Стереотипы общества потребления в fashion-журналистике

Радинская Александра Дмитриевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность исследования. Современный рынок товаров, различные марки и бренды, ориентированные на самые разные ценовые категории, сейчас позволяют намного большему количеству людей следовать за модой, определять себя в социуме благодаря ей и выражать свою индивидуальность. Для того, чтобы быть в ногу с модой нужно всегда находится в ее информационном поле, которое в настоящее время для большой аудитории представляют fashion-журналы. В них в доступной форме и по доступной цене подробно разбираются новые коллекции знаменитых дизайнеров, а также представляются марки и бренды масс-маркета, которые предлагают схожий продукт, но в более демократичном исполнении. Однако мода не является единственной темой данных журналов, поскольку она неразрывно связана с социумом, fashion-журналы охватывают также темы культуры, отдыха, досуга, отношений и многие другие. Благодаря этому выстраивается концепция работы журнала, а также его вид и стиль жизни, который он транслирует. Именно через fashion-журналистику формируются стереотипы общества потребления, которые закрепляются у реципиентов в сознании. Таким образом, актуальность представленной магистерской диссертации связана с массовым распространением моды и ее тенденций через средства массовой информации и внедрением ее во все слои общества. Это позволяет fashion-изданиям влиять на аудиторию, определяя стиль жизни, образы поведения, вкусы и многое другое, воздействуя на широкий круг социума. Цель работы – определить роль fashion-журналистики в формировании современного образа женщины в обществе потребления. Объект исследования – современные fashion-журналы. Предмет исследования – визуальные и тематические особенности журналов. Теоретическая база. Степень разработанности темы. Теоретической основой исследования стали научные труды и публикации отечественных и зарубежных авторов. В частности, были использованы публикации по женской прессе В. В. Боннер-Смеюхи и fashion-журналистике С. М. Черменской , У. Оконкво и К. В. Маркелова . Для изучения феномена моды и работы модной индустрии были изучены работы Р. Барта , К. Кокса , А. Латур , Ж. Липовецкого . Базой для определения социальной и психологической функции fashion-журналистики стали труды Э. Гидденса , С. А. Зелинского , С. Г. Кара-Мурзы , Е. И. Пронина , Л. Д. Столяренко и М. И. Килошенко . Теоретической основой для определения понятия стереотип, а также его классификаций стали работы Г. С. Мельник , И. Н. Блохина и Ю. Платонова Эмпирическую базу исследования стали fashion-журналы «Elle», «Vogue», «Harper’s Bazaar». Выбор представленных изданий основывается на следующих факторах: 1. Широкий охват аудитории. 2. Популярность журналов. 3. Данные журналы охватывают три разные аудитории по достатку и социальному положению в обществе. 4. Относятся к массовым изданиям. Хронологические рамки исследования: были рассмотрены выпуски fashion-журналов Harper’s Bazaar, Vogue и Elle за 2017 год. Периодичность выхода каждого издания – ежемесячно, таким образом было рассмотрено более 30 журналов. ограничиваются периодом за 2017 год, также были взяты некоторые материалы за 2018 год. Методологическая база. В представленной работе нами были использованы следующие методы исследования: анализ тематического состава журнала и сравнительный анализ для отражения различий выбранных журналов в подаче материалов. С помощью контент-анализа авторы работы выявили соотношение феминности и маскулинности костюмов на страницах fashion-журналов, а также отразили своеобразие гендерных и этнокультурных стереотипов на основе текстов представленных изданий. Культовые личности и знаковые фигуры были определены благодаря контент-анализу и опросу среди респондентов. В работе, также был использован метод опроса для определения уровня потребительского интереса у современной аудитории. Новизна представленной работы заключается в выявлении современных стереотипов общества потребления в fashion-журналах. Гипотеза. Fashion-журналы транслируют и формируют современные стереотипы общества потребления. Положения, выносимые на защиту: 1. Fashion-журналы имеют свою специфику работы, которая основана на работе fashion-индустрии. 2. Специфика работы fashion-индустрии и fashion-журналов влияет на формирование стереотипа потребления у аудитории. 3. Журналы о моде и стиле жизни транслируют различные стереотипы о женщинах и их образе. 4. Fashion-журналы транслируют позитивные этнокультурные стереотипы. Апробация исследования. Отдельные положения магистерской диссертации отражены в публикациях и выступлениях: Радинская А. Отражение национальных традиций в моде и в fashion-журналистике // Медиа в современном мире. Молодые исследователи: материалы 16-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов. СПб.: СПбГУ, 2017. И в виде публикаций в журналах «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна» , «Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции» за период с 2015 по 2016 год. Также в виде научной статьи «Репрезентация женского образа», которая была представлена в виде доклада на XV научно-практической конференции с международным участием «PR и социальное управление: экономика, политика, культура» проходившей в Санкт-Петербургском академическом университете. Структура работы обусловлена задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, каждая из которых разделена на параграфы, заключения и списка литературы и приложений.

В современной действительности средства массовой информации играют большую роль в формировании общественного мнения. Они не только распространяют определенные стереотипы и образы, но создают их. Именно средства массовой информации сейчас формируют образ современной женщины: ее поведение, стиль жизни, внешний облик и даже черты характера. То есть, через СМИ транслируется идеальный образ, который вбирает в себя все черты присущие женщине, по мнению современного общества. В современных условиях роль распространителя занимают fashion-журналы.
Феномен моды ранее мало рассматривался через призму журналистики. Однако сегодня темы моды и стиля жизни становятся все более актуальны. Они поднимаются не только в fashion-журналах, но и по телевидению, интернету и имеют значительную аудиторию.
Подобный интерес потребителей к данной информации возник благодаря массовому распространению моды в обществе. До начала XX века, мода была важным социальным маркером, с его помощью индивидуум говорил окружающим – кем он является, на какой ступени общества находится и многое другое. Соответственно, костюм высшего общества был самым новым или трендовым по меркам того времени и, чем ниже находился человек, тем беднее была его одежда и старее выкройки платьев. Это породило своеобразную гонку, когда бедные слои населения стремились быть похожими на титулованных особ хотя бы внешне. Платья перешивались, старые костюмы аристократов переходили их слугам и т.д. Однако ситуация изменилась благодаря техническому прогрессу, когда пошив платья перестал быть индивидуальным и на мировую сцену вышло массовое производство. Мода стала доступна не только верхним слоям общества, но и, в целом, каждому человеку. Большой рынок товаров, различные марки и бренды, ориентированные на самые разные ценовые категории, сейчас позволяют намного большему количеству людей следовать за модой, определять себя в социуме благодаря ей и выражать свою индивидуальность.
Для того, чтобы быть в ногу с модой нужно всегда находится в ее информационном поле, которое в настоящее время для большой аудитории представляют fashion-журналы. В них в доступной форме и по доступной цене подробно разбираются новые коллекции знаменитых дизайнеров, а также представляются марки и бренды масс-маркета, которые предлагают схожий продукт, но в более демократичном исполнении. Однако мода не является единственной темой данных журналов, поскольку она неразрывно связана с социумом, fashion-журналы охватывают также темы культуры, отдыха, досуга, отношений и многие другие. Благодаря этому выстраивается концепция работы журнала, а также его вид и стиль жизни, который он транслирует.
Именно через fashion-журналистику формируются стереотипы общества потребления, которые закрепляются у реципиентов в сознании. Таким образом, актуальность представленной магистерской диссертации связана с массовым распространением моды и ее тенденций через средства массовой информации и внедрением ее во все слои общества. Это позволяет fashion-изданиям влиять на аудиторию, определяя стиль жизни, образы поведения, вкусы и многое другое, воздействуя на широкий круг социума.
Цель работы – определить роль fashion-журналистики в формировании современного образа женщины в обществе потребления.
Задачи исследования:
определить понятие моды и описать её основные функции в современном обществе потребления;
определить понятия «fashion-журналистика», «стереотип» и «общество потребления»;
выявить техники транслирования стереотипов в fashion-журналистике;
проанализировать современный рынок fashion-журналистики;
провести мониторинг fashion-изданий по визуальному и тематическому контенту;
Выявить основные стереотипы журналов о моде и стиле жизни.
Объект – современные fashion-журналы.
Предмет – визуальные и тематические особенности журналов.
Теоретической основой исследования стали научные труды и публикации отечественных и зарубежных авторов. В частности, были использованы публикации по женской прессе В. В. Боннер-Смеюхи и fashion-журналистике С. М. Черменской, У. Оконкво и К. В. Маркелова.
Для изучения феномена моды и работы модной индустрии были изучены работы Р. Барта, К. Кокса, А. Латур, Ж. Липовецкого. Базой для определения социальной и психологической функции fashion-журналистики стали труды Э. Гидденса, С. А. Зелинского, С. Г. Кара-Мурзы, Е. И. Пронина, Л. Д. Столяренко и М. И. Килошенко.
Теоретической основой для определения понятия стереотип, а также его классификаций стали работы Г. С. Мельник, И. Н. Блохина и Ю. Платонова
Эмпирической базой исследования стали fashion-журналы «Elle», «Vogue», «Harper’s Bazaar». Хронологические рамки ограничиваются периодом за 2017 год, также были взяты некоторые материалы за 2018 год. Выбор представленных изданий основывается на следующих факторах:
Широкий охват аудитории.
Популярность журналов.
Данные журналы охватывают три разные аудитории по достатку и социальному положению в обществе.
Относятся к массовым изданиям.
Первым из выбранных журналов появился Harper’s Bazaar, он выпускается с 1867 года. Был основан в США компанией «Harper&Brothers», а в 1913 года его выкупил холдинг «The Hearst Corporation». Harper’s Bazaar выпускается в 46 странах мира, ежемесячно продается около 3 миллионов экземпляров, а аудитория – более 11 миллионов. В России журнал появился в 1996 году. В настоящий момент выпускается издательским домом «Independent Media». Тираж – 90 тысяч экземпляров. Главный редактор российской версии журнала – Даша Веледеева. Harper’s Bazaar – это журнал о моде и стиле жизни. Основной концепцией является не навязывание модных трендов, а просвещение и вдохновение.
Вторым появился журнал Vogue – в 1892 году. Vogue – американская легенда – это издание о моде и стиле жизни, считается самым влиятельным среди модных журналов мира. В настоящий момент выпускается в 22 странах мира издательским домом Condé Nast International. В России журнал Vogue появился в 1998 году. С января 2018 года главным редактором российской версии является Мария Федорова. Тираж – 150 тысяч экземпляров. Однако, в 2010 году журнал был обвинен в намеренном завышении тиража для привлечения рекламодателей.
Журнал Elle самый молодой из представленных изданий был выпущен во Франции в 1945 году. В настоящий момент выпускается в 60 странах мира. Издательский дом – Hachette Filipacchi Médias, в России – Hearst Shkulev Media. Концепция журнала – Mix&Match (пер. с англ. «смешивай и сочетай»), что позволяет журналу охватывать как высокую моду, так и масс-маркет. Главный редактор – Екатерина Мухина. Тираж – 300 тысяч экземпляров. В России появился в 1996 году. Журнал посвящен моде и стилю жизни, на его страницах можно найти не только новые тенденции и интервью со знаменитостями, но и материалы на тему отношений и психологии.
В представленной работе нами были использованы следующие методы исследования: анализ тематического состава журнала и сравнительный анализ для отражения различий выбранных журналов в подаче материалов. С помощью контент-анализа авторы работы выявили соотношение феминности и маскулинности костюмов на страницах fashion-журналов, а также отразили своеобразие гендерных и этнокультурных стереотипов на основе текстов представленных изданий.
Культовые личности и знаковые фигуры были определены благодаря контент-анализу и опросу среди респондентов.
В работе, также был использован метод опроса для определения уровня потребительского интереса у современной аудитории.
Структура. Представленная работа состоит из введения, двух глав и разделов, заключения и списка использованной литературы.

В результате проведенной исследовательской работы нами были проведены исследования в различных областях научного знания, а также были проанализированы fashion-журналы на предмет присутствия в них стереотипов общества потребления и их отражения в изданиях.
В первой главе мы рассмотрели fashion-журналистику в современном медиаполе, отразили понятие стереотипа и его функций. Также были выявлены основные стереотипы, которые появляются на страницах fashion-журналов. Ими стали гендерные и этнокультурные стереотипы. Именно их отражение в журналах о моде и стиле жизни – не случайно и основывается на потенциальной аудитории изданий, а также на специфике работы.
В первой главе нами, также были определены техники донесения стереотипов до аудитории, которые используются в fashion-журналах. В отличии от политической прессы, модные издания не нуждаются в активном использовании и создании новых шаблонов, к тому же не все методы, с помощью которых СМИ транслируют стереотипы могут быть использованы в данном виде изданий. Специфика работы fashion-журналов и их содержание позволяют использовать «мягкие» способы воздействия на аудиторию, что позитивно влияет на продвижение новых трендов, а также марок и брендов. Стоит отметить, что на состав журнала и на техники донесения стереотипов влияет особенность феномена моды – невербальная составляющая выходит на первый план повествования. Тем самым, в журналах данного типа эффективным становится использование паралингвистических средств, особенно иконических знаков, для донесения тенденций до потенциальной аудитории.
Вторая глава представленной работы является практической частью исследования, в которой представлены результаты анализов fashion-журналов.
В результате, была описана специфика работы fashion-изданий. Это представляется важным, поскольку модная индустрия накладывает свой отпечаток на функционирование данных СМИ. Нами были выявлены следующие факторы влияющие на специфику работы fashion-журналов: сезонность, опережение времени, зависимость от классификации брендов и от рекламы в журнале. Все описанные выше факторы создают уникальную специфику работы fashion-изданий, которые функционируют по своим собственным правилам. Нами также был выявлен стереотип потребления, который активно фундируется на страницах fashion-журналов. Специфика работы как раз отражает данный стереотип и усиливает его влияние на аудиторию. Так, факторы – опережение и реклама, становятся основополагающими для его формирования.
В результате проведенного опроса нами было подтверждено, что современное общество активно совершает покупки, часто не отдавая себе отчета в том, насколько они действительно им нужны.
Далее мы проанализировали журналы с целью выявления гендерных стереотипов. Поскольку модные журналы направлены в первую очередь на женскую аудиторию, стереотипу феминности мы уделили большее внимание. С помощью контент-анализа визуальных материалов изданий нам удалось выявить, что феминные образы в журналах Harper’s Bazaar, Vogue и Elle значительно опережают маскулинные. Примерное соотношение во всех трех журналах – 60:30. Таким образом, можно заключить, что, несмотря на стирание границ в одежде между полами традиционный стереотип остается актуальным до сих пор.
Помимо общего отражения феминности на страницах журналов, нам удалось выявить следующие стереотипы, транслируемые fashion-журналами:
Стереотип сильной и независимой женщины;
Стереотип романтичной девушки;
Power girl;
Стереотип матери;
Идеальной фигуры;
Женщины-музы.
Стереотип маскулинности значительно реже появляется в данных журналах и отражает в себе лишь два основных шаблона: стереотип мужчины-принца и уверенного мужчины. Таким образом, можно обратить внимание на то, что fashion-журналы не стремятся отражать стереотипы маскулинности вне женских образов.
Мы также рассмотрели стереотип определения социальных ролей. Самым активным стал журнал Elle, который имеет в своем распоряжении рубрику «Отношения», где авторы пишут об отношениях и современных проблемах в них. В результате анализа данной рубрики авторами исследования было выявлено, что журнал Elle ориентируется одновременно на разные поколения, транслируя те стереотипы социальных ролей, которые относятся ко всей потенциальной аудитории. Это приводит к тому, что журнал отражает на своих страницах сразу несколько шаблонов общения, которые противоречат друг другу. Данный подход вызывает большое количество вопросов, а также, возможно, проблем у читательниц, которые воспринимают предлагаемые стереотипы, но не могут соединить их в полноценную картину современной женщины и ее роли в отношениях. Таким образом, возникает противоречие, которое может негативно повлиять на читательниц данного журнала.
Журнал Vogue в свою очередь сохраняет за собой звание модного журнала, отражая современное понятие отношений между мужчинами и женщинами через призму моды и аксессуаров, тем самым наполняя стереотип маркетинговыми симулякрами и отождествляя чувства с вещами.
В модных журналах, также активно транслируются этнокультурные стереотипы. Главным, что нам кажется, стоит отметить, является то, что почти все представленные на страницах журналов стереотипы не несут в себе негативной окраски. Многонациональность моды и ее всестороннее распространение благодаря современным технологиям, позволяет ей вбирать в себя все лучшее от каждой страны и национальности. В мире моды никто не станет порицать разные этносы, их смешение и пр. Это наоборот становится знаком отличия, индивидуальностью и поводом для восхищения.
Мы провели анализ журналов для выявления стереотипов об основных странах моды, которые транслируются в fashion-изданиях: Франция, Италия, Россия и США. Нами было отмечено, что fashion-журналы используют в основном положительно окрашенную лексику и создают стереотип каждой страны будто срисовывая его с идеальной картинки.
Данное исследование посвящено стереотипам в fashion-журналах, однако мы не могли не рассмотреть главную технику, с помощью которой доносится большая часть информации – о методе авторитета. Реклама, интервью, светские хроники – все они наполнены известными личностями, которые так или иначе влияют на современную моду и читательниц журналов. Мы выявили несколько основных личностей разных поколений: Коко Шанель, Одри Хепберн, Мерлин Монро, Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, Твигги, Моника Беллуччи, Джулия Робертс, Ким Кардашьян, Виктория Бекхэм, Анджелина Джоли и Белла Хадид. Все эти личности присутствуют на страницах журналов, их называют иконами стиля, они и сейчас вдохновляют многих дизайнеров, тем самым влияя на модную индустрию и особенно на стиль жизни читательниц журналов.
Таким образом, можно заключить, что современный fashion-журнал – это активный транслятор стереотипов общества потребления. Они не только закрепляют уже традиционные нормы, но и доносят до аудитории новые тенденции и изменения в моде и современном обществе.

Нормативные документы
Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» – М.: Рипол классик; Издательство «Омега-Л», 2016.
Список основной литературы
Андреева Г. М. Социальная психология: учебник. 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2009.
Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: 2003.
Анисимова Е. Е. Паралингвистика и текст (к проблеме креолизованных и гибридных текстов) // В. я. 1992, № 1, С. 71-78.
Арнхейм Р. Искусство и визуальное воспритие. сокр. пер. с англ. В.Н. Самохина, общ. ред. и вст. ст. В.П. Шестакова. М.: «Прогресс», 1974. Балалуева И. А. Образ женщины в современной российской прессе: ключевые характеристики и масштабы трансформации // Вестн. Моск. ун-та. Журналистика. 2013, № 6, С. 55-58.
Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2005.
Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии. СПб., 2013.
Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. М.: Изд-во МГУ, 1991.
Бодрийар Ж. Общество потребления. Его мифы и структура. М., 2006.
Бодрийар Ж. Система вещей. М., 1995.
Боннер-Смеюха В. В. Особенности рекламы в женской прессе (XIX-XXI вв.). Филологический вестник РГУ. 2005, №3, С. 48-53.
Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: историко-типологическое исследование: дис. … канд. филол. наук. Р/нД, 2001.
Боннер-Смеюха В. В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник РГУ. 2000, №2, С. 63-65.
Винсент С. Анатомия моды. Манера одеваться от эпохи возрождения до наших дней. М.: Новое литературное обозрение, 2015.
Волкова В. В. Дизайн газеты и журнала. М.: Академия, 2003.
Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. СПб., 2005.
Ганн Т. Библия Моды: научно-популярное издание. М:. КоЛибри, 2014.
Гасанов И. Б. Национальные стереотипы и «образ врага» // Психология национальной нетерпимости. Минск, 1998.
Гидденс Э. Социология. М.: Эдиториал УРСС, 1999.
Гимаева Р. М. Социально-психологические детерминанты потребительских предпочтений женщин. М., 2012.
Гофман А. Б. Дилеммы подлинные и мнимые, или о культуре массовой и немассовой // Социологические исследования. 1990. № 8.
Гофман А. Б. Мода и люди. М., 1994.
Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М.: Изд-во Эксмо-Пресс, 2001.
Демшина А. Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало ХХI вв. СПб.: Астерион, 2009.
Дизайн периодических изданий. Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов. под ред. Э. А. Лазаревич. 2-е изд. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, ф-т журналистики, 2004.
Дмитриева А. К. Влияние PR-коммуникаций на восприятие модной одежды: дис. … канд. социол. Наук. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
Евстафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (Опыт теоретического исследования). М.: ИМА-пресс, 2001.
Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. СПб.: Издательско-торговый дом «Скифия», 2008.
Зелинский С. А. Манипулирование личностью и массами. СПб.: Издательско-торговый дом «Скифия», 2008.
Зиммель Г. Избранное. Том 1. Философия культуры. Том 2. Созерцание жизни. М., 1996. Т. 2. Мода, стр 266-291.
