Российские и китайские связи с общественностью в чрезвычайных ситуациях: сходства и различия

Цуй Чэньян
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Цель настоящей выпускной квалификационной работы – проанализировать сходства и различия российских и китайских связей с общественностью в чрезвычайных ситуациях.
В работе решается ряд задач:
1. Раскрыть понятие и сущность связей с общественностью.
2. Дать характеристику каналам коммуникаций.
3. Рассмотреть основные виды чрезвычайных ситуаций и особенности работы в условиях чрезвычайной ситуации.
4. Раскрыть особенности связей с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций в России.
5. Охарактеризовать связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций в Китае.
6. Определить сходства и различия связей с общественностью в чрезвычайных ситуациях России и Китая.
7. Выявить основные проблемы связей с общественностью в условиях ЧС.
8. Охарактеризовать перспективы связей с общественностью в условиях ЧС.
Материалом исследования послужили официальные данные и статистическая информация в сфере связей с общественностью в чрезвычайных ситуациях. А также российские, китайские и зарубежные информационные ресурсы, ресурсы из сети Интернет и др.
Было выявлено, что только при наличии доверительных отношений человек будет адекватно воспринимать рекомендации и следовать тем советам и требованиям, которые исходят от профессионалов. От качественного выполнения задач, стоящих перед органами связей с общественностью в условиях чрезвычайной ситуации, зависит уровень безопасности каждого человека

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………….3
1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ……………………………………………………………………………………………….. 9
1.1. Понятие и сущность связей с общественностью……………………………………. 9
1.2. Характеристика каналов коммуникаций……………………………………………….13
1.3. Виды чрезвычайных ситуаций. Особенности работы в условиях
чрезвычайной ситуации…………………………………………………………………………….. 21
2. ОСОБЕННОСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ: ОПЫТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………………………………… 26
2.1. Связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций: опыт
России………………………………………………………………………………………………………..26
2.2. Связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций: опыт
Китая………………………………………………………………………………………………………….36
2.3. Сходства и различия связей с общественностью в чрезвычайных
ситуациях России и Китая…………………………………………………………………………. 45
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ……………………………………………………………. 56
3.1. Проблемы связей с общественностью в условиях ЧС………………………….. 56
3.2. Связи с общественностью в условиях ЧС: перспективы………………………. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………. 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………83

Актуальность. В современных условиях стремительного развития
информационного общества, активного формирования разнообразных
социальных сетей, становления многих форм самоорганизации населения, в
том числе гражданских движений, союзов, ассоциаций и т.п., особое
значение приобретают вопросы создания эффективной системы
коммуникации между властью и обществом, что, как доказывает опыт
многих стран, значительно способствует повышению результативности
государственного управления и обеспечению устойчивого социально-
экономического развития.
Такой положительный эффект достигается благодаря активному
привлечению населения и общественных структур к участию в процессе
разработки, принятия и осуществления политических и управленческих
решений по созданию и распределению публичных благ, удовлетворению
общественных интересов и потребностей.
Таким образом, взаимодействие органов власти и общественных
организаций, оптимизация их сотрудничества на новом качественном уровне
с использованием современных информационно-коммуникационных
технологий должно способствовать демократизации общества и повышению
качества жизни населения.
Итак, вопросы разработки и внедрения новых коммуникативных
технологий в деятельность органов власти разного уровня в контексте
развития взаимодействия с институтами гражданского общества приобретает
в современных реалиях особую значимость.
Паблик рилейшнз или связи с общественностью – одна из функций
менеджмента и коммуникативных технологий, которая интенсивно
развивается. Специалисты нового класса – консультанты по PR технологиям
должны уметь квалифицированно оценивать отношения с общественностью,
анализировать коммуникативные потоки любой структуры для налаживания
позитивных отношений между структурой и ее общественностью.
Можно выделить несколько видов деятельности, на стыке которых
зародились PR: реклама, журналистика, участие в выставках, прямая
почтовая рассылка, проведение корпоративных вечеринок, семинаров.
Появлению PR как отдельного направления деятельности способствовало
развитие таких понятий как стратегический маркетинг и менеджмент-
консалтинг.
Существовало 3 процесса, которые привели к отделению рынка PR от
рекламного рынка. Во-первых, субъекты рынка (компании, предприятия,
организации, прежде всего, в коммерческом среде) самостоятельно
использовали отдельные элементы, приемы и методы из сферы PR в своей
практике. Во-вторых, в штате компаний, предприятий, организаций
появились сотрудники, ответственные за PR-направление. Это мог быть,
например, директор, начальник отдела маркетинга, начальник отдела
внешних связей, менеджер персонала или секретарь-референт. Важно, что за
PR кто-то отвечал, кому-то было поручено осуществлять связь с внешней и
внутренней общественностью.
PR становится отдельной стороной жизни организации. Стоит уточнить,
что наиболее значимой внешней группой общественности для крупных
компаний, наряду со потребителями, стали СМИ. В-третьих, появились
специализированные PR-агентства. Анализ данной темы еще не является
достаточно распространенным в публикациях, статьях или других научных
материалах.
Сегодня оперативное информирование населения о чрезвычайных
ситуациях для нас – в порядке вещей. Федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти РФ и КНР, органы местного
самоуправления обязаны оперативно и достоверно информировать население
через средства массовой информации, в том числе с использованием
специализированных технических средств оповещения и информирования, о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и
способах защиты населения от них.
Основные средства массовой информации, которые используют связи
с общественностью – это телевидение, печатные СМИ, сайты, радио. Только
при наличии доверительных отношений человек будет адекватно
воспринимать рекомендации и следовать тем советам и требованиям,
которые исходят от профессионалов. Таким образом, от качественного
выполнения задач, стоящих перед органами связей с общественностью в

1.АбашевА.О.Планированиеразвитиярынкаинформационно-
телекоммуникационных услуг в условиях становления информационного
общества : препринт / А.О. Абашев. — Хабаровск : Хабар. гос. техн. ун-т,
2017. — 24 с.
2.Андрианова Е.К. Связи с общественностью : учеб. пособие / Е.К.
Андрианова, Л.Т. Микулина, М.В. Точилина. — СПб. : СПб ГИЭУ, 2015. —
156 с.
3.Безопасность жизнедеятельности (Текст): уч. для студентов вузов /под
ред. Э. А. Арустамова. – М.: Дашков и К., 2018. – 678 с.
4.Безопасность жизнедеятельности (Текст): уч. для студентов вузов /Под
общ. ред С. В. Белова. – М.: Высш. шк., 2015, – 191 с.
5.Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при
ЧС (Текст): уч. пособие для студентов вузов /В. В. Денисов, И. А. Денисова,
В. В. Трутнев, О. И. Монтвило, под. ред. В. В. Денисова. – М.: Март, Ростов н
/ Д., 2020. – 608 с.
6.Безопасность жизнедеятельности (Текст): уч. пособие для вузов /Л. А.
Ми-хайлов, В. П. Соломин, А. Л. Михайлова Под ред. Л. А. Михайлова. –
СПб.: Питер, 2015. – 302 с.
7.Богданов Н. Психологические основы и «Паблик рилейшнз» / Н.
Богданов, В. Зазыкин. — 2-е изд. — СПб. : Питер, 2020. — 204 с.
8.Болдырев Д.А. PR как индикатор культуры управления: автореф. дис. …
канд. социол. наук. / Д.А. Болдырев ; МГУ. — М., 2019. — 25 с.
9.Варакута С.А. Связи с общественностью : учеб. пособие / С.А.
Варакута, Ю.Н. Егоров. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 244 с.
10.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и pubpc relations. Программы-
консультанты : 400 примеров, 200 учеб. задач и 20 практ. прил. / И.Л.
Викентьев ; Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей
«ТРИЗ-Шанс». — 7-е изд., доп. — СПб. : Бизнес-пресса, 2018. — 378 с. ил.
11.Война по правилам и без … : технология изготовления предвыбор.
миражей : учеб.-практ. пособие / авт.-сост. А.А. Маквиков. — М. : Дело, 2017.
— 320 с.
12.Волкова Е.В. Паблик рилейшнз : практикум / Е.В. Волкова. —
Ярославль, 2018. — 42 с.
13.Галумов Э.А. Основы PR / Э. Галумов. — М. : Летопись ХХI, 2017. —
407 с. ил.
