Создание интернет-ресурса «БуровойЛикБез» для продвижения университета на многопрофильную целевую аудиторию

Епихин, Антон Владимирович Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования система продвижения образовательных услуг вуза на многопрофильную аудиторию.
Цель работы – создать интернет-ресурс “Буровой ЛикБез” для продвижения университета на многопрофильную целевую аудиторию.
В результате исследования был создан, запущен и прошел в течение года успешную апробацию образовательный интернет-ресурс “Буровой ЛикБез” на базе социальных сетей и мессенджеров. Разработан список рекомендаций по совершенствованию системы физического воспитания применимый для любого вуза России.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………….10
1 ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА «БУРОВОЙ ЛИКБЕЗ» ………………………………15
1.1 Обоснование возможности использования социальных сетей и мессенджеров в
педагогической деятельности ………………………………………………………………………………………..15
1.2 Анализ перспектив использования социальных сетей в высшем образовании …………..23
1.3 Анализ выборки образовательных и информационно-развлекательных ресурсов
социальных сетей и мессенджеров в области строительства скважин …………………………….32
2 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА «БУРОВОЙ ЛИКБЕЗ» ………………………………41
2.1 Обоснование концепции проекта «Буровой ЛикБез» ………………………………………………..41
2.2 Технология создания образовательного контента в рамках проекта «Буровой ЛикБез»
…………………………………………………………………………………………………………………………………….48
2.3 Разработка концепции брендирования и маркетинговой стратегии проекта «Буровой
ЛикБез» ………………………………………………………………………………………………………………………..63
3 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА «БУРОВОЙ ЛИКБЕЗ» ……………………………………………71
3.1 Анализ контента и аудитории проекта «Буровой ЛикБез» ………………………………………..71
3.2 Анализ обратной связи на проект «Буровой Ликбез»………………………………………………..80
3.3 Анализ затрат на реализацию проекта «Буровой ЛикБез» …………………………………………89
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….92
5 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ……………………………………………………………………..95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………………………………97
Приложение А – Анализ профессиональных сообщества социальной сети «ВКонтакте» 105
Приложение Б – Анализ профессиональных сообщества социальной сети «Facebook» ….107
Приложение В – Анализ профессиональных сообщества социальной сети Telegram ……..111
Приложение Г – Анализ профессиональных каналов на YouTube …………………………………112
Приложение Д – Анализ профессиональных сообществ на Instagram …………………………..113
Приложение Е – Форма обратной связи на проект «Буровой ЛикБез» ………………………….114
Приложение Ж – Раздел на иностранном языке …………………………………………………………..116

Образовательная среда в настоящий момент характеризуется высоким
уровнем конкуренции и сталкивается с рядом вызовов со стороны постоянно
развивающегося мира и изменяющихся настроений общества. Знания быстро
устаревают, как и педагогические технологии для их преподавания. Постоянно
увеличивающиеся потоки информации требуют от современного человека
избирательности, а сферу услуг толкают на поиски эффективных путей
донесения информации до клиента. Поэтому в среде образования идет борьба
в первую очередь за внимание целевой аудитории.
Социальные сети и мессенджеры давно стали неотъемлемой частью
нашей жизни. Практически каждый имеет, как минимум один, а чаще-
несколько аккаунтов в социальных сетях. На данный момент насчитывается
порядка десятка социальных сетей, охватывающих по общей численности
более 70% населения земного шара. Социальные сети используются для
совершенно различных целей и задач: продажи, образование, маркетинг и
продвижение, самовыражение, коммуникации, места. Хотя изначально они
предназначались исключительно для оперативного общения, знакомств и
обмена новостями.
Сам термин «социальная сеть» был введен в 1954 г. английским
социологом Джеймсом Барнсом [11]. Так, ученый определил совокупность
узлов, которыми являются социальные объекты (общность, социальная
группа, индивид). Более точная формулировка встречается у Бойда и Элисона,
которые называют виртуальной социальной сетью (social network site)
базирующийся на интернет-технологиях сервис, который позволяет
отдельным пользователям [12]: — создавать открытые (публичные) или
частично открытые профили пользователей; — создавать список
пользователей, с которым они состоят в социальной связи; — иметь доступ к
спискам коммуникаций «друзей», то есть к социальным сетям других
пользователей внутри системы. Ученый Гилпин определяет социальные сети
как интерактивные онлайн-СМИ, которые выступают в качестве каналов для
отношений и передачи информации [13]. Хэндли и Чапмэн под социальными
сетями понимают неуклонно растущую и развивающуюся коллекцию
онлайновых инструментов, платформ и приложений, которые позволяют всем
нам взаимодействовать и обмениваться информацией [14].
Другими словами, первичная фундаментально-базовая функция
социальных сетей и сообществ – коммуникативная, а следующая по
значимости – развлекательная. Именно поэтому наиболее популярные
сообщества в социальных сетях и мессенджерах посвящены различного рода
обсуждениям («болталкам», если выражаться жаргонной терминологией сети
Интернет) и площадкам для продвижения развлекательного контента.
Поскольку аудитория социальных сетей и мессенджеров постоянно растет, то
не удивительно, что туда пришла сфера товаров и услуг, которая прочно
заняла свою нишу.
Другим важным аспектом является, что по большей части аудитория
социальных сетей – это возрастная категория от 12 до 35 лет. С мессенджерами
дела обстоят не так радикально, но все равно основная доля пользователей
относится к указанной выше категории. Это стимулирует к активному
развитию в социальных сетях проектов, относящимся к современному
искусству (по большей части музыкальные и кинопроекты), поддержке и
защите прав меньшинств, а также политически радикальным и либеральным
движениям. Объяснение этому заключается в том, что молодежь наиболее
восприимчива и активна в социальной среде, особенно в сети Интернет.
Педагогическим проектам на первых порах было сложно
конкурировать с интернет-магазинами, площадками блогосферы,
сообществами меньшинств, радикальными движениями и развлекательными
ресурсами. Ведь люди обращались к социальным сетям обычно в вечернее или
утреннее время, как к источнику новостей и области лишь в конце дня и эта
среда была традиционной средой отдыха. С развитием технологий в
отношении гаджетов, которые прочно вошли в наш обиход, возросла и
вовлеченность в использование сетевых ресурсов в общем, и социальных
сетей, а также мессенджеров в частности. Появился даже такой термин, как
«экранное время», который характеризует длительность пребывания
пользователя в обществе своего гаджета [15]. Это привело к тому, что
пользователи социальных стали не только общаться там, но и совершать
покупке, организовывать мероприятия, проводить тренинги консультации,
обменивать опытом. Сам интерфейс социальных сетей своим развитием
располагал к этому. Это выражалось в ряде новых инструментов:
«сообщества», «диалоги», «онлайн трансляции и стримы» и т.п. Другими
словами, с развитием технологий резко расширилась область профилизации
социальных сетей.
Следовательно, ученые, учителя и преподаватели также стали
рассматривать данную среду как потенциальную площадку для реализации
педагогические проектов. Первые обращения в сторону социальных сетей, как
дополнительного педагогического ресурса в трудах зарубежных ученых
датируются 2010 годом. Так Грахам, Хилтон, Рич и др. стали рассматривать
социальные сети, как дополнительные ресурс в области дистанционного
образования. Также они упоминали, что возможно из педагогических ресурсов
при правильном подходе сделать хорошо посещаемые сетевые ресурсы, где
будет не только образовательная, но и некая социально-корпоративная среда.
Другими словами, первоначально ученые рассматривали социальные сети не
как территорию для реализации педагогических инициатив, а, наоборот,
возможность трансформации педагогических образовательных ресурсов в
профильные социальные сети «по интересам» [16]. Но важно, отметить, что
это была больше на отсылку к возрождению профессиональных форумов, из
которых, собственно и выросли современные социальные сети. Если

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)