Иваницкий В. Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005, № 5.
История зарубежной журналистики. 1945-2008: хрестоматия. под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2008.
Кавамура Ю. Теория и практика создания моды. М.: Гревцов Паблишер, 2009.
Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2004.
Килошенко М. И. Психология моды. 3-е изд. СПб.: Питер, 2014.
Кокс К. Легендарные модные дома. Всемирная история. М.: Эксмо, 2014.
Колесникова Е. В. Влияние моды на социализацию личности. Курск, 2004.
Колтышева Е. Ю. Коммуникативная мимикрия или рекламный маскарад // Global Media Journal. 2013, №3, С. 4-8.
Корконосенко С. Г. Основы журналистики: учебник для вузов. М.: Аспект-Пресс, 2004.
Крейдлин Г. Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. М. 2005.
Куликова А. С. Стиль жизни: мода и эстетика повседневности. М., 2010.
Курдюмова Р. Б. Эволюция концепции моды как социокультурного явления: историко-критический анализ. М., 2005.
Латур А. Волшебники парижской моды. М.: Этерна, 2012.
Липовецкий Ж. Империя эфемерного. Мода и ее судьба в современном обществе; пер. с франц. Ю. Розенберг, под науч. и лит. ред. А. Макарова. М.: Новое литературное обозрение, 2012.
Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.
Маевская А. Ю. Колумнистика в глянцевых журналах // Вестник СПбГУ. 2011, №2, С. 273-282.
Маркелов К. В. Мода и журналистика: Программа, учебное пособие. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002.
Мельник Г. С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. СПб., 1996.
Мими Лу. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества. М., 1998.
Мироненко Н. Н. Independent Media на информационном рынке России // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. 1998, №3, С. 114-118.
Мышлеева О. Б. Язык и выразительные средства рекламы моды в России конца XIX – начала XX вв. М., 2002.
Нагорских Т. Н. Мода как ценностно-формирующий фактор современной западноевропейской культуры. Р/нД, 2009.
Нестеренко Е. В. Мода как способ символизации социальных изменений и тенденции ее институциализации в современном обществе. М., 2005.
Ожегов С. И. Словарь русского языка. /Под ред. Н. Ю. Шведовой. 20-е изд., стереотип. М.: Рус. Яз., 1988.
Оконкво У. Брендинг в моде класса «люкс»: Мастерство создания и управления. М.: Гревцов Букс, 2012.
Основы теории коммуникации: учебник. под ред. проф. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2007.
Пассерини Л. Женщина в массовой культуре: двойственность образа // Тендерные исследования, 2004, № 12, С.90-100.
Платонов Ю. Народы мира в зеркале геополитики. Уч.п. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2000.
Почепцов Г. Г. Имиджелогия: теория и практика. Киев.: “АДЕФ–Украина”, 2006.
Пронин Е. И. Психология журналистики. Спб.: Питер, 2006.
Пронин Е. И. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. М.: МГУ, 2011.
Радинская А. Д. Моногамия выбора в женских модных журналах // Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2016, №1, С. 27-30.
Свитич Л. Г. Женская пресса и перспективы ее развития. М.: АСТ-Пресс, 2002.
Смеюха В. В. Женская пресса в России начала ХХ века (типологический и проблемно-типологический обзор). Филологический вестник РГУ. 2005, №2, С. 53-56.
Смеюха В. В. Особенности развития глянцевых журналов // Вестник ВГУ. Филология. Журналистика. 2010, №1, С. 209-214.
Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: историко-типологический аспект: монография. Р/нД.: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011.
Смеюха В. В. Процессы идентификации и женская пресса: Монография. Р/нД.: Ростиздат, 2012.
Смеюха В. В. Трансформация функциональных особенностей женских журналов в историческом контексте // Вестник Адыгейского государственного университета. Филология и искусствоведение. 2011, №1, С. 50-54.
Сорокин А. Л. К вопросу о роли параграфемных элементов в создании экспрессии в публицистическом тексте // Русский язык и литература в общении народов мира: проблемы функционирования и преподавания. М., 1990, С. 75-84.
Стефаненко Т. Г. Этнические стереотипы – функции и свойства. М, 2006.
Столяренко Л. Д. Психология общения: учебник. Ростов н/Д.: Феникс, 2013.
Столяренко Л. Д. Социальная психология: краткий курс лекций. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2012.
Тангейт М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara; Пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. под ред. Г. В. Славлинского. М.: Рубикон, 2007.
Тюхтин В. С. О природе образа (психическое отражение в свете идеи кибернетики). М.: Издательство “Высшая школа”, 2006.
Уилсон Э. Облаченные в мечты: мода и современность. Пер. с англ. Е. Демидовой, Е. Кардаш, Е. Ляминой. М.: Новое литературное обозрение, 2012.
Хайнс Т. Маркетинг в индустрии моды. Комплексное исследование для специалистов отрасли. М.: Гревцов Букс, 2011.
Черменская С. М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации: дис. … канд. филол. наук. Москва, 2006.
Шкондин М. В. СМИ как коммуникативная система // Вестн. Моск. ун-та. Журналистика. 2002, № 1, С. 22-26.
Ямпольская Р. М. Женская пресса: ее типологические особенности // Вестник Московского университета. 1995, №1, С. 15-25.
Ятина Л. И. Мода как фактор формирования стиля жизни. СПб, 2001.
Электронные источники
Ажгихина Н. И. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.a-z.ru/women_cd1/html/azhgihina.htm. (дата обращения 3.10.2017.).
Байбурина Н. Р. Печатные СМИ. Проблема предложения на рынке женской печатной прессы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kafedramk.ru/content/pechatnye-smi-problema-predlozheniya-na-rynke-zhenskoj-pechatnoj-pressy (дата обращения 13.01.2017.).
Готье Т. Мода как искусство. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.e-reading.by/bookreader.php/16166/Got’e_-_Moda_kak_iskusstvo.html (дата обращения 23.12.2017.).
Гут В. Имидж глянцевых журналов. Особенности его формирования. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ci-journal.ru/article/37/200801glyanez_image (дата обращения: 31.01.2017.).
Жантурина Б. Н. Перцептивные факторы креолизации текста. Режим доступа: [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/pertseptivnye-faktory-kreolizatsii-teksta. (дата обращения: 13.02.2018.).
Журнал Elle. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.elle.ru.
Журнал Harper’s Bazaar. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bazaar.ru.
Журнал Vogue. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vogue.ru.
Издательство Condé Nast. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://condenast.ru.
Издательство Hearst Shkulev Media. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hearst-shkulev-media.ru.
Издательство Independent Media. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.imedia.ru.
Малышева Н. Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой информации: автореф. дис. … канд. психол. наук. М. гос. университет, М., 2008. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/autoref/malysheva.pdf (дата обращения: 17.06.2017);
Ромах О. В. Содержание и структура глянцевых журналов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-struktura-glyantsevyh-zhurnalov (дата обращения: 15.01.2018.).
Смеюха В. В. Массовая женская пресса: стратегии формирования потребительского поведения гендерной аудитории. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.culturalnet.ru/main/person/2405 (дата обращения: 23.02.2017.).
Смеюха В. В. Современные типы женской прессы: соответствие информационным интересам гендерного адресата. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.culturalnet.ru/main/person/2405 (дата обращения: 23.02.2017.).
Тужилина Ю. М. Прагматический эффект средств креолизации различных видов массмедийного дискурса. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pragmaticheskiy-effekt-sredstv-kreolizatsii-razlichnyh-vidov-massmediynogo-diskursa. (дата обращения: 13.02.2018.).
Хамидуллина К. Р. Некоторые особенности элитарного стиля жизни в рекламе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.seun.ru/servises/forum/?PAGE_NAME=read&FID=21&TID=64 (дата обращения: 5.05.2017).
Черницов М. А. Российская мода. Итоги десятилетия. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.fashionpeople.ru/news/news_1059.htm (дата обращения: 05.03.2018.).
Шалак В. Стереотипы национальных характеров. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vaal.ru/show.php?id=126. (дата обращения 13.03.2018.)
Энциклопедия моды. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://wiki.wildberries.ru/ (дата обращения: 10.04.2018.).
Источники
Журнал Harper’s Bazaar. Россия. 2017, №1-12.
Журнал Vogue. Россия. 2017, №1-12.
Журнал Elle. Россия. 2017, №1-12.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социально-культурные факторы популярности массовой прессы
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Имидж китайской компании ALIBABA в российской медиасреде
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    СМИ в популяризации искусства Китая за рубежом
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет