Синтаксические особенности рекламных текстов по туризму
Выпускная квалификационная работа посвящена, синтаксис рекламных текстов является одним из основных факторов, которые определяют успешность рекламного сообщения. В работе были проанализированы 65 рекламные печатные и аудиовизуальные тексты. Были выполнены систематизация и анализ синтаксических конструкций, используемых в заголовке рекламного текста. Анализ и систематизация были выполнены с позиций формального синтаксиса. Был проведен подробный анализ используемых в туристических рекламных текстах синтаксических конструкций, и показан что экспрессивный и разговорный синтаксис способствует привлечению внимания и оказанию воздействия на адресата, следовательно, эти два явления играют важную роль в построении эффективного рекламного текста.
В настоящей диссертации рассматривается вопрос синтаксических особенностей рекламных текстов по туризму. В связи с процессом глобализации количество туристов в мире с каждым годом возрастает. Выбор туристического маршрута напрямую зависит от качества рекламы данного направления. Доступные для понимания, лаконичные и необычные рекламные тексты могут привлечь внимание гораздо большего числа людей.
Рекламный текст провоцирует интерес потенциального потребителя посредством сосредоточения внимания на его личных потребностях, при этом стараясь охватить максимально большой круг лиц. Текст должен хорошо соотноситься со всеми элементами рекламного сообщения, чтобы достичь желаемого эффекта.
Актуальность диссертационного исследования обусловлена возросшей ролью туристической рекламы в жизни современного общества, повышенным вниманием ученых к стремительно развивающемуся языку рекламы (новому явлению в русской языковой действительности), недостаточной разработанностью критерия жанрового разграничения рекламных текстов различной направленности, недостаточной изученностью и содержательной лингвистической уникальностью текстов русскоязычной рекламы, а также необходимостью анализа влияния языка текстов на эффективность туристической рекламы.
Объектом исследования являются рекламные тексты, связанные с туризмом.
Предметом исследования является синтаксические конструкции рекламного объявления как средство реализации основных функций рекламы.
Цель работы: предложить описание основных самостоятельных конструкций стилеобразующих черт рекламного текста.
Из поставленной цели вытекает ряд исследовательских задач:
описать теоретическую базу исследования;
проанализировать и систематизировать синтаксические конструкции, используемые в одной из наиболее важных частей рекламного текста заголовке – с позиций формального синтаксиса, отметив зависимость их выбора от выполняемой рекламным заголовком функции;
рассмотреть конструкции разговорного и экспрессивного синтаксиса и их роль в построении эффективного рекламного объявления;
определить общее и национально-специфичное в печатных и звучащих текстах туристической рекламы;
рассмотреть корпус современных рекламных текстов по туризму с тем, чтобы выявить в них языковые приемы и средства, носящие характер стилеобразующих на синтаксическом уровне.
Материалом исследования
послужили туристические, рекламные тексты в современных журналах, брошюрах и газетах, а также реклама телевизионная и аудио – реклама на радио. Общий объём материала – 39 +26 текстов печатных рекламных объявлений на русском языке (русский язык) и 50 видео – сюжетов и фотографий. Всего устных и письменных текстов было 115.
Методы исследования – анализ материала в работе осуществляется с помощью методов наблюдения, описания, контекстуального и интерпретативного анализа при исследовании особенностей употребления синтаксических конструкций.
Гипотеза: синтаксис рекламного текста является одним из основных факторов, определяющих успешность рекламного сообщения.
Положения, выносимые на защиту:
1. Синтаксис рекламного текста является средством реализации успешного рекламного сообщения.
2. Конструкции экспрессивного и разговорного синтаксиса (риторические вопросы, парцеллированные, эллиптические, вопросно-ответные конструкции, повторы и др.…) – это мощные средства благодаря которым происходит воздействие на потребителя, выполняются контактоустанавливающие и эстетические функции.
3. Синтаксическими Особенностями рекламных текстов по туризму является большая экспрессивность и эмоциональная окрашенность.
4. Все данные особенности важны для понимания рекламных текстов при чтении и восприятии на слух и их использования на занятиях по русскому языку как иностранному.
Научная новизна исследования обусловлена тем, что в нем впервые дается анализ средств создания рекламных текстов как системы синтаксических единиц, объединенных общими функциями; выделены и классифицированы продуктивные экспрессивные синтаксические особенности рекламных текстов.
Теоретическая значимость данной работы основана на применении комплексного, системного подхода к анализу проблематики исследования: в частности при написании работы были рассмотрены семантическая и прагматическая стороны синтаксической организации текста в рекламе. Данный факт говорит о том, что работа вносит качественный вклад, как и в развитие лингвистики в целом, так в исследование синтаксической устроенности единиц текста, в частности. В ходе исследования данной диссертации было доказано, что синтаксическому устройству текста в рекламных сообщениях отведена важнейшая и определяющая роль осуществления основного функционала рекламы.
Практическая значимость данного исследования заключаются в том, что его результаты в последующем могут быть использованы в процессе обучения и составления рекламного текста, при преподавании русского, как иностранного языка, чтения лекций по коммуникационной теории, лингвистике текста, специальных курсов по тематике различного направления рекламной деятельности, которые направлены на изучение и освоение искусства формирования эффективных рекламных текстов относительно степени воздействия на целевую аудиторию.
Структура работы содержит введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложения.
Первая глава данного исследования рассматривает задачи и функции, присущие рекламе, указывает подходы и методику анализа рекламных текстов, различные особенности языка, характерные рекламным объявлениям, а также синтаксис в качестве средства реализации основного функционала рекламы.
Вторая глава посвящена, анализу используемых в рекламных текстах синтаксические конструкций экспрессивного и разговорного синтаксиса и их функциям.
Главы завершаются выводами, в заключении подводятся итоги.
В приложении содержатся все рекламные тексты из журналов, брошюр, флаеров, буклетов и источников известных российских тур-операторов работающих в Тунисе.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!