Сбалансированная система показателей для оценки результативности деятельности ООО Торговая компания «Омега»
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью Торговая компания “Омега”, г. Томск.
Предмет исследования: Система показателей деятельности ООО ТК “Омега” г. Томск.
Целью магистерской диссертации является разработка системы сбалансированных показателей для оценки результативности деятельности ООО ТК “Омега”. В процессе исследования проведен анализ рынка пищевой промышленности в России; дана оценка эффективности деятельности предприятий пищевой промышленности; разработана сбалансированная система показателей для оценки эффективности деятельности организации. Результаты исследования будут использованы руководством компании ООО ТК “Омега” для эффективного ведения бизнеса и получения прибыли.
Введение ………………………………………………………………………………………………… 4
1 Развитие предприятий пищевой промышленности в России в современных
условия …………………………………………………………………………………………………… 6
1.1 Анализ рынка пищевой промышленности …………………………………………. 6
1.2 Миссия, цели, задачи предприятий пищевой промышленности в
современных условиях …………………………………………………………………………… 13
1.3 Проблемы, вызовы предприятий пищевой промышленности в условиях
кризиса ……………………………………………………………………………………………….. 199
2 Оценка эффективности деятельности предприятий пищевой
промышленности …………………………………………………………………………………… 24
2.1 Современные методы оценки эффективности деятельности предприятий
пищевой промышленности в России и за рубежом ………………………………….. 24
2.2 Сравнительный анализ отечественых и зарубежных методов оценки
эффективности деятельности предприятий пищевой промышленности …… 31
2.3 Разработка сбалансированной системы показателей на предприятиях
пищевой промышленности …………………………………………………………………….. 37
3 Разработка сбалансированной системы показателей для оценки
результативности деятельности организации…………………………….……43
3.1 Общая характеристика ООО “ТК “Омега”………………………………43
3.2 Анализ внутренней среды организации………………………………….49
3.3 Анализ внешней среды организации………………………………………54
3.4 Матрица SWOT-анализа организации и определение стратегий
развития…………………………………………………………………………..59
3.5 Стратегические цели развития……………………………………………..64
3.6 Ключевые показатели эффективности (KPI)……………………………..68
Введение…………………………………………………………………………..83
4 Социальная ответственность……………………………………………..…83
4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности….84
4.1.1 Специальные правовые нормы трудового законодательства……….84
4.1.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны……85
4.2 Производственная безопасность……………………………………..…86
4.2.1 Анализ выявленных вредных, опасных факторов при проведении
работ и мероприятия по снижению их
воздействия………………………………………………………………… 86
4.3 Экологическая безопасность…………………………………………….93
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях………………………………94
Заключение……………………………………………………………………96
Список использованных источников……………………………………….98
Приложение А Literature review on “Analysis of the internal and external
environment of an organization”……………………………………………..104
Приложение Б Бальнеологическое заключение на воду скважины №-1
Р………………………………………………………………………………115
Приложение В План развития организации ООО Торговая компания
«Омега» сроком на 9
месяцев………………………………………………………………………117
Пищевая промышленность в России является одной из важнейших стра-
тегических отраслей экономики, которая призвана непрерывно обеспечивать
население продуктами питания в необходимом количестве, высокого качества
и по доступным ценам.
Уровень конкуренции, достигнутый в пищевой промышленности, и пер-
спективы ее развития в условиях глобальной конкуренции оказывают непо-
средственное влияние на уровень жизни населения, стоимость потребитель-
ской корзины, условия и качество воспроизводства работников в экономике.
На современном этапе развития пищевых предприятий в России и за ру-
бежом, одним из наиболее важных вопросов является оценка эффективности
деятельности предприятия. Существует множество отечественных и зарубеж-
ных методик к оценке эффективности деятельности предприятий, которые
имеют свои особенности.
В работах Р. Каплана и Д. Нортона, Смирнова И. В., Михайловой Е.М.,
Якушкова Д.Ю. и других авторов рассматривается система сбалансированных
показателей, ее применения в отечественно и зарубежной практике, с какими
проблемами сталкиваются предприятия при внедрении ССП и какие меры
необходимо применять в этих случаях.
Целью магистерской диссертации является разработка сбалансирован-
ной системы показателей для оценки результативности деятельности ООО ТК
«Омега».
Задачи:
1) Провести анализ рынка пищевой промышленности в России.
2) Изучить проблемы предприятий пищевой промышленности в усло-
виях кризиса.
3) Провести сравнительный анализ отечественных и зарубежных мето-
дов оценки эффективности деятельности предприятий пищевой промышлен-
ности.
4) Разработать сбалансированную систему показателей для оценки ре-
зультативности деятельности ООО ТК «Омега».
Объектом исследования является общество с ограниченной ответствен-
ностью торговая компания «Омега», г. Томск.
Предмет исследования: система показателей деятельности ООО Торго-
вая компания «Омега».
При написании магистерской диссертации были использованы разнооб-
разные методы, такие как анализ, синтез, сравнение, аналогия, системный под-
ход.
Научная новизна: в рамках магистерской диссертации была разработана
сбалансированная система показателей, позволяющая оценивать результатив-
ность деятельности предприятия.
Теоретическая база: периодические издания, журналы, учебные посо-
бия, нормативные документы.
Практическая значимость результатов магистерской диссертации со-
стоит в разработке сбалансированной системы показателей позволяющих оце-
нить результативность деятельности ООО ТК «Омега». Разработанная про-
грамма действий может быть использована предприятием.
Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка исполь-
зованной литературы и трех приложений.
1 Развитие предприятий пищевой промышленности в России в со-
временных условия
На современном этапе развития пищевых предприятий в России и за ру-
бежом, одним из наиболее важных вопросов является оценка эффективности
деятельности предприятия в современных экономических условиях. Суще-
ствует множество отечественных и зарубежных методик оценки эффективно-
сти деятельности предприятий, которые имеют свои особенности. Однако, по-
прежнему нет единой сформированной системы оценки.
Рассмотренные теоретико-методологические подходы к оценке эффек-
тивности показали, что сегодня существует хорошо развитый инструмента-
рий, но нет единой сформированной системы оценки. В целом, основные под-
ходы к оценке финансового состояния предприятий в зарубежной и отече-
ственной практике имеют много общего.
При внедрении Сбалансированной системы показателей очень важно со-
блюдать принципы ССП и учитывать специфику российских компаний. А
успех её внедрения зависит от того, насколько своевременно и тщательно ру-
ководители подразделений подготовили своих сотрудников.
В ходе исследования была проанализирована деятельность ООО «Торго-
вая компания «Омега» и её внешняя и внутренняя среда. На основе проведен-
ного SWOT -анализа компании была выбрана Стратегия развития S-O, в рам-
ках, которой предприятие будет решать задачи роста за счет производства но-
вого продукта.
Далее был разработан стратегический план развития организации для
обеспечения эффективной производственной деятельности организации в
условиях высокой конкуренции и быстро меняющейся среды рынка и предпо-
чтений потребителей. На основе чего, была разработана сбалансированная си-
стема показателей для ООО «Торговая компания «Омега» на примере класси-
ческой модели. Данная система включила в себя четыре составляющие: фи-
нансовую, клиентскую, составляющую внутренних бизнес – процессов и со-
ставляющую обучения и развития. Для каждой составляющей ССП были опре-
делены стратегически цели, показатели.
1.Финансы.
Цель: увеличение выручки.
Показатель: прирост выручки на 15%
2.Клиенты.
Цель: поддержание положительного имиджа перед целевой аудиторией
Показатели: повышение лояльности
3.Внутренние процессы.
Цель: формирование отдела продаж
Показатели: подбор высококачественного квалифицированного персо-
нала
4.Обучение и развитие.
Цель: Улучшение внутренней среды и атмосферы в организации
Показатели: повышение продуктивности работы
Таким образом, для эффективного функционирования предприятия,
были разработаны основные ключевые показатели эффективности (KPI), ко-
торые будут способствовать упорядочиванию целеполагания и их выполнения
в организации.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!