Современное культурное сотрудничество Китая со странами Азии (по материалам Института Конфуция)
Актуальность темы исследования заключается в том, что усилия Китая по созданию проекта «Один пояс и один путь», объединяющего две инициативы – «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI в.», повлекут за собой существенные изменения по всей Евразии, как в экономическом, так и в культурном плане. Также в изучении принципов работы и распространению Институтов и Школ Конфуция в России, Корее, Пакистане, Таиланде, так как распространение в данных странах изучено не достаточно.
Цель исследования: является, деятельности Института Конфуция в странах Азии как проводника политики “мягкой силы” Китая.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
-Раскрыть концепцию проекта «Один пояс – один путь»;
— Определить роль культуры в проекте «Один пояс и один путь»;
— Определить роль Института Конфуция в осуществлении проекта «Один пояс – один путь»;
— Изучить распространения Института Конфуция в Корее;
— Изучить распространения Института Конфуция в Пакистане;
— Изучить распространения Института Конфуция в Таиланде
Методология исследования. Методологическую основу настоящего исследования составляют такие методы, как анализ и синтез, которые позволяют изучить Институты Конфуция и их влияние в странах Азии.
Научная новизна работы. Проведение данного исследования позволит определить роль влияния Институтов Конфуция на международные отношения, проанализировать их роль в странах Азии, а также использовать полученные данные для последующих исследований.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной литературы.
Во введении описана проблематика исследования в области культурного сотрудничества Китая со странами Азии, а также определена новизна работы.
В первой главе определяется понятие «мягкая сила», а также описывается ее роль в международной политике, сравнивается понимание «мягкой силы» в разных странах, а также описаны цели использования данной силы в государственной политике. Также важная часть главы посвящена изучению «Мягкой силы» в политике Китая, а также исследуется роль Институтов Конфуция как институтов «мягкой силы».
Во второй главе рассматривается стратегия развития «Один пояс- один путь». Рассматривается концепция «Один пояс- один путь», которая является международной инициативой Китая, направленной на совершенствование существующих и создание новых торговых путей, транспортных, а также экономических коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, которая будет способствовать развитию торговых отношений между ними и Китаем. В реализации концепции «Один пояс – один путь» важную роль занимает культура. Концепция рассматривается как мост культуры, на обоих концах которого существуют две великие культуры: Древней и современной.
В третьей части главы рассматривается роль Институтов Конфуция в России.
«Один пояс, один путь — это не только экономический пояс, но также культурный пояс. Торгово-экономическое сотрудничество является «твердой”» опорой, гуманитарные обмены являются «мягкой”» поддерживающей силой, обе друг друга поддерживают и дополняют, ни одна не может отсутствовать».
В третьей главе Институт Конфуция рассматривается как проводник культуры Китая и более подробно изучается его роль и работа в Корее, Пакистане и Таиланде.
Как видно из распространения Институтов Конфуция, Китай достаточно успешно применяет «мягкую силу» в отношении своих соседей. Не только помогая им изучать китайский язык и культуру, но и оказывает помощь в экономике. Для данных стран Китай является достаточно перспективным союзником с устойчивой экономикой.
Введение…………………………………………………………………………………………………….. 2
1. «Мягкая сила» в политике
1.1 «Мягкая сила» как теория в мировой политике…………………………………… 5
1.2. Влияние «мягкой силы» на политику разных стран…………………………..12
1.3. «Мягкая сила» в политике Китая……………………………………………………… 17
1.4. Институты Конфуция как институты «мягкой силы»……………………….. 20
2. Стратегия развития «Один пояс – один путь»………………………………………… 30
2.1. Концепция проекта «Один пояс – один путь»……………………………………30
2.2. Роль культуры в реализации концепции «Один пояс – один путь»…… 35
2.3. Роль института Конфуция в осуществлении проекта…………………………43
3. Институт Конфуция как проводник культуры Китая……………………………… 49
3.1 Институт Конфуция в Корее………………………………………………………………49
3.2 Институт Конфуция в Пакистане……………………………………………………….53
3.3 Институт Конфуция в Таиланде…………………………………………………………56
Заключение……………………………………………………………………………………………….. 63
Список литературы………………………………………………………………………………… 65
Одним из главных сил любого государства является не политика, а
народ. Показатель, что народ живет на высоком уровне это и есть
использование «мягкой силы» государства. Так в основе «мягкой силы»
лежит доверие и привлекательность.
«Мягкая сила» в политике каждой страны индивидуальна, но это в
основном направленность на распространение культуры страны, а также
изучение языка.
Китай имеет уникальные принципы в ведении внешней политики, а
именно последовательность отстаивания своих интересов и при этом умелое
выстраивание отношений с соседними государствами.
Одним из таких уникальностей является использование «мягкой силы»
во внешней политике. Большое количество людей заинтересованы в культуре
и письменности Китая. Продвигая Институты и Школы Конфуция как места
где можно познакомиться и изучить Китай еще ближе.
Актуальностью работы заключается в том, что усилия Китая по
созданию проекта «Один пояс и один путь», объединяющего две инициативы
– «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI
в.», повлекут за собой существенные изменения по всей Евразии, как в
экономическом, так и в культурном плане. Также в изучении принципов
работы и распространению Институтов и Школ Конфуция в России, Корее,
Пакистане, Таиланде, так как распространение в данных странах изучено не
достаточно.
Целью работы является, изучения Институтов и Школ Конфуция
начиная с подачи заявления на открытия данного заведения до продолжения
выпуска учащихся. Так же определить стремительность распространения
Институтов и Школ Конфуция.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
– Раскрыть концепцию проекта «Один пояс – один путь»;
– Определить роль культуры в проекте «Один пояс и один путь»;
– Определить роль Института Конфуция в осуществлении проекта «Один
пояс – один путь»;
– Изучить распространения Института Конфуция в Корее;
– Изучить распространения Института Конфуция в Пакистане;
– Изучить распространения Института Конфуция в Таиланде
Китайская трактовка нового этапа развития «Пояса и пути» была
раскрыта в речи Си Цзиньпина 14 мая 2017 г. на форуме в Пекине. Его отчет
о проделанной работе за четыре года со времени выдвижения инициативы
ОПОП, был построен в соответствии со схемой «пяти соединений». Она
стала основополагающей в китайской трактовке «Пояса и пути» и указывала
на сферы политических решений, инфраструктуры, торговли, финансов,
гуманитарного сотрудничества.
Страны продвигали «Дух Шелкового пути», расширяли
сотрудничество в науке, образовании, культуре и здравоохранении,
поддерживали обмены между народами, создавали для ОПОП прочный
фундамент в общественном мнении, крепили его социальную базу.
«Институт Конфуция» в свою очередь является неким проводником
культуры в концепции «Один пояс, один путь». Институт и Школы
Конфуция оказывают свое влияние и некую пропаганду культуры Китая во
многих странах.
Целью работы достигнута, нами определена роль Института Конфуция
в проекте «Один пояс – один путь.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
раскрыта концепцию проекта «Один пояс – один путь», определена роль
культуры в проекте «Один пояс и один путь», рассмотрено место Института
Конфуция в России, определена роль Института Конфуция в осуществлении
проекта «Один пояс – один путь».
Также изучено распространения Института Конфуция в таких странах
как Корея, Пакистан и Таиланд.
С увеличением распространения Институтов Конфуция это укрепление
политики между Китаем и данными странами. Так же увеличение поддержки
в отношении данных стран.
Южная Корея это первая страна, в которой был основан Институт
Конфуция. Первый институт был создан в Сеуле в городе особого
назначения Южной Корее. Был открыт 21 ноября 2004 года. По последним
данным в Южной Корее существуют 23 Института Конфуция, так же есть и
Школы. По последним данным, совместно с институтами было открыто
около 200 групп по изучению китайского языка, среднее общее количество
учебных часов в год составляет 4 576 академических часов, количество
слушателей достигло приблизительно 3 000 человек.
Китай всегда был заинтересован в Пакистане и в столице Исламабада
был основан в апреле 2005 года первый Институт Конфуция, он был не
только первым в Пакистане, а также первым во всем исламском мире.
За время работы было основано и открыто 31 курс по обучению
китайского языка на разных уровнях и в разных областях. Больше чем за два
года Институт Конфуция создал идеальную образовательную систему. На
данный момент в Пакистане находится 5 институтов Конфуция и 2 Класса
Конфуция.
Отношения между Таиландом и Китаем не ограничивались
исключительно экономикой и вопросами безопасности, они постоянно
расширялись. Это проявляется в разных сферах, таких как социальной,
культурной и медицинской. На данный момент в Таиланде 16 Институтов
Конфуция и 11 Классов Конфуция.
Как видно из распространения Институтов Конфуция, Китай
достаточно успешно применяет «мягкую силу» в отношении своих соседей.
Не только помогая им изучать китайский язык и культуру, но и оказывает
помощь в экономике. Для данных стран Китай является достаточно
перспективным союзником с устойчивой экономикой.
1. Филимонов,Г.Ю.Культурно-информационныемеханизмывнешней
политики США. Истоки и новая реальность [Текст] : монография / Г. Ю.
Филимонов. – М. : РУДН, 2012. – 408 с.
2. Расторгуев С.П. Информационная война. – М., 1998.
3. Vuving A. L. How soft power works / A. L. Vuving // American Political Science
Association annual meeting. Toronto. September 3. 2009. Р. 1–20
4. Vuving A. L. How soft power works / A. L. Vuving // American Political Science
Association annual meeting. Toronto. September 3. 2009. Р. 17.
5. Галларотти Дж. Бремя могущества как парадокс мировой политики / Дж.
Галларотти // Полис. 2011. № 3. С. 62.
6. Галларотти Дж. Бремя могущества как парадокс мировой политики / Дж.
Галларотти // Полис. 2011. № 3. С. 58-71.
7. Кулькова О.С. Проблематика «мягкой силы» и культурной дипломатии в
политическом дискурсе современной Великобритании: поиск ориентиров в
эпохуперемен//ВестникМосковскогоуниверситета.Серия25:
Международные отношения и мировая политика. – 2014. – № 1. – С. 101-138.
8. Full text of Hu Jintao’s report at 17th Party Congress [Электронный ресурс] //
Xinhua.2007.Oct.24.URL:http://news.xinhuanet.com/english/2007-
10/24/content_6938749.htm.
9. Nye J. The Olympics and Chinese Soft Power [Электронный ресурс] // The
Huffington Post. 2008. August 24. URL:http://www.huffingtonpost.com/joseph-
nye/the-olympics-and-chinese_b_120909.html
10.Галенович Ю. «Великое возрождение» и «морская цивилизация» Китая
[Электронныйресурс]//Свободнаямысль.2013.№3.URL:
http://www.intelros.ru/readroom/svobodnaya-mysl/s3-2013/19236-velikoe-
vozrozhdenie-i-morskaya-civili-zaciya-kitaya.html (дата обращения: 28.07.2014).
11.Тавровский Ю. «Китайская мечта» в новогоднем наряде [Электронный
ресурс]//Независимаягазета.2014.20янв.URL:
http://www.ng.ru/dipkurer/2014-01-20/9_china.html
12.Китайская мечта означает право на развитие – теоретик КПК [Электронный
ресурс]//ЖэньминьЖибао.2013.13сент.URL:
http://russian.people.com.cn/31521/8398990.html
13.Китай открыл 440 институтов Конфуция в 120 странах [Электронный ресурс]
// Gbtimes Beijing. 2013. 9 дек. URL: http://ru.gbtimes.com/kitay/kitay-otkryl-
440-institutov-konfuciya-v-120-stranah
14.Китай примет меры для повышения уровня и качества подготовки
обучающихся в Китае иностранных студентов [Электронный ресурс] //
ЖэньминьЖибао.2009.31марта.URL:
http://russian.people.com.cn/31517/6626310.html
15.Yanzhong H., Bates G. Sources and Limits of Chinese «Soft Power» // Survival:
Global Politics and Strategy. 2006. Summer. Vol. 48. № 2. P. 17–36.)
16.Информация с официального сайта Института Конфуция при СПбГУ. Режим
доступа: http://www.ci.spbu.ru/about/
17.Информациясайтаhttp://russian.china.org.cn/culture/archive/learningchinese/
node _7019078.htm
18.OfficialSiteofConfuciusInstitute.Режимдоступа:
http://english.hanban.org/node_7586.htm (дата обращения: 30.01.2020).
19.Гао Имэй Культурные непонимания в транскультурных обменах в
стратегии «один пояс, один путь» // Хунань жэньвэнь кэцзи сюэюань сюэбао.
2016. № 5. С. 55
20. Грачиков Е.Н. Китайская теория международных отношений: становлении
национальной школы // Международные процессы. 2016. № 3. С. 71—73.
21. Ли Шихэ, Сюй Цзюпин С помощью «пути преданности и великодушия»
осуществить соединение людских сердец в строительстве «одного пояса,
одного пути» // Цинхай шэхуэй кэсюэ. 2016. № 6. С. 32—37.
22. Лю Цзайци, Ван Маньли. «Один пояс, один путь»: путь «путешествия на
Запад» мягкой силы Китая // Цзянхань луньтань. 2016.№ 6. С. 48—52.
23. Мигунов Н.И., Мигунова О.В. О теоретических основаниях китайской
концепции «геоцивилизационного континуума» // Век глобализации. 2017.
№ 2. С. 20—21.
24. Румянцев Е.Н. О внешнеполитической пропаганде и «мягкой силе» Китая//
Политические процессы в условиях смены экономической модели.
МатериалыежегоднойнаучнойконференцииЦентраполитических
исследований и прогнозов ИДВ РАН. М.: ИДВ РАН, 2016. С. 116—139.
25. Сафронова Е.И. Стратегия «Один пояс, один путь» как носитель «мягкой
силы» Китая // Новый Шелковый путь и его значение для России / под ред.
В.Е. Петровского (отв. ред.), А.Г. Ларина (сост.), Е.И. Сафроновой. М.:
ДеЛи плюс, 2016. С. 106.
26. Сунь Дацзюнь О трансляции культуры благородного мужа и стратегии
«один пояс, один путь» // Хуайнань шифань сюэюань сюэбао. 2016. № 6. С.
5—8.
27. Хуан Линтань Строительство «одного пояса, одного пути» настоятельно
нуждается в использовании лидирующей роли мягкой силы культуры //
Нинся дансяо сюэбао. 2016. № .6. С. 80
28. ШвыдкоВ.Г.«Умнаясила»наТранстихоокеанскомпространстве
безопасности и сотрудничества // Мировая экономика и международные
отношения. 2014. № 9. С. 12
29. Сайт Тяньцзиньского университета иностранных языков ТУИЯ Институт
Конфуция, Корея [Электронный ресурс]. – Китай: 2019-. – Режим доступа:
http://www.tjfsu.edu.cn/rindex/kzxy_stx.shtml , свободный – Загл. с экрана
30. OfficialSiteofConfuciusInstitute.Режимдоступа:
http://english.hanban.org/node_7586.htm (дата обращения: 30.01.2020).
31. БелокреницкийВ.Я.ВнешнеполитическийпроцессвПакистане.
Внутренние и внешние факторы и роль России // Внешнеполитический
процесс в странах Востока / Под ред. Д.В. Стрельцова. – М.: Аспект Пресс,
2011. – С. 77-100.
32. Прасонгкит П. Отношения между Таиландом и Китаем: дисс…маг, 41.04.01/
Петр Прасонгкит. – СПб., 2016. – 169
33. Сайт Russian.China.org.cn Обучение китайскому языку в Таиланде: местные
учителя могут выразить концепцию «Один пояс, один путь» на китайском
языке[Электронныйресурс]2017-.–Режимдоступа:
http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2017-07/31/content_41320645.htm,
свободный. – Загл. с экрана.
34. Най Дж. С. Гибкая власть. Как добиться успеха в мировой политике /Дж. С.
Най. – М., Новосибирск: «Тренды», 2006. – 224 с.
35. Михалев А. В. Концепция «Мягкой силы»: обзор подходов в зарубежной
наук// Дискурс – Пи, 2014 – № 1(14) – 129 – 135 с.
36. Зарянов Е.П. — Мягкая сила как характерный признак политического
влияния великой державы в условиях многополярного мира // Мировая
политика. – 2015. – № 1. – С. 89 – 122. DOI: 10.7256/2306-4226.2015.1.12649
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=12649
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!