14.Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз: пер. с англ. / Э. Грин ; под
ред. А.Н. Андреевой. — 2-е изд. — СПб. : Нева, 2017. — 256 с.
15.Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ : учеб. пособие для
вузов / С.М. Гуревич. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Аспект Пресс, 2017.
— 288 с.
16.Дорский А. Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и
связей с общественностью. – М.: Издательство СПбГУ. 2019. – 216 с.
17.Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз : пер. с англ. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин.
— М. : Юнити, 2018. — 400 с.
18.Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью.
Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2018. – 198
с.
19.ЖомоваС.Н.Политическаякоммуникация:социокультурные
тенденции и механизмы : монография / С.Н. Жомова. — М. : Изд-во ИНИОН
РАН, 2017. — 246 с.
20.Жомова С.Н. Политические шахматы : паблик рилейшнз как
интелектуальная игра. / С.Н. Жомова. — М. : РИП-холдинг, 2019. — 213 с.
21.Зазыкина Е.В. Политический PR: символы / Е.В. Зазыкина. — М. :
ЮрИнфоР-Пресс, 2017. — 123 с.
22.Игнатьев Д.И. Настольная энциклопедия Pubpc Relations. / Д.И.
Игнатьев, А.В. Бектов, В.Ф. Сарокваша. — М. : Альпина Паблишер, 2016. —
227 с.
23.Илларионов С.И. Власть информации / С.И. Илларионов. — М. : РИЦ
«Профэко», 2020. — 320 с.
24.Кабалина М.И. Социальное мифотворчество: автореф. дис. …канд.
социол. наук / М.И. Кабалина. — М., 2020. — 23 с.
25.Кара-Мурза С.Г. Краткий курс манипуляции сознанием / С.Г. Кара-
Мурза. — М. : Эксмо, 2017. — 444 с.
26.Кашлев Ю. Информация и PR в международных отношениях / Ю.
Кашлев, Э. Галумов. — М. : Известия, 2018. — 432 с.
27.Кевин Х. Эффективная коммуникация : 10 золотых правил делового и
лич. успеха / Х. Кевин. — М. : Рипол классик, 2017. — 320 с.
28.Китчен Ф. Паблик рилейшнз : принципы и практика : учеб. пособие для
вузов : пер. с англ. / Ф. Китчен ; под ред. Б.Л. Ерёмина. — М. : ЮНИТИ-
ДАНА, 2016. — 454 с.
29.Козлова М.М. Теория и практика массовой информации : учеб. пособие
/ М.М. Козлова ; Ульян. гос. техн. ун-т. — Ульяновск, 2017. — 124 с.
30.Кондратьев Э. Связи с общественностью : учеб. пособие для высш. шк.
/ Э. Кондратьев, Р. Абрамов ; под ред. С.Д. Резника. — М. : Акад. Проект,
2017. — 432 с.
31.Коновченко С.В. Власть, общество и печать в России / С.В. Коновченко.
— Ростов н/Д.. : СКНЦ ВШ, 2018. — 400 с.
32.Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории
связей с общественностью. Учебник. – М.: Питер. 2018. – 288 с.
33.Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений : учеб.
пособие / О.Р. Лащук. — М. : Аспект Пресс, 2014. — 159 с.
34.Лотман Ю.М. Культура как коллективный интеллект и проблемы
искусственного разума. – М.,1977. – 515 с.
35.Луман II. Понятие общества. Проблемы теоретической социологии. –
СПб., 1994. – 421 с.
36.Майкова В.П. СМИ как важный фактор формирования общественного
сознания : (философский анализ) : автореф. дис. … канд. филос. наук / В.П.
Майкова. — М., 2020. — 30 с.
37.Максимова О.Б. Социальная коммуникация гендера : ( на примере
рекламы) : автореф. дис. … канд. филос. наук./ О.Б. Максимова. — М., 2017.
— 28 с.
38.Микрюков В. Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
(Текст): уч. пособие в 2 – х кн. /В. Ю. Микрюков. Кн. 1: Личная безопасность.
– М.: Высшая школа, 2017. – 479 с.
39.Микрюков В. Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
(Текст): уч. пособие в 2 – х кн. /В. Ю. Микрюков. Кн. 2.: Коллективная
безопасность. – М.: Высшая школа, 2014. –333 с.
40.Мишон Е. В. Связи с общественностью в органах власти. Учебное
пособие. – М.: КноРус. 2020. – 176 с.
41.Науменко Т.В. Массовая коммуникация : теоретико-методологический
анализ. — М. : Перспектива, 2019. — 253 с.
42.Олейник И. «Плюс / минус» Репутация / И. Алейник, А. Лапшов. — М. :
Новости, 2020. — 160 с.
43.Писачкин В.А. Паблик рилейшнз : введение в специальность «Связь с
общественностью» : учеб. пособие. / В.А. Писачкин. — Саранск : Мордов.
ун-т, 2017. — 160 с.
44.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять
общественным мнением / Г.Г. Почепцов. — М. : Центр, 2017. — 336 с.
45.Почепцов Г.Г. Пропаганда и контрпропаганда / Г.Г. Почепцов. — М. :
Центр, 2018. — 252 с.
46.Репин Ю. В. Безопасность и защита человека в чрезвычайных
ситуациях (Текст): уч. пособие для педагогич. вузов / Ю. В. Репин. – М.:
Дрофа, 2015. – 158 с.
47.Сергеев В. С. Защита населения и территорий в ЧС (Текст): уч. пособие
для студентов вуза /Моск. откр. соц. ин-т – М.: Акад. Проект, 2017. – 432 с.
48.Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А. Реклама и связи с
общественностью. Учебник. – М.: Юрайт. 2017. – 552 с.
49.Федотова Л. Н. Связи с общественностью. Теория и практика. Учебник.
– М.: Вест-Консалтинг. 2016. – 468 с.
50.Фролов С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия,
коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Едиториал УРСС. 2020. – 368 с.
51.Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия,
коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком. 2020. – 368 с.
52.Хабермас Ю. Демократия, разум, нравственность. – М., 1995. – 213 с.
53.Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. – СПб.,
2000. – 217 с.
54.Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия. THESIS. – Т. 1., Вып.
2. М., 1999. – 275 с.
55.Хван Т. А Хван П. А. Безопасность жизнедеятельности (Текст): уч. для
ву-зов /Т. А. Хван, П. А. Хван. – Ростов н / Д.: Феникс, 2017. – 416 с.
56.Шеннон К., Уивер У. Математические теории коммуникации. – М.,
1949; Винер Н. Кибернетика. – М., 1968. – 340 с.
57.Шунина Ю. Связи с общественностью для людей без связей. – М.:
Юрайт. 2020. – 208 с.
58.Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. – Безопасность жизнедеятельности
(для бакалавров) – КноРус – 2017 – 247с. – Текст электронный // ЭБС
BOOKRU – URL: https://book.ru/book/921423
59.Культура общения: теория и практика коммуникаций [Электронный
ресурс]: учебное пособие. – .М., Берлин: Директ-Медиа, 2018, 243 с. Б. ц.
URL:http://static.biblioclub.ru/cover/42/7e67c4c414ac32c7569a60f2a350fa21niiuz
akd6w_original.jpg
60.Микрюков В.Ю. – Безопасность жизнедеятельности (для бакалавров) –
КноРус – 2017 – 333с. – Текст электронный // ЭБС BOOKRU – URL:
https://book.ru/book/926719
61.СавруцкаяЕ.П.Связисобщественностью:Вводныйкурс
[Электронный ресурс]: учебное пособие. – Изд.: ДиректМедиа, 2016. Б. ц.
URL:http://biblioclub.ru/services/cover.php?id=d7febcffa9ce1803871d4a11a5fdf1
8e7o30pi0z17
62.Чумиков А., Бочаров М., Самойленко С. Реклама и связи с
общественностью: профессиональные компетенции [Электронный ресурс]:
учебноепособие. -Изд.:Издательскийдом «Дело»,2016. Б. ц.
URL:http://biblioclub.ru/services/cover.php?id=3782bcc676a4750b69a2ff6f2ff9df
814z938gx6ze
63.Юртушкин В.И. – Чрезвычайные ситуации: защита населения и
территорий (для бакалавров). Учебное пособие – КноРус – 2019 – 365с. – Текст
электронный // ЭБС BOOKRU – URL: https://book.ru/book/930613
64.Habermas J. Nachmetaphysisches Denken. Frankfurt am Main. 1988. – 178
с.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету