Совершенствование форм и методов адаптации персонала в ооо «а сервис» (магистерская диссертация)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Сущность адаптации персонала в организации 6
1.2. Современные формы и методы адаптации 18
1.3. Особенности адаптации персонала в фармацевтическом бизнесе 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМ И МЕТОДОВ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «А Сервис» 38
2.1. Общая характеристика организации 38
2.2. Анализ персонала организации 42
2.3. Анализ системы адаптации организации 54
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «А Сервис» 69
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы адаптации организации 69
3.2. Разработка программы внедрения мероприятий по совершенствованию форм и методов адаптации организации 78
3.3. Определение экономической эффективности предлагаемых мероприятий 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
Актуальность выбранной темы заключается в том, что во многих российских организациях отсутствует модель процесса адаптации нового персонала как инструмента управления, позволяющего влиять на конкурентоспособность компании. От того, насколько эффективно организован данный процесс, зависит результативность дальнейшей работы и возможность реализации способностей как самого сотрудника, так и достижения целей всей организации. Считается, что персонал является ценным ресурсом организации. Однако без грамотного управления персоналом как ресурсом компания может его потерять.
Управление адаптацией новых сотрудников в коллективе — одна из важнейших задач, которую приходится решать службе персонала. Недостаточное внимание службы персонала к созданию эффективного механизма адаптации сотрудников может повлечь за собой недовольство работника организацией, уменьшение производительности труда, уход из компании. В этом случае эффективность мероприятий по комплектованию организации персоналом снижается, что приводит к тому, что эффективность деятельности организации в целом может упасть.
В результате разработки модели адаптации как инструмента управления, ее внедрения и грамотного управления в организации возможно получение значимых результатов: снижение издержек по поиску нового персонала; снижение количества увольнений сотрудников, проходящих испытательный срок как по инициативе администрации компании, так и по желанию самого сотрудника; сокращение времени, которое необходимо, чтобы деятельность каждого отдельного сотрудника начала влиять на конкурентоспособность организации; уменьшение временных затрат других людей на адаптацию новых сотрудников, что, в свою очередь, позволит направить высвободившееся время на выполнение непосредственных обязанностей; улучшение организационного климата в компании; формирование лояльности у сотрудника с первых дней его работы в организации, тем самым создавая стимулы и желание работать в организации длительное время; удовлетворенность работой и компанией в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). – М.: Юриспруденция, 2016. – 364 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации (принят ФЗ № 197-ФЗ от 30.12.2001) – М.: Юриспруденция, 2016. – 208 с.
3. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Юнити-Дана», 2015. – 192 c.
4. Баева Т. Ошибки и заблуждения работодателей при поиске топ-менеджера //Кадровик. Рекрутинг для кадровика № 6, 2013. – С. 171- 175.
5. Баринов В. Развитие организации в конкурентной среде//Менеджмент в России и за рубежом №6, 2016.- С. 11-13.
6. Баско В.Н. Управление кадрами: наука и практика. – М.: Издательский центр «Деньги и кредит», 2014. – С. 14-18.
7. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: Учебное пособие / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш. – М.: Издательский центр Интерпрессервис, Экоперспектива, 2012. – 352 с.
ВСЕГО 72 ИСТОЧНИКА
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!