевер, Джонг-юн Ба, Чунг-ин Мун , Э. Лейк и П. Морган. Следует особо выделить исследования А. Вендта. А. Вендт разработал конструктивистский подход к анализу международных отношений, который был заимствован представителями «копенгагенской школы» при создании концепции секьюритизации, что легло в основу теории комплексов региональной безопасности. В данном исследовании конструктивистский подход используется для анализа восприятия политическими элитами Японии, Республики Кореи и США основных угроз в Восточной Азии, а также для анализа формирования образов «другого» или «своего» во внешней политике государств по отношению друг к другу.
Важно отметить отечественных исследователей, которые использовали теорию комплекса региональной безопасности для анализа новых военных угроз и нетрадиционных аспектов безопасности в работе Е. Колдуновой и в исследовании А. Лукина «Теория комплексов региональной безопасности в Восточной Азии», в котором автор применяет теорию Б. Бузана и О. Вэвера применительно к Восточной Азии и предлагает внести некоторые свои корректировки в данную теорию.
Несмотря на достаточное количество научных работ по проблематике безопасности в Восточной Азии и отношениям между США, Японии и Кореи в сфере безопасности, представляет особый интерес использование новой методологии для изучения формирования Восточноазиатского комплекса безопасности. Более того, роль трехстороннего союза США-Япония-Корея в процессе создания региональной системы безопасности остается мало исследованным. Кроме того, новый инструментарий, в лице теории комплексов региональной безопасности, позволит ответить на вопрос, являются ли национальные системы безопасности США, Японии и Республики Кореи настолько взаимосвязаны, что их системы необходимо рассматривать вместе, а не по отдельности, в вопросах традиционных и нетрадиционных угроз (если такие существуют).
Новизна исследования заключается в том, что данная работа представляет собой комплексное исследование, посвященное современному этапу развития отношений (администрация Д. Трампа) по линии США, Япония, Республика Корея и сопредельными комплексами безопасности. Более того, автор исследования использует новую методологию, а именно теорию комплексов региональной безопасности для исследования угроз безопасности.
Основными научными методами, применявшимися в исследовании, являются следующие методы:
Функциональный подход позволили изучить зависимость изменений в Восточноазиатском подкомплексе безопасности на процесс формирования Восточноазиатского комплекса безопасности. Исторический метод использовался в процессе исследования становления Восточноазиатского подкомплекса безопасности. Анализ официальных документов (Стратегии национальной безопасности США, Республики Кореи и Японии) и дискурс анализ речей политиков, что является основнымм методоми в определении секьюритизируемых угроз в США, Японии и Республике Кореи.
Теоретико-методологической основой исследования является теория комплексов региональной безопасности, выработанная представителями Копенгагенской школы Б. Бузаном и О. Вэвером. Исследователи предлагают расширить поле понимания концепции «безопасность» и уделять внимание социальным аспектам безопасности. Более того, в теории комплексов региональной безопасности больший акцент сделан на региональном уровне анализа, что является актуальным в условиях формирования новой, «мультиплексой» системы международных отношений.
Структура исследования:
Важно отметить, что структура данного исследования основывается на логике анализа, предложенной теорией комплекса региональной безопасности, которая рассматривает отношения между государствами на трех уровня: национальный уровень, сотрудничество внутри Восточноазиатского подкомплекса безопасности, а также сотрудничество подкомплекса с внешней средой.
Введение, где обосновывается актуальность проблемы, посвященной проблеме формирования Восточноазиатского комплекса безопасности.
Первая глава состоит из двух параграфов. Первая глава посвящена теоретическим основам исследования. В первом параграфе рассматриваются теоретические основы теории комплексов региональной безопасности, и уделяется особое внимание типам региональных комплексов безопасности, а также рассматривается процесс секьюритизации. Во втором параграфе анализируется конструирование Восточноазиатского комплекса безопасности с начала холодной войны и до ее окончания, с акцентом на сотрудничество США, Японии и Республики Кореи.
Вторая глава состоит из двух параграфов. Данная глава посвящена процессам, происходящим внутри формирующегося Восточноазиатского комплекса безопасности. Временные рамки определены приходом новой администрации Д. Трампа. В третьем параграфе будет рассмотрен первый уровень анализа, определены основные угрозы для национальной безопасности США, Японии и Республики Кореи, проанализирован внутриполитический дискурс касаемо внешней политики США, Японии и Республики Кореи. В четвертом параграфе анализируются двухсторонние отношения США и Японии, США и Республики Кореи, а также определены основные проблемы во взаимоотношениях Японии и Республики Кореи.
Третья глава состоит из двух параграфов. Глава представляет собой анализ сотрудничество США, Японии и Республики Кореи с внешней средой, а именно Южно-азиатским комплексом безопасности, а также Юго-Восточным комплексом безопасности, указаны основные тенденции дальнейшего развития отношений со странами данных комплексов безопасности.
В заключении приводятся основные выводы исследования.

Использование теории комплексов региональной безопасности позволило рассмотреть Восточноазиатский регион как формирующийся региональный комплекс безопасности, который включает в себя Восточноазиатский подкомплекс безопасности в лице США, Японии и Республики Кореи и помогло выявить общие угрозы для государства. Как показал анализ общих сикьюритизируемых угроз, сотрудничество между США, Японией и Республикой Кореей основывается на решении военно-политических угроз.
Сотрудничество по линии двух пар двухсторонних отношений США – Япония и США – Республика Корея развивались исходя из логики холодной войны, которые после исчезновения коммунистической угрозы претерпели изменения. Исчезновение общей коммунистической угрозы поставило под сомнение необходимость сохранения военно-политических союзов, однако, национальные интересы Соединенных Штатов, исходя из концепции «гегемонии США», были заключены в сохранении военного присутствия в регионе и получение больших преференций от экономического сотрудничества с Японией и Республикой Кореей. Военно-политическое сотрудничество между государствами было продолжено, несмотря на существующие проблемы в экономической сфере. С появлением новых секьюритизируемых угроз – ядерной программой КНДР и быстрым экономическим ростом Китая сотрудничество между государствами укрепилось.
Основной секьюритизируемой угрозой является ядерная программа КНДР. Несмотря на некоторое «потепление» в отношениях между Республикой Кореей и КНДР, данная угроза остается на повестке дня, поскольку никаких договоренностей между государствами заключено не было.
Следующей общей угрозой является рост Китая и как следствие этого более агрессивная политика Китая в регионе, которая рассматривается государствами как вызов статусу-кво и желанием КНР стать региональным лидером.
Анализ двухсторонних отношения между США-Японией, США-Республикой Кореей и отношения между Японией и Республикой Кореей при новой администрации Д. Трампа показывает, что несмотря на резкую критику со стороны Д. Трампа в период предвыборной гонки в вопросе сохранения альянсов с Японией и Южной Кореей, современную политику США в Восточноазиатском подкомплексе безопасности можно охарактеризовать существенными элементами преемственности, которые она переняла от предыдущих администраций. Ослабления значимых для американской политики союзов в Восточной Азии не произошло в 2017 году. Более того, в случае с Японией можно отметить упрочение союзнических отношений, что объясняется фактором усилившейся угрозы со стороны ядерной программы КНДР. Укрепило сотрудничество между государствами также новая стратегия для Индо-Тихоокеанского региона, которая нацелена на стратегическое сдерживание Китая. Однако, неожиданные изменения в отношениях между США и КНДР накануне исторической встречи двух глав государств, создает причину для беспокойства со стороны правительства Японии, по причине возможного разрешения проблемы без учета интересов Японии.
Что касается Южной Кореи, то военно-политический альянс США и Республики Корея выглядит сегодня довольно прочным, чему также содействует фактор угрозы Северной Кореи (безусловно, на данный момент наблюдается «потепление» в отношениях между Северной и Южной Кореей, но сложно констатировать факт того, что улучшения отношений снимают с повестки дня ядерную угрозу КНДР). Более того, важно отметить, что американо-южнокорейский союз, возможно, начнет ослабевать, что скорее всего произойдет по инициативе Сеула, который все больше попадает в экономическую и геополитическую зависимость от Китая и старается балансировать между КНР и США
Политика новой администрации США нацелена на поиск новых точек опоры в Азии. Особый интерес для США и Японии представляет собой Южно-азиатский комплекс безопасности, с возрастающей ролью Индии в нем. Секьюритизация общей угрозы, в лице Китая, создает основу для сотрудничества между США, Японией, Индией и Австралией, на базе стратегии по выстраиванию «свободного и открытого порядка в Индо-Тихоокеанском регионе». Республика Корея в данном случае отказывается от участия в проектах, направленных против Китая, что, безусловно, оказывает влияние на усиление полярности внутри Восточноазиатского подкомплекса безопасности, в лице США, Японии и Республики Кореи.
Таким образом, Восточноазиатский подкомплекс безопасности, который состоит из США, Японии и Республики Кореи претерпевает трансформацию. Политика новой администрации США продолжает курс на укрепление союзнических отношений с Японией и Республикой Кореей, однако, стоит отметить, что Республика Корея вынуждена лавировать между США и КНР, что, безусловно, отражается в действиях Кореи и влияет на характер взаимоотношений между тремя государствами. На фоне «потепления» отношений между Северной и Южной Кореей и нормализации отношений с КНР после размещения систем THADD, есть доля вероятности полагать, что Республика Корея выберет китайский вектор для выстраивания тесных отношений. Более того, отказ Республики Кореи в участии в новой стратегии для Индо-Тихоокеанского океана, направленной против КНР, является тревожным знаком дальнейшего разлада в отношениях между США, Японией и Республикой Кореей. В свою очередь, отношения Японии и США продолжат укрепляться, но в качестве возможной институциональной структурой взаимодействия будет выступать союз с Индией и Австралией.
Трансформация внутри Восточноазиатского подкомплекса безопасности оказывает влияние на процесс формирования Восточноазиатского комплекса безопасности, поскольку попадание Республики Кореи в зону военно-политических интересов Китая меняет сложившийся баланс сил в комплексе безопасности в сторону Китая, однако в тоже время США и Япония находятся в поисках новых союзников (Индия) для балансирования угрозы со стороны Китая.

Источники
Asian Development Outlook 2017. Update. Sustainable Development through public – private partnership // Asian Development Bank – 2017. URL: https://www.adb.org/sites/default/files/publication/365701/ado2017-update.pdf
National Security Strategy of Japan // Ministry of Foreign Affairs of Japan, 2016. URL: https://www.cas.go.jp/jp/siryou/131217anzenhoshou/nss-e.pdf
US National security strategy. – Washington, DC, 2010. URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/docs/2015_national_security_strategy_2.pdf
US National security strategy. – Washington, DC, 2017. URL: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2017/12/NSS-Final-12-18-2017-0905.pdf
Defense White Pepper // Ministry of National Defense. Republic of Korea. URL: http://www.mnd.go.kr/cop/pblictn/selectPublicationUser.do?siteId=mndEN&componentId=51&categoryId=0&publicationSeq=583&pageIndex=1&id=mndEN_031300000000
Defense Programs and Budget of Japan. Ministry of Defense Overview of FY2018 Budget.
US national security strategy and the new strategic triad: Special report // The independent working group on missile defense and the space relationship. – Washington, DC: The institute for foreign policy analysis – 2012.
Indian Press Information Bureau, Prime Minister’s Office. PM to Heads of Indian Missions, press release. — 2015. — February 7.
Japan –Tokyo Declaration On Global Partnership With The US, Tokyo – 1992.
Japan and India Vision 2025 Special Strategic and Global Partnership. Working Together for Peace and Prosperity of the Indo-Pacific Region and the World – 2015

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету