Социально-психологические характеристики поведения в конфликте школьников различного социометрического статуса
Введение
1 Теоретические основы изучения характеристик поведения в конфликте школьников разного социометрического статуса
1.1 Сущность социометрического статуса личности школьника
1.2 Стратегии поведения личности в конфликте
1.3 Подходы к исследованию социометрического статуса личности и стратегий поведения школьников в конфликтной ситуации личности
2. Эмпирическое исследование связи социометрического статуса и стратегии поведения подростков в конфликтной ситуации
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Диагностика конфликтного поведения школьников разного социометрического статуса
2.3 Разработка и реализация психолого-педагогической программы изучения поведения конфликтного поведения школьников разного социометрического статуса
2.4 Повторная диагностика конфликтного поведения школьников разного социометрического статуса
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение З
Приложение И
Приложение К
Проблема исследования: какова связь социометрического статуса и стратегий поведения школьников в конфликтной ситуации?
Цель исследования: изучить связь социометрического статуса и стратегий поведения школьников в конфликтной ситуации.
Объект исследования: социометрический статус личности.
Предмет исследования: связь социометрического статуса школьников и стратегий их поведения в конфликтных ситуациях.
Гипотеза исследования: выбор определенной стратегии поведения в конфликтной ситуации целиком и полностью связан с социометрическим статусом школьника, а именно: активные стратегии поведения зачастую выбирают школьники с высоким социометрическим статусом: соперничество, сотрудничество, компромисс; более пассивные стратегии поведения выбирают подростки с низким социометрическим статусом: избегание, приспособление.
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов/Г.С. Абрамова. -М.: Академический Проект, – 2002.-359 с.
2. Аверин, В.А. Психология детей и подростков: Учеб. Пособие/Аверин, В. А.-СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004.-226 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева, -М.: Академия, – 2002.–356 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология/ Г.М. Андреева -М.: Аспект Пресс, – 2000. –293 с.
5. Андреева Т.В. Психология семьи:учебное пособие/Т.В.Андреева.-СПБ.: Речь, 2007. –342 с.
6.Андриенко Е.В. Социальная психология/Е.В.Андриенко. –М., 2001. –403 с.
7.Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений/В.Г. Асеев.-М.: ИП РАН, – 1993. —224 с.
8. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. Психол. Тр. /Д.И. Фельдштейна ; Рос. Акад. Образования, Моск. Психол.-соц. Ин-т. -3-е изд. -М. : МПСИ . – 2001. -349 с.
9.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. -М.: Педагогика. – 1968. -296 с.
10.Венгер, Л.А.,Мухина, В.С. Психология: учеб.пособие для учащихся пед. Училищ по специальностям «Дошк. Воспитание» и «Воспитание в дошк. Учреждениях» / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. -М.: Просвещение, 1988 -336 с.
11. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов по спец. No2121 «Педагогика и методика начального обучения» / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина [и др.], под общей ред.М.В. Гамезо. -М.: Просвещение, 1984. -256 с.
12. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях/Волков И.П. -. Л., 1970. –356 с.
13.Выготский Л.С. Педагогическая психология /В.В. Давыдова –М.: Педагогика, 1991. –289 с.
14.Высоцкий А. И. Психологическая характеристика процесса самовоспитания подростков / А. И. Высоцкий. -Ярославль, 2004. –336 с.
15.Грейс Крайг Психология развития / Грейс Крайг. -Серия «Мастера психологии», 2002. -992 с.
16.Дивицына Н.Ф. Семьеведение: учебное пособие/Н.Ф. Дивицына -М.: изд-во Владос-Пресс, 2007. –196 с.
17.Добреньков В.И. Кравченко,А.И.. Методы социологического исследовани/В.И. Добреньков, 2004. –375 с.
18.Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд/В.Н. Дружинин–СПБ. Питер, 2008. –421 с.
19.Золотовицкий Р.А. Социометрия Я.Л. Морено: мера общения. Социологические исследования/Р.А. Золотовицкий. 2002. № 4. –423 с.
20.Дубровина В.В Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет /В. Дубровина. -М.: Педагогика, 2008. –451 с.
21.История социологии в Западной Европе и США.: учебник для вузов/Осипов. —М.: Издательство НОРМА, 2001. —576 с.
22. Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов/А. Карелин. -М.: Эксмо, 2007. -416 с.
23.Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах/Я.Л. Коломенский–Минск, 1982. –423 с.
24.Коломенский Я.Л. Психология детского коллектива: система взаимоотношений/Я.Л Коломенский. –Минск, 1984. –215 с.
25.Коломинский Л.Я. Психология взаимоотношений в малой группе/Л.Я. Коломинский -Минск: БГУ, 1984. –456 с.
26.Коричевский Р.Л. Динамика группового лидерства. Вопросы психологии/Р.Л. Коричевский -No2, 1980. –265 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!