Сравнительный анализ корпоративной культуры российских и китайских компаний

📑 109 стр.
📅 2021 год
👀 1 просмотр
4 500 ₽
Стоила эта работа
Useruserssss
4 500 ₽
Стоила эта работа

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСПЕХАХ КОМПАНИИ ХХI ВЕКА 7
1.1 Роль корпоративной культуры в успехах современной компании в Китае 7
1.2 Роль корпоративный культуры в успехах современной компании в России 12
1.3 Общее и особенное в ценностях корпоративных культуры России и Китая 27
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ ХУАВЭЙ 34
2.1 Зарождение и развитие корпоративной культуры в компании Хуавэй 34
2.2 Современное состояние корпоративной культуры в компании Хуавэй 43
2.3 Перспективы развития корпоративной культуры в компании Хуавэй 58
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ «ЛАБОРАТОРИЯ КАСПЕРСКОГО» 66
3.1. Зарождение и развитие корпоративной культуры в компании «Лаборатория Касперского» 66
3.2 Современное состояние корпоративной культуры в компании «Лаборатория Касперского» 72
3.3 Перспективы развития корпоративной культуры в компании «Лаборатория Касперского». 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 106

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день, корпоративная культура является основополагающим инструментом стабильного развития российских и китайских предприятий в долгосрочной перспективе. Собственно многолетнее сотрудничество в рамках корпоративных правил, традиций способно сделать, в конечном итоге, из группы коллег настоящий коллектив, своего рода гильдию, где интересы дела становятся интересами самих работников. Для этого в первую очередь необходимо сформировать эффективную корпоративную культуру, а затем поддерживать ее.
В каждой отдельной компании корпоративная культура индивидуальна именно потому, что складывается из множества особенностей, присущих именно ей. Это и сложившийся тип взаимодействия между людьми, и внутренние процессы, и поощряемые/неприемлемые сценарии поведения и т. д. То, что принято в одной организации, бывает абсолютно неуместно в другой. Здесь кроются причины неудач многих менеджеров (прежде успешных) при переходе на новую работу. Центральным вопросом здесь является не доминирующий в организации тип корпоративной культуры, а степень её соответствия целям и задачам всей компании.
В современных условиях компании решают проблему формирования корпоративной культуры разными способами. Некоторые компании создают специализированные отделы, которые отвечают за формирование и продвижение корпоративной культуры и корпоративной политики и стратегических целей своим сотрудникам и сообществу, а также повышают имидж компании в целях повышения уровня обслуживания и качества продукции.
Внешняя корпоративная культура направлена на расширение влияния компании в обществе и формирует «эффект бренда» для достижения цели продвижения на конкурентном рынке.
Внутренняя корпоративная культура влияет на всех работников и пронизывает всю экономическую деятельность компании. Она влияет не только на направление развития компании, но и на стиль лидерства, поведения и ценности сотрудников.
Эффективная корпоративная культура будет способствовать развитию предприятия и достижению долгосрочных конкурентных преимуществ. 3 Есть много примеров успешных компаний, известных как своими продуктами, так и своей корпоративной культурой, например: Huawei, «Лаборатория Касперского». На формирование корпоративной культуры влияют различные факторы, такие как: этническая культура, религиозные убеждения и внутренняя и внешняя корпоративная среда. Каждая компания должна иметь уникальную корпоративную культуру. Благодаря эффективной корпоративной культуре компания может определять направление развития, философию бизнеса, повышать конкурентоспособность предприятий, улучшать сплоченность сотрудников.
Объект исследования – универсальные и специфические методы и инструменты формирования и развития корпоративной культуры российских и китайских компаний.
Предмет исследования – сравнительный анализ корпоративной культуры в компаниях «Лаборатория Касперского» и «Huawei», определение особенностей формирования и ключевых направлений их развития.
Цель работы состоит в исследовании и сравнительном анализе корпоративной культуры российских и китайских компаний для определения возможных путей её совершенствования и развития на материалах «Лаборатории Касперского» и «Huawei».
Для достижения цели магистерской диссертации решались следующие основные задачи:
1. Исследовать роль корпоративной культуры в успехах современной компании в Китае и России;
2. Определить общее и особенное в ценностях корпоративных культуры России и Китая;
3. Рассмотреть зарождение и развитие корпоративной культуры в компании Хуавэй
4. Исследовать современное состояние корпоративной культуры в компании Хуавэй и определить перспективы развития корпоративной культуры в компании Хуавэй ;
5. Исследовать зарождение и развитие корпоративной культуры в компании «Лаборатория Касперского»
6. Исследовать состояние корпоративной культуры в компании «Лаборатория Касперского» и определить перспективы развития корпоративной культуры в компании «Лаборатория Касперского».
Хронологические рамки исследования: 2010 – 2020 гг.
Гипотеза исследования: существует необходимость исследования лучших мировых практик и разработки новых методов и инструментов формирования и развития корпоративной культуры российских и китайских компаний в условиях быстроменяющейся внешней среды.
Методы исследования. Проведенное в рамках магистерской диссертации исследование основывается на общенаучных методах познания: контент-анализ, сравнение и обобщение, анализ и синтез, систематизация полученных данных, наблюдение, опрос.
Источниковая база. В процессе исследования была рассмотрена и изучена научная и учебная литература и периодические издания, посвященные проблемам формирования корпоративной культуры, вопросам влияния китайских и российских национальных ценностей на процесс построения и развития корпоративной культуры компаний. В исследовании использовались и заслуживают особого внимания, работы таких авторов, как: Козлов В.В., Эдгар Шейн, Ф. Тромпенаарса, Барков С.А., Кузнецов И.Н., Ван Хуйчжун, Юй Цзингун, Лю Чжию и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что был проведен сравнительный анализ особенностей корпоративной культуры в российских и китайских компаниях на материалах «Лаборатории Касперского» и «Huawei», представлено обобщение и систематизация данных о влиянии корпоративной культуры на трудовую мотивацию и удовлетворенность сотрудников, а также выявлены универсальные подходы и специфические методы формирования корпоративной культуры компаний на примере российских и китайских практик для определения возможных направлений её развития.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассмотрена роль корпоративной культуры в успехах современной компании в Китае и России, выявлено общее и особенное в ценностях корпоративных культуры России и Китая;
Во второй главе рассмотрено зарождение и развитие корпоративной культуры в компании Хуавэй, дана оценка современного состояния корпоративной культуры в компании Хуавэй и определены перспективы развития корпоративной культуры в компании Хуавэй.
В третьей главе проанализировано зарождение и развитие эффективной корпоративной культуры в компании «Лаборатория Касперского», дана оценка состояния корпоративной культуры в компании «Лаборатория Касперского» и определены перспективы развития корпоративной культуры в компании «Лаборатория Касперского».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверьянов, Л.Я. Организационная культура управления современных предпринимательских структур [Электронный ресурса/URL: https://www.urank.ru/
2. Акперов, И.Г., Масликова, Ж.В. Особенности формирования организационной культуры в современной России – М.: ЭКСМО, 2017 – С. 5-7.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом – 2 изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2016 – С. 45
4. Бодрова М.И. Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – С. 1635-1650.
5. Бодрова М.И., Кизян Н.Г. Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации – драйвер роста экономики страны // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – С. 341-356.
6. Бондаренко С.И. Конкурентоспособность продукции металлургического комплекса России. Научная книга. М., 2018. – С. 96.
7. Бондарь А. Alphabet снова возглавил рейтинг лучших работодателей мира по версии Forbes. 11.10.2018.[электронный ресурс]// URL: https://www.urank.ru/
8. Банк, В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, А.В. Тараскина. – М.: Проспект, 2017. – 344 c.
9. Билан О.А. Взаимодействие систем корпоративной культуры и мотивации труда персонала организации: монография. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2016. 218 с. Веснин, В.Р. Организационная культура /В.Р. Веснин, Социально-гуманитарные знания. 2015.-№3 – С.12¬ 14
10. Внутренний имидж в организациях с различным типом корпоративной культуры. Антонова Н.В. В сборнике: От истоков к современности 130 лет организации психологического общества при Московском университете: сборник материалов юбилейной конференции в 5 томах. Ответственный редактор: Богоявленская Д.Б.. 2015. С. 123-125.
11. Войтовский С.Б. Основы менеджмента и проектный менеджмент в искусстве на примерах личного опыта и дееспособных проектах автора / С.Б. Войтовский. – М.: Нам-издательство, 2017. 128 с.
12. Вэй Цзе формировать корпоративную Культуру -М: Китайское развитие пресс, 2015. -С18
13. Дагаева Е.А. Методологические подходы к изучению организационной культуры вуза//Вестник ТИУиЭ. 2015. № 1 (21). С. 95.
14. Джефф Безос: Важно быть напористым // HARVARD BUSINESS REVIEW — РОССИЯ [Электронный ресурс]. URL: http://hbr-russia.ru/liderstvo/lidery/p22091/
15. Егоров К.А. Анализ организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по ее развитию Современные научные исследования и инновации. 2019. 55№ 12 [Электронный pecypc]//URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/12/90795
16. Жидков А.А., Гордеев К.С., Слюзнева К.В., Закунова Е.Д., Анисимова А.Е. Понятие и структура организационной культуры // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 1 [Электронный ресурса/URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/01/88223
17. Жидков А.А., Гордеев К.С., Слюзнева К.В., Закунова Е.Д., Анисимова А.Е. Типология организационных культур // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 1 [Электронный ресурса/URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/01/88205
18. Исаева М.П. Роль организационной культуры в системе управления организацией // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. [Электронный ресурса/URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=19215
19. Калинин В.В. Управление деловой карьерой как фактор развития персонала организации // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2016. – № 39-2. – С. 91. 19
20. Карвицкая Г. В. Формирование клиентоориентированной корпоративной культуры в сфере услуг региона // Человеческие ресурсы как основа социально-экономического развития региона: материалы III HR-форума руководителей и специалистов в области управления персоналом, посвященного 100-летию РГУ имени С. А. Есенина. Рязань, 2016. – С. 44.
21. Кикоть В. И. Особенности формирования и развития корпоративной культуры и организации [электронный ресурс^/URL: https://elibrary.ru/download/elibrary 39186353 99948861.pdf
22. Корпоративная культура как инструмент управления организацией. Коваленко Е.В. В сборнике: Управление экономическим развитием регионов:анализ тенденций и перспективы развития материалы 14-ой региональнойнаучно-практической конференции молодых ученых. 2016. С. 92-94.
23. Корпоративная культура: Теория и практика/В. А. Спивак — СПб: Питер, 2001. — 345 с
24. Кэмерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб:Питер, 2001
25. Мешков А.Ю. Группы методов формирования корпоративной культуры // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – № 3. – С. 34.
26. Организационная культура: учебник и практикум [Текст] / Под ред. В. Г. Смирновой; Гос. ун-т упр. М. : Юрайт, 2016- С.306.
27. Особенности Корпоративной культуры в Китае [Электронный ресурс] / URL: https://zhidao.baidu.com/question/297873066.html
28. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках успешного управления. М.: Альпина Паблишер, 2015. – С.83.
29. Пушкарева Н.В., Кобцева О.Н. Миссия как важнейший элемент организационной культуры // Экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика: сб.статей. – М.: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 58.
30. Пушкарева Н.В., Кобцева О.Н. Миссия как важнейший элемент организационной культуры // Экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика: сб.статей. – М.: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 58
31. Середа А.Ю., Пятилетова Л.В. Универсальное и уникальное в организационной культуре // Гуманитарные научные исследования. 2018. № 3 [Электронныйpecypc]//URL: http://human.snauka.ru/2018/03/24858
32. Синь Сяохун О возникновении корпоративвной культуры [Электронный ресурс] / URL: https://wenku.baidu.com/view/13d5caa9d1f34693daef3e3b.html
33. Ситалиев Д.С. Роль и место организационной культуры в процессе управления организацией // Психология, социология и педагогика. 2017. № 5 [Электронный ресурс]// URL: http://psychology. snauka.ru/2017/05/8181
34. Сычева М.Л. Формирование организационной культуры и методы ее поддержания // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем: сб. статей. – Пенза:Наука и Просвещение, 2017. – С. 307.
35. Сюй Цзинцю Мысли о строительстве корпоративной культуры в новую эпоху. -М: Корпоративная реформа и управление, 2016, -С.156-157
36. Сяо Фэн Корпоративная культура является признаком деловой зрелости -М: Китайский текстильный пресс, 2015. -С16.
37. Талер Р. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. М.:ЭКСМО, 2017. – С. 167.
38. Терренс Дир, Эллен Кеннеди: «Корпоративная культура – духовный компонент современных предприятий», – М.: Чанх Пресс, 2016, с. 15
39. Типология корпоративных культур Ф. Тромпенаарса [Электронный ресурс] / URL: http://baike.sogou.com/v76461880.htm?fromTitle=特朗皮纳斯 的组织文化模型
40. Томас Петерс, Роберт Уотерман, «Дорога к успеху», – М.: Китайская переводческая и издательская компания, 2017, с.. 27
41. Тянь Тао. Huawei: лидерство, корпоративная культура, открытость: пер. с англ. / Тянь Тао, Д. де Кремер, У. Чуньбо. – М.: Сбербанк: Олимп-Бизнес, 2017. 510 с.
42. Фэн Юлан. Краткая история западной философии. – М.: Издательство «Пекинский университет», 2016. -c.16
43. Хабибуллин Р.И. От “бирюзовых” организаций – к “бирюзовому” обществу // Academy, 2018. № 10 (37). С. 11-13.
44. Хао Чжэнь. Операция строительства корпоративной культуры. – М.: Издательство «Китайское экономическое издательство», 2015. -c. 20
45. Ху Дапен Корпоративная культура [Электронный ресурс] / URL: https://baike.baidu.com/item/企业文化/154426?fr=aladdin#1
46. Хэ Пейчуань Современное управление корпоративной культурой -М:высшое образование пресс, 2016. -С48.
47. Чжао Юнцзянь Характеристики и построение современной корпоративной культуры -M: социальная психология, 2014.-С444.
48. Чиркова Ю. Р. Профессиональное тренинговое обучение персонала как инструмент развития современного бизнеса // Российская наука и образование сегодня: проблемыи перспективы. 2018. № 6.- С. 42.
49. Чэнь Юнцин. Важность построения корпоративной культуры в управлении предприятием: -М.: китайский бизнес, 2014. – С. 49-50.
50. Юхнева Е.А. Оценка организационной культуры и моделей коллективного поведения в системе стратегического планирования // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 19. – С. 62-73.
51. Ян Сюпин. Изучение управления лояльность работников в управлении человеческими ресурсами. // Управление человеческими ресурсами. 2015. – С. 66-68.
52. Ян Юаньхуэй Статус корпоративной культуры в Китае и его контрмеры развития [Электронный ресурс] / URL: http://www.ixueshu.com/document/20c5ba96ba83dfd9318947a18e7f9386.html
53. 3 уровня корпоративной культуры: артефакты, провозглашаемые ценности и базовые представления [Электронный ресурс] / URL: http://www.bitobe.ru/blogs/interesno/70.php
54. Balding C., Clarke D.C. Who Owns Huawei? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3372669/
55.Huawei Investment & Holding Co., Ltd. 2019 Annual Report. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.huawei.com/en/annual-report/2019

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету