Система анализа геологических карт с помощью инструментов компьютерного зрения и машинного обучения

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Чугунов, Роман Анварович Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Несколько областей компьютерного зрения было исследовано в данной работе для того, чтобы разработать два модуля системы анализа структурных геологических карт – модуль анализа изображений и модуль исправления результатов анализа. Ряд различных современных методов машинного и глубокого обучения был применен на практике. Все подходы были оценены на синтетической выборке. На тестовой выборке были рассчитаны метрики mAP, IOU, F1 score.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 12
МОДУЛЬ АНАЛИЗА ИЗОБРАЖЕНИЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ . 14
Введение в глубокое обучение …………………………………………………. 14
Дизайн решения ………………………………………………………………………. 20
Детекция скважин (символов) ………………………………………………….. 22
Распознавание значений…………………………………………………………… 25
Распознавание изолиний ………………………………………………………….. 28
Описание алгоритма …………………………………………………………….. 28

Исходный подход к извлечению изолиний …………………………….. 28

Извлечение изолиний …………………………………………………………… 29

Векторизация линий …………………………………………………………….. 33

Объединение частей линий …………………………………………………… 34

Кластеризация по цвету и толщине линий. …………………………….. 38

Сегментация изображений для определения областей карт ………… 40
Процесс обучения ………………………………………………………………… 43

Процесс предсказания на новых данных………………………………… 45

МОДУЛЬ ДОРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА ……………………. 47
Интерфейс системы …………………………………………………………………. 47
Разработка модуля доработки результатов анализа ……………………. 49
Интерфейс модуля доработки ……………………………………………….. 49

Обоснование выбора фреймворка …………………………………………. 54

Реализация интерфейса ………………………………………………………… 57

«ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ» ………………………………………………………….. 59
«СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» ……………………………………. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….. 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… 91
Приложение II…………………………………………………………………………….. 94

Основным направлением данной работы является исследование
современных методов анализа изображений.
Целью дипломной работы является разработка двух модулей системы
анализа геологических карт. Данная система предназначена для
автоматизации процесса создании трехмерных структурных моделей на
основе геологических карт, а также представлении разнородных
геологический карт в единой системе, доступной пользователям через веб-
интерфейс. Значительное количество картографической информации
нефтегазовых компаний хранится в виде чертежей на бумаге, что несет за
собой ряд проблем:
• Невозможность быстрого поиска карт по различным критериям:
по региону, по дате создания, по схожести между собой, по создателю карты
и т.д.;
• Различия в представлении различных карт;
• Проблемы в отслеживании актуальности карт;
• Сложность сравнения объектов, представленных на двух разных
картах;
Система включает в себя следующие модули:
1. Серверная часть (backend) – взаимодействие с базой данных,
аналитической частью, а также ответы за запросы клиентской части
приложения.
2. Клиентская часть (frontend) – веб-интерфейс пользователя,
который включает функции просмотра и редактирования имеющихся карт,
добавления новых, вызова методов их автоматического анализа на основе
алгоритмов компьютерного зрения, а также экспорта результатов в формате
GeoJSON.
3. Аналитическая часть – модуль, целью которых является
извлечение полезной информации из карт, такой как: наличие и координаты
нефтяных скважин, различные виды изолиний и глубина их залегания.
Серверная и клиентская часть взаимодействуют посредством REST
API. Клиентская часть реализована на JavaScript (Vue.js), серверная часть
реализована на Python (Flask).
Конкретной целью данной дипломной работы является разработка
аналитической части системы, а также одного из модулей клиентской части –
модуля редактирования результатов аналитической части.
Аналитический модуль системы извлекает изолинии на структурных
картах, распознает их глубину, а также детектирует имеющиеся скважины.
Модуль редактирования результатов предназначен для исправления
ошибок в работе аналитического модуля, т.е., является частью
пользовательского интерфейса.
МОДУЛЬ АНАЛИЗА ИЗОБРАЖЕНИЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ
КАРТ
Введение в глубокое обучение
Глубокое обучение широко используется в различных задачах
компьютерного зрения. С ростом объемов данных, доступных для обучения, а
также с увеличением вычислительных мощностей область компьютерного
зрения все больше переходит от статистических методов к глубоким
нейронных сетям. На рисунке 3 приведен сравнительный график
производительности видеокарт P100, V100 и A100, используемых в
компьютерах Nvidia DGX различных версий (2016 – 2020 гг.), в задаче
обучения контекстуальной языковой модели BERT.

Несколько областей компьютерного зрения было исследовано в данной
работе для того, чтобы разработать два модуля системы анализа структурных
геологических карт – модуль анализа изображений и модуль исправления
результатов анализа.
Несколько современных методов машинного и глубокого обучения
были применены на практике, такие как:
• Бинарная сегментация на основе сверточных нейронных сетей
(две сети с разными задачами)
• Бинарная классификация
• Кластеризация
• Детекция объектов
Различные подходы были исследованы в процессе разработки. Все они
были оценены на синтетической выборке. На синтетической тестовой выборке
были рассчитаны метрики mAP, IOU, F1 score. Однако, наиболее важной
метрикой качества оставалась экспертная оценка из-за недостатка
размеченных данных.
В будущем запланировано несколько модификаций в разработанных
модулей:
1. Нейронная сеть для бинарной сегментации будет заменена на сеть
для сегментации на несколько классов. Это позволит извлекать
изолинии, структурные разломы, границы лицензионных участков и
другую информацию на геологических картах.
2. Генеративно-состязательные сети будут оценены как возможный
источник более разнообразных синтетических данных.
3. Разработанная система будет использована для аннотации реальных
данных с меньшими трудозатратами. Собранные данные позволят
улучшить существующие алгоритмы.
4. Добавление распознавания тектонических нарушений на картах.
Такую функцию можно реализовать с помощью замены бинарной
сегментации изолиний на сегментацию на несколько классов.
Другим важным направлением развития является улучшение UI/UX.
Пользователи системы часто сравнивают ее с несколькими другими
геоинформационными системами. Некоторые из подобных систем были в
разработке многие годы. Следовательно, улучшение клиентской части
приложения необходимо для того, чтобы догнать данные ГИС системы по
удобству и набору функций. Для достижения этой цели необходимо сделать
значительно количество модификаций в текущем модели редактирования
результатов и клиентской части приложения в целом.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Система анализа геологических карт с помощью инструментов компьютерного зрения и машинного обучения»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Интеллектуальный анализ текстовых данных с rnприменением методов машинного обучения
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)