Специфика продвижения инженерного ВУЗа в современных российских условиях

Касьянова, Ольга Андреевна Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является система продвижения образовательных услуг вузов.
Предмет исследования – продвижению образовательных услуг в ТПУ на зарубежном рынке.
Цель работы – работы является разработка рекомендация по усовершенствованию модели продвижения ТПУ на зарубежном рынке образовательных услуг.
В процессе исследования проводились: анализ литературы, опрос среди иностранных студентов ТПУ, экспертный семинар среди студентов и сотрудников ТПУ.
В результате исследования были разработаны рекомендации по усовершенствованию модели продвижения ТПУ на зарубежном рынке образовательных услуг.
Значимость работы состоит в предложенном комплексе рекомендаций по усовершенствованию модели продвижения ТПУ на зарубежном рынке образовательных услуг.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….. 10
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ
РОССИЙСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ ……………………………. 13
1.1. Высшее техническое образование: проблемы и перспективы ………….. 13
1.2. Особенности продвижения технических университетов ………………….. 27
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТПУ НА РЫНКЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ………………………………………………………………. 48
2.1. ТПУ как объекта продвижения: сильные и слабые стороны …………….. 48
2.2. Анализ стратегии продвижения ТПУ на зарубежный рынок
образовательных услуг ……………………………………………………………………………. 55
2.3. Анкетирование студентов ……………………………………………………………….. 61
2.4. Экспертный семинар ………………………………………………………………………. 65
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ …………………………………………………… 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………. 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………….. 80

В последние годы в России со стороны государства уделяется особое
внимание к высшему образованию и науке. Это вызвано пониманием
значимости в преобразовании общества. Университеты подготавливают
высококвалифицированные кадры, представляющие интеллектуальную элиту
страны, которые в дальнейшем обеспечивают вклад в культурное и социально-
экономическое развитие страны. Как показывает опыт лидирующих
зарубежных вузов в образовательных рейтингах, современный вуз должен
являться инновационным, научно-образовательным и
предпринимательскимцентром. С недавнего времени российские
университеты начинают работать по такой модели. Для повешения
конкурентоспособности российских вузов на зарубежном рынке
образовательных услуг зародился Проект «5-100». Согласно Проекту «5-100»,
к 2020 году пять университетов России должны войти в число ста лучших
вузов мира. Вследствие этого, конкуренция среди российских университетов
возрастает не только на российском рынке образовательных услуг, но и на
мировом, что обуславливает специфику их системы продвижения.
Говоря о положении технических вузов, прослеживается сохранение
тенденции середины 90х гг, когда предлагаемые направления подготовки
являются непопулярными среди абитуриентов, а приоритет выбора
абитуриентов падает на гуманитарные направления. При этом среди
работодателей сохраняется спрос на специалистов с техническим
образованием.Правительство заинтересовано в формировании научных и
инноваторских исследований, которые аккумулируются в рамках технических
институтов. Соответственно, перед техническими вузами возникает цель
увеличения привлекательности технического образования среди
абитуриентов, что, в том числе, и обуславливает потребность формирования
имиджа престижного вуза.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью
технических вузов России выходить на зарубежные страны и поиск новых
инструментов для организации долговременного взаимодействия с целевыми
группами общественности.
ОБЪЕКТ исследования – система продвижения образовательных услуг
вузов.
ПРЕДМЕТ исследования – продвижению образовательных услуг в
ТПУ на зарубежном рынке.
ГИПОТЕЗА исследования – актуализация системы продвижения
образовательных услуг в ТПУ, в том числе внедрение лучших российских и
зарубежных практик, будет способствовать повышению эффективности при
привлечении иностранных абитуриентов.
Целью работы является разработка рекомендация по
усовершенствованию модели продвижения ТПУ на зарубежном рынке
образовательных услуг.
Достижение цели предполагает выполнение следующих научно-
исследовательских задач:
• проанализировать особенности продвижения технических
университетов на российском и зарубежном рынке;
• проанализировать продвижение ТПУ на зарубежном рынке
образовательных услуг;
• разработать рекомендации, повышающие эффективность продвижения
ТПУ на зарубежном рынке образовательных услуг.
Теоретическую базу исследовательской работы составили исследования
российских и зарубежных ученых по таким направлениям как интернет-
маркетинг, маркетингв сфере образовательных услуг, связи с
общественностью в сфере образовательных услуг. Работа опирается на труды
таких авторов, исследовавших особенности рынка образовательных
услуг,какВасиленко Н.В. «Особенности продвижения университетами
образовательных услуг в инновационной экономике», Васильченко А. П.
«Исследования рынка образовательных услуг в регионе», Гуличева Е.Г.
«Российские высшие учебные заведения на мировом рынке образовательных».
База источников диссертационного исследования составили положения
федеральных законов, федеральных образовательных целевых программ.
Практическая значимость исследования: результаты проведенного
исследования и разработанные рекомендации могут быть использованы
высшими учебными заведениями при усовершенствовании модели
продвижения на зарубежном рынке образовательных услуг.
Методологическую основу исследования составили:
• анализстатистическихданных;
•экспертноеинтервью;
• экспертный семинар;
• социологический опрос;
•анализдокументов;
•анализвторичныхданных по исследованиямвсферевысшегообразования;
• системный анализ;
•сравнительный анализ.
Структуравыпускнойквалификационнойработыобусловленацелямии
задачами, описанными выше, и представлена введением, двумя главами,
приложениямииспискомиспользованныхисточниковилитературы.

В результате анкетирования и экспертного семинара, гипотеза
подтвердилась. Эффективность системы продвижения ТПУ на зарубежном
рынке образовательных услуг можно реализовать через формирование
актуального интернет-контента и его эффективного размещения, так как
больший процент иностранных студентов узнает о ТПУ через Интернет.
Соответственно, необходимо внедрять мобильные приложения для
иностранных абитуриентов и студентов, в целях повышения возможностей
студентов и удобства пользования.
Изначально целью работы была разработка рекомендаций по
усовершенствованию модели продвижения ТПУ на зарубежном рынке
образовательных услуг. На основании исследований рынка образовательных
услуг в России и зарубежье, была выявлена наиболее эффективная стратегия и
проведен анализ на примере ТПУ.
С учетом проделанной работы, предложены рекомендации для
продвижения инженерных вузов среди иностранных студентов.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)