Соотношение упрощенной системы налогообложения и НДС: правовые проблемы
Объем выпускной квалификационной работы составляет 55 (пятьдесят пять) страниц.
Предметом исследования являются экономические и налоговые отношения в системе налогообложения добавленной стоимости при применении субъектами предпринимательской деятельности упрощенной системы налогообложения (далее по тексту – УСН).
Объектом исследования является действующие в России и зарубежных странах упрощенные системы налогообложения, а также деятельность налоговых органов и налогоплательщиков в процессе применения УСН и уплаты налога на добавленную стоимость (далее по тексту – НДС).
Целью работы является анализ правового регулирования уплаты НДС при применении субъектами предпринимательской деятельности УСН, выявление проблем правового регулирования и предложение возможных вариантов их решения.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в реализации комплексного исследования проблемных вопросов, возникающих в связи с уплатой НДС субъектами, применяющими УСН, с учетом сложившейся на 2021 год судебной практикой и разработанных исследований.
Большинство научных трудов, изучающих специальные налоговые режимы, затрагивают вопросы уплаты НДС поверхностно. Отсутствие, углубленного понимания всех сторон данной темы, приводит формальному применению законодательства без уяснения действительного экономического смысла отношений, складывающихся при уплате косвенного налога.
Магистерская работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, ставятся цель и задачи, указывается методологическая база исследования, его теоретическая, практическая значимость.
Первая глава освещает правовые и экономические основания освобождения от уплаты НДС субъектами, применяющими УСН. Рассматривается процесс становление УСН в России, а также зарубежный опыт освобождения от уплаты НДС в рамках предоставления льгот субъектам малого предпринимательства.
Было установлено, что законодатель при введении данного специального налогового режима руководствовался целью, оказать поддержку субъектам малого предпринимательства посредством предоставления налоговых преимуществ и льгот в сфере исчисления и уплаты налогов. Сделан вывод по все больше назревающему вопросу о возможности вовлечения в оборот НДС субъектов, использующих УСН. Поскольку упрощенная система становится инструментом поддержки не только малого бизнеса, но и корпоративного сектора.
Анализ упрощенных систем уплаты НДС в странах ОЭСР и G20 позволил выявить три основных подхода, облегчающих бремя по уплате косвенного налога. Первый подход предусматривает полное освобождение от уплаты НДС. Второй подход облегчает расчет обязательств по НДС (на основе предполагаемого или денежного потока). Третий — упрощает требования к бухгалтерскому учету и регистрации в качестве плательщика НДС.
Выявленные налоговые преференции стимулируют развитие отдельных сфер экономики, поддерживают занятость и поощряют финансирование малого и среднего бизнеса инвесторами. Применение проанализированного опыта зарубежных стран может помочь сгладить негативную тенденцию развития УСН в России.
Вторая глава посвящена таким проблемам уплаты НДС при применении УСН, как получение необоснованной налоговой выгоды при применении УСН и реконструкции НДС в результате создания схемы искусственного «дробления бизнеса».
Рассмотрев указанные проблемы были сделаны выводы о необходимости законодательного урегулирования признаков искусственного «дробления бизнеса», которые способствуют появлению единообразной практики в применении налоговых последствий к налогоплательщикам.
При рассмотрении вопросов налоговой реконструкции были сформулированы предложения, которые помогут сформировать единое толкование норм НК РФ и сократить количество судебных споров по данному вопросу. Была выявлена необходимость налоговой консолидации участников схемы «дробления бизнеса», в рамках которой они будут рассматриваться в качестве единого совокупного налогоплательщика. А также обнаружена необходимость применения ставок, предусмотренных пунктом 4 статьи 164 НК РФ, при определении размера сумм НДС. Дополнительно было предложено урегулировать вопрос начисления пеней на уплаченную сумму налогов, участниками схемы «дробления бизнеса», путем внесения соответствующих изменений в законодательство.
Заключение посвящено основным выводам и предложениям по модернизации УСН и решению проблем по уплате НДС при применении данного специального налогового режима.
Упрощенная система налогообложения (далее по тексту – УСН) является одним из наиболее распространенных льготных режимов налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса. Развитие экономики и правоприменительной практики влияет на данную систему налогообложения. Например, заинтересованность субъектов предпринимательской деятельности в применении УСН была увеличена в связи с отменой единого налога на вмененный доход с 1 января 2021 года, а также введением мер поддержки малого бизнеса по причине распространения коронавирусной инфекции. Совершенствование законодательства также играет определенную роль в практическом восприятии данного спецрежима. Повышение пределов допустимого использования данного режима, а также последствия введения ст.54.1 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) и выпуска Письма ФНС России «О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации» приводит к тому, что существующие на сегодняшний день проблемные вопросы должны быть проанализированы и решены.
Субъекты, применяющие УСН: организации и индивидуальные предприниматели – по общему правилу, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (далее по тексту – НДС). Однако, законодатель предусматривает ряд ситуаций, когда при применении спецрежима налогоплательщик сталкивается с уплатой этого налога.
Например, возникают вопросы, связанные с восстановлением НДС при переходе с общей системы налогообложения на упрощенную. Отдельно следует рассматривать проблему уплаты НДС субъектами, применяющими УСН, при выявлении налоговым органом ситуации искусственного «дробления бизнеса». Переход на специальные налоговые режимы, при искусственно создаваемой ситуации «дробления бизнеса», влечет за собой применение расчетного метода налоговым органом при исчислении НДС. Практика применения расчетного метода является достаточно спорной и нередко связана со значительной долей оценки и субъективного усмотрения.
Можно отметить формирование в судебной практике альтернативного варианта определения налоговых обязательств отдельно по каждому налогоплательщику при рассмотрении дел по искусственному «дроблению бизнеса». Изучение данного подхода, может помочь в разрешении спорных вопросов, связанных с погрешностями расчетного метода в исчислении налога на добавленную стоимость.
Проблематике использования специальных налоговых режимов и упрощенной системы налогообложения посвящали свои исследования такие российские ученые как Мезенцева Т. М, Каширина М. В, Метелев С. Е, Ногина О. А. и Семенихин В. В, Давлетшин Т.Г, Соколовская Е.В.
Среди зарубежных работ для изучения налоговых льгот и специальных налоговых режимов примечательны исследования Irma Johanna Mosquera Valderrama, Félix Alberto Vega Borrego, Dr. René Offermanns, Judith Freedman. Одним из основных источников для изучения льгот и налоговых режимов зарубежных стран являются, представленные Организацией экономического сотрудничества и развития, документы.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в реализации комплексного исследования проблемных вопросов, возникающих в связи с уплатой НДС субъектами, применяющими УСН, с учетом сложившейся на 2021 год судебной практикой и разработанных исследований.
Большинство научных трудов, изучающих специальные налоговые режимы, затрагивают вопросы уплаты НДС поверхностно. Отсутствие, углубленного понимания всех сторон данной темы, приводит формальному применению законодательства без уяснения действительного экономического смысла отношений, складывающихся при уплате косвенного налога.
Целью работы является анализ правового регулирования уплаты НДС при применении субъектами предпринимательской деятельности УСН, выявление проблем правового регулирования и предложение возможных вариантов их решения.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
• определения правовых и экономических оснований освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость субъектам, применяющими упрощенную систему налогообложения в России и зарубежных странах;
• анализа проблем, связанных с переходом на УСН и на общий режим налогообложения;
• выявления признаков «дробления бизнеса» и рассмотрение вопросов, связанных с получением необоснованной налоговой выгоды;
Предметом исследования являются экономические и налоговые отношения в системе налогообложения добавленной стоимости при применении субъектами предпринимательской упрощенной системы налогообложения.
Объект исследования – действующие в России и зарубежных странах упрощенные системы налогообложения, а также деятельность налоговых органов и налогоплательщиков в процессе применения УСН и уплаты налога на добавленную стоимость.
Методологической основой исследования послужили как общенаучный, так и специально-юридические, общефилософские методы.
Так, при более детальном изучении налога на добавленную стоимость и специальных налоговых режимов, было применено моделирование, которое позволило выделить основные, наиболее важные свойства объекта исследования, формализовать связи, что может открыть новые проблемы, не учтенные ранее налоговым законодательством. Это особенно важно, поскольку методы моделирования основываются на парадигме свободного, рационального и неограниченного выбора налогоплательщика.
Поставленные цели и задачи сформировали следующую структуру работы. Данное исследование состоит из двух глав.
Первая глава освещает правовые и экономические основания освобождения от уплаты НДС субъектами, применяющими упрощенную систему налогообложения. Рассматривается процесс становление УСН в России, а также зарубежный опыт освобождения от уплаты НДС в рамках предоставления льгот субъектам малого предпринимательства.
Вторая глава посвящена таким проблемам уплаты НДС при применении упрощенной системы налогообложения, как получение необоснованной налоговой выгоды при применении УСН и реконструкции НДС при получении необоснованной налоговой выгоды в результате создания схемы искусственного «дробления бизнеса».
Осуществив исследование проблем, возникающих при уплате НДС, субъектами предпринимательской деятельности использующими УСН, можно сделать следующие выводы:
Выявленные основания освобождения, правовые и экономические, от уплаты НДС дают причину полагать, что законодатель при введении данного режима руководствовался целью, оказать поддержку субъектам малого предпринимательства посредством предоставления налоговых преимуществ и льгот в сфере исчисления и уплаты налогов. Нельзя не отметить изменения данного специального режима, произошедшие со времени его внедрения, которые увеличивают финансовый порог применения упрощенной системы налогообложения. Так с 2017 года можно работать на УСН можно при доходе до 150 миллионов рублей. С 10 января 2021 года вступили изменения налоговой ставки с 6 % до 8 % на доходы или с 15 % до 20 % на «доходы минус расходы» при превышении установленных лимитов применения УСН. В связи с чем, упрощенная система становится инструментом поддержки не только малого бизнеса, но и корпоративного сектора. По этой причине, все больше назревает вопрос о возможности вовлечения в оборот налога на добавленную стоимость субъектов, использующий данный специальный режим.
В странах ОЭСР и G20 можно выделять ряд подходов, направленных на упрощение уплаты НДС. Данные подходы нацелены на поддержку малого бизнеса и опыт зарубежных стран, несомненно, должен учитываться для развития сложившейся в России упрощенной системы налогообложения. Стоит отметить, что налоговые преференции применяются для субъектов малого предпринимательства с значительно сниженным годовым доходом по сравнению с лимитами, установленными для малого бизнеса в России. Данный факт также является показателем смещения приоритета российского законодателя в поддержку не только малого, но и среднего бизнеса.
В ходе исследования были выявлены проблемы, связанные с злоупотреблением использования данного режима для извлечения необоснованной налоговой выгоды в рамках искусственного «дробления бизнеса». Выявленные, в ходе анализа судебных решений, признаки искусственного «дробления бизнеса», позволили сделать вывод об отсутствии единого подхода в их применении как налоговыми органами, так и судами. Урегулирование данного вопроса на законодательном уровне, поможет сформировать единообразную практику в применении налоговых последствий к налогоплательщикам.
Проанализировав процедуру реконструкции налоговых обязательств и практику Верховного суда, были выявлены особенности начисления НДС при применении расчетного метода. Во-первых, необходимо, в обязательном порядке проводить налоговую консолидацию участников схемы «дробления бизнеса», в рамках которой они будут рассматриваться в качестве единого совокупного налогоплательщика. Во-вторых, следует учитывать ставки, предусмотренные пунктом 4 статьи 164 НК РФ, при определении размера сумм налога на добавленную стоимость. Использование данного подхода позволит обеспечить правовую определенность налогоплательщиков и установить действительный размер неуплаченного налога на добавленную стоимость при выявлении схемы «дробления бизнеса».
На сегодняшний день налоговые органы, в отсутствии на то оснований, применяют ст.75 НК РФ в части начисления пеней с учетом переплаты налогов по УСН, при выявлении схемы «дробления бизнеса». Дополнение нормы НК, раскрывающей концепцию определения действительных налоговых обязательств, а именно запрета начисления пеней на уплаченную сумму налогов, участниками схемы «дробления бизнеса» будет способствовать оптимальному решению данной проблемы.
Вступление в силу судебного решения о умышленном создании схемы по «дроблению бизнеса» порождает у участников схемы право на возврат излишне уплаченной суммы налога. Отказ налоговых органов в возврате, по причине пропуска срока исковой давности, влечет за собой двойное налогообложение одного и того же экономического объекта. Отсутствие соответствующих норм приводит к разрозненной судебной практике. По этой причине видится необходимым закрепление в законодательстве критериев определения момента, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишне уплаченной сумме налога. Данный подход позволит сократить количество аналогичных споров в судах.
Анализ спорных проблем, связанных с уплатой НДС при переходе с УСН на общую систему, показал, что организации могут злонамеренно создавать ситуации для утраты права на применение УСН в середине налогового периода. Сам же переходный период характеризуется различными правилами применения НДС, в зависимости от того, какой объект налогообложения выбрал налогоплательщик. Стоит отметить, что в настоящее время формируется судебная практика при которой налогоплательщик будет вправе принять к вычету НДС, предъявленный ему в ходе строительства основных средств, даже если он находился на УСН с объектом налогообложения «доходы». Тем не менее наличие нормы, которая бы прямо разрешала спорный вопрос могли бы значительно ускорить процесс формирования единой судебной практики.
Фактический переход налогоплательщиков с УСН на ОСНО и обратно, без выполнения установленных НК РФ правил перехода на иной налоговый режим, влечет за собой негативные последствия для налогоплательщика: привлечение к ответственности за неуплату налогов, доначисление соответствующих сумм налогов и пени, а также отказ в налоговом вычете по НДС. Даже при условии фактического применения налогового режима (сдача налоговой отчетности, уплата платежей) в течении длительного периода. Представляется правильным закрепить запрет на ухудшение положения налогоплательщика в ситуации, когда от налогового органа не поступало соответствующей реакции в течение разумного срока, на допущенные налогоплательщиком нарушения (отсутствие поданного уведомления).
В ходе изучения проблем переходного периода с общей системы налогообложения на упрощенную был сделан вывод о том, до какого момента времени организация может осуществить возврат «авансового» НДС покупателям. Из анализа п.1 ст. 172 НК РФ следует, что организация вправе заявить налоговый вычет по НДС в последнем налоговом периоде, предшествующем смене системы налогообложения, то есть в четвертом квартале года, предшествующего переходу на УСН по счетам-фактурам, полученным с опозданием, но до срока представления налоговой декларации и уплаты суммы исчисленного налога, а именно до 25 января года, следующего за истекшим налоговым периодом. Данное правило соответствует п. 5 ст. 346.25 НК РФ, что подтверждает право организации заявить на принятие к вычету возвращенных покупателям сумм НДС.
Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации
Конституция Российской Федерации : от 12 декабря 1993 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 года). – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
Федеральные законы
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая : от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824. – (ред. от 23 нояб. 2020 г.). – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая : от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 32. – Ст. 3340. – (ред. 29 дек. 2020). – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации : федеральный закон от от 31 июля 2020 года № 265-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – № 31 (часть I). – Ст. 5024. – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций
О порядке применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями : письмо Министерства финансов РФ от 11 марта 2004 года, № 04-04-06/40 // Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2004. – № 11. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
Приказ Министерства финансов РФ от 22 октября 2012 г. №135н // Российская газета. – 2012. – № 301. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
Приказ от 27 ноября 2019 № 711 / Росстат. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации : письмо от 10 марта 2021 года № БВ-4-7/3060@ / ФНС России. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
Письмо от 11 августа 2017 года № СА-4-7/15895@ / ФНС России // Нормативные акты для бухгалтера. – 2017. – № 19. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Письмо от 30 декабря 2015 года № 03-11-06/2/77709 / Минфин России. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Материалы судебной практики Российской Федерации
Постановление от 17 декабря 1996 № 20-П / Конституционный Суд Российской Федерации. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 3 июня 2014 года № 17-П / Конституционный суд Российской Федерации. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Определение от 21 апреля 2011 года № 499-О-О / Конституционный суд РФ. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Определение от 22 января 2014 года № 62-О / Конституционный Суд РФ. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Определение от 29 сентября 2011 года № 1292-О-О / Конституционный суд РФ. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Определение от 19 июля 2016 № 1459-О / Конституционный Суд РФ. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Определение от 2 июля 2017 года № 1440-О / Конституционный Суда Российской Федерации. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 30 мая 2014 года № 33 / Пленум ВАС РФ. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 30 июля 2013 года № 57 / Пленум ВАС РФ. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Определение от 30 сентября 2019 года по делу № 307-ЭС19-8085 / Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Определение от 02 июля 2019 года № 310-ЭС19-1705 по делу № А62-5153/2017 / Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Определение от 12 апреля 2021 года № 301-ЭС21-784 по делу № А38-8598/2019 / Верховный Суд РФ. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Определение от 13 сентября 2018 года № 309-КГ18-7790 по делу № А71-8418/2017 / Верховный Суд РФ. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства : от 4 июля 2018 года / Президиум Верховного Суда РФ // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2019. – № 3. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 НК РФ в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства от 4 июля 2018 года / Президиум Верховного Суда РФ. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 06 апреля 2021 года по делу № А27-24746/2019 / Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 28 ноября 2018 года № А70-1041/2018 / Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 19 марта 2018 г. по делу № А31-181/2015 / Арбитражный суд Волго-Вятского округа. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 25 ноября 2019 года № Ф02–6494/2019 по делу №А19–29493/2018 / АС ВСО. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 19 марта 2018 г. по делу № А28-8033/2016 / АС Кировской области. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 01 апреля 2019 № Ф05-3510/2019 по делу № А40-254336/2017 / Арбитражный суд Московского округа. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 5 февраля 2018 г. по делу № А70-7737/2017 / ФАС ЗСО. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 22 июля 2019 г. по делу № А32-46644/2017 / ФАС СКО. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс»
Постановление от 23 января 2019 г. по делу № А43-34020/2017 / 1ААС. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 30 августа 2017 г. по делу № А27-10324/2016 / ФАС ЗСО. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 28 марта 2019 г. по делу № А57-10335/2018 / Арбитражный суд Поволжского округа. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 19 ноября 2019 года № Ф06–53151/2019 / Арбитражный суд Поволжского округа. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Постановление от 23 мая 2019 г. по делу № А76-11398/2018 / Арбитражный суд Уральского округа. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Специальная литература
Ногина, О.А. Специальные налоговые режимы: учебное пособие для магистратуры / О.А. Ногина. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2019. – 144 с.
Ногина, О.А. Налоговая выгода при переходе и применении специальных налоговых режимов / О.А. Ногина // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – N 1. – С. 80 – 87.
Ногина, О.А. О понятии и признаках специального налогового режима / О.А. Ногина // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 11. – С. 68 – 73.
Быков, С.С. К дискуссии о понятии противодействия уклонению от уплаты налогов и его значении в признании налогового права самостоятельной отраслью / C.С. Быков // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2014. – № 1. – С. 90 – 99.
Волохова, А. «Упрощенка»: высшие арбитры поставили точки по спорным вопросам / Ю. Волохова // Новая бухгалтерия. – 2018. – № 8. – С. 20 – 39.
Фрумина, С.В. Налоговое регулирование субъектов малого предпринимательства / С.В. Фрумина // Налоги и налогообложение. – 2016. – № 8. – С. 635 – 643.
Does Size Matter? Fundamental Issues in Small Business Taxation / J. Freedman // Ifs.org.uk. – 2009. – URL : www.law.ox.ac.uk/themes/tax/documents/Ref.Bus.Tax.03.09.09.pdf. (дата обращения : 05.04.2021).
Соколовская, Е. В. Презумптивное налогообложение малого и среднего бизнеса vs. налоговые льготы / Е. В. Соколовская // Финансы. – 2017. № 4. – С. 31–37.
Реформирование главы 21 Налогового кодекса РФ: от НДС к НТУ / Т. Г. Давлетшин // Финансы и кредит. – 2017. – Том 23, выпуск 32. – URL : https://doi.org/10.24891/fc.23.32.1930 (дата обращения: 18.03.2020).
Правовая природа отношений между плательщиком НДС и покупателем / С.В. Овсянников. // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. – 2010. выпуск 2. – URL : http://www.szrf.ru/szrf/text.php?nb=107&issid=1072010002000&docid=19 (дата обращения : 30.03.2020).
Налогообложение малого бизнеса / Н.Г. Апресова. // Lex Russica (Русский закон). – 2013. выпуск 3. – URL : https://nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=23802 (дата обращения : 03.04.2020).
Нормативно-правовые акты и иные официальные документы иностранных государств
OECD Tax Policy Studies. Taxation of SMEs in OECD and G20 countries. Paris, 2015. № 23. С. 60.
Asatsuma, A. Japan – Corporate Taxation / A. Asatsuma // Country Tax Guides IBFD. 2021. секция 8. – URL : https://proxy.library.spbu.ru:2780/#/doc?url=/document/gtha_jp_s_8. (дата обращения : 10.04.2021). – Режим доступа : IBFD Tax Research Platform.
Offermanns, R.H.M.J. Luxembourg – Corporate Taxation / R.H.M.J. Offermanns // Country Tax Guides IBFD. 2021. секция 8. – URL : https://proxy.library.spbu.ru:2780/#/doc?url=/document/gtha_lu_s_8. (дата обращения : 11.04.2021). – Режим доступа : IBFD Tax Research Platform.
Schuchter, Y. & Kras, A. Austria – Corporate Taxation / Y. Schuchter & A. Kras // Country Tax Guides IBFD. 2021. секция 8. – URL : https://proxy.library.spbu.ru:2780/#/doc?url=/document/gtha_at_s_8. (дата обращения : 11.04.2021). – Режим доступа : IBFD Tax Research Platform.
Krajcuska, F. Czech Republic – Corporate Taxation / F. Krajcuska // Country Tax Guides IBFD. 2021. секция 8. – URL : https://proxy.library.spbu.ru:2780/#/doc?url=/document/gtha_cz_s_8. (дата обращения : 23.04.2021). – Режим доступа : IBFD Tax Research Platform.
Offermanns, R.H.M.J. Belgium – Corporate Taxation / R.H.M.J. Offermanns // Country Tax Guides IBFD. 2021. секция 8. – URL : https://proxy.library.spbu.ru:2780/#/doc?url=/document/gtha_be_s_8. (дата обращения : 24.04.2021). – Режим доступа : IBFD Tax Research Platform.
Rodriguez, B. (Benjamin). Spain – Corporate Taxation / B. (Benjamin) Rodriguez // Country Tax Guides IBFD. 2021. секция 8. – URL : https://proxy.library.spbu.ru:2780/#/doc?url=/document/gtha_es_s_8. (дата обращения : 25.04.2021). – Режим доступа : IBFD Tax Research Platform.
Schellekens, M. Netherlands – Corporate Taxation / M. Schellekens // Country Tax Guides IBFD. 2021. секция 8. – URL : https://proxy.library.spbu.ru:2780/#/doc?url=/document/gtha_nl_s_8. (дата обращения : 27.04.2021). – Режим доступа : IBFD Tax Research Platform.
Van der Maas, I. Croatia – Corporate Taxation / I. van der Maas // Country Tax Guides IBFD. 2021. секция 8. – URL : https://proxy.library.spbu.ru:2780/#/doc?url=/document/gtha_hr_s_8. (дата обращения : 27.04.2021). – Режим доступа : IBFD Tax Research Platform.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!