Способ сегментации лёгких на снимках КТ с использованием методов глубокого обучения

Войцеховский, Алексей Алексеевич Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Цель данной работы – разработка способа сегментации легких на снимках КТ с использованием методов глубокого обучения.для повышении эффективности работы врача-радиолога для описания состояния легких по данным КТ. Разработанное программное обеспечение позволяет сегментировать область легкого на срезе с помощью технологий глубокого обучения.

Реферат …………………………………………………………………………………………. 10
Оглавление ……………………………………………………………………………………. 11
Введение……………………………………………………………………………………….. 14
1 Обзор литературы ………………………………………………………………………. 15
1.1 Глубокое обучени ……………………………………………………………………. 15
1.2 Переобучение нейронных сетей и методы предотвращения
переобучения …………………………………………………………………………………………… 17
1.3 Свёрточные нейронные сети…………………………………………………….. 19
1.3 Архитектуры для семантической сегментации …………………………. 23
1.4 Архитектуры энкодеров …………………………………………………………… 24
1.3.1 Архитектура ResNet ………………………………………………………………. 25
1.3.2 Архитектура MobileNetV2 …………………………………………………….. 26
1.3.3 Архитектура EfficientNet ……………………………………………………….. 27
1.4 Предварительное обучение ………………………………………………………. 28
1.5 Аугментация данных ……………………………………………………………….. 28
2 Объект и методы исследования …………………………………………………… 29
2.1 Описание используемых программных и аппаратных средств ….. 29
2.1 Данные для обучения и тестирования ………………………………………. 30
2.2 Аугментация обучающей выборки …………………………………………… 31
2.3 Обучение моделей……………………………………………………………………. 33
3 Результаты проведенного исследования ……………………………………… 35
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и энергосбережение
………………………………………………………………………………………………………………… 40
4.1 Предпроектный анализ …………………………………………………………….. 40
4.2 Технология QuaD …………………………………………………………………….. 41
4.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………………… 42
4.4 Оценка готовности научно-исследовательского проекта к
коммерциализации …………………………………………………………………………………… 47
4.5 Инициация научно-исследовательского проекта ………………………. 49
4.6 Планирование научно-исследовательских работ ………………………. 50
4.6.1 Организационная структура научно-исследовательского проекта50
4.6.2 Структура работ в рамках научного исследования …………………. 51
4.6.3 Определение трудоемкости выполнения работ ………………………. 52
4.6.4 Разработка графика проведения научного исследования ………… 56
4.7 Бюджет научно-технического исследования …………………………….. 58
4.7.1 Расчет материальных затрат ………………………………………………….. 58
4.7.2 Расчет затрат на специальное оборудование для научных работ59
4.7.3 Расчет затрат на амортизацию оборудования …………………………. 59
4.7.4 Основная заработная плата исполнителям работы …………………. 60
4.7.5 Дополнительная заработная плата …………………………………………. 62
4.7.6 Отчисления во внебюджетные фонды ……………………………………. 62
4.7.7 Накладные расходы ………………………………………………………………. 63
4.7.8 Контрагентные расходы ………………………………………………………… 64
4.7.9 Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта
………………………………………………………………………………………………………………… 64
4.8 Риски научно-исследовательского проекта ………………………………. 65
4.9 Выводы по разделу финансовый менеджмент…………………………… 66
5 Социальная ответственность ………………………………………………………. 67
5.1 Введение …………………………………………………………………………………. 67
5.2 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности67
5.3 Профессиональная социальная безопасность ……………………………. 69
5.3.1 Отклонение показателей микроклимата …………………………………. 70
5.3.2 Превышение уровня шума …………………………………………………….. 71
5.3.3 Освещение ……………………………………………………………………………. 72
5.3.4 Психофизиологические факторы при работе с компьютером …. 76
5.3.5 Повышенное значение напряжения в электрической цепи,
замыкание которой может произойти через тело человека ………………………… 77
5.4 Экологическая безопасность ……………………………………………………. 78
5.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………. 79
5.6 Выводы по разделу ………………………………………………………………….. 81
Заключение …………………………………………………………………………………… 82
Список публикаций и научных достижений …………………………………… 83
Список используемых источников…………………………………………………. 84
Приложение А ………………………………………………………………………………. 88
1.1 Deep learning ……………………………………………………………………………. 89
1.2 Neural networks overfitting and methods for preventing overfitting … 91
1.3 Convolutional neural networks ……………………………………………………. 92
1.4 Semantic segmentation architectures ……………………………………………. 95
1.5 Encoders architectures ……………………………………………………………….. 97
1.5.1 ResNet …………………………………………………………………………………… 97
Figure 4. Residual block in ResNet …………………………………………………… 98
1.5.2 MobileNetV2 …………………………………………………………………………. 98
1.5.3 EfficientNet ……………………………………………………………………………. 99
1.6 Transfer learning ……………………………………………………………………….. 99
1.7 Data augmentation …………………………………………………………………… 100
References ……………………………………………………………………………………. 101
Приложение Б. Исходный код процесса обучения и проверки моделей
………………………………………………………………………………………………………………. 103

Современное компьютерное зрение является динамично развивающейся
областью информационных технологий. Во многом этом связано с широким
распространением методов глубокого обучения, способных решать множество
задач, в том числе связанных с анализом медицинских изображений.
Компьютерное зрение активно развивается в качестве инструмента
автоматизации диагностики заболеваний. В том числе производятся попытки
автоматического поиска патологий лёгких и других органов на снимках
компьютерной томографии и других методов диагностики. Для того чтобы
правильно найти заболевание на этих изображениях, имеет смысл сначала
выделить непосредственно исследуемый орган. Поэтому в данной работе
рассматривается использование методов глубокого обучения для сегментации
лёгких на снимках КТ.
1 Обзор литературы
1.1 Глубокое обучени

В ходе данной работы был рассмотрен датасет со снимками легких КТ и
предложено использование модели глубокого обучения Unet с энкодерами на
основе архитектур ResNet-34, MobileNetV2 и EfficientNet-B0, предобученных на
датасете ImageNet. Для раширения обучающей выборки были использованы
аугментации сдвига, вращения вокруг центра, увеличения, и отражения вокруг
горизонтальной оси. На языке программирования Python с использованием
фреймворка Tensorflow, библиотек scikit-learn и segmentation-models было
реализовано программное обеспечение для подготовки и аугментации данных,
обучения моделей и их проверки на обучающей выборке. После обучения
модели были проверена на тестовой выборке, лучший результат показала
модель на основе архитектуры EfficientNet-B0 – метрика IoU составила 0.9722.
Также данная архитектура является оптимальной по точности и размеру
модели.
Список публикаций и научных достижений
Участие в конференциях:
1. Диплом II степени за лучший доклад на подсекции 3.4 «Вычислительный
интеллект» Международной научно-технической конференции студентов,
аспирантов и молодых ученых «НАУЧНАЯ СЕССИЯ ТУСУР», г. Томск,
25-27 мая 2020 г.
Участие в конкурсах:
1. Диплом I степени на конкурсе по решению бизнес-кейсов в сфере
медицины “МедХакатон”, г. Томск, сентябрь 2018 г.;
2. Диплом за 3 место на II отборочных соревнованиях Digital Skills Томской
области, г. Томск, май 2019 г.ы

Публикации:
1. Zarnitsyn A. Y. et al. Development of the video stream object detection
algorithm (VSODA) with tracking // EAI Endorsed Transactions on Energy
Web. – 2019. – Т. 6. – №. 22.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Интеллектуальный анализ текстовых данных с rnприменением методов машинного обучения
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)