Совершенствование системы управления государственными авиационными компаниями (на примере оао «аэрофлот-российские авиалинии»)»
1.1 Государственное регулирование системы управления авиацией Российской Федерации
К числу важнейших функций государственного управления относится регулирование и удовлетворение потребностей общества, конкретного человека, запросов и ожиданий, предупреждение и снятие конфликтов в обществе. Качество жизни и отношений в обществе – главный показатель эффективности госуправления.
Сюда входит выработка общей политики (внутренней, внешней, отраслевой, оборонной и так далее), ее реализация в нормативных актах, посредством государственного финансирования и иными правовыми путями.
Государственное регулирование в широком смысле выражается в установлении государством общих правил поведения участников общественных отношений и их корректировке в зависимости от меняющихся условий. Его субъектами являются органы законодательной и исполнительной власти. Государственное регулирование осуществляется всех сфер деятельности в обществе. Это оборона страны и государственная безопасность, внешняя политика; обеспечение законности, прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью; финансовая, денежная и кредитная политика; бюджетирование и распоряжение государственным имуществом; социальное обслуживание и здравоохранение; культурная сфера и образование; экономика и различные виды экономической (предпринимательской) деятельности. Таким образом, реформирование системы государственного управления Российской Федерации охватывает все сферы, в том числе и авиацию.
Механизм управления в общем понимании – это, прежде всего, совокупность управленческих средств, при помощи которых осуществляется принятие научно обоснованного управленческого решения и достигается его эффективная реализация. Сущность механизма состоит в том, что, интегрируя основные элементы управления, он выступает в качестве организационного средства, своеобразного управленческого инструмента принятия и реализации управленческого решения. В значительной степени именно неэффективность механизма государственного управления обусловила необходимость проведения военной реформы в России.
В соответствии с Воздушным кодексом РФ (ст. 12) под государственным регулированием использования воздушного пространства понимается установление государством общих правил осуществления такой деятельности, а также ответственности за их соблюдение.
Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства.
Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляют следующие органы:
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на определенные действия и в какой- то степени каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внутренняя среде является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
Изучений внутренней среды компании ОАО «Аэрофлот» дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможность компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем.
Внутренняя среда является источником, питающую организацию ресурсами, необходимым для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно эти моменты должны быть предметом пристального внимания со стороны руководства.
Поэтому основной целью данной работы является изучение структуры компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
Задачи данной работы заключается в том, чтобы:
– охарактеризовать деятельность компании ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии»
– описать организационную структуру и стратегию управления в компании ОАО «Аэрофлот -российские авиалинии»
– рассмотреть реализацию главных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля в компании ОАО «Аэрофлот- российские авиалинии».
Законодательные и нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ
2. Воздушных кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ, в ред. ФЗ от 23.07.2010 // Собрание законодательства РФ. 24.03.1997. – № 12, Ст.1383.
3. Приказ Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. №142 “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Требования авиационной безопасности к аэропортам” // Собрание законодательства РФ. 1994. №15, Ст.1795.
4. Конвенция от 7 декабря 1944 г. “Конвенция о международной гражданской авиации”.
5. Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года
6. Федеральные авиационные правила от 28 июня 2007 года № 82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» // Российская газета. – 2007, 10 октября. – №26.
7.
Литература
8. Агеев В.С. Организационное поведение. – М., 2004 г. – 443 с.
9. Акатов Л.И. Основы кадрового менеджмента. – М., 2004 г. 392 с.
10. Алешина Ю.Е. Управление персоналом. – М., 2003 г. 476 с.
11. Андреев А.В. Разрешение сбойных ситуаций как способ управленья потребительской стоимостью продукции авиакомпании. // Научный вестник М., МГТУ ГА № 52, 2008.
12. Андреева Г.М. Организационное поведение. – М., 2000 г. 564 с.
13. Анцупов А.Я. Управление персоналом организации. – М., 2004 г. 352 с.
14. Артамонов Б.В. «Стратегия управления авиапредприятием», Новгород: Талам, 2007.
15. Архипенко В.В. Пути повышения стабильности обслуживания пассажиров // М, «Мой Аэрофлот» № 56, сентябрь 2008.
16. Аскеров Р.И. Подход TQM в управлении персоналом авиакомпании, Новгород: Талам, 2008.
17. Афанасьев В.Г. Коммерческая эксплуатация международных воздушных линий. – М.: Транспорт, 2002. – 325 с.
18. Афанасьев В.Г. Международные отношения в области гражданской авиации. – М.: Международные отношения, 2001. – 244 с.
19. Афанасьев В.Г. Международные отношения в области гражданской авиации. – М.: Международные отношения, 2008. – 244 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!