Современные подходы к интепретации понятия «инклюзивное образование»

📑 62 стр.
📅 2019 год
👀 117 просмотров
6 000 ₽
Стоила эта работа
plamya197002
6 000 ₽
Стоила эта работа

Инклюзивный подход к образованию детей, которые характеризуются особыми образовательными потребностями, может ассоциироваться с коррекционным или интегрированным подходом. Инклюзия отличается от интеграции концептуально. В документе «Международные консультации по вопросам обучения детей с особыми образовательными потребностями» указывается на то, что интеграция определяется как усилия, направленные на введение детей в регулярное образовательное пространство. Инклюзия – это политика и процесс, который позволяет всем детям участвовать во всех программах. Различие в терминах заключается в признании того факта, что общество должно учитывать и приспосабливаться к индивидуальным потребностям людей, а не наоборот. Понятие «интеграции», «инклюзии» рассматриваются как антонимические к «сегрегации» и обозначают соответствующий прогресс в развитии системы получения образования лицами с нарушениями [38, 112].
Важный этап формирования рассматриваемого подхода в системе образования – социальная интеграция детей с особыми образовательными потребностями. Сущность этого заключается в постепенном переходе от концепции интеграции к концепции инклюзивной реорганизации системы образования.
Появлению инклюзивного образования предшествовал долгий путь исторического развития. У истоков инклюзивного образования было две модели образования – обучение детей с особенностями развития в специальных школах – сегрегация, и обучение детей в отдельном классе или группе – интеграция. Отличие инклюзивной модели от сегрегационной или интеграционной состоит в том, что сама система образования должна быть адаптирована к потребностям и возможностям каждого учащегося [3]. Надо заметить, что обе модели (сегрегационная и интеграционная) продолжают существовать параллельно с инклюзивным образованием в настоящее время. Кроме того, в данном историческом экскурсе рассматриваются два направления, по которым проходил процесс становления инклюзивного образования – это образование детей-инвалидов и образование детей коренных народов.
В.А. Ясвин отмечает, что в сегодняшней России наступило время вариативного образования, суть которого в переходе от монополии государственного к негосударственному, «от «безнациональной» унитарной школы – к полиэтнической межкультурной школе толерантности… [44, 5]. Российское общество поликультурно и многонационально, и воспитание должно соответствовать этому, как педагогический ответ на одну из проблем, «решение которой является существенным условием демократизации воспитания и обучения, общественной жизни в целом» [12]. В современном мире почти не осталось государств, этнос и культура которых были бы однородны. В связи с миграцией населения в прошлом или в настоящее время гражданами этих государств являются представители давних этнических меньшинств или вновь сформировавшихся. Этим обусловлена необходимость поликультурного образования для толерантного сосуществования больших и малых народностей. Происходит диалог культур, формирование единого культурного пространства. Учитываются культурные, воспитательные и образовательные потребности этнических меньшинств, «таким образом сохраняя интересы культурного многообразия в условиях уважения к национальным культурам и при этом отдавая главную роль культуре ведущего этноса» [12].
Исходя из этого, понятие «инклюзия» рассматривается не только в контексте обучения детей с особенными образовательными потребностями, но и как включение в образовательный процесс представителей различного этноса и культур, что соотносится с принципами культурологического подхода, обусловленного скорее экономическими факторами. В решении проблем инклюзивного образования с точки зрения «включения» представителей других национальностей в общекультурную и социальную среду нельзя не учитывать существующие международные экономические проблемы.
В результате распада СССР произошли изменения не только на политической карте мира, но и в сознании людей, оторванных от своих культурных, родственных связей и привычного общения на русском языке. Эта национальная изоляция сыграла отрицательную роль в экономическом и духовном развитии общества в реорганизованных государствах. Исчезновение из употребления русского как основного языка межнационального общения на постсоветском пространстве привело к тому, что молодое поколение не знает не только язык, культуру и традиции русского народа, но и других национальностей. Языковой барьер влияет на появление препятствий в экономическом развитии стран – бывших республик Советского Союза, что сказывается на благосостоянии граждан. Появляются образовательные курсы, пункты образования для мигрантов, желающих переехать в Россию. Возникает сопутствующая проблема обучения нерусских детей в общеобразовательных школах.

Актуальность темы. В последнее время в научной среде идет активная полемика в области инклюзивного образования. Само понятие инклюзии порождает споры – что подразумевать под этим понятием, какую методологическую основу и подходы использовать в научных исследованиях этого явления?
В основу инклюзии (инклюзивного образования) положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем, но создает особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот термин имеет отношение не только к детям-инвалидам, которые составляют одну треть всех неучащихся детей, но и к другим категориям детей, исключенным из образовательного пространства. При этом необходимо понять, кого в первую очередь с точки зрения тех или иных теоретических подходов мы предполагаем инклюзировать.
Цель исследования – раскрыть сущность современных подходов к интерпретации понятия «инклюзивное образование».
Объектом исследования является инклюзивное образование.
Предмет исследования – современные подходы к интерпретации понятия «инклюзивное образование».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют основные положения о правах человека в области образования, закрепленные в международных и отечественных документах, исследования по истории развития инклюзивного образования.
Методы исследования. Теоретические – анализ источников по проблеме исследования, международных законодательных и правовых актов; исторических документов; сравнение различных подходов к понятию инклюзии; обобщение.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Алехина, С.В. Инклюзивное образование: история и современность. Учебно-методическое пособие / С. В. Алехина. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 33 с.
2. Алехина, С. В. Принципы инклюзии в контексте развития современного образования / С. В. Алехина // Психологическая наука и образование. – 2014. – № 1. – C. 5–16
3. Алехина, С. В. Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в образовании. – С. В.Алехина, И. В. Вачков // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 5
4. Барболин, М. П. Фундаментальные основы воспроизводства социальной сущности человека в условиях инклюзивного образования / М. П. Барболин // Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Материалы международной конференции. 19–20 июня 2008 года. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. — С. 34
5. Беляев, В.И. Основы научно-педагогического познания : Учебное пособие для магистратуры. – М. : МГОУ, 2014. – С. 56
6. Богомолова, М. И., Захарова Л. М.. Межнациональное воспитание детей. Учебное пособие / М. И. Богомолова, Л. М. Захарова. – М. : Изд-во «Наука», 2010. – 175 с.
7. Бондаревская, Е. В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования / Е. В. Бондаревская // Методист. – 2003. – №2. – С.2-6.
8. Вахтин, Н. Б.. Коренное население Крайнего Севера Российской Федерации / Н. Б. Вахтин. – СПб. : Изд-во европейского Дома, 1993.
9. Габышева, Ф. В. Институализация инклюзивного образования малочисленных народов Севера в системе общего образования Республики Саха (Якутия) / Ф. В. Габышева // Социальная педагогика. – 2009. – № 1. – С. 7-10
10. Гончаров, С. А. Этнолингвокультурологический контекст инклюзивного образования: Постановка проблемы / С. А. Гончаров, И. Л. Набок // Режим доступа URL : https: // cyberleninka.ru/ (дата обращения 11.06.19 г.)
11. Гуренко, О. И. Поликультурное образование в полиэтническом социуме / О. И. Гуренко // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. Гуманитарные науки. – 2009. – №2, С. 166
12. Джуринский, А. Н. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития / А. Н. Джуринский // Педагогика. – 2002. – № 10. – С. 93-96.
13. Дудко, С. А. Методологическое обеспечение и организация междисциплинарных исследований в сфере образования в современной Франции / С. А. Дудко // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 1. – № 4 (41). – С. 85–101
14. Дудко, С. А. Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся с особыми образовательными потребностями (на примере школ Канады и Франции) / С. А. Дудко // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – №5
15. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.
16. Зайцева, И. А. Коррекционная педагогика / И. А. Зайцева; под ред. В. С. Кукушина, И. А. Зайцевой. – М. : ИКЦ «МарТ», 2009. – 352с.
17. Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности. Обзор материалов специального выпуска журнала. / Н. С. Грозная, координатор редакционно-издательской деятельности Даунсайд Ап // Режим доступа URL : http: // psyjournals.ru/ (дата обращения 9 марта 2018 г.)
18. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы : Материалы международной конференции, 19–20 июня 2008 года. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 120 с.
19. Инклюзия как принцип современной социальной политики в сфере образования: механизмы реализации / под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», № 205 Москва, Московский общественный научный фонд; Центр социальной политики и гендерных исследований, 2008, 224 с.
20. Копылова, Н. А. Методологические подходы к исследованию проблемы взаимодействия и сотрудничества в педагогической науке / Н. А. Копылова // Известия вузов. Серия «Гуманитарные науки». – 2013. – №3. – Том 4. – С. 202-209
21. Коршунова, О. В. Теоретико-методологические основы инклюзии в образовании / О. В. Коршунова // Концепт. – 2016. – Т. 8. – С. 16–20 // Режим доступа URL : http: // e-koncept.ru/2016/56114.htm.
22. Куценков, А. А. Эволюция индийской касты / А.А. Куценков. – М. : Изд-во «Наука», 1983. – 326 с.
23. Ливенцева, Н.А. Обзор исследований по инклюзивному образованию в зарубежной образовательной практике / Н. А. Ливенцева // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография / Отв. ред. С. В. Алехина. – М. : МГППУ, ООО «Буки Веди», 2013. – 334 с.
24. Международная энциклопедия образования. – Оксфорд : Пергамон-пресс, 1985.
25. Мельник Ю. В.. Компарация социально-педагогической семантики инклюзивного образования нетипичных детей в странах Запада и России / Ю. В. Мельник // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология : сборник материалов II Международной научно-практической конференции, 26-28 июня 2013 года. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2013. – С. 59-63.
26. Кожущенко, Т. С. Особенности инклюзивного образования в Германии / Т. С. Кожущенко, А. А. Шаяхметова // Режим доступа URL: http: // nashuch.ru/osobennosti-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-germanii.html
27. Поваляева, О. Н. Концепция инклюзивного образования в Финляндии / О.Н. Поваляева // Режим доступа URL : http: // scipress.ru/pedagogy/articles/kontseptsiya-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-finlyandii.html)
28. Рыбалкина, Л. Г. Содействие профессиональному развитию и трудоустройству студентов, выпускников – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути решения / Л. Г. Рыбалкина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 3 (23). – С. 35-39
29. Савина, А. Образование в объединенной Европе / А. Савина // Коррекционно-развивающее образование. Научно-методический журнал. – 2014. – № 2 (28). – С. 23-32
30. Сластенин, В. А. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
31. Советы Северо-Востока: Сб. документов и материалов. Ч. I. (1928 – 1940 гг.) // Сост.: В. Г. Гончаров, С. В. Гунько, Б. И. Мухачев и др.; под ред. Г. Н. Киселева. – Магадан : Кн. изд-во, 1979. – 287 с.
32. Сорокин, П. А. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин; Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Союмонов: Пер. с англ. – М.·: Политиздат, 1992. – 543 с.
33. Судакова, Н. Е. Зачем инклюзия России: проблемы, мнения, перспективы / Н. Е. Судакова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011. – № 11. – С. 247-249
34. Супрунова, Л. Л. Система образования в Индии в мировом образовательном пространстве / Л.Л. Супрунова // Педагогика. – 2015. – №1. – С. 109-118
35. Сухова, Е. И. Инклюзивное образование дошкольников (опыт отечественного и зарубежного образования) / Е. И. Сухова, С. И. Карпова, Н. Ю. Зубенко // Дошкольник. – 2016. – № 3. С. 4 – 13
36. Флотская, Н. Ю. Международная научная конференция «Инклюзивное образование: опыт, проблемы и перспективы» / Н. Ю. Флотская, О. В. Вольская // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2009. – № 5. – С. 170-172
37. Фуряева, Т. В. Педагогика интеграции детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации / Т. В. Фуряева // Педагогика интеграции: основания, ресурсы и практики: Материалы I Всероссийской конференции (Красноярск, 15-16.10.2008 г.) / Отв. за выпуск А. В. Чистохина. – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – С. 4-17)
38. Хитрюк, В. В. Инклюзивное образование: педагогическая технология формирования готовности будущих педагогов / В. В. Хитрюк // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2015. – № 1
39. Шабельников, Д. Что с детьми индейцев сделала американская школа / Д. Шабельников // Режим доступа URL : https: // arzamas.academy/mag (дата обращения 15 апреля 2018 г.
40. Шеманов, А. Ю. Инклюзия в контексте современных дискуссий: философские и культурологические проблемы / А. Ю. Шеманов // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография / Отв. ред. С. В. Алехина. – М. : МГППУ, ООО «Буки Веди», 2013. – С. 25-38
41. Цеханская, К. В. Индейцы США в борьбе за свои права / К.В. Цеханская // Исторические судьбы американских индейцев. Проблемы индеанистики. – М. : Наука, 1985. – 360 с.
42. Эсси, Кесялахти Претворяя в жизнь идеи инклюзивного образования: опыт соседних стран / Эсси Кесялахти, Сай Вяюрюнен. – Изд-во Университета Лапландии Рованиеми, 2013 г.
43. Яковлева, Е. Л. Инклюзивный человек как субъект инклюзивного образования / Е. Л. Яковлева // Образование и наука: вопросы теории и практики : Материалы II ежегодной всероссийской научно-практической конференции, 08 февраля 2015 г. [Москва]. – 2015. – №1 . – С. 250-255
44. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. – М. : Смысл, 2001. – 365 с.
45. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г.)
46. Всемирной конференции об образовании для всех и рамки действий для
удовлетворения базовых образовательных потребностей 1990 г., Джомтьен,
Таиланд
47. Всемирная встреча на высшем уровне в интересах детей (1990 г.)
48. Всемирная конференция по правам человека (1993 г.)
49. Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и
качество (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.)
50. Всемирная встреча на высшем уровне в интересах социального развития (1995 г.)
51. Всемирная четвертая конференция по положению женщин (1995 г.)
52. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей,
принятой Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей в Нью-Йорке
30 сентября 2000 г.
53. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей,
принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей в Нью-Йорке 30
сентября 2000 года
54. Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы
55. Декларация прав ребенка, принятая Генеральной ассамблеей ООН в 1959 г.
56. Декларация ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 1963 года
57. Декларация о расе и расовых предрассудках, принятая Генеральной
конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры 1978 г.
58. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе
религии или убеждений от 25 ноября 1981 года
59. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим,
религиозным и языковым меньшинствам от 18 декабря 1992 г.
60. Декларация принципов толерантности от 16 ноября 1995 года
61. «Дакарские рамки действий. Образование для всех: выполнение наших общих
обязательств», принятых в Дакаре (Сенегал) в 2000 г.
62. Женевская Декларация прав ребенка, принятая Ассамблеей Лиги Наций в 1924
году.
63. Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24
ноября 1995 г. № 181ФЗ.
64. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, принята в 1960
году Генеральной конференцией ООН
65. Конвенция о правах ребенка, принятой 20 ноября 1989 года
66. Конвенция о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей от 13 декабря
2006 года
67. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993).
68. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования
в РФ на 2009 – 2012 годы и на плановый период до 2020 года
69. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
70. Концепция развития инклюзивного образования в Магаданской области до 2020
года
71. Международный Билль о правах человека.
72. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации,
принята в 1965 году.
73. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16
декабря 1966 года.
74. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов
их семей от 18 декабря 1990 года
75. Международная конференция по народонаселению и развитию (1994 г.)
76. Международная конференция по проблемам детского труда (1997 г.)
77. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года
78. Пятая Международная конференция по образованию взрослых (1997 г.)
79. Письмо Минобразования РФ от 16-01-2002 03-51-5ин23-03 «Об интегрированном
воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии»
80. Проект ФЗ «О специальном образовании»
81. Саламанкская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми
потребностями, принятые на Всемирной конференции по образованию лиц с
особыми потребностями: доступ и качество (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994
г.)
82. Совещание Международного консультативного форума по образованию для всех,
посвященном оценке в середине десятилетия (1996 г.)
83. Федеральная программа развития образования на 2005–2010 годы
84. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету