Стартап по созданию репетиторского центра для обучающихся вузов
Предметом исследования является концепция стартап-проекта по созданию репетиторского центра для обучающихся вузов. Объектом исследования является репетиторство обучающихся вузов. Целью магистерской диссертации является разработка концепции стартап-проекта по созданию репетиторского центра для обучающихся вузов. В процессе исследования проводились: анализ рынка репетиционных услуг обучающихся вузов, анализ целевой аудитории проекта, была выработана маркетинговая стратегия продвижения и рассчитана экономическая эффективность стартап-проекта.
Введение……………………………………………………………………………………….. 13
1. Репетиторские услуги в России ……………………………………………….. 16
1.1 Репетиторство как образовательный процесс ……………………………. 16
1.2 Анализ рынка репетиторских услуг ………………………………………….. 26
1.3 Тенденции развития рынка репетиторских услуг ……………………… 34
2. Концепция стартап-проекта ……………………………………………………….. 37
2.1 Описание проекта ……………………………………………………………………. 37
2.2 Анализ рынка репетиционных услуг обучающихся вузов …………. 39
2.2.1 PESTLE анализ проекта…………………………………………………………. 39
2.2.2 SWOT анализ проекта …………………………………………………………… 42
2.2.3 Динамика и сезонность рынка репетиционных услуг
обучающихся вузов ………………………………………………………………………………….. 44
2.3 Целевая аудитория проекта………………………………………………………. 46
2.4 Способы продвижения проекта ………………………………………………… 50
2.5 Финансовая часть проекта ……………………………………………………….. 52
3. Социальная ответственность ……………………………………………………… 58
3.1 Организационно-правовые вопросы обеспечения безопасности .. 59
3.2 Производственная безопасность ………………………………………………. 60
3.3 Экологическая безопасность ……………………………………………………. 64
3.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………. 66
Выводы по разделу ……………………………………………………………………….. 69
Заключение …………………………………………………………………………………… 70
Список использованных источников ……………………………………………… 73
Приложение А. Раздела ВКР выполненного на иностранном языке .. 81
Приложение Б. PESTLE-анализ……………………………………………………… 96
Приложение В. Финансовый план проекта …………………………………….. 97
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения числа рабочих
мест, требующих хорошей подготовки, а также большей мобильности
человека с высшим образованием по сравнению с людьми с начальным или
средним образованием. К тому же в последнее время выросло значение
социальной функции высшего образования. Оно стало тем минимумом,
который необходим для профессионального и карьерного роста. Важной
составляющей качественного получения знаний обучающихся является
репетиторство.
Актуальность работы обусловлена тем, что далеко не всегда студенты
по абсолютно разным причинам способны разобрать и понять материал,
который им предоставляется на лекционных и практических занятиях в вузе.
В таком случае появляется потребность в услугах консультационных и
репетиторских центров для обучающихся вузов.
Особенно важно не иметь пробелов в знаниях по основополагающим
предметам, так как в дальнейшем именно они будут формировать
продвижение вперед по карьерной лестнице.
На сегодняшний день происходит значительное расширение рынка
образовательных услуг и неотъемлемой его частью является внедрение
нововведений, основной целью которых будет повышение качества
образования.
Рынок репетиторских услуг обладает особенностью, в отличии,
например, от рынка золота, металла или нефти – он не имеет верхнего предела,
ни по объему, ни по стоимости. Знания и профессиональные компетенции на
сегодняшний момент являются важнейшим ресурсом.
В настоящий момент на мировом рынке образовательных услуг объемы
продаж измеряются в десятках миллиардов долларов. Анализ объема таких
продаж исключительно логически связан с объемом самого рынка
образовательных услуг. Международный образовательный рынок показывает
экспоненциальный рост: так, согласно данным ВТО, в 1999 г. мировой рынок
образовательных услуг оценивался в 25-30 млрд. дол., а в 2005 г. уже достиг
90 млрд. дол. США. Согласно различным оценкам специалистов объем продаж
рынка образовательных услуг достаточно велик и эта тенденция нарастающая.
Стоит отметить, что рынок образовательных услуг выступает неотъемлемым
элементом рыночной экономики.
Сфера образования, как в мире, так и в России, создает благоприятные
условия для всех тех, кто решил построить в ней свой бизнес, включая и
подготовку студентов. Система образования РФ включает более 2 миллионов
студентов профессионального образования и около 5 миллионов студентов в
высшем образовании, которые обучаются в почти 90 тысяч образовательных
организациях. На сегодняшний день для репетиторского бизнеса в нашей
стране созданы почти идеальные условия, в частности: по данным Высшей
школы экономики рынок услуг в России оценивается в 100-120 миллиардов
рублей и в ближайшие годы прогнозируется его рост минимум на 20-30%.
Средний годовой темп роста спроса на услуги репетиторства составляет 4-5%.
Цель магистерской диссертации – разработать концепцию стартап-
проекта по созданию репетиторского центра для обучающихся вузов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
– провести анализ рынка репетиционных услуг обучающихся вузов;
– провести анализ целевой аудитории проекта;
– разработать маркетинговую стратегию продвижения проекта;
– рассчитать экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования является репетиторство обучающихся вузов.
Предметом исследования является концепция стартап-проекта по
созданию репетиторского центра для обучающихся вузов.
Научная новизна заключается в формировании бизнес-модели стартап-
проекта по развитию компетенций обучающихся вузов. Практическая
значимость заключается в возможности применения концепции стартап-
проекта для реализации бизнес-идей.
В ходе исследования использовались общенаучные методы анализа,
моделирования, метод целеполагания, индукции и дедукции.
Магистерская диссертация состоит из следующих разделов: введение,
две главы, заключение, список использованных источников.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты рынка
репетиторских услуг, был проведен анализ репетиторских услуг в России и
мире, а также рассмотрены основные тенденции развития репетиторских
услуг.
Во второй главе было проведено маркетинговое исследование рынка
репетиторских услуг обучающихся вузов, разработана стратегия продвижения
услуг репетиторского центра. Результатом стала разработка концепции
стартап-проекта центра репетиторских услуг для обучающихся вузов, а также
рассчитана экономическая эффективность проекта.
1. Репетиторские услуги в России
Сфера услуг образования будет востребована всегда, вне зависимости
от экономической обстановки в стране и мире. Люди стремятся к новым
знаниям, а учитывая огромную скорость изменений в отдельных областях
жизни в 21 веке, актуальность получения новых знаний значительно
повышается. Сам по себе репетиторский бизнес будет существовать вечно, т.к.
огромному количеству людей требуется индивидуальный подход в обучении.
Дело касается даже не столько получения конкретных навыков и знаний,
сколько способов максимально эффективного восприятия информации. И
здесь репетиторы приходят на помощь, помогая человеку освоить ту или иную
программу, с оглядкой на личностные и психологические характеристики
человека.
В данной выпускной квалификационной работе была поставлена цель
– разработать концепцию стартап-проекта по созданию репетиторского центра
для обучающихся вузов, которая была успешно реализована.
По итогам проведения анализа современного состояния отрасли
репетиторских услуг можно сделать вывод о том, что данная отрасль
стремительно развивается. На данный момент на рынке репетиционных услуг
не представлено продукта, который мог бы удовлетворять финансовым
возможностям обучающихся вузов.
Основным целевым сегментов являются студенты национального
исследовательского томского политехнического университета, при этом
одной из главных возможностей масштабирования является выход на рынок
других университетов города.
Результатом работы можно считать готовую идею с маркетинговой
стратегией и финансовым планом проекта, в том числе на основе
существующей проблемы потребителей на рынке. Что в дальнейшем можно
использовать для успешного ведения бизнеса и правильного и своевременного
реагирования на изменения на рынке. Это позволит компании уверенно
держать и занимать лидирующие позиции. Данный проект – это идея с
продуманной маркетинговой стратегией и бизнес-планом, которая в ходе
исследования рынка и конкурентоспособной среды может найти свое место в
России.
Предлагаемый продукт в большей мере способен удовлетворить
требования потребителей. Экономическое обоснование позволило считать
проект выгодным с финансовой точки зрения. Продвижение продукта
предполагается осуществлять с использованием интернет инструментов
(поиск и дальнейшая подача рекламного продукта необходимой целевой
аудитории), с целью привлечь потребителя эффективным, выгодным и
уникальным способом.
Экономические расчеты показали, что на данный проект является
прибыльным, срок окупаемости составляет менее года. NVP равен 518 845
рублей, а индекс PI оказался равным 1,09. При этом стоить отметить, что
проект имеет огромный потенциал к росту. Во-первых, по причине отсутствия
во второй год работы единовременных издержек в виде закупки оборудования.
Во-вторых, за счет огромного потенциала в виде масштабирования, как за
счет, увеличения общего охвата потенциальной аудитории, так и за счет
увеличения количества преподаваемых предметов. Прибыль может
значительно увеличиться при изучении спроса рынка и составления более
детального плана продаж, а также за счет выхода на новые рынки города.
Первоначальные инвестиции оцениваются в 500 тыс. рублей, основная часть
расходов – покупка оборудования для помещений, к которых будут проходить
занятия. Полученные значения говорят об инвестиционной
привлекательности проекта.
План продаж был составлен, исходя из опроса репетиторов, которые
ведут занятия с обучающимися вузов, специалистам было предложено
оценить спрос на услуги в каждый из двенадцати месяцев по шкале от 0 до 10.
По этим данным был получено спрос на услуги, максимальный спрос на
услуги получился равным в мае и декабре, в эти месяцы выручка составила
1 043 510 рублей.